История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2023-02-03 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В этом случае дети раннего возраста обучаются только навыкам удержания равновесия, стоя на протезах сначала с дополнительной опорой, затем без нее.
Элементы шага и шагательные движения осваиваются только в «ходунках» с зафиксированными креплениями.
Шагательные движения двумя протезами бедер выполняются пассивно руками методиста.
После освоения навыка удержания равновесия ребенок в этом возрасте может передвигаться только с посторонней помощью.
В младшем дошкольном возрасте дети обучаются ходьбе только с дополнительной опорой (ходьба в брусьях или в «ходилке»).
Методические особенности применения физических упражнений для детей раннего возраста при врожденных и ампутационных дефектах верхних конечностей
Задачи:
· стимулирование механизмов адаптации, способствующих формированию или компенсации нарушений двигательных функций опорно-двигательной системы;
· активизация двигательной и психической деятельности ребенка в соответствии с возрастом и онтогенетическим развитием;
· увеличение объема движений в сохранившихся суставах пораженной конечности;
· развитие силы мышц плечевого пояса, максимальное вовлечение культи в различные движения;
· формирование компенсаторных захватов и перемещения различных предметов и игрушек с помощью культей;
· формирование у ребенка восприятия протеза как неотъемлемой части тела, необходимой для передвижения;
· повышение общей неспецифической резистентности организма на основе использования факторов внешней среды и закаливающих процедур и др.
Особенности содержания лечебной гимнастики:
1) занятия лечебной гимнастикой проводятся индивидуально с каждым ребенком два-три раза в день;
|
2) продолжительность занятия – 15 мин;
3) количество упражнений –10-12;
4) вначале используются пассивные упражнения, затем активно-пассивные;
5) большинство упражнений носит имитационный или игровой характер;
6) после каждых двух-трех упражнений целесообразно использовать массажные движения (легкое поглаживание, разминание) с таким расчетом, чтобы к концу занятий был завершен массаж рук, плечевого пояса, спины, нижних конечностей и живота.
Наибольшие трудности представляет подбор упражнений для детей с двусторонними вычленениями или высокими ампутациями плеч.
Основное внимание на занятиях с такими детьми уделяется формированию самостоятельного перехода в положение лежа, сидя, стоя на коленях, на выпрямленных ногах и компенсаторных захватов и действий с различными предметами.
Используются упражнения для мобилизации подвижности в плечевом суставе и способствующие развитию силы мышц плечевого пояса, культей и туловища.
Кроме занятий лечебной гимнастикой, обязательно организуются игры с мягкими игрушками, мячами различных размеров, кубиками и др., которые проводятся два-три раза в день.
Методические особенности применения физических упражнений в старшем дошкольном возрасте
Задачи после ампутации конечностей в послеоперационный период:
· подготовка культи к протезированию;
· поддержание функциональных резервов основных систем организма.
Задачи в период подготовки к протезированию:
· укрепление мышц усеченной конечности, подготовка культи к давлению со стороны гильзы протеза;
· устранение контрактур в сохраненных суставах;
· коррекция положения таза, позвоночника и плечевого пояса, профилактика и коррекция вторичных деформаций и плоскостопия;
· обучение пользованию костылями.
На занятиях лечебной гимнастикой после ампутации нижних конечностей в этот период используют следующие группы физических упражнений:
|
Для увеличения подвижности в сохраненных суставах и для увеличения силы мышц пораженной конечности.
2. Упражнения для подготовки культи к давлению гильзы протеза:
· надавливание различными поверхностями культи на поролоновые губки различной плотности в положениях сидя и лежа;
· надавливание концом культи на предметы различной жесткости (резиновые игрушки различной степени жесткости), мячи, «опорные» доски с резиной разной жесткости и упругости;
· ходьба на коленях, на четвереньках после односторонних и двусторонних ампутаций на уровне голени.
Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Период овладения протезом
Начинается с обучения его надеванию и привыкания к нему. Надевание протеза осуществляется лежа или сидя.
Затем дети обучаются вставанию со стула в протезе. Высота стула должна соответствовать росту ребенка.
В дальнейшем переходят к формированию уверенного устойчивого вертикального положения тела.
Для формирования вертикального положения тела используются упражнения:
- с переносом веса тела на сохранную конечность;
- наклоны и повороты головы и туловища в разные стороны (с дополнительной опорой в параллельных брусьях или же с помощью взрослых, затем без нее);
- упражнения, выполняемые с предметами в игровой форме.
Обучение ходьбе на протезе:
· начинается с подготовки мышц, участвующих в управлении протезом:
- стоя ребенок обучается выносить протез вперед, назад, в сторону, приставлять к здоровой ноге;
- в брусьях ребенок обучается переносу веса тела на протезированную конечность и удержанию этого положения 2-3 с.
· осваиваются элементы шага, особенно переката через искусственную стопу:
- выполнение опоры на пятку;
- передний толчок;
- перекат;
- задний толчок искусственной стопой.
· обучение акту ходьбы:
- вначале должен быть опробован целостный акт ходьбы с дополнительной опорой в виде брусьев, «ходунков».
Совершенствование ходьбы осуществляется при помощи упражнений, устраняющих компенсаторные движения:
- ходьба через низкие барьеры для предотвращения задевания носком искусственной стопы за поверхность опоры;
- ходьба вверх по наклонной скамейке для обеспечения переката искусственной стопы и т.д.
|
В процессе обучения ходьбе на протезе бедра выделяются три этапа.
I этап – обучение сохранению вертикальной позы с равномерным распределением веса тела на обе конечности и переносу веса тела с одной ноги на другую; постепенному переходу от положения стоя у неподвижной опоры (у стены, в брусьях) к положению стоя без дополнительной опоры.
II этап – формирование равновесия в двух- и одноопорной фазах шага; обучение управлению протезом.
III этап – закрепление и совершенствование техники ходьбы.
При дефектах верхних конечностей в период подготовки к первичному протезированию решаются следующие задачи:
· мобилизация подвижности в плечевых суставах и движений плечевым поясом, развитие силы мышц плечевого пояса и культей;
· расширение и совершенствование имеющихся у ребенка компенсаций, необходимых для самообслуживания, в том числе с использованием простейших приспособлений;
· развитие координационных способностей, способствующих формированию навыка управления протезами;
· коррекция нарушений осанки;
· коррекция основных движений ребенка - ходьбы, бега, метаний, лазанья, подскоков, прыжков и т.д.;
· формирование у ребенка положительного отношения к протезу.
Овладение протезом начинается с обучения его самостоятельному надеванию, выполнению наиболее важных движений, необходимых при самообслуживании (прием пищи, питье, рисование, захват и перемещение предметов и др.).
Используются упражнения в ходьбе, беге, прыжках, преимущественно в игровой форме, простейшие акробатические упражнения, обучение падениям и вставанию.
Занятия проводятся ежедневно в группах численностью три-пять человек с использованием индивидуально-группового метода.
Продолжительность занятий для детей 4-5 лет – 25-30 мин, для детей 6-7 лет – 45 мин.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!