В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ?

2023-02-03 26
В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здоровьесберегающие технологии

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей.

К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых идёт на пользу здоровью ребенка и, которые не наносят прямого или косвенного вреда.

Система музыкально - оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии здоровьесберегающих технологий:

· Дыхательная гимнастика;

· Пальчиковая гимнастика и игровой массаж;

· Психогимнастика;

· Речь с движением или игры со словом;

· Артикуляционная гимнастика;

· Оздоровительные и фонопедические упражнения;

· Валеологические песенки - распевки;

Музыкально-оздоровительная работа повышает уровень развития музыкальных и творческих способностей детей;

стабилизирует эмоциональное благополучие каждого ребенка; повышает уровень речевого развития; снижает уровень заболеваемости; стабилизирует физическую и умственную работоспособность во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Применение на музыкальных занятиях в комплексе передовых технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.

Из опыта работы воспитателя: Смирновой И.С.

Работа педагогов ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни должна носить комплексный характер, поэтому использую в своей работе здоровье - сберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи. Во время проведения образовательной деятельности ,в том числе и образовательной области "художественно - эстетическое развитие" пользуюсь большим накопленным педагогическим опытом по здоровьесбережению и стараюсь наработать свой.

Дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения помогают активизировать детей. "Понюхай цветочек", "Насос", "Подуй на листочек", "Остудим чай", "Надуем пузырь",

"Снежинки".

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей и подходит к каждому занятию своя, но есть уже и любимые "Семья", "Игрушки", "Огород", "Заведем моторчик".

Подвижные игры с простыми правилами использую в течение всего дня "Самолеты", "Петушок", "Мой веселый, звонкий мяч", "Киска и птички", "Закружились карусели".

Утро в детском саду начинается с зарядки -это упражнение помогает отвлечь детей от расставания с родителями и несомненно поднимает настроение малышей. Разнообразить зарядку помогает музыка, погремушки, мячи, снежные комочки, накануне Нового года выручала елочка. Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Эффективным приемом становится пробуждающая гимнастика. Например: игра "Мы проснулись", "Резвые ножки".

Физкультминутка проводится на всех занятиях по мере наступления утомления детей. Упражнения для физминуток подбираются с учетом характера и содержания занятий.

Прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Игры на свежем воздухе "Солнышко -дождик", "Снежинки - пушинки"," По снежному мостику", "Берегись заморожу". Большое место отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью.

Все перечисленные технологии, используемые в развитии изобразительной деятельности детей, имеют оздоровительную направленность.

Небольшой подарок.

 

 

 

 

 

 

 

27.02.2020 на базе муниципального центра дополнительного образования прошла районная конференция "Я-юный исследователь". Наше учреждение представляли воспитанники старших-подготовительных групп с различными исследовательскими проектами - Большаков Артем (педагог Павлова О.Ю., Подгорнов Кирилл (педагог Самохвалова О.В.), Никитин Олег (педагог Сорокина Е.В.), Ремизова Вера (педагог Андроникова И.М.), Серкова София (педагог Назарова Н.В., Черникова Катя (педагог Бараусова Е.Н., Федоров Матвей (педагог Лукшина С.Н.). Проекты были разной направленности - это исследования бумаги, песка, воды, о воздушных шариках, о прадедах воевавших в годы Великой Отечественной войны, о крапиве). По итогам конференции места распределились следующим образом 1 место - воспитанник группы компенсирующей направленности Подгорнов Кирилл, 2 место - воспитанник подготовительной группы Большаков Артем, 3 место воспитанница подготовительной группы Черникова Екатерина. Остальные участники были отмечены дипломами за участие. Хотелось бы выразить благодарность педагогам подготовившим воспитанников и родителям, которые помогали детям готовить выступление. Воспитанники нашего учреждения в этом году взяли все призовые места на конференции. МОЛОДЦЫ!!!

 


 

 

02.03.2020 г. стартует муниципальный конкурс «Педагогический дебют». Педагог нашего детского сада Ушакова И.А. примет участие в конкурсных испытаниях: «Визитка», «Презентация из опыта работы», «Открытое занятие».  Желаем Ирине Алексеевне, Победы!!!

 

"В школу с ГТО"!!!. Под таким названием 13февраля в нашем саду прошло спортивное мероприятие, в рамках подготовки к участию в областном Фестивале " Первые шаги". 4 команды подготовительных групп приняли участие в данном мероприятии. В командный зачет шли результаты 5девочек и 5мальчиков. Ребятам предстояло выполнить нормативы ВФСК "ГТО". По результатам соревнований третье место у команды Непоседы-1727 очков, (воспитатель Ушакова И.А.). На втором месте команда Винни-Пух-1812 очков, (воспитатель Бараусова Е.Н.). Победители мероприятия -команда Радуга-2245 очков (воспитатель Назарова Н.В.).Команде " Спортсмены" вручена грамота за участие (воспитатель Белякова Л.В.). Участники получили грамоты и сертификат. Молодцы!!!!      

 

 

В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ?

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения. Технология, в свою очередь, является общим понятием различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогические коллективы в детских садах разрабатывают отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей. В своей профессиональной деятельности воспитатели используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели. Современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетия.

 

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.

Идя в ногу с современными образовательными процессами, педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Использование современных технологий в музыкальном развитии дошкольника требуют новых подходов к музыкальному воспитанию.

Музыка и игра – это источник детской радости. Применяя на музыкальных занятиях различные игровые методы, я решаю важную задачу раннего музыкального воспитания детей – развиваю эмоциональную отзывчивость на музыку. В своей работе, я использую новые технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Что такое педагогическая технология? Это инструмент, позволяющий музыкальному руководителю детского сада эффективно (с высокой вероятностью получения желаемого результата) решать задачи своей профессиональной деятельности.

Использование информационно – коммуникативной технологии на музыкальных занятиях позволяет мне, как педагогу значительно оживить совместные образовательные отношения с детьми, расширяя возможность в преподнесении музыкального и дидактического материала. Занятия с применением ИКТ активизируют внимание детей, усиливают познавательный интерес к музыке. Занятия становится более содержательным и гармоничным.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально - ритмических движений, музыкально - дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности:

В разделе «Слушание музыки» – используются компьютерные презентации позволяющие обогатить процесс эмоционально-образного познания ребёнка, вызывая желание неоднократно слушать музыкальное произведение.

Дети с удовольствием слушают сопровождаемые красочными слайдами и видеосюжетами произведения П.И. Чайковского и А. Вивальди из цикла «Времена года», окунаются в сказочную атмосферу музыки Грига, Сен‐Санса, Римского‐Корсакова, Мусоргского.

В разделе «Пение»– показ компьютерной презентации к песне помогает заинтересовать детей провести беседу, отвечающей тематике песни.

В разделе «Музыкально – ритмические упражнения» - процесс разучивания танцев с использованием видеороликов становится увлекательным и интересным для ребенка.

В разделе «Музыкально – дидактические игры» - применение озвученных презентаций («Добрый мастер», «Лесной оркестр», «Чей домик», и т. д.) помогают ребенку сначала узнать задание, а потом проверить правильность выполнения его.

Практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.