Наибольшие трудности представляет обучение пользованию протезами после вычленения бедра и после ампутации обоих бедер. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наибольшие трудности представляет обучение пользованию протезами после вычленения бедра и после ампутации обоих бедер.

2023-02-03 26
Наибольшие трудности представляет обучение пользованию протезами после вычленения бедра и после ампутации обоих бедер. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В этом случае дети раннего возраста обучаются только навыкам удержания равновесия, стоя на протезах сначала с дополнительной опорой, затем без нее.

Элементы шага и шагательные движения осваиваются только в «ходунках» с зафиксированными креплениями.

Шагательные движения двумя протезами бедер выполняются пассивно руками методиста.

После освоения навыка удержания равновесия ребенок в этом возрасте может передвигаться только с посторонней помощью.

В младшем дошкольном возрасте дети обучаются ходьбе только с дополнительной опорой (ходьба в брусьях или в «ходилке»).


Методические особенности применения физических упражнений для детей раннего возраста при врожденных и ампутационных дефектах верхних конечностей

 

Задачи:

· стимулирование механизмов адаптации, способствующих формированию или компенсации нарушений двигательных функций опорно-двигательной системы;

· активизация двигательной и психической деятельности ребенка в соответствии с возрастом и онтогенетическим развитием;

· увеличение объема движений в сохранившихся суставах пораженной конечности;

· развитие силы мышц плечевого пояса, максимальное вовлечение культи в различные движения;

· формирование компенсаторных захватов и перемещения различных предметов и игрушек с помощью культей;

· формирование у ребенка восприятия протеза как неотъемлемой части тела, необходимой для передвижения;

· повышение общей неспецифической резистентности организма на основе использования факторов внешней среды и закаливающих процедур и др.

Особенности содержания лечебной гимнастики:

1) занятия лечебной гимнастикой проводятся индивидуально с каждым ребенком два-три раза в день;

2) продолжительность занятия – 15 мин;

3) количество упражнений –10-12;

4) вначале используются пассивные упражнения, затем активно-пассивные;

5) большинство упражнений носит имитационный или игровой характер;

6) после каждых двух-трех упражнений целесообразно использовать массажные движения (легкое поглаживание, разминание) с таким расчетом, чтобы к концу занятий был завершен массаж рук, плечевого пояса, спины, нижних конечностей и живота.

 

Наибольшие трудности представляет подбор упражнений для детей с двусторонними вычленениями или высокими ампутациями плеч.

 

Основное внимание на занятиях с такими детьми уделяется формированию самостоятельного перехода в положение лежа, сидя, стоя на коленях, на выпрямленных ногах и компенсаторных захватов и действий с различными предметами.

Используются упражнения для мобилизации подвижности в плечевом суставе и способствующие развитию силы мышц плечевого пояса, культей и туловища.

Кроме занятий лечебной гимнастикой, обязательно организуются игры с мягкими игрушками, мячами различных размеров, кубиками и др., которые проводятся два-три раза в день.


Методические особенности применения физических упражнений в старшем дошкольном возрасте

 

Задачи после ампутации конечностей в послеоперационный период:

· подготовка культи к протезированию;

· поддержание функциональных резервов основных систем организма.

 

Задачи в период подготовки к протезированию:

· укрепление мышц усеченной конечности, подготовка культи к давлению со стороны гильзы протеза;

· устранение контрактур в сохраненных суставах;

· коррекция положения таза, позвоночника и плечевого пояса, профилактика и коррекция вторичных деформаций и плоскостопия;

· обучение пользованию костылями.

 

На занятиях лечебной гимнастикой после ампутации нижних конечностей в этот период используют следующие группы физических упражнений:

 

Для увеличения подвижности в сохраненных суставах и для увеличения силы мышц пораженной конечности.

2. Упражнения для подготовки культи к давлению гильзы протеза:

· надавливание различными поверхностями культи на поролоновые губки различной плотности в положениях сидя и лежа;

· надавливание концом культи на предметы различной жесткости (резиновые игрушки различной степени жесткости), мячи, «опорные» доски с резиной разной жесткости и упругости;

· ходьба на коленях, на четвереньках после односторонних и двусторонних ампутаций на уровне голени.


Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

 

Период овладения протезом

 

Начинается с обучения его надеванию и привыкания к нему. Надевание протеза осуществляется лежа или сидя.

Затем дети обучаются вставанию со стула в протезе. Высота стула должна соответствовать росту ребенка.

В дальнейшем переходят к формированию уверенного устойчивого вертикального положе­ния тела.

 

Для формирования вертикального положения тела используются упражнения:

- с переносом веса тела на сохранную конечность;

- наклоны и повороты головы и туловища в разные стороны (с дополнительной опорой в параллельных брусьях или же с помощью взрослых, затем без нее);

- упражнения, выполняемые с предметами в игровой форме.

 

Обучение ходьбе на протезе:

· начинается с подготовки мышц, участвующих в управлении протезом:

- стоя ребенок обучается выносить протез вперед, назад, в сторону, приставлять к здоровой ноге;

- в брусьях ребенок обучается переносу веса тела на протезированную конечность и удержанию этого положения 2-3 с.

· осваиваются элементы шага, особенно переката через искусственную стопу:

- выполнение опоры на пятку;

- передний толчок;

- перекат;

- задний толчок искусственной стопой.

 


· обучение акту ходьбы:

- вначале должен быть опробован целостный акт ходьбы с дополнительной опорой в виде брусьев, «ходунков».

 

Совершенствование ходьбы осуществляется при помощи упражнений, устраняющих компенсаторные движения:

- ходьба через низкие барьеры для предотвращения задевания носком искусственной стопы за поверхность опоры;

- ходьба вверх по наклонной скамейке для обеспечения переката искусственной стопы и т.д.

 

В процессе обучения ходьбе на протезе бедра выделяются три этапа.

I этап – обучение сохранению вертикальной позы с равномерным распределением веса тела на обе конечности и переносу веса тела с одной ноги на другую; постепенному переходу от положения стоя у неподвижной опоры (у стены, в брусьях) к положению стоя без дополнительной опоры.

II этап – формирование равновесия в двух- и одноопорной фазах шага; обучение управлению протезом.

III этап – закрепление и совершенствование техники ходьбы.

 

При дефектах верхних конечностей в период подготовки к первичному протезированию решаются следующие задачи:

· мобилизация подвижности в плечевых суставах и движений плечевым поясом, развитие силы мышц плечевого пояса и культей;

· расширение и совершенствование имеющихся у ребенка компенсаций, необходимых для самообслуживания, в том числе с исполь­зованием простейших приспособлений;

· развитие координационных способностей, способствующих формированию навыка управления протезами;

· коррекция нарушений осанки;

· коррекция основных движений ребенка - ходьбы, бега, мета­ний, лазанья, подскоков, прыжков и т.д.;

· формирование у ребенка положительного отношения к протезу.

 

Овладение протезом начинается с обучения его самостоятельному надеванию, выполнению наиболее важных движений, необходимых при самообслуживании (прием пищи, питье, рисование, захват и перемещение предметов и др.).

Используются упражнения в ходьбе, беге, прыжках, преимущественно в игровой форме, простейшие акробатические упражнения, обучение падениям и вставанию.

Занятия проводятся ежедневно в группах численностью три-пять человек с использованием индивидуально-группового метода.

Продолжительность занятий для детей 4-5 лет – 25-30 мин, для детей 6-7 лет – 45 мин.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.