Из опыта работы музыкального руководителя Шахиной Л.В. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Из опыта работы музыкального руководителя Шахиной Л.В.

2023-02-03 48
Из опыта работы музыкального руководителя Шахиной Л.В. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

     Музыка - это самая доступная, приятная и прекрасная форма общения взрослого и ребенка. Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые необходимо развивать с детства.

    Дошкольный возраст очень важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека.

     Мною был разработан краткосрочный проект «Развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности», цель которого - развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий. В ходе реализации проекта решались основные задачи:

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с мнемотехникой при запоминании песни;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр);

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

  Особое внимание уделяем оздоровительной работе: создаём положительную психологическую атмосферу, повышая самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности; снижаем зрительное напряжение, используя гимнастику для глаз; обучаем основам игрового самомассажа; формируем  мотивацию к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности.

     В ходе работы над проектом использовались здоровьесберегающие и инновационные технологии. Завершающим этапом этой работы стал открытый просмотр ОД для педагогов.

    С помощью коммуникативной музыкальной игры «Здравствуй, друг!» дети поприветствовали друг друга. Затем логоритмической игрой «Ладошки» показали, для кого могут звучать аплодисменты. Далее, на протяжении всей ОД, ребята были «артистами».

 Перед исполнением песен сделали массаж горлышку, упражнение на дыхание «Снежная тучка». В процессе распевания и пения использовали мнемотаблицы, помогающие вспомнить текст.

   С большим желанием дети обыграли песню «Почему медведь зимой спит». Выступая персонажами песни, воспитанники развивают свои творческие способности и таланты.

  Чтобы глазки отдохнули, провели гимнастику для глаз в стихотворной форме, решая одновременно задачи по развитию речи.

  Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т.Боровик очень заинтересовала детей. Под нежную музыку руками изображали, как «танцуют» снежинки.

     Очень не просто было ребятам создавать «Живые ритмы». Эта ритмическая игра требует особого внимания. Она развивает слуховое восприятие и чувство ритма.

  Для ритмической игры «Эхо» использовали одноразовые бумажные стаканчики с «палочками – стукалочками»  и «музыкальные рукавички». Эти атрибуты привлекают ребят  и они с удовольствием выполняют задания .

     Необычным получился танец «Часики» с использованием нетрадиционных предметов – одноразовых пластиковых тарелочек, которые дети получили в подарок по окончании ОД.

 

  

 

   Результаты моей работы выражены в положительной динамике развития. Дети проявляют интерес к пению; показывают высокий уровень развития вокально-хоровых навыков; умеют эмоционально и выразительно исполнять разные по характеру песни, как хором, так и самостоятельно. Наши воспитанники с удовольствием музицируют, с желанием выполняют различные творческие задания. Наглядно это можно видеть на примере проведённых утренников и праздников. Праздники превращаются для наших воспитанников в волшебную красочную сказку, где они могли бы проявить себя как настоящие маленькие артисты, что является показателем развития творческих способностей детей .


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.