Различают аномалии развития нижних конечностей и аномалии развития верхних конечностей. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Различают аномалии развития нижних конечностей и аномалии развития верхних конечностей.

2023-02-03 23
Различают аномалии развития нижних конечностей и аномалии развития верхних конечностей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Аномалия развития нижних конечностей

проявляется в недоразвитии сегментов конечностей либо в отсутствии ее дистального отдела по типу культи.

 

Анатомо-функциональные группы врожденных дефектов развития нижних конечностей

По классификации Международной ассоциацией протезистов и ортопедов (ISPO)

· аномалия развития бедра (4 подгруппы) – наиболее многочисленная группа детей;

· аномалия развития голени и стопы – намного труднее поддается коррекции:

- с преимущественным недоразвитием малоберцовой кости (наиболее многочисленная группа детей);

- с преимущественным недоразвитием большеберцовой кости (более тяжелая подгруппа детей);

- с недоразвитием дистального отдела голени и стопы (наиболее редкая группа);

· аномалия развития стопы;

· аномалия развития всех сегментов конечности;

· аномалия развития дистального отдела конечности по типу культи:

- стопы;

- голени;

- бедра;

- после вычленения бедра.

Аномалии развития верхних конечностей

по международной классификации разделяются на два вида: недоразвитие руки по продольному и по поперечному типам (по типу культи).

 

Аномалии сегментов верхних конечностей по продольному типу представлены:

· неполным количеством пальцев кисти;

· полным или частичным отсутствием лучевой или локтевой костей;

· полным или частичным недоразвитием плеча или предплечья с сохраненной кистью, но имеющей меньшее количество пальцев, которые могут находиться в положении сгибательной контрактуры и бывают сращены между собой (фокомелия);

· деформациями крупных суставов конечности;

- в лучезапястном суставе могут быть приводящие или отводящие (при отсутствии локтевой кости) контрактуры;

- в локтевом суставе наблюдают вывихи и подвывихи, а при наличии кожной перепонки между плечом и предплечьем отмечается сгибательная контрактура под острым углом.

· редко встречаются сращения плечевой кости с лучевой костью предплечья в области локтевого сустава (плечелучевой синостоз);

· возможно недоразвитие плечевого сустава, что проявляется в виде неконгруэнтности между головкой плеча и недоразвитой суставной впадиной.

 

При аномалии верхних конечностей по типу культей верхние конечности внешне напоминают культю после ампутации


Методика адаптивной физической культуры детей дошкольного возраста

 

Применение физических упражнений

на ранних этапах реабилитации в основном связано с оперативным вмешательством и протезированием,

на более поздних этапах – с профилактикой вторичных нарушений со стороны различных органов и систем, оптимизацией психомоторного развития ребенка, повышением его двигательных возможностей.

 

В связи с решением задач протезирования детей, перенесших ампутации или имеющих врожденные дефекты конечностей, выделяют несколько возрастных периодов:

· до двух лет;

· от двух до четырех лет;

· от четырех до семи лет;

· от семи до двенадцати лет;

· старше двенадцати лет.

 

Задачи АФК:

· уменьшение выраженности и предупреждение прогрессирования вторичных деформаций опорно-двигательной системы;

· нормализация психомоторного развития в соответствии с темпами онтогенеза нормально развивающихся сверстников;

· формирование двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными нормами;

· подготовка к протезированию и обучение пользованию протезно-ортопедическими изделиями;

· развитие физических способностей, повышение толерантности к физической нагрузке.


Средства адаптивной физической культуры:

· упражнения, направленные на повышение двигательных возможностей;

· лечебно-восстановительные, коррекционные и профилактичес­кие упражнения;

· основные локомоции – ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, метания, передвижения на самокате, на двух- или трехколесном велосипеде, ходьба на лыжах и др.;

· игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;

· упражнения на тренажерно-игровых комплексах и тренажерах;

· плавание и коррекционно-оздоровительные упражнения в воде (лечебная гимнастика).

 


Методические особенности применения физических упражнений в раннем и младшем дошкольном возрасте

В практике восстановительного лечения после ампутации конечностей условно выделяют три основных периода:

Послеоперационный период.

2. Период подготовки к протезированию.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.