ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ СО СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ СО СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ?

2023-02-03 30
ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ СО СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

       Итак, надо что-то сделать, дабы эта жизнь обрела смысл. Это одинаково и для тех, у кого рак или СПИД и чья жизнь может быть коротка, и для совершенно здоровых людей.

 

       Лучшее, что можно сделать, это каждый день повторять: "Сегодня я умру". Это разрешает все проблемы. Приняв однажды такое решение, вы избавитесь от проблем. Проблемы возникают из-за ваших ложных идей, ложных представлений. Размышление о том, что сегодня мы умрем, отсекает все эти представления и проблемы.

 

       После принятия такого решения очень хорошо было бы вспомнить вот эти строки из Ритуала почитания Учителя:

 

       Забота о себе — источник всех страданий, забота о других — источник всех достоинств. Молю, благослови на сердечную практику -йогу отдачи себя другим.

 

       Сегодня вы умрете — так что же вы собираетесь делать со своей жизнью? Просто думать о том, что вы сегодня умрете, недостаточно; эта мысль должна побудить вас практиковать Дхарму и не тратить впустую свою жизнь. Что же вы будете делать? Проживете ли еще час, или сто лет, что же вы собираетесь делать со своей жизнью?

 

       Ответ содержится в упомянутых только что строках о практике развития доброты. Можно повторять или не повторять множество молитв, много учиться, пребывать в медитации, но только эта практика — существенная и наиболее значимая. Просто думая о смысле этих строк — что предпочтение себя является основой всех омрачений и страданий, а забота о других является основой всех достоинств,— можно сменить объект своих помышлений. Раньше вашей заботой были только вы сами, но, произнеся эти слова, вы переносите внимание с себя на других существ, страдающих в шести мирах.

 

       Постоянно поддерживайте мысль о других живых существах вместо размышлений о себе. Отрешитесь от заботы о себе и обратитесь к заботе о других. Всегда придерживайтесь этой мысли в своем сердце и все поступки совершайте, опираясь на такое отношение. С утра до ночи все- медитацию, молитвы, учебу, еду, разговоры — совершайте, основываясь на этом. В сердце своем делайте все для всех живых существ.

 

VIII Нет "Я", чтобы о нем заботиться

 

Поскольку "Я" существует

только как обозначение,

не о чем заботиться,

не за что цепляться

жизнь в иллюзии

 

       Вся наша проблема состоит в отсутствии осознания реальности. Подобно галлюциногенным препаратам или грибам, ложные концепции создают в нашем сознании иллюзии. Мы не способны осознавать действительность — то есть познавать, что все явления имеют причины и преходящи и что всё, предстающее перед нами, существует не таким образом, каким представляется.

 

       По неведению нашего ума, все представляется нам "истинно существующим", мы сосредоточены на том "я", которое есть, но воспринимаем это "Я" как "истинно существующее", какового в реальности нет. Подобным образом, все, на чем фокусируется наше неведение — Я, тело, ум, другие, объекты шести чувств12,—существует, но не так, как это воспринимается неведением. Вот в чем иллюзия.

 

       Взгляните на все проекции "истинного существования". Точно так же, как эта парчовая скатерть скрывает стол, "истинно существующее" Я скрывает простое я. В вашем видении субъект, Я, сокрыт "истинным существованием", равно как и действие, и объект. Все они украшены видимостью "истинного существования". Присмотритесь, осознайте, что все это пусто. Сосредоточьтесь на том факте, что все это —субъект, действие, объект - пусто. Любая вещь, которая существует, совершенно пуста.

 

       Сосредоточьтесь на пустоте. В пустоте нет "Я и других", нет субъекта и объекта, нет друга и врага. В пустоте нет ни привязанности, ни гнева. В пустоте нет пустоты. Медитируя на пустоте, наблюдая пустоту, думайте так. Тогда это имеет смысл. Нет ни малейших оснований верить в то, что что-либо существует само по себе.

 

       Я, которое есть просто обозначение, навешиваемое на совокупности, не существует так, как это видится нашему неведению. Неведение полагает Я не просто обозначением, но существующим независимо. Этот "истинно существующий" образ , поддерживаемый неведением, не существует. Мы должны осознавать, что то, что представляется существующим само по себе, пусто в смысле независимого существования.

 

       Все, что существует, начиная с Я, не что иное, как просто обозначение. Нет иного Я, кроме как просто обозначаемого. Нет иных совокупностей, тела, ума, кроме как просто обозначаемых. Сходным образом, действие, объект, друг, враг, незнакомец, имущество, объекты чувств —все это просто обозначено умом. Все это совершенно пусто, почти так, как если бы не существовало.

 

       Но все это —Я, действие, объект, счастье, несчастье, добрая слава, дурная слава, хвала, порицание, получение, неполучение — не является несуществующим. То есть они как бы иллюзорны, как бы не существуют; но они не иллюзорны-они существуют.

 

       Взгляните на все это как на иллюзорное. То, что нам представляется - реальное Я, реальное действие, реальный объект, реальный друг, реальный враг, реальный незнакомец, реальное имущество, — не имеет ничего общего с реальностью. Это "истинное существование само в себе" не имеет ничего общего с реальностью. На самом деле все это совершенно пусто.

 

       Благодаря отпечаткам, оставленным в нашей психике предшествующим неведением, которое все полагает истинно существующим, мы и теперь проецируем "истинное существование" на все вещи, свойства и отношения, которые суть просто обозначения. Семя, оставленное в потоке сознания, таким образом обретает реальность.

 

       Ничто не существует без навешивания ярлыков. Я не существует без навешивания "Я". Совокупности, сансара, нирвана — ничто не существует без обозначения. Следовательно, все пусто. Все, что представляется существующим самостоятельно—Я, действие, объект, друг, враг, незнакомец, объекты чувств,— совершенно пусто. С утра до ночи мы говорим о предметах, которые суть просто обозначения, думаем о вещах, которые суть просто обозначения, слышим о вещах, которые суть просто обозначения, смотрим на вещи, которые суть просто обозначения. С утра до ночи, с рождения до смерти, с безначальных перерождений до Пробуждения все происходит именно так.

 

       Так что нет никаких оснований порождать гнев, привязанность, неведение. Это полная нелепость, ненужная и бессмысленная. Наш ум безрассудно порождает проблемы. Это ум создает неведение, привязанность и гнев.

 

ПОИСКИ Я

 

       Ни одна из совокупностей не есть Я. Даже все совокупности разом не есть Я. Тело не есть Я. Даже ум не есть Я. Хорошо уясните, что ничто из этого не есть Я. Совокупности — это основа, на которую мы навешиваем обозначение "Я", но они не являются Я; Я это нечто иное. Я не отдельно от совокупностей, но отлично от них.

 

       От макушки до пят Я негде найти. Все, на что можно указать, не есть Я. Все, чего можно коснуться, не есть Я. Ничто из этого не есть Я. Уясните: Я нигде нет. Медитируйте об этом.

 

       Если бы Я можно было найти среди совокупностей, это означало бы, что Я существует само по себе, что оно истинно существует. С помощью научного анализа, а не просто полагаясь на веру, невозможно обнаружить Я среди этих совокупностей. Но это не значит, что Я не существует. Нет Я среди совокупностей — но Я есть. Есть Я в этом мире, в этом Коренном Институте в Бодхгае.

 

       Я существует — почему мы знаем об этом? Потому что Я испытывает страдания и может прекратить страдания, устранив их причины. По причине страдания Я практикует Дхарму.

 

       Если бы не было Я, жизнь была бы очень простой. Можно было бы просто расслабиться. Не нужно было бы беспокоиться о том, чтобы утром вставать и спешить на работу. Не было бы нужды искать работу. Если бы не существовало Я, зачем бы тогда работать? Или идти в университет за получением степени. Все это стало бы излишним. Не было бы Я, чтобы иметь счастье и жить благополучно, так зачем же беспокоиться и все это делать? Не будь Я, к чему волноваться? Можно было бы немедленно прекратить всю эту деятельность.

 

       Если бы не было Я, не было бы акта медитации. Если бы не было субъекта, как был бы возможен акт медитации? Было бы неправдой говорить: "Я медитирую". Не было бы ни субъекта, ни действия, ни объекта.

 

       Однако, поскольку есть основа, поскольку основа Я существует, то выбора нет: Я существует. Поскольку есть действие, вызывающее страдание, то выбора нет: существует недобродетель. Поскольку есть вторичные мысли, которые беспокоят первичное сознание, то выбора нет: омрачение существует. Поскольку есть нежеланные, неудобные, беспокоящие ощущения, то выбора нет: существует страдание.

 

ИЩЕМ ЛАМУ СОПУ

 

       Когда вы на меня смотрите, кажется, что есть настоящий лама Сопа, существующий как объект, но это совершенно не соответствует действительности. То, как лама Сопа представляется существующим, не является тем, как лама Сопа действительно существует.

 

       Мы проживаем нашу жизнь как в большой галлюцинации. Нам не хватает осознания того, что все, кажущееся реальным, это иллюзия. "Реальный" лама Сопа означает того, кто существует сам собою, независимо. Когда мы говорим "реальный", мы на самом деле подразумеваем "истинно существующий". Если не воспринимать вещи как иллюзорные, то, говоря о "реальном", мы подразумеваем "истинно существующее".

 

       В совокупностях нет никакого ламы Сопы. Самого по себе реального ламу Сопу обнаружить нельзя. С головы до пят здесь нигде нет ламы Сопьт. Ламу Сопу нельзя обнаружить нигде: ни в этом мире, ни в Бодхгае, ни в этих совокупностях. Его нигде нет.

 

       Все пять совокупностей разом— форма, ощущение, распознание, составляющие, сознание — это не лама Сопа, и ни одна из совокупностей в отдельности тоже не есть лама Сопа. Иными словами, не только это тело не является ламой Со-пой, но и этот ум им не является. От моей головы и до моих пят ламу Сопу нигде нельзя найти. Это простой, короткий и действенный способ медитировать о пустоте.

 

       Но лама Сопа не_ не существует. В данный момент то, что именуется "лама Сопа", существует в этом мире, в Индии, в Бодхгае, в Коренном Институте. Лама Сопа действует: говорит, издавая звуки ртом (и время от времени носом!). Но существование ламы Сопы есть нечто совершенно отличное от того, что вам обыкновенно кажется. Реальность—это нечто иное, нечто совершенно иное. Реальность того, как лама Сопа существует, исключительно тонка, это нечто, о чем мы обыкновенно не думаем. То, как мы обычно воспринимаем ламу Сопу, не имеет ничего общего с тем, как лама Сопа существует. То, как лама Сопа существует, есть нечто совершенно иное.

 

       Итак, как же существует лама Сопа? Что такое Я? Что, если вы обозначите названием "Я" стол, велосипед, машину, камень? Каково это будет, если вы обозначите телевизор тем, чем обычно обозначаете иные совокупности!

 

       Скажем, на поле есть пугало, защищающее всходы от ворон. Когда вы находитесь вдали и не можете отчетливо его видеть, то можете решить, что это человек. Когда же подойдете поближе, о увидите, что это всего лишь пугало. Что вы ощуте когда то, что ранее казалось человеком, обернется пугалом? Что вы подумаете по поводу данного вами ранее обозначения "человек"?

 

       Каково это, когда умирает родственник, и вам остается лишь пустое имя? Что вы думаете по поводу имени? Человек мертв; вы не видите ; вы ничего не можете видеть — так что же вы думаете по поводу его имени? Оно кажется иллюзией, правда ведь?

 

       Вот так те, кто постиг пустоту, думают по поводу настоящих живых существ. Таким образом они понимают все : Я, все бытие, сансару и нирвану. Эти опытные мастера медитации видят все как иллюзорное, — и в этом суть реальности. Именно так все и существует в реальности.

 

       То, каким образом все существует, исключительно тонко, едва ли не так, как если бы оно не существовало. Невозможно говорить, что нечто совершенно не существует, но как легко сказать, что оно не существует, и встать на точку зрения нигилизма! Это очень тонкий момент. Теперь вы представляете, почему столь многим людям трудно понять взгляд Прасангики - мадхъямики на тонкое зависимое возникновение.

 

       Такая концепция смущает нас. Наша проблема в том, что, когда мы принимаем, что нечто существует, мы склонны думать, что оно существует само по себе. Трудно понять, что нечто может все-таки существовать, будучи притом пустым от су-Ществования – в - себе, — то есть, не являясь по природе "истинно существующим". Тяжело совместить два воззрения на суть одного объекта.

 

       Поскольку два эти взгляда трудно объединить, многие впадают в крайность, полагая, что объект вообще не существует. Они не способны войти в срединный путь. Они полагают, что, если объект не существует сам по себе, то нет способа, каким он мог бы существовать. Далее такие люди приходят к философии, согласно которой ничего не существует, а то, что кажется существующим, является фантасмагорией.

 

       Правильный взгляд исключительно тонок. В этом можно убедиться, анализируя пример с ламой Сопой. Лама Сопа существует в зависимости от совокупностей; потому он здесь есть. Но то, чем лама Сопа является, исключительно тонко, почему я и говорю, что это как будто не суще-ствовует, подобно иллюзии.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.