Тайна циклического восприятия. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тайна циклического восприятия.

2023-02-16 33
Тайна циклического восприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нет, не переживай – математики не будет:) Свой математический пыл я вполне реализую в процессе написания учебника по математике, но синусоида у нас тут всё же появится.

Есть чрезвычайно интересное упражнение, которое заключается в следующем. Допустим, сейчас ты испытываешь какое-либо радостное желание, например – посмотреть боевик. Постепенно усиливаешь желание реализации этого желания. Плавно подходишь к моменту, когда ты уже готов вот прямо сейчас встать и начать реализовывать это желание. И в этот момент берешь паузу, замираешь… и начинаешь откатываться назад – вплоть до того момента, когда ты уже сейчас вот-вот совершенно откажешься от реализации этого желания. На этом месте снова замираешь… и снова возвращаешься в состояние, когда желание реализовывать достигает максимума.

Такую практику можно назвать «практикой циклического восприятия желания реализовывать радостное желание». Не буду даже пытаться сделать аббревиатуру из этого словосочетания, чтобы не уподобиться специалистам из НАСА, которые, всё же, могли бы подойти к вопросу более творчески и подыскать какие-то внятные заменители сложных аббревиатур:) Пусть эта практика будет называться по предложению Ярки «жирафом».

Первый этап – «турбулентный» - в жирафе заканчивается тогда, когда совершенно пропадает спазматичность желания реализовывать желание, пропадают сумбурные приступы-всплески, то есть – исчезает «турбулентность при жирафе». После этого наступает второй этап – ламинарный. На этом этапе повышение и понижение интенсивности желания реализовывать желание (ЖРЖ) протекает мягко, без резких скачков и изломов.

На ламинарном этапе график функции начинает выглядеть как обычная синусоида. Здесь по горизонтальной оси 0Х откладываем время, а по вертикальной оси 0У – интенсивность ЖРЖ.

Третий этап наступает тогда, когда ты начинаешь испытывать наслаждение от этого процесса.

Вообще говоря, наслаждение возникает при ЛЮБОЙ практике циклического восприятия. Когда я впервые решил провести эксперимент по циклическому восприятию ревности, это было ужасно. Я сидел рядом с кроватью, на которой страстно трахалась девушка, в которую я тогда был сильно влюблен, с другим парнем, который ее возбуждал не менее сильно, чем я – по крайней мере в тот момент. Сначала я позволял своей ревности дорасти до астрономических высот, когда становилось по-настоящему плохо и хотелось умереть, затем снижал ее до нуля, сосредотачиваясь на симпатии и нежности к ней и мыслях типа «моя любимая девушка сейчас получает удовольствие, и это здорово – что она получает удовольствие, ведь я люблю ее и очень хочу, чтобы она получала удовольствие, а не становилась забитой женой». Это было очень, очень трудно. Нет, это было еще труднее. Но выбора не было. К тому времени я уже понимал совершенно точно, что ревность – это конец всему, конец любви, конец нежности, конец будущему. И я решил любой ценой избавиться от этой заразы, тем более что и рассудочно понимал совершенно ясно – насколько это чувство отвратительно, разрушающе, дико. Тогда я не знал в точности – к чему приведет практика циклического восприятия (ЦВ) ревности, но словно предчувствовал, что интересный результат будет в любом случае, да и что мне оставалось, кроме как ставить эксперименты и делать хоть что-то? Я и делал.

Конечно, в те моменты, когда возникала сильная ревность, я страшно ей травился, но этот эксперимент что-то во мне менял – я не вполне понимал – что именно, но что-то такое, что усиливало во мне желание проводить этот опыт дальше и дальше. Трахались они при мне дня два или три подряд, но когда мы остались с ней наедине, уехав в другой город, то со мной оставалась моя память, и я продолжал день за днем, час за часом заниматься этой практикой. Спустя две недели я обнаружил, что мне теперь уже требуется прилагать заметные усилия, чтобы вспомнить себя в состоянии ревности, чтобы испытать ее. Это обрадовало. А спустя месяц – когда я уже почти прекратил выполнять эту практику – и надоело, и ревность очень заметно ослабла – я вдруг заметил потрясающую вещь – я стал испытывать наслаждение во время этой практики! Это было не выдуманное, а самое что ни на есть настоящее наслаждение, как мягкий оргазм во всем теле.

Последующие опыты привели меня к открытию, что вообще любая практика ЦВ приводит к наслаждению, если заниматься ей достаточно много. Отличалась лишь скорость, с которой наслаждение возникало. Если я выполняю практику ЦВ с какой-то негативной эмоцией, само по себе отравление от испытывания ее может очень сильно отсрочить наступление наслаждения. А вот если заниматься жирафом, то наслаждение возникает намного быстрее.

Поэкспериментируй с жирафом, и ты обнаружишь еще кое-что интересное – как и всегда, когда экспериментируешь со своими восприятиями.

Но вот вопрос – ПОЧЕМУ циклическая смена восприятий приводит к наслаждению? Это открытие сначала – когда я только сформулировал его – не показалось мне особенно значимым.

(Я уже привык к роли первопроходца, к тому, что открытия следуют одно за другим, как и к тому, что в своих исследованиях я останусь в гордом одиночестве еще на долгие десятилетия, а то и столетия. Довольно странно это – представлять, что только лет через триста или четыреста какое-то значимое число людей – ну может человек сто – откроют для себя мои книги, и удивленно вздохнут – «ни фига себе, ведь еще четыреста лет назад, оказывается, была открыта Селекция, как же так вышло, что люди не заметили этого, прошли мимо, да еще и плюнули». Тогда я открываю фотку Бруно и смотрю на его лицо. Вот прямо сейчас тоже открою и посмотрю. Есть несколько гравюр и рисунков и больше ничего. А ведь нравится мне его лицо. Насколько оно соответствует его настоящему лицу – не знаю, но то, что я вижу на гравюрах – нравится. Вот жил он себе в 16-м веке. Как раз 400 лет назад. И вот жил он, думал, высказывал разные догадки – безумные догадки, совершенно идиотские. Например, он додумался до того, что звезды – это далекие солнца! Идиот, определенно. И что в нашей Солнечной системе есть и другие планеты. Кретин, да и только. Пытался убеждать английскую знать в том, что это Земля крутится вокруг Солнца, а не наоборот. Сомневался в непорочном зачатии Девы Марии! Это уже… ну с чем бы сравнить… ну как если бы в наше время какой-то ублюдок вдруг стал бы утверждать, что детский секс – это естественно и прекрасно, в любом возрасте и в любом виде – главное, чтобы ребенку самому было приятно. Благодарные римляне подвергли его «самому милосердному наказанию и без пролития крови» - то есть сожгли живым на костре).

Но по мере того, как я обдумывал этот факт, он начинал мне казаться всё более и более удивительным. Что происходит такого во время ЦВ, от чего возникает наслаждение? Наслаждение! Вот что удивительно. Было бы понятно, если в процессе ЦВ возникали бы озаренные восприятия, например – радость или восторг или что угодно еще. Но наслаждение? Почему, какова связь? Совершенно разные группы восприятий, какая между ними может быть связь? Вспомнилось изумление, которое я испытал, когда понял, что масса и энергия эквивалентны, что фактически – это одно и то же.

Сколько я ни думал, одна мысль постоянно выползала вперед – практика ЦВ очень похожа на работу центрифуги, в которой смесь веществ расслаивается на фракции. Если долго выполнять ЦВ, то восприятие, с которым работаешь, начинает переживаться исключительно чисто. Сначала – когда только начинаешь испытывать, скажем, ревность или какое-то желание, к нему примешивается и то, и это. А затем – все чище и чище, еще чище, еще! Иногда возникает очень устойчивый зрительный образ сияния – как будто это восприятие сияет от своей чистоты! Происходит очистка, рафинирование восприятий, отделение их от всего другого. Не это ли причина возникновения наслаждения? Нет, конечно это ничего еще не объясняет, ведь почему чистое переживание восприятия приводит к наслаждению, тоже совершенно неясно, но по крайней мере вопрос становится более точен – не «почему практика ЦВ приводит к наслаждению», а «почему чистое переживание восприятий приводит к наслаждению».

Разумеется, когда ЦВ проводится с какой-то негативной эмоцией, наслаждение появляется не тогда, когда эта НЭ испытывается, и даже не тогда, когда она устраняется, а позже – значительно позже, когда сидишь и уже ну просто никак, никакими силами не можешь впрыгнуть в эту НЭ, вспомнить ее, пережить. Вот тогда и возникает особенно отчетливый образ сияния, какого-то даже сияющего стержня, который уже и резонирует с наслаждением. А если выполнять ЦВ радостного желания, то наслаждение возникает непосредственно в процессе очищения восприятий.

Может быть, наслаждение возникает из-за того, что я испытываю некоторое восприятие в чистом виде? Может и так, а может быть и другая гипотеза. Обычно все восприятия тесно переплетены, даже нет – смазаны, слеплены друг с другом в плохо различимый пучок, так что если тебе задать вопрос – что именно ты сейчас испытываешь, то не так-то просто на этот вопрос ответить. Практика ЦВ словно перетряхивает пучок восприятий, и если внимание удерживает то восприятие, с которым производится работа, то все остальные – попутно прилипшие, постепенно осыпаются. И может быть (это уже вторая гипотеза), что именно сам этот процесс рафинирования резонирует с наслаждением.

А может быть и третий вариант. Когда происходит процесс управления очищенным восприятием, я ведь при этом осуществляю его различение, причем чем в большей степени восприятие очищено, тем легче это различение, тем больше удовольствия от его четкого различения. Может быть именно этот эффект играет здесь ключевую роль?

Вторая гипотеза – о том, что сам процесс рафинирования резонирует с наслаждением, не кажется убедительной, поскольку я много раз замечал, что спонтанное возникновение четкого различения восприятий приводит к всплескам блаженства, то есть не требуется практики ЦВ – требуется именно чистота различения.

Значит – остается два варианта – или само чистое восприятие так влияет, или явление ясного различения. Но первая гипотеза тоже, видимо, отметается, потому что нередко бывает так, что я испытываю совершенно отчетливое ОзВ – например, ясный всплеск нежности или восторга и т.д. Внимание при этом направлено не на это ОзВ, а на объект, вызвавший его, и я не замечал, что при этом неизменно возникает наслаждение – нет такой закономерности. И в итоге остается третий вариант – ясное различение.

Практика циклического восприятия, во-первых, очищает восприятие от других, а во-вторых, для выполнения этой практики требуется сосредоточение на этом восприятии, то есть вся полнота внимания устремлена на него. Словами «вся полнота внимания» и выражается тот факт, что процессу переживания восприятия сопутствует акт его различения, выделения от остальных. Когда мы говорим «я сосредоточен на этом восприятии», или «мое внимание устремлено на это восприятие», мы тем самым описываем явление, при котором проявлено различение этого восприятия. Различение – очень таинственное явление, и оно становится еще более загадочным от того, что оно, оказывается, сильно резонирует с наслаждением.

Практика ЦВ является средством, позволяющим выделять восприятия в чистом виде. Я сосредотачиваюсь на каком-то восприятии, после чего попеременно усиливаю его интенсивность и снижаю ее. В результате все примеси отваливаются. Некоторые восприятия легче очистить от примесей, некоторые труднее. Ведь это В ТОЧНОСТИ напоминает то, как первые химики начали выделять из соединений чистые химические элементы. Кроме того, такая работа – это путь к «Таблице Бодха» - сводной таблицы чистых восприятий! Ведь всегда есть вопросы типа «нежность – это чистое восприятие или аккорд симпатии и эротического влечения»? Ответить на этот вопрос трудно, и мы оперируем в итоге приближенной картиной.

Если мы начнем с помощью ЦВ точно выделять чистые восприятия, то сможем с полной уверенностью составлять список чистых восприятий, а это дает нам в руки возможность анализировать их, искать закономерности и даже предсказывать новые! Мы сможем соединять их в разные сочетания и изучать их.

Циклическое восприятие – путь в будущее Овизики.

Что будет, если взять восприятие, которое кажется, единым, например нежность, и начать проводить с ней ЦВ? Если оно окажется в самом деле «элементарным» восприятием, то оно таким и останется – я буду по-прежнему испытывать нежность. Если нет – тогда рано или поздно должно наступить расслоение аккорда ОзВ, и в дальнейшей обработке циклическим восприятием останется какое-то одно из них. Можно предположить, что либо в какой-то момент я стану различать оба восприятия, являвшихся составными частями аккорда, либо в какой-то момент я попросту обнаружу, что неожиданно совершилась подмена – ЦВ нежности вдруг превратилось в ЦВ симпатии, например. В таком случае может оказаться так, что в силу каких-то отличительных особенностей при расслоении аккорда одно восприятие будет всегда оставаться, а другие – пропадать, и в таком случае придется придумывать специальный подход к тому, чтобы выявлять другие составные части.

Всё вот это и является предварительным основанием для начала постановки экспериментов.

 

 

Опыт с ЦВ нежности.

 

Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому.

 

Для эксперимента взял фотографию обнаженного мальчика, к телу которого возникает нежность. О, нет, не подумай чего плохого – область гениталий тщательно прикрыта, само собой! Специально пластырем заклеил, чтобы закон не нарушать, я же не извращенец в конце-то концов! Знаю, к чему можно, а к чему нельзя испытывать нежность, дурной пример читателям не подаю.

В процессе эксперимента нежность порождается до высшей точки, доступной на данный момент – примерно на 7-8, после этого внимание переключаю на что-то другое – нежность падает до нуля. Каждый цикл занимает 7-10 секунд.

Первые 10 циклов – ничего. Нежность как нежность, ничего необычного.

Двадцать циклов – ничего. Нежность как нежность.

Тридцать циклов – циклы замедлились, теперь 10-15 секунд на каждый, стал замечать, что некоторые циклы проходят не вполне четко, не добиваюсь такой четкости нежности – собрался.

Сорок циклов – ага! Появился результат. Пока делал один цикл за другим, казалось, что ничего особенно не меняется, но сейчас вдруг поймал себя на том, что я занимаюсь уже не ЦВ нежности, а ЦВ желания поцеловать его тельце!

Разбор: произошло в точности то, что я предполагал в одном из вариантов – произошла подмена объекта ЦВ, возникло расщепление сплетенных восприятий. Подмена объекта при ЦВ (ПО ЦВ) произошла в момент рассредоточения, и я предполагаю, что это не случайное совпадение. Наверное, если бы я не стал концентрироваться на нежности на тридцатых циклах, то расслоение произошло бы именно тогда. Видимо, сосредоточение внимания на нежности, то есть различение нежности одновременно является склеивающим действием – действием, которое укрепляет связанность совокупности восприятий в одну группу, в один пучок.

Видимо, момент размывания внимания как раз и является моментом, в который пучок распадается на составляющие. Не исключено, что распад связки всегда сопровождается размыванием внимания.

Таким образом, опыт ЦВ нежности показал, что то, что я называю «нежностью», несомненно является составным восприятием, в котором предположительно доминирующую роль играет желание ласкать. (Я предполагаю, что оно доминирующее именно потому, что именно это желание оказалось подмененным объектом ЦВ).

Можно различить без труда, а можно и чисто логически вывести вторую составляющую нежности – эротическое возбуждение, или, иначе говоря, эротическое влечение. Ведь если хочется ласкать, то именно для того, чтобы испытывать эротическое возбуждение, и само желание ласкать тоже сопровождается эротическим возбуждением.

(Эротическое возбуждение легко отличить от сексуального возбуждения тем, что физиологического возбуждения половых органов при эротическом возбуждении не возникает. И эротическое возбуждение, и сексуальное принадлежат к сектору «озаренных ощущений», оба относятся к сексуальному виду озаренных ощущений (есть, например, просто наслаждение, не имеющее отношение к сексуальности), но центр возникающего наслаждения у них не совпадает – у сексуального возбуждения центр наслаждения – в половых органах, у эротического – в груди, горле и сердце, то есть там же, где находятся главные центры наслаждения).

Так же легко различить, что чувство красоты тоже является одним из составляющих нежность восприятий.

Еще один вывод заключается в том, что симпатия не является составной частью нежности, так как сейчас, когда я смотрел на тело, я смотрел именно на тело, на лицо не обращал вообще никакого внимания и совершенно не помню его сейчас, и нежность возникала именно к телу. Разумеется, симпатия легко резонирует с нежностью, и все же не является ее составной частью.

 

Итак, выводы: «нежность» - это сильно связанный комплекс восприятий, иначе говоря – «аккорд», состоящий из:

1) желание ласкать

2) эротическое возбуждение

3) чувство красоты.

(Из книги «Селекция привлекательных состояний»: «Сильно-связанный комплекс [восприятий]» - совокупность восприятий, которые очень часто, или почти всегда, или всегда проявляются одновременно или непосредственно друг за другом, зачастую в определенной последовательности).

Симпатия хоть и легко резонирует с нежностью, но в ее состав не входит.

Побочным результатом эксперимента (побочный – не значит «неважный») является устойчивый фон наслаждения с ярко выраженным центром в горле, иррадиирующего в соседние области тела – особенно в грудь, сердце, шею и подбородок, предплечья и руки. Возможно, это связано с тем, что объектом ЦВ была нежность, включающая в себя одну из разновидностей наслаждения, или с самим фактом проведения ЦВ, а скорее всего – и с тем, и с тем.

 

А теперь можно провести обратный эксперимент. Смотрю на пушистую елку. Чувство красоты. Вот оно – чувство красоты. Теперь смотрю на красивую девушку. Она голая. И красивая. Ее тело вызывает во мне эротическое наслаждение, но – такое бывает нередко – трогать именно ее мне почему-то практически никогда не хочется – именно потому я ее и взял для этого эксперимента. Красивая, эротичная. Есть чувство красоты, есть эротическое возбуждение. Желания трогать нет. Есть ли нежность? Нет! Нет нежности.

Перевожу взгляд на другую голую девушку – красивая, эротичная, и как правило мне хочется ее потрогать. Чувство красоты есть, эротическое возбуждение есть, но теперь появилось еще и желание ласкать. Есть нежность. Да – это вот и есть то, что я всегда называл нежностью. Перевожу взгляд на первую девушку – желание трогать исчезает – нежность вместе с ней.

Сопоставление вместе восприятий, которые образуют сильно связанный комплекс, назову «интегрированием» восприятий. Расслоение сильно связанного комплекса на составляющие – «дифференцирование» восприятий.

 

Возникает, само собой, вопрос – то, что я называю нежностью – то ли это самое, что называют нежностью другие?

Я уверен, что ответ на этот вопрос положительный. Уверен, потому что в общении с мордами и беженцами, обсуждая с ними нежность, мы приходили к пониманию друг друга. Если много и детально говорить о том или ином восприятии или состоянии, о его проявлениях, свойствах, взаимодействии с другими восприятиями и т.д. – то если на самом деле мы имеем в виду что-то разное, то неизбежно и очень скоро мы заметим противоречия в нашем опыте, придем к несогласию. Если несогласия нет – мы определенно говорим об одном и том же, и это совсем неудивительно. Дело в том, что у нас есть язык, и языком этим пользуются миллиарды людей. Когда некий писатель описывает нежность, он подбирает слова, которые максимально, по его ощущениям, соответствуют этому чувству. То же самое делает вообще любой человек, который хочет, чтобы его поняли. В процессе перевода фразы с одного языка на другой, переводчики также подбирают слова таким образом, чтобы максимально точно передать написанное. Проще всего это дается тем, кто с детства примерно одинаково свободно говорит на двух языках. А вслед за ними пишутся словари, которыми теперь может воспользоваться кто угодно. И я тоже могу воспользоваться словарем, и, говоря о нежности кому-нибудь англоязычному, я скажу слово «tenderness», и меня поймут. И если далее я буду говорить что-то о нежности, используя слово «tenderness», то меня будут понимать, поэтому даже языковые границы давно уже не имеют значения. Конечно, в какой-то момент может оказаться, что все-таки некоторая разница есть, и для очень точных, для совершенно детальных рассуждений некоторого расплывчатого понимания слова «нежность» окажется недостаточным, но нам не составит труда уточнить его, и оптимальный способ его уточнить – в явном виде перечислить состав входящих в нежность восприятий.

Может ли быть такое, что кто-то словом «нежность» называет вообще что-то другое? Ну, например, не совокупность восприятий, а что-то одно, например – чувство красоты. Может, конечно, и такое было не раз в моем общении с людьми, но в этом случае противоречия и непонимания возникают практически мгновенно, стоит нам только чуть поподробнее поговорить о нежности. Например, я могу спросить – «когда ты испытываешь нежность, то чего сильнее тебе хочется – трогать девочку или хотеть ее трогать, но не трогать»? А собеседник мне ответит – «мне вообще не хочется при этом ее трогать». Вот и противоречие – не заметить его невозможно.

Так что в конечном счете прийти к общей терминологии совсем непросто. Я понимаю, что некоторые люди называют нежностью совсем не тот комплекс восприятий, что имею в виду я. Ничего страшного – давай просто договоримся о терминах – наш язык нам это позволяет.

 

Интересно покачаться вот так: сначала «чкр + эрв» (чувство красоты + эротическое возбуждение), затем – «чкр+эрв+желание ласкать», то есть «нжн» (нежность). Сначала одно – потом другое. И почувствовать эту разницу отчетливо, еще отчетливее, еще.

 

 

Мы не рабы. Мы не рабы??

 

Сказали мне, что эта дорога

Меня приведет к океану смерти,

И я с полпути повернула вспять.

С тех пор все тянутся передо мною

Кривые, глухие окольные тропы…

 

Есть крайне интересная статья в российском законодательстве:

Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей.

1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.

 

Охренеть, правда? Самое поразительное тут – то, что никому эта статья не кажется анахронизмом, маразмом, вопиющим насилием над детьми. Кажется – совершенно нормально – так же нормально, как нормален вид матери, которая на улице посреди десятков прохожих орет на своего ребенка и шлепает его, плачущего.

Но что же получается? Когда родителей закон заставляет обслуживать своих детей – тут все понятно. Хочешь рожать ребенка – отлично, рожай, но не перекладывай заботу о нем на государство – неси сам ответственность за свои действия. Но в данном случае получается абсурд из абсурдов. Тебя родили какие-то люди. Потом они могут как угодно над тобой издеваться – пытать тебя едой, уроками, лишением свободы, орать, бить (не до такой степени, чтобы возмутились соседи, то есть не до явного и обширного и ежедневного членовредительства). Они могут тебя ненавидеть, оскорблять, у тебя с ними могут быть самые отвратительные отношения. И вот ты стал совершеннолетним и послал их на хуй. А спустя пару десятков лет… Закон заставляет тебя брать их на содержание!! И не отвертишься. И нет способа отказаться, если судом не доказано, что родители уклонялись от исполнения родительских обязанностей, а доказать это невозможно за исключением очень редких случаев – когда твои родители избивали тебя, напивались, так что возмутились другие люди, подали в суд и т.д. – нереальная ситуация для подавляющего большинства семей, в которых родители просто не доходят до таких крайностей.

Поразительно и то, что твои родители будут иметь право наследования на твое имущество и капитал – независимо от того – хочешь ты этого или нет. Ничего тут не изменить. И удивительно – всех это устраивает, и более того – такое положение дел считается единственно правильным! Попробуй, обсуди эту тему с каким-нибудь человеком, задай ему вопрос – разве это нормально – принуждать человека оплачивать жизнь его родителей, если он к ним не испытывает никакой близости, а испытывает лишь отвращение? Если ты считаешь себя реалистом, то, наверное, полагаешь, что в ответ на свои вопросы ты услышишь лишь ответы типа «да, а как же – так и должно быть»? В таком случае, ты не реалист, а неисправимый оптимист. В ответ на расспросы такого типа ты услышишь лишь потоки агрессии и осуждения. Лось поставил такой опыт – разместил на форуме, посвященном семейным отношениям, простой вопрос:

«Есть ли возможность мне, как ребенку, юридически отказаться от своих родителей? Они не совершают противоправных действий, но они для меня неприемлемы как люди, и я не хочу иметь с ними ничего общего. Есть ли юридическая процедура, которая позволит мне сказать: «Я больше не считаю себя сыном своих родителей и отказываюсь от своих прав и обязанностей ребенка по отношению к ним»?» Попутно он спрашивал – согласны ли люди с тем, что это является абсурдом – заставлять человека всю жизнь содержать тех, кто его родил, и кто, тем не менее, как был, так и остается крайне неприятным и даже отвратительным для него человеком. У меня хватило терпения прочесть первые 12 страниц обсуждения. В ответ не было НИ ОДНОГО ответа по существу. Непрерывные потоки оскорблений, нравоучений и угроз. В своем блоге (http://los123.livejournal.com) он разместил результаты этого опыта, но и тут мне хочется привести примеры того – как люди реагируют на вопросы такого типа. Заметь – не на утверждения, не на призывы, не на обобщения – просто на ВОПРОСЫ (!) :

 

- Ребенок - это дар свыше для своих родителей. Если вы таковым перестали быть, то это проклятие для Вас.

- Просто умри.

- Надо терпеть и заботиться о родителях. Кто поступает иначе - просто подонок.

- Тебя родители не учили, что подобные темы на общий обзор не выставляют?! Ты своим постом опустил не только своих родителей, но и себя (дальше идут матерные оскорбления).

- У меня нет больше родителей, и чем дальше, тем тяжелее... и эта боль всегда на сердце и никуда не уходит, а все обиды кажутся такой мелочью... и, самое главное - уже ничего не поправить никогда, прощения не попросить! Вот это страшно! Что уже ничего не поменять, не поправить! А тут при живых - отречение! Когда еще хоть какие-то шансы, возможность, еще есть что-то исправить, кого-то простить или самому покаяться... Да воспользуйтесь шансом, пока не поздно!

- Любое дело отольется, не откажутся ли от вас потом ваши дети или внуки от ваших детей? Зло легко породить, а вот остановить трудно!

- Убейся об стену. Этим вы освободите себя от мыслей о родителях, перестанете мучить себя и их. Удачи вам в этом не простом решении проблемы!

- Я обожаю своих родителей и вообще семью свою!

- Инфантильность прет из каждого слова в любом твоем посте!

- Зачем от них отказываться?...не уважительно как то, ведь они вас вырастили, и дали образование.

- Ненавижу тех, кто на пустом месте отрекается от родителей.

- Ага. То есть они тебя вырастили, а теперь, когда видимо им понадобилась помощь, хочешь отказаться? Миленько. Не выйдет.

- Этим отказом ты портишь не только себе жизнь, но и родителям, а самое страшное - что они это слышат от тебя...

- Странно читать такие строки от взрослого человека... родители родили, не бросили, воспитали... а теперь вот под старость получают такую "благодарность"...

(И последнее – наиболее зрелищное, так как пишет человек, который испытывает неприязнь к своим родителям) :

- У меня тоже отношения с родителями пожизненно вкривь и вкось, сбежала от них на край света. Чувства похожие - что я не имею к этой семье никакого отношения. А странно то, что чувства-то похожи, а читать тему неприятно и стыдно. Может, всё-таки есть вещи, которых ни с кем не обсуждают? Тем более вот так, на общем форуме... (форум, само собой, анонимный). В 37-то лет... Мне уже в 15 было ясно, что такого вот вонючего сора лучше из избы не выносить.

 

Может быть, ты подумаешь, что это какие-то особенно тупые и агрессивные люди? Какие-то особенные рабы, супер-редкие подстилки? Ничего подобного. В других темах на форуме они вполне вежливо общаются друг с другом – совершенно как нормальные. Люди, которые окружают тебя – выглядят СОВЕРШЕННО КАК НОРМАЛЬНЫЕ, но они сотрут тебя в порошок и уничтожат, как только ты задашь неудобный вопрос.

 

 

Индуцированные желания

 

«…многие добрые дела делаются если не по убеждению, то из страха, из некоторой душевной подлости пред грозными идеями века. Такое основание, конечно, не нравственно, не прочно, не всегда плодотворно, но тем не менее может быть допущено в области практической как внешняя узда для тех, которые не вразумляются внутренним достоинством господствующей мысли.»

 

Аксаков прав – такое основание не прочно, и история научила нас этому на множестве примеров. Есть ли более прочное основание в ситуации, когда я сам «не вразумлен внутренним достоинством» мысли, которую сам же иногда считаю верной и насущной?

Раньше я уже писал о том, что существует несколько видов механических желаний (мж), и что они сильно отличаются друг от друга.

Первый тип – чисто механические желания, то есть такие, которые не сопровождаются предвкушением, которые сопровождаются недовольством, реализация которых вызывает утомление, раздражительность, депрессивные состояния. Человек реализует такие желания, потому что убежден, что делать это хоть и не хочется, но «надо».

Некоторые люди не понимают – почему я говорю, что им хочется делать что-то неприятное, в то время как им на самом деле этого не хочется, а делают они это просто в силу того, что убеждены, что это делать «надо». Проще всего объяснить им это, задавая вопрос: «а что, разве тебя кто-то связал и насильно заставил делать это»? Нет, никто силой не берет девушку за горло, не одевает наручники и не ведет домой, когда наступил вечер. Она делает это сама, потому что мама будет беспокоиться, а беспокоить маму – это «нехорошо». Таким образом, она не хочет возвращаться, но у нее есть догма о том, что «беспокоить маму нехорошо», и отсюда возникает желание преодолеть свое нежелание и прийти домой вовремя. В таком состоянии люди проживают всю свою жизнь.

Следующий тип мж (то есть таких, которые не сопровождаются предвкушением) – это желания реализации испытанных когда-то раньше радостных желаний (рж). Например, я сижу и сейчас мне скучно. И тут я вспоминаю, что неделю назад я испытывал предвкушение при мысли о том, что я начну делать разбор проявлений своей жены. Предвкушение возникало при мысли о том, что я добьюсь ясности в отношении ее восприятий, что я смогу как-то изменить свою жизнь в более привлекательном направлении, например смогу разобраться с концепцией супружеской верности и т.д.

Слово «воспоминание» означает, как правило, одно из двух:

1) в данный момент возникают только мысли о том, о чем я вспоминаю, ну и зрительные, слуховые образы.

2) в данный момент возникают также те восприятия, которые я сейчас «вспоминаю».

В дальнейшем словом «воспоминания» я буду называть только первый тип, а второй я буду называть «впрыгиванием» в воспоминаемое состояние, «порождением» состояния и т.д. Ведь понятно, что есть огромная разница между тем, чтобы просто помнить, то есть иметь мысли и образы, и между тем, чтобы и переживать то, что вспоминаешь. Можно вспомнить «вчера я испытывал предвкушение», но при этом его не испытывать, а можно не просто вспомнить это, но еще и испытать.

Таким образом, если я «вспоминаю» о вчерашнем радостном желании делать что-то, и при этом начинаю и прямо сейчас испытывать это предвкушение, то это и означает, что я прямо сейчас испытываю предвкушение, и значит это желание по определению является радостным и реализация его ведет к тому, что моя жизнь становится ярче, насыщеннее, интереснее. Если я вспоминаю о вчерашнем рж, но предвкушения не испытываю, то по определению это означает, что желание реализовать вчерашнее желание является механическим.

Но к чему ведет реализация таких желаний? К тому же, к чему приводит реализация чисто механических желаний? Нет. Такие желания я называю «индуцированными желаниями» (иж).

Разница между мж, рж и иж очень заметна - как в том, как они переживаются, так и в том – к чему приводит их реализация. Если мж очевидно и немедленно приводят к деградации состояния, если рж очевидно и немедленно приводят к эволюции состояния, то иж приводят к промежуточному результату.

(Деградация состояния – такое изменение в твоем состоянии, когда наступает ухудшение физического самочувствия (появляется вялость и апатия, неприятные ощущения), возникают негативные эмоции, усиливается негативный фон.

Эволюция состояния – такое изменение в твоем состоянии, когда усиливается озаренный фон, спонтанно возникают вспышки ОзВ, порождать ОзВ становится легче, появляется интерес к жизни, насыщенность).

Реализацию иж можно сравнить с действием кирпичей, которые кладут под колеса грузовика, остановившегося на подъеме, чтобы он не съехал назад. Если не включить двигатель, то грузовик конечно не поедет вперед, но и назад уж точно не поедет! Это и есть результат реализации иж – ты уж точно не поедешь назад. И это, на самом деле, очень значительный результат. Стоя на месте с помощью реализации иж, ты получаешь передышку, у тебя есть время остановиться и осмотреться, еще раз взвесить свои желания, свои мысли, принять те или иные решения. Ничего этого НЕВОЗМОЖНО в ситуации, когда ты реализуешь мж. Обращаю особое внимание на это. Многие полагают, что они могут одновременно реализовывать мж (например готовить ужин для мужа, потому что «так надо» и вопреки «не хочу»), и в то же время создавать предпосылки для того, чтобы в будущем освободиться от зависимости от догм. Конечно, ты можешь готовить ужин и испытывать нарастающее возмущение тем, что ты стала придатком к кухне, ты можешь думать о том – хочешь ты так жить или нет – разумеется, что-то можно делать осмысленное и во время реализации мж, но не ожидай, что само по себе это может привести тебя к заметным изменениям. А вот если ты вспомнишь, что еще вчера ты испытывала предвкушение при мысли о том, что ты скажешь мужу, что больше готовить не будешь, и посмотришь на его реакцию, и если сегодня ты решишь реализовать это желание несмотря на то, что предвкушения сейчас не испытываешь, а испытываешь только страх его агрессии, вот тогда ты создашь условия, при которых ты можешь не только зафиксироваться в каком-то определенном состоянии рабства, но и стать более свободной – твой муж отреагирует каким-то образом, какие-то дорисовки ты сможешь отбросить, наблюдая за его реакцией и т.д.

Реализация мж делает тебя законченным роботом, поэтому так крайне важно иметь время в течение дня (хотя бы полчаса!), когда никто – ни один человек – не имеет права отрывать тебя от твоих размышлений, от твоего ничегонеделания. И, возможно, именно поэтому твое требование о предоставлении тебе такого времени вызовет бурю возмущения. И даже если твои родственники согласятся предоставлять тебе такое время, они приложат все силы к тому, чтобы показать тебе – как это ужасно неудобно, какие ужасные последствия имеет это твое решение. Они приложат все силы к тому, чтобы убедить тебя, что твое желание д


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.