Учение о Боге – Освятителе. Определение благодати. Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Учение о Боге – Освятителе. Определение благодати. Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати.

2023-01-16 52
Учение о Боге – Освятителе. Определение благодати. Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учение о Боге Освятителе состоит из следующих частей:

· Учение о благодати как о силе, нас освящающей;

· Учение о богоучрежденном видимом устройстве способов воздействия спасающей благодати на человека, применительно к его духовно-чувственной природе;

· О Церкви и ее иерархии, через которую совершается освящение человека;

· О таинствах церковных как средствах освящения.

Каким образом и почему то, что произошло с некоторым человеком, жившим в определенном месте и в определенное время, может иметь непосредственное отношение ко всякому человеку, безотносительно его индивидуальных особенностей, условий жизни и т.д. ?

Бог нас мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе (Еф. 2, 5-6), т.е. все, что совершилось со Христом, касается и каждого из нас. Для того чтобы Искупление имело отношение к человеку, ему необходимо уверовать.

В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Флп. 2, 5).

Для того чтобы плоды Искупления были нами усвоены, дело нашего Искупления, совершенное Господом Иисусом Христом, непосредственно должно перейти в дело нашего освящения.

Необходимо отметить, что сама земная жизнь Господа Иисуса Христа не только имела искупительное значение, но была также и освящением мира.

Но в совершенном виде освящение состоит в ниспослании Святого Духа с дарами спасающей благодати. Пребывая в Церкви, и через Церковь Господь усвояет нам все потребное для спасения. В прощальной беседе с учениками Он говорит: Я есть Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего

Мы тоже не можем присоединиться ко Христу своими собственными силами, одного только нашего желания и наших усилий для этого недостаточно. Единственной силой, которая нас со Христом может соединить, – это Святой Дух, Которого Господь обещал послать от Отца: И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек

Дух Святой является той силой, которая усвояет нам плоды искупительного подвига Христа Спасителя. Господь говорит: Дух истины... наставит вас на всякую истину; ...Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам

Бог нас любит, но о том, что есть эта любовь, опытное знание ее дается только Святым Духом, Который нам любовь Божию, любовь Христову усвояет. Апостол Павел говорит: Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым (Рим. 5, 5).

Для людей Нового Завета Господь Иисус Христос является тем же, чем было древо жизни для прародителей. Для спасения необходимо теснейшее с Ним соединение, полнота которого осуществляется в таинстве Евхаристии, в причащении Тела и Крови Христовых. Но для того, чтобы мы могли усвоить Причастие, чтобы оно было в нас действенно, необходимо действие Святого Духа, мы не можем сделать это своими собственными силами.

Для того чтобы любая пища человеком усваивалась, претворялась в его жизнь, необходимо, чтобы человек имел некоторую силу, способность эту пищу усваивать.

если бы Дух Святой не усваивал нам Тело и Кровь Христову, если бы Он не претворял То, Что мы получаем в Причастии, в нашу жизнь.

Святой Дух не только соединяет нас со Христом, Он еще освящает нашу личную волю, делает нас храмами Святого Духа, преображает образ существования нашей природы, освобождая нас от власти природной необходимости.Эти два момента являются взаимосвязанными.

Чем более мы соединяемся со Христом, тем больше имеем возможности для освящения Святым Духом. И наоборот, для стяжания Святого Духа нам необходимо соединение с Господом. Об этом говорит апостол Павел: Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Рим. 8, 9-11).

если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви

 

Определение благодати.

Благодать (в богословском смысле) – особая освящающая и спасающая человека нетварная Божественная сила, дарованная вследствие искупительного подвига Иисуса Христа, действующая совместно с естественными силами и способностями человека и преображающая его природу.

В древнееврейском языке, языке Ветхого Завета, слову благодать соответствует слово gen -выражается милость и благоволение Бога к человеку.

Харис (греч.) - благорасположенность людей друг к другу.

В НЗ употребляется в 2-х смыслах:

1 - Божественного свойства. В этом случае благодать трудно отличить от таких свойств Божиих, как благость и любовь. Более всего благодать сближается с понятием милости (греч. ),т.е. выражает любовь Божию к падшему человечеству, которое не заслуживает Божественного к себе благорасположения. Возможно, «благодать» имеет несколько больший динамический оттенок, характеризует не столько свойство Божие само по себе, сколько Его действие в отношении человека.

2 - может означать полноту любви и милости Божией, явленной в Искуплении и изливающейся на людей в форме живой и деятельной силы, которая усвояет людям плоды Искупления, возрождает их и вспомоществует им соделывать свое спасение.

Когда речь идет о благодати во втором смысле, т.е. как о Божественной силе, действующей на человека и в человеке, слово  часто заменяется словом , что буквально означает «сила», или словом  – действие, энергия. Незадолго до Вознесения Господь сказал ученикам: Но вы примете силу (), когда сойдет на вас Дух Святый (Деян. 1, 8).

В учении апостола Павла благодать в узком смысле слова есть некоторая сила, которая живет и действует в человеке:

Господь сказал мне: довольно для тебя благодати () Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила () Христова (2 Кор. 12, 9);

благодать () Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился (имеются в виду другие апостолы); не я, впрочем, а благодать () Божия, которая со мною (1 Кор. 15, 10).

тружусь и подвизаюсь силою () Его, действующею во мне могущественно (Кол. 1, 29).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.