Из опыта работы музыкального руководителя: Беляковой Н.Ю. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Из опыта работы музыкального руководителя: Беляковой Н.Ю.

2023-02-03 22
Из опыта работы музыкального руководителя: Беляковой Н.Ю. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию. Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это коммуникативные танцы, использование которых решает задачи развития коммуникативных навыков, работы над ощущением формы, развития двигательной координации, развития чувства ритма; координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые) стимулируют развитие ловкости, точности реакции, воспитывают ансамблевую слаженность; пальчиковые игры (музыкальные и речевые) развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, повышают общий уровень организации ребёнка, направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений;

«хор рук» - эта форма интересна детям, она направлена на развитие координационной свободы движения, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации;

 

ритмодекламация под музыку – синтез музыки и поэзии, её можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется; игры звукамив работе с играми звуками выделяю следующие направления:  звучащие жесты и музыка моего тела, шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рождённая из шума;

элементарное музицирование - общение детей с музыкальными инструментами развивает музыкальность, тембровый слух, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

- удаётся создать на музыкальных занятиях атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

- дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

 - удаётся попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению; 

 - дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития.

Инновационные технологии на музыкальных занятиях способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребёнка становится его миром радостных переживаний.

Из опыта работы музыкального руководителя Филипповой Е. Н.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику образовательной деятельности ДОУ. ФГОС ДО рассматривают изменения во взаимодействии взрослых и детей. Современному педагогу необходимо вызвать интерес ребенка к разным видам деятельности, умение поддержать собственную активность и инициативу ребенка, развивать любознательность, стремление познать окружающий мир, растить                 « почемучек», а не просто передавать какие-либо знания.

Одной из современных инновационных технологий, применяемых в дошкольном обучение и воспитании, является технология квест-игры, которая направлена на реализацию поставленных целей и задач перед ДОУ.

Квест «в переводе с англ.» обозначает «игра, поиск, задание».

Квест-игры - это игры, в которых участнику необходимо искать решение поставленных задач через различные проблемные, поисковые ситуации, это командная игра.

«Изюминка» организации такой игровой деятельности состоит в том, что выполняя одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивации к познанию и исследованию.

Использование музыкальных квест-игр в образовательной деятельности способствует развитию творческого воображения, фантазии, импровизации, улучшает память и внимание.

Формы квест-игр, используемые на музыкальных занятиях и развлечениях:

1. Соревнования

2. Проекты, исследования

3. Игра-путешествие

4. Игра-поиск

Достоинства музыкальных квест-игр:

1. Данная инновационная технология является интересной, познавательной и увлекательной для дошкольников

2. Воспитывает у детей коммуникативные качества, умение работать в группе, сопереживать и помогать друг другу

3. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности в выполнении заданий

Для организации проведения музыкального квеста необходимо:

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения (музыкальный зал, группа, площадка на улице, парк)

3. Составить карту маршрута, этапы, станции

4. Сформировать состав участников (дети, педагоги, родители )

5. Разработать «легенду» игры, правила, подобрать реквизиты

Совместно с детьми, воспитателями, родителями были проведены интересные музыкальные квест-игры. Особый интерес у детей вызывают развлечения, проведенные на свежем воздухе в разное время года. Весной дети средних групп, гуляя по территории детского сада, «помогали солнышку найти лучики» с помощью закличек, загадок, подвижных игр, хороводных песен и танцев. В День Космонавтики 12 апреля мы с детьми, чтобы построить ракету, отправились по заданному маршруту в «Космическое путешествие», в котором слушали таинственную космическую музыку, песни о космонавтах, вместе с родителями провели веселый, «улетный» флешмоб.

В зимний период, накануне праздника Новый год, мы с ребятами отправились в зимний парк в поисках зеленой красавицы-ёлочки. В ходе экологической квест-игры выяснили, что в нашем парке среди хвойных деревьев больше сосен, чем ёлочек. Во время прогулки дети выполняли комплекс зимней дыхательной гимнастики, поиграли в подвижные игры   «Ёлочки-сосёночки», «Зимняя разогревалочка», а главное получили заряд положительных эмоций.

Особый интерес вызвал у детей «Осенний квест» и поиски волшебного сундучка с сюрпризом. Для достижения поставленной цели и задач, дети, выполняя музыкально-творческие задания, отправились на станцию «Лесная», «Огородная», «Дождливая», «Урожайная».

Развитию познавательных и музыкально-творческих навыков детей способствовали проведенные квест-игры «Как дети березку искали» ко Дню России и музыкальное развлечение в форме квест-игры «Путешествие по стране Мам» ко Дню Матери.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что инновационная технология квест-игры, используемая на музыкальных занятиях и развлечениях, является современным средством воспитания и обучения дошкольников и направлена на саморазвитие ребенка, как личности физически здоровой, активной, творческой.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.