Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2023-01-16 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Соборность или кафоличность Церкви
В Пространном Катихизисе говорится, что Церковь именуется соборной и кафоличной потому, что она не ограничивается никаким местом, временем и народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов. Согласно митрополиту Макарию (Булгакову), Церковь называется кафолической или соборной:
· по пространству, поскольку она не ограничивается никаким местом;
· по времени, поскольку она будет существовать до скончания века;
· по своему устройству, так как:
a) Церковь не связана ни с каким гражданским устройством, потому что, по словам Спасителя, Царство Мое не от мира сего (Ин. 18, 36);
b) богослужение не связано с определенным местом, как это было в ветхозаветной церкви, а также во многих языческих религиях;
c) церковная иерархия не связана с определенным родом или коленом, что имело место в Ветхом Завете, где священниками были только потомки Аарона, а также в других религиях, например в индуизме, где священнослужителями могут быть только люди, принадлежащие к особой касте.
Слово «кафолический» происходит от выражения , что в переводе на русский язык буквально означает «по всему целому» и является выражением высшей степени всеобъемлемости, целостности и полноты.
Хомяков считал, что соборная Церковь – это Церковь свободного единодушия, Церковь по разумению всех в их единстве. Священник Павел Флоренский полагал, что Церковь называется соборной в смысле всеобщности бытия, цели и всей духовной жизни.
В чем состоит различие между понятиями «соборность» и «вселенскость»?
«Вселенскость» является характеристикой Церкви только как целого, но не приложимо к ее частям, тогда, как «соборность» может быть прилагаема как к целому, так и к частям. Еще в начале II века сщмч. Игнатий Богоносец в своем Послании к Смирнянам писал, что где Господь Иисус Христос, там и кафолическая Церковь.
|
Лосский: Чудо кафоличности открывает в самой жизни Церкви строй жизни, присущий Пресвятой Троице».
свт. Кирилл Иерусалимский в 18-м Огласительном Слове говорит, что Церковь называется кафолической, потому что:
1) находится по всей вселенной;
2) в полноте преподает все то учение, которое должны знать люди;
3) весь род человеческий подчиняется благочестию в Церкви;
4) врачует и исцеляет все роды грехов;
5) в ней создается все, именуемое добродетелью.
Таким образом, соборность означает, во-первых, целостность и неповрежденность хранимой Церковью истины и, во-вторых, полноту благодатных даров, которой обладает Церковь, причем эта целостность и полнота относится как к Церкви в целом, так и к каждой из ее частей в отдельности. Иными словами, можно сказать, что соборность Церкви выражается в том, что каждый человек во всяком месте, в любое время, независимо ни от каких индивидуальных особенностей и внешних условий может получить в Церкви все необходимое для спасения.
Апостольство Церкви
1 Будучи Сам посланным, Господь послал на служение Своих учеников, назвав их апостолами, т.е. посланниками. Можно сказать, что и сама Церковь послана в мир, чтобы привести мир ко Христу.
2 Церковь утверждена на основании апостолов (Еф. 2, 20)
Чтобы выполнить свое апостольское назначение. Церковь и по самому своему существу должна быть именно такою, какою она была при апостолах. Все существенное, чем обладала Церковь при апостолах, должно сохраняться в ней до скончания века.
Во-первых, это учение, переданное апостолами, или апостольское Предание. В апостольских Посланиях много говорится о необходимости держаться учения апостолов. Например: Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес. 2, 15), или Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (2 Тим. 1, 13).
|
Неоднократно отмечается в Посланиях, что следует удаляться от учителей, учение которых не утверждается на проповеди апостолов: О Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания (1 Тим. 6, 20), Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10). Эти слова апостола Павла фактически представляют собой практическое применение нормы, установленной Самим Господом: А если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 17). Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8).
Необходимо не только отвращаться от лжеучителей, но и полемизировать с ними с позиций апостольского учения: Есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста (Тит. 1, 10-11).
Помимо учения, которое было предано Церкви апостолами, в Церкви должны сохраняться благодатные дары Духа Святого, которые Церковь в лице апостолов получила в день Пятидесятницы.
Это преемство даров Святого Духа передается через священное рукоположение, поэтому вторая сторона апостольской Церкви – это непрерывное преемство от апостолов богоучрежденной иерархии, которая верна апостольскому Преданию в учении, в священнодействии и в основах церковного устройства.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!