Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей.

2023-02-03 46
Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика адаптивной физической культуры детей дошкольного возраста.

Методика проведения подвижных и спортивных игр с детьми.


Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей

 

 

Специфические особенности формирования культи у детей после ампутации конечностей обусловлены:

· незавершенностью развития всех систем и органов, особенно центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата;

· пластичностью всех тканей, способностью их изменять свою форму и структуру.

 

Характерными последствиями ампутаций конечностей в детском возрасте являются изменения в скелете усеченной и сохранившейся нижней или верхней конечности:

1) отставание в росте сохранившейся части конечности и ее деформация;

2) наблюдается диспропорция роста кости и мягких тканей;

3) трофические нарушения в костной и мышечной тканях;

4) меняются размеры и формы культи, ее ориентация относительно проксимального сегмента;

5) неодинаковая интенсивность роста костей;

6) атрофия и недоразвитие соответствующей половины таза или соответствующей половины плечевого пояса;

7) у детей значительно раньше, чем у взрослых, развива­ется остеопороз и костная атрофия, которые наблюдаются в первые два года после ампутации;

8) основным пороком детских культей (до 70%) является ее патологическая коничность, приводящая к резкому выстоянию кости и прободению мягких тканей;

9) фантомные боли у детей встречаются чрезвычайно редко, что объясняется отсутствием прочных ассоциативных связей коры больших полушарий с подкорковыми структурами головного мозга.


Организационная структура

Адаптивной физической культуры

Лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата

Лица с поражением опорно-двигательного аппарата

 

 

лица с ампутационными поражениями конечностей и врождёнными недоразвитиями конечностей   лица с травмами и заболеваниями спинного мозга   лица с последствиями детского церебрального паралича

6 классов

 

8 классов

 

Ампутации верхних конечнос-тей   Ампутации нижних конечнос-тей

односторонние двустороние   односторонние двустороние

 

смешанные: односторонние, двустороние

Рисунок 1 – Порочные короткие культи бедер в результате минно-взрывного ранения: рубцы, спаянные с окру­жающими тканями

 

Рисунок 2 – Порочные культи бедер в верхней трети в результате минно-взрывной травмы: выстояние костного опила культи Рисунок 3 – Порочная культя голени в средней трети: избыток мягких тканей на конце культи

Врожденные пороки развития конечностей

Частота врожденных пороков развития опорно-двигательного аппарата, по данным различных авторов, колеблется от 0,3 до 22%.

Аномалии конечностей составляют 55% всех пороков развития опорно-двигательной системы.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.