Из опыта работы музыкального руководителя Серковой Л.В. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Из опыта работы музыкального руководителя Серковой Л.В.

2023-02-03 22
Из опыта работы музыкального руководителя Серковой Л.В. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

   Одной из главных задач детского сада согласно ФГОС является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе. Поэтому педагогическая деятельность на современном этапе требует внедрения в этот процесс наиболее эффективных методов и технологий.

   В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, в том числе, для решения задач художественно-эстетического развития.

     В первую очередь я использую интегрированный подход при организации образовательного процесса. С помощью интегрирования дети приобщаются к изобразительному искусству и музыке, литературе и родному языку. Использование музыки и изобразительной деятельности на занятиях по познавательному и речевому развитию поддерживает внимание детей, снижает утомляемость, повышает интерес. В процессе таких занятий мир, окружающий детей, познаётся ими в многообразии и единстве. Дети осваивают содержание различных образовательных областей параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.

     Одной из важных задач, стоящих перед воспитателем, является задача сохранения и укрепления здоровья детей. Поэтому я использую здоровьесберегающие технологии. Динамические паузы, упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика используются мной для профилактики утомления в различные режимные моменты. Они стимулируют общее развитие ребенка, повышают работоспособность.

    Маленькие дети нуждаются в постоянной эмоциональной поддержке со стороны взрослых. Продуктивная деятельность у детей часто связана с неуверенностью в себе: как отнесутся к его работе взрослые и другие дети, поэтому я начала использовать элементы здоровьесберегающей технологии - арт-терапии. Арт-терапия представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Основной акцент я делаю на нетрадиционные способы изображения. В работе с детьми своей группы применяю рисование пальчиками, ватными палочками, ладошками, пластилином, восковыми мелками. Элемент необычности доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Ребёнок учится преодолевать робость, страх перед рисованием.

Кроме этого я использую музыкотерапию. Звучание музыки в различных режимных моментах создает благоприятный климат в группе, позволяет регулировать психоэмоциональное состояние детей в течение дня.   Так, например, утренний прием под музыку Грига, Чайковского, Мусоргского помогает настроить детей на общение. Использование релаксирующей музыки, наполненной звуками природы, помогает успокоить детей, снять эмоциональное напряжение перед сном. Импровизация свободного танца под звуки классической музыки Н. Римского- Корсакова («Три чуда»),Д. Шостаковича («Вальс-шутка»), М. Глинки («Полька») помогает совершенствовать у детей чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой,  способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день.

     Большое внимание я уделяю игровым технологиям педагогического процесса. Ведь они остаются основой воспитательной деятельности. Применение игры во время образовательной деятельности позволяет ставить дидактическую цель в форме игровой задачи. Игровая мотивация заинтересовывает детей, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Дети, играя, даже не догадываются, что в этот момент учатся чему-то новому. Игровая технология как способ обучения становится возможностью для самореализации и раскрытия творческого потенциала детей. Для решения задач художественно-эстетического развития я часто использую театрализацию, которая позволяет сочетать в себе разные виды художественной деятельности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, перевоплощаются в тот или иной образ, при этом чувствуют себя свободно и раскованно. Например, недавно дети знакомились с произведением С. Михалкова «Перчатки». Беря на себя роль котят, дети старались выразительно передать настроение героев мимикой и жестами.

 Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. ИКТ позволяют мне: показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре; в доступной форме, ярко, образно преподнести дошкольникам материал; привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.

Вывод: использование инновационных педагогических технологий даёт возможность повысить мой уровень профессионализма, обеспечить благоприятные условия для развития личности ребёнка .Они стимулируют у детей процесс познания нового, порождают стремление к самостоятельной деятельности, и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.