СОЗДАНИЕ РЕШИМОСТИ ПРАКТИКОВАТЬ — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

СОЗДАНИЕ РЕШИМОСТИ ПРАКТИКОВАТЬ

2023-02-03 27
СОЗДАНИЕ РЕШИМОСТИ ПРАКТИКОВАТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

       Даже когда найдено время, чтобы заняться деятельностью во Дхарме, именно помыслы, обусловленные восемью мирскими дхармами, не позволяют нашей практике стать чистой Дхармой. Вызывая лень, эти помыслы делают нас неспособными практиковать Дхарму или заставляют откладывать нашу практику. Это ослабляет наш ум так, что мы становимся совершенно неспособными решиться практиковать.

 

       Все дело в решимости. Без решимости нет развития. Мой первый учитель грамоты, чье святое имя было Аку Лекше (я уже упоминал о нем), говаривал мне, что вся проблема состоит в неспособности создать решимость практиковать. Он преподал мне это в самый первый раз, когда учил меня азбуке. И также в последний раз, когда мы были вместе, прежде, чем он почил, он говорил о том же, беседуя о Дхарме.

 

       Неспособность укрепиться в решимости становится источником затруднений и препятствий. Ум создает трудности, осложняя практику и достижение успехов на пути. Если решимость практиковать обретена, то трудностей нет; если же решимость не обретена, они есть. Ни со стороны Дхармы, ни со стороны пути нет трудностей. Нет внешних трудностей. Трудности в практике Дхармы происходят от нашего ума и нерешительности. И то, что мешает обрести решимость, — это восемь мирских дхарм.

 

       Когда вы выбрасываете из головы восемь мирских дхарм, в практике нет трудностей. Когда вы живете неотделимо от этих мыслей, когда вы друг восьми мирским дхармам, трудности неизбежны. Нет никакой Дхармы, которая трудна сама по себе; нет никаких "истинно существующих" трудностей. Трудности создает ваш собственный ум. Нет никаких трудностей помимо нерешительности!

 

       Если вы способны решиться не следовать желаниям и практиковать Дхарму прямо сейчас,прямо сейчас наступит покой; если же не можете, то мира нет. Мир приходит на этом самом месте, в ту самую минуту, когда вы решаетесь. Нет решимости,— нет и покоя. Есть решимость, — покой наступает незамедлительно, прямо в ту же секунду. Другого выбора нет; нет другого решения.

 

XI Посвящение заслуг

 

Посвящение заслуг с бодхичиттой

подобно вливанию капли воды в океан:

пока существует океан,

существует и капля

 

ПОСВЯЩЕНИЕ С БОДХИЧИТТОЙ

 

       Посвящайте слушание каждого слова этих наставлений тому, чтобы вы смогли безотлагательно осуществить весь путь к Пробуждению, особенно бодхичитту. Молитесь также о том, чтобы каждое слово этих наставлений немедленно укротило души всех существ, о том, чтобы путь к Пробуждению, особенно бодхичитта, родились в их умах.

 

       Во Введении в практику бодхисаттвы великий бодхисаттва Шандидева говорит:

 

Все иные добродетели подобны банановому дереву: когда появляется плод, с деревом покончено. Но древо бодхичитты приносит плоды непрестанно.

 

       Посвящение заслуг ради счастья в будущих жизнях или достижения самоосвобождения не имеет ценности по сравнению с посвящением заслуг достижению Пробуждения, совершенным с бодхичиттой. Посвящение заслуг с бодхичиттой подобно вливанию капли воды в океан: пока существует океан, существует и капля. Если мы эсвящаем с бодхичиттой, то, сколь ни малую слугу мы накопили, она становится неисчерпаемы непрестанно обретаем плоды этой заслуги плоть до достижения Пробуждения. После достигнутого таким образом Пробуждения, мы затем можем постепенно вести к Пробуждению всех других существ.

 

       Мы должны делать посвящение ради порождения бодхичитты. Поэтому в конце каждого наставления мы повторяем:

 

джанг-чуг сем-чог рин-по-че ма-къе-па-нам къе гъюр-чиг къе-па ньям па ме-па-янг гонг-не гонг-ду пел-вар шог

 

       Устремленность драгоценная -мысль о высшем Пробуждении — пусть родится, если не было, если ж есть, пускай растет всегда!

 

       Очень важно делать посвящение заслуг ради порождения бодхичитты, являющейся источником всего счастья для вас и для других. Это практика одной из пяти сил: силы молитвы. Бодхичитта—врата, к любому успеху; предотвращая нежеланное и давая все желанное, бодхичитта исполняет все ваши желания и желания других. Поэтому очень важно делать посвящение заслуг ради того, чтобы бодхичитта родилась в вашей душе и в умах других и чтобы те, кто уже породил бодхичитту, усилили ее.

 

ПОСВЯЩЕНИЕ С ПУСТОТОЙ

 

       В добавление к посвящению заслуг ради достижения Пробуждения скрепите его печатью пустоты, думая, что посвящающий заслуги, действие посвящения и объект посвящения пусты. Таким образом заслуга не сможет быть разрушена гневом или ложными воззрениями, которые не только влекут перерождение в низших мирах, но и отдаляют достижение Пробуждения на тысячи кальп. Как сказал геше Сопа Ринпоче, гнев и ложные воззрения не могут повредить заслуге, скрепленной печатью пустоты, поскольку они возникают вследствие неведения, цепляющегося за "истинное существование", что устраняется мудростью, постигающей пустоту. Поскольку мудрость, постигающая пустоту, устраняет корень омрачений--неведение, которое цепляется за "истинное существование",—ложные взгляды и гнев не повредят заслуге, если та скреплена печатью пустоты.

 

       Если вы не имеете представления о пустоте, о тончайшем зависимом возникновении, Пабонгка Дечен Ньингпо советует, по меньшей мере, думать, что вы спите и что заслуги посвящаете во сне. Таким образом вы не цепляетесь за Я, заслуги, живых существ, Пробуждение как за "истинно существующее". Цепляние ослабевает. Восприятие всего, как если бы это было во сне, рождает идею, что это не настоящее Я, "истинно существующее" Я, Я само по себе. Вы получаете грубое представление о том, что все это ложно, что не существует бытия самого по себе. С таким осознанием и посвящайте заслуги.

 

       В противном случае, если у вас есть некоторое понимание пустоты, помните о тончайшей реальности того, как все существует. Помните, что Я, которое посвящает,— это просто обозначение; действие—это просто обозначение; Пробуждение — это просто обозначение и живые существа, которым мы посвящаем заслугу, также являются просто обозначением. И то, что приносит плоды счастья то, что мы называем "заслуга", также есть сто обозначение. А потому все это Я, действие посвящения, заслуги, Пробуждение - совершенно пусто.

 

С этим тончайшим осознанием, видя все совершенно пустым, посвятите заслуги слушания этих наставлений Устремленности к Пробуждению, бодхичитте.

 

Примечания

 

1. Русский перевод см.: Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения. СПб.: Нартанг, 1995. Т. 2, Приложение. С. 133-145 (Прим. ред.)

 

2. Подробнее о побуждающей и побуждаемой карме см.: Чж. Цонкапа. Указ. соч. Т. 2. С. 57-58 (прим. ред.).

 

3. Поражение — полное нарушение одного из четырех коренных монашеских обетов (у монахинь таких обетов восемь) — убийство, воровство, вступление в половые отношения, ложь относительно своих духовных достижений, — включаю щее побуждение, само действие и его результат, что ведет к потере монашества.

 

Падение — такое нарушение обетов, которое можно искупить публичным раскаянием в присутствии общины монахов наряду с выполнением соответствующих очистительных практик.

 

Проступок, искупаемый раскаянием, —такое нарушение обетов, для искупления которого достаточно публичного раскаяния в присутствии монашеской общины. —Прим. пер. (согласно объяснению, данному дост. Тхубтен Чодрон)

 

4. Подробнее об адах см.: Чже Цонкапа. Указ. соч. Т. 1. С. 198-212 (прим. ред.).

 

5. Тибетская национальная одежда наподобие халата с очень длинными рукавами (прим. пер.).

 

6. Согласно древнеиндийской космогонической концепции, в конце мировой эпохи— калъпы —семь солнц должны приблизиться к нашему миру и сжечь его дотла, после чего наступит период покоя, а затем родится новая Вселенная (прим. ред.).

 

7. О "пяти деяниях неотложного возмездия" см.: Чже Цонкапа. Указ. соч. Т. 1. С. 368 (прим. ред.).

 

8. "Царь, вращающий колесо Дхармы" (санскр.: чакравартин), — всемирный император — великий и справедливый правитель мира мирского, подобный Будде как царю мира духовного (прим ред.).

 

9. Имеются в виду четыре "желанные" из восьми мирских дхарм (прим. ред.).

 

10. Белое появление, красное усиление и темное пред-достижение —термины тантрийской психологии, относящиеся к переживанию различных стадий растворения сознания (прим. ред.).

 

11.Данной главе можно было бы дать подзаголовок "кошмар переводчика", поскольку в русском языке еще недостаточно разработана терминология фундаментального буддийского учения о пустоте, излагаемого с философских позиций школы Прасангика-мадхъямика, введением в которое и служит эта глава. Поэтому перевод ее носит в какой-то степени экспериментальный характер, что и объясняет несколько необычное сочетание и употребление отдельных слов. Во избежание неверного понимания, словосочетание "истинное существование" (а также некоторые другие выражения) бралось в кавычки, отсутствующие в тексте оригинала, поскольку в соответствующем контексте значение этих слов как термина прямо противоположно их буквальному смыслу (прим. пер.).

 

12. Шестым чувством в индо-тибетской традиции называют ум (прим. ред.).

 

13. Имеется в виду Сутра сердца Праджняпарамиты. Русский перевод см. в книге: Буддизм: История и культура. М., 1989. С. 4-21 (прим.ред.).

 

14. Т.е. Праджняпарамиты (прим. пер.).

 

15. Привязанность, гнев и неведение (прим. пер.).

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.