Препятствия на пути к достижению целей — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Препятствия на пути к достижению целей

2023-02-03 29
Препятствия на пути к достижению целей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иногда люди с низкой самооценкой могут ставить цели, но не справляются с их достижением. У вас есть представление о лучшем будущем, но что‑то стоит на вашем пути и мешает дотянуться до приза.

Приводим список из шести типичных препятствий на пути к достижению целей. Внимательно прочитайте и отметьте те из них, которые больше всего свойственны вам. Затем обратитесь к разделам, объясняющим, как преодолеть ваши самые досадные препятствия.

Недостаток планирования. Самое распространенное препятствие – скудное планирование, отсутствие деления больших целей на отдельные маленькие шаги. Попытка достичь большой жизненной цели – все равно что попытка проглотить буханку хлеба за один раз. Это невозможно. Необходимо разрезать буханку на меньшие куски и откусывать от них по разу, иначе вы подавитесь.

Недостаток знания. Очень распространенное препятствие, возникающее при отсутствии или недостатке какой‑то базовой информации, необходимой для совершения даже малейшего первого шага на пути к цели. Преследовать цель, не имея базовых знаний, – это как пытаться приехать из Манхэттена в Бруклин, садясь в поезда подземки без разбора. Вам нужны карта и расписание, как и важная информация о том, куда вы едете.

Плохой тайм‑менеджмент. Занятые люди часто ставят разумные цели, логично разбивают их на отдельные шаги, а затем не могут найти времени, чтобы сделать первый шаг. Если вы жонглируете большим количеством шаров, чем можете удержать в воздухе, то добавлять еще одну цель уже будет лишним. Вам придется либо стать лучшим жонглером собственного времени, либо решить, от каких шаров следует отказаться.

Нереалистичные цели. Это форма самосаботажа, паттерн мышления и поведения, знакомый многим, кто страдает от низкой самооценки. Ставя нереалистичные цели, которых надеетесь достичь, вы гарантируете себе провал и сохранение низкой самооценки. Преследовать такие цели – это как бросать камни, пытаясь попасть в луну.

Страх провала. Провала боятся все, но для людей с низкой самооценкой это может быть настоящим камнем преткновения. Вы можете ставить реалистичные цели и планировать выполнимые шаги, но боязнь провала и страх риска так велики, что вы не можете продолжать и достигать целей. Словно вы завели машину и остаетесь на обочине, потому что не можете выехать на дорогу и встроиться в поток машин.

Страх успеха. Страх успеха, более редкое и еще более изнуряющее препятствие, – это в действительности страх отсроченного провала. Вы боитесь, что успешное достижение целей обречет вас на опустошительный провал в дальнейшем. Если вы получите большое продвижение по службе или выйдете замуж за мистера Райта, то станете более заметным человеком. Люди будут смотреть на вас, они будут зависеть от вас. Но в конце концов вы подведете их, и провал будет еще более катастрофическим. Девиз тех, кто боится провала: «Чем выше вы поднимитесь, тем с большей высоты упадете». Это как если бы вы боялись выехать на дорогу, потому что тогда можете действительно куда‑то приехать, например к краю пропасти, с которой можно сорваться.

 

Недостаточное планирование

 

Жизель было сорок пять лет, она была декоратором интерьера и продавщицей антиквариата. Ей хотелось перейти в прибыльную сферу корпоративного декорирования: дизайна вестибюлей отелей, офисных апартаментов и приемных высокого класса. Она знала, что ей нужны новые умения, оборудование и опыт, что она и описала в серии шагов:

 

 

Приобрести новый, более быстрый компьютер с большим объемом памяти и графическими возможностями.

Зарегистрироваться как общество с ограниченной ответственностью, завести необходимый интернет‑адрес.

Посетить европейские салоны мебели и дизайна, чтобы познакомиться с новейшими стилями и цветовой гаммой.

Встретиться с дизайнерами крупнейших местных корпораций.

 

Но не было заметно, чтобы Жизель начала. Она ходила по магазину компьютеров и все больше запутывалась. Она посмотрела на свой банковский счет и отчаялась когда‑нибудь съездить в Европу.

Шаги были слишком велики. Она не проделала работу по планированию полностью. Каждая из ее целей была разумной в долгосрочной перспективе, но не говорила ей, что делать сейчас.

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ ПО ДЕМОНТАЖУ

Это упражнение поможет разбить ваши большие цели на маленькие шаги, задавая ряд вопросов.

Общая цель:______________________________

Чтобы достичь этой цели:

1. Какая информация мне нужна?

2. Сколько времени мне надо будет тратить каждый день?

3. Сколько денег мне нужно?

4. Чья помощь мне понадобится?

5. Какие ресурсы или услуги мне нужны?

6. Что будет первым признаком того, что я начал движение к цели?

(Первый шаг к достижению цели.)

7. Как я узнаю, что я двигаюсь в правильном направлении к достижению цели?

(Средний этап; шаги к достижению цели.)

8. Когда я узнаю, что я полностью достиг цели? (Завершение последнего шага в достижении цели.)

 

Когда Жизель задала эти вопросы применительно к своей цели приобрести более быстрый компьютер, возникли новые вопросы:

 

 

Информация : Какой компьютер купить? Какое программное обеспечение лучше всего для дизайна интерьеров? Как научиться им пользоваться?

Деньги : У меня накоплено $4000 и могу занять еще, но я должна использовать свои средства наилучшим образом.

Помощь: Мне нужен специалист, который даст совет.

Первый признак: Я вижу себя изучающей программное обеспечение прежде, чем куплю собственный компьютер.

Я на правильном пути : Я вижу себя выбирающей и покупающей компьютер и программное обеспечение, и со мной находится знающий советчик, которому я доверяю.

Информация : Мне нужен консультант, обучение или хорошая книга.

Деньги: Консультанты могут брать $200 за час. Книги дешевы, но они быстро устаревают, и их трудно понимать. Курсы доступны, и там можно задавать вопросы. Преподаватель может и обучать, и подсказать мне, что покупать. Я бы имела право на скидку для учащихся на программное обеспечение.

Информация: Мне надо узнать, где можно пройти курс компьютерной графики. В муниципальном колледже или онлайн?

Первый признак: Я могла бы найти расписание курса на сайте колледжа.

 

Заметьте, что Жизель интуитивно снова задала вопрос об информации, когда первый шаг стал для нее очевидным. Она достигла этого пункта во вторник вечером, позвонила в среду и в следующем квартале уже проходила курс графики.

 

 

Недостаток знания

 

Джейк – двадцатичетырехлетний выпускник школы искусств, который хотел зарабатывать на жизнь как художник. Полученное образование дало знания об истории и о технике акварельной живописи, но ему недоставало знаний о настоящем мире профессионального художника. У него было смутное представление о том, как отправлять свои полотна в престижные галереи Нью‑Йорка и Чикаго и получать за это по почте большие чеки. Недостаток информации мешал поставить ясные, реалистичные цели и составить пошаговый план их достижения.

Чтобы получить необходимые знания, можно использовать следующие ресурсы.

 

 

Книги. Идите в библиотеку, хороший книжный магазин или поищите информацию в интернете и исследуйте этот вопрос. Джейк нашел книги о продаже произведений искусства через галереи, о принципах маркетинга для художников и биографии знаменитых художников, где подробно описывались взлеты и падения в их реальной карьере.

Интернет. Попробуйте поиск ключевых слов. Джейк обнаружил, что существует целый мир картинных галерей онлайн, списки рабочих мастерских профессиональных художников, чаты, каталоги приложений, сайты продажи произведений искусства и так далее.

Наставники. Найдите кого‑нибудь, кто уже делает то, о чем вы мечтаете, и расспросите его/ее. Самые успешные люди охотно рассказывают новичку о своем успехе. Джейк обнаружил, что одна из его любимых художниц, пишущих маслом, живет всего в двадцати милях от него. Он отправился к ней в студию на чашку кофе, и у них состоялись два долгих разговора о вызовах профессии, о том, как оставаться креативным и верным профессии и при этом зарабатывать на жизнь живописью.

Обучение. Если ваши цели включают навыки, которые можно усвоить в курсе обучения, на уроках, семинарах или мастерских, записывайтесь туда. Джейк думал, что он и так уже достаточно многому научился, пока не узнал о мастерской выходного дня под названием «Маркетинг для художников».

 

Плохой тайм‑менеджмент

 

Розалия была двадцативосьмилетней матерью двух детей. Пять раз в неделю она преподавала на вечерних курсах английского как второго языка. Ее муж работал в дневное время, занимаясь поставками в ресторане. У их семилетней дочери появились проблемы с успеваемостью во втором классе, а пятилетний сын должен был начать ходить в детский сад. На самом деле Розалия хотела, чтобы ее дети были на домашнем обучении. У нее сложилось невысокое мнение о местных государственных школах.

Розалия забрала дочь из школы и пыталась учить обоих детей на дому. Но ей было трудно все успевать: и регулярное преподавание, и материал, который должны проходить ее дети, все тесты и отчеты в школьный округ… На ней лежали работа по дому, исправность автомобиля, уход за собакой, и надо было улучить минутку для мужа, а в выходной – выбраться в кино или в поход. Она чувствовала себя истощенной и деморализованной.

Розалии пришлось усвоить три правила хорошего тайм‑менеджмента.

 

Определить приоритеты

Записать все роли, которые вы играете в жизни, включая новые, подразумеваемые твоими целями на будущее. Затем распределить их по номерам по мере убывания значимости: сначала номер 1 – самая важная роль, потом номер 2 – вторая по значимости и так далее. У Розалии получился следующий список:

1. Мать.

2. Жена.

3. Домашняя учительница.

4. Учительница английского.

5. Дочь.

6. Католичка.

7. Читательница.

8. Шикана (американка мексиканского происхождения).

9. Путешественница.

10. Теннисистка.

11. Пианистка.

12. Волонтер Красного Креста.

13. Служанка.

14. Монтер.

А теперь самое трудное – вычеркнуть пункты, которые предстоит ликвидировать или приуменьшить, чтобы полноценно играть приоритетные роли. Розалия решила, что будет выполнять намного меньше работы в церкви и волонтера Красного Креста, меньше путешествовать и играть на пианино. Также ей придется снизить планку по части чистоты в доме и ремонта либо поручать это кому‑то другому (например, мужу). А что касается привычек, связанных с тратой времени (например, мечтать или часами болтать с сестрой по телефону), – об этом лучше совсем забыть.

 

Составить список дел

Список «надо сделать» является важным шаблоном для эффективного менеджера времени. Ваш ежедневный список должен делиться по приоритетам на дела из верхнего, среднего и нижнего ящиков. Дела из верхнего ящика – то, что нужно обязательно сделать в определенную дату, например посещение врача по записи или сдача налоговой декларации 15 апреля. Дела из среднего ящика чуть менее важны, но они действительно должны быть сделаны сегодня или хотя бы завтра, к примеру, завершение резюме или работы над романом. Наименее важные дела из нижнего ящика – это вроде размораживания холодильника или купания собаки. Их нужно сделать рано или поздно, но они несрочные.

Розалия убедилась в том, что у нее ежедневно бывает по крайней мере одно‑два дела из верхнего ящика. Например, на каждый день домашнего обучения она планировала обучающую игру или экскурсию. Кроме того, расписание оставляет ей время пообедать с мужем и иногда навещать мать. Дела из среднего ящика, вроде отбеливания зубов или починки козырька над задним крыльцом, откладывались на пару месяцев. Дела из нижнего ящика, например посадка лука осенью или настройка пианино, не выполнялись никогда. Она немного сожалела об этих мелочах, но в целом сохраняла самоуважение, потому что справлялась с большими делами: обучением детей и участием в жизни сплоченной семьи.

 

Сказать «нет»

Большинство планов управления временем в конце концов подрываются тем, что другие люди требуют вашего внимания. Вам придется ограничивать склонность автоматически соглашаться просто потому, что другие люди ожидают, что вы все бросите и сделаете, как они говорят. Это не означает, что вам надо стать неприятным и несговорчивым человеком, чтобы другие вас возненавидели.

Вы просто должны спросить себя:

• Это разумная просьба?

• Она у меня в приоритете?

• Могу ли я согласиться частично, сделать меньше или иначе удовлетворить этого человека, потратив меньше времени?

 

Розалии пришлось отказать сестре, пригласившей ее на выставку собак, координатору волонтерской работы в Красном Кресте, попросившему ее о дополнительных часах работы, и книжному клубу, потому что там хотели, чтобы она проводила собрания чаще, чем ей полагалось.

 

Нереалистичные цели

 

Херб – пятидесятивосьмилетний хозяин питомника. Он уже восемнадцать лет был в разводе, в настоящее время у него не было женщины, отчего чувствовал себя одиноким. Он поставил перед собой цель найти женщину, с которой мог бы жить. Его идеалом была женщина от тридцати пяти до сорока пяти, стройная, миниатюрная, темноволосая, элегантная, артистичная, любящая растения и природу, а также музыку, умеющая хорошо готовить и толерантная к его грубоватой жизни холостяка. Херб любил подниматься в 3 или 4 часа утра, варить крепкий кофе, читать газету и до зари работать или над ландшафтным дизайном или за своим компьютером. Потом он работал в питомнике и в теплице до 10:30, плотно обедал и ложился поспать на пару часов. После полудня он на несколько часов возвращался к работе, после которой быстро ужинал и засыпал у телевизора примерно в 8 вечера.

Херб был организованным парнем, поэтому разбил свою цель на выполнимые шаги и приступил к делу. Он попросил всех своих друзей и приятелей знакомить его с одинокими женщинами. Он вступил в онлайн‑сообщество знакомств и сходил на несколько свиданий за чашкой кофе с женщинами, которые откликнулись. Он принимал приглашения на вечеринки, на которые на самом деле идти не хотел, надеясь там кого‑нибудь встретить. Но толку от его свиданий никогда не было. Женщины были слишком старыми, слишком жесткими и нетолерантными. А если они ему нравились, он не нравился им.

Проблемой Херба являлись нереалистичные цели. Будучи приятным, креативным и интересным человеком, он был слишком маленького роста, полный, потрепанный и неопрятный, чтобы привлекать женщин намного моложе и стройнее себя. Его жизненный стиль и режим дня были слишком странными и негибкими, чтобы обычная женщина приняла их и приспособилась.

Херб ничего не добился, пока не сделал контрольный список критериев, ведущих к разумной цели.

 

Каковы шансы?

Зная о природе человека и собственной личности, об устройстве мира и о вероятностях, каковы шансы того, что вы достигнете цели?

___ 1000 к 1

___ 100 к 1

___ 10 к 1

___ 2 к 1

___ средние

___ выше средних

 

Вам нужны шансы достижения цели выше средних, а иначе она нереалистична. Если шансы пятьдесят на пятьдесят или меньше, вы готовите себя к неудаче. Херб в конце концов понял, что, не изменив свои требования к женщине, он может перебрать 200 претенденток, прежде чем реально найдет пару. Это очень много онлайн‑знакомств и кофе. Ему нужно было что‑то изменить, чтобы улучшить свои шансы, а иначе он наживет заболевание почек.

 

Есть ли у меня необходимые условия (могу ли я их получить)? Для достижения многих целей нужны условия, которых вам не хватает. Вы можете быть недостаточно высокими, чтобы профессионально играть в баскетбол, недостаточно молодыми, чтобы поступить в медицинский вуз, или недостаточно опытными, чтобы занять определенную должность.

Херб обнаружил, что у него могут быть некоторые, но не все условия для того, чтобы привлечь женщину, соответствующую его критериям. Он мог похудеть, сделать стрижку, купить красивую одежду и нормализовать режим дня. Но он не мог сделать себя моложе или выше ростом.

 

Эта цель моя или чья‑то еще? Это двоякий вопрос. Прежде всего: этого хотите достичь вы сами или этого хочет от вас кто‑то другой? Например, вы можете хотеть стать врачом, юристом или инженером, потому что это профессия вашего отца или матери, ожидающих, что вы тоже будете работать в этой сфере. Это недостаточно серьезная причина, чтобы потратить годы на учебу и принести серьезные личные жертвы. Это должна быть и ваша цель, в глубине вашей души.

Вторая сторона этого вопроса касается того, кто должен достичь этой цели. Если вы хотите, чтобы муж бросил пить, то это его, а не ваша цель. Если вы планируете для сына, чтобы он окончил среднюю школу и поступил в колледж, это его цель, а не ваша. Вам надо сформулировать цель так, чтобы вы могли сознательно делать это для себя, действуя от своего имени. Не ставьте целей, касающихся поведения другого человека. Вы можете запланировать посещать встречи анонимных алкоголиков и съехать из дома, если муж продолжит приходить пьяный. Сделать эти логичные шаги в ваших силах. Вы можете нанять сыну репетитора, предоставить ему комнату, где он сможет спокойно учить уроки, и не планировать семейные поездки, из‑за которых он будет пропускать школу. Это в ваших силах. Но вы не закончите школу за вашего сына.

Херб понял, что отчасти причиной его разочарования и возмущения было ожидание, что какая‑то прекрасная женщина «должна» в него влюбиться, что он каким‑то образом имеет право на пару, а она где‑то находится неприкаянная, и ее обязанность – появиться в его жизни. Он ставил свою цель, касающуюся другого человека; в данном случае человека, которого он даже еще не знал!

В конце концов Херб пересмотрел свое ожидание идеальной женщины, начав рассматривать вариант спутницы своего возраста, пусть грубоватой и несовершенной, которую он тоже готов принять. Сейчас он и Дарла женаты уже пару лет.

 

Страх провала

 

Джерри была тридцатидевятилетней лаборанткой, двенадцать лет проработавшей в лаборатории крови и мочи в системе страховой медицины. Она хотела продвижения в карьере, получить работу получше, возможно, в клинике рентгенологии или УЗИ. Но когда появлялась приличная вакансия, она в конечном итоге решала не подавать заявления. «Я ведь на самом деле неквалифицированный работник», – оправдывалась она, или «Это слишком большая ответственность», или «Я бы не смогла работать с этой женщиной».

Квалификация Джерри уже много лет была подходящей для многих хороших позиций, но страх неудачи ее удерживал. Она боялась, что не сможет выполнять задания и сработаться с новыми людьми и что ее ждет ужасный провал.

Способ преодоления страха провала – систематическая оценка актуального риска. Следующая форма поможет вам определить худшее из того, что может случиться, оценить возможный ущерб и копинг‑стратегии и уменьшить свой страх провала до разумного уровня.

 

Оценка риска

 

Опишите свой страх:_______________________________

Что вы говорите себе об этом событии, которое усиливает ваш страх?

____________________________________________________

Оцените силу своего страха по шкале от 1 до 10, где 10 является наиболее страшным:________

Оцените возможность провала от 0 до 100 процентов:___

Предположив, что случится худшее, предскажите наихудшее из возможных последствий:_______________________

Возможные мысли, помогающие преодолеть страх:_____

_____________________________________________________

Возможные действия, помогающие преодолеть страх:___

__________________________________________________

Пересмотренное предсказание последствий: __________

__________________________________________________

Вновь оцените страх от 1 до 10 баллов:_

Каково свидетельство против худшего возможного исхода? _

__________________________________________________

 

Каковы альтернативные исходы?_____________________

___________________________________________________

Вновь оцените страх от 1 до 10 баллов:______________

 

Вновь оцените возможность пугающего исхода:_______

Джерри заполнила свою форму оценки риска следующим образом:

 

 

Опишите неудачу, которой вы боитесь: Провал на новой работе.

Что вы говорите себе об этом событии, которое усиливает ваш страх? Это слишком трудно. Я все испорчу. Лучше не пытаться.

Оцените силу вашего страха по шкале от 1 до 10: 9.

Оцените возможность провала от 0 до 100 %: 75 %.

Если предположить, что случится худшее, предскажите наихудшее из возможных последствий: Я подаю заявку на новую работу, получаю ее, потом работаю так плохо, что убиваю кого‑то, меня увольняют, я никогда больше не получаю работу и умираю разорившейся.

Возможные мысли, помогающие преодолеть страх: Я ведь еще никого не убила. У них всегда бывает период стажировки, наставники и проверки стажеров, так что ты слишком сильно не собьешься с пути.

Возможные действия, помогающие преодолеть страх: Попросить моего прежнего наставника снова принять меня на прежнюю работу. Сказать своему новому наставнику, что я нервничаю и что мне нужно как можно больше дополнительного профессионального тренинга.

Пересмотренное предсказание последствий: Может, у меня все получится нормально и я не потеряю свою новую работу. Если даже и потеряю, то смогу вернуться на прежнюю работу.

Вновь оцените свой страх от 1 до 10: 5.

Каково свидетельство против худшего из возможных последствий? Люди постоянно меняют отделения, где они работают; они ничего не испортили, и их не увольняют.

Каковы альтернативные результаты? Я могу не получить первую работу, на которой попытаюсь остаться, и я от этого буду ничуть не хуже. Я могу справиться хорошо, и у меня будет работа получше. Я могу не справиться, тогда мне придется вернуться к тому, что я уже умею делать. Может, мне придется найти работу в другой больнице.

Вновь оцените свой страх от 1 до 10: 3.

Вновь оцените возможность пугающего провала: 10 %.

 

Джерри подала заявку на работу в рентгенологическом отделении, она ее получила, справилась, быстро добилась повышения и стала чувствовать себя комфортно.

 

Страх успеха

 

Марго была шестидесятитрехлетней пенсионеркой; в прошлом она работала на почте. Ее муж умер за пять лет до этого, дети выросли, а она хотела, пока жива, повидать мир и встретить интересных людей. У нее было время, достаточно денег и крепкое здоровье, но через три года после выхода на пенсию она все еще сидела дома и видела незнакомые города и страны только в журналах о путешествиях. Некоторые другие женщины ее возраста летали в Лас‑Вегас с церковной группой, ездили в Йеллоустонский национальный парк в геологические турпоездки и даже ходили в походы в район Инглиш Лейк. Марго чуть не поехала на экскурсию по Озерному краю. Она представляла себя идущей в гостиницу, в пивную, на кладбище, как она смотрит в бинокль, ест пастуший пирог и делает рисунки, штрихуя карандашом кусок бумаги на меди в компании бойких джентльменов из Индианы. Но она знала, что в дальней перспективе ничего не получится. Ее будет тянуть домой, или она растянет лодыжку, или нарушит какой‑нибудь старый английский обычай и будет выглядеть как совершенная американская деревенщина. Энергичный джентльмен со Среднего Запада начнет заигрывать, а она шарахнется от него в панике. Или у них начнется роман, и он обнаружит, что на самом деле она простое ничтожество, и бросит ее где‑нибудь в британском захолустье. Лучше ей и не пытаться затевать что‑то столь амбициозное. Эти приключения для других людей, но не для нее.

Почему кто‑то вообще может бояться успеха? Все хотят преуспеть. Парадоксально, но люди с низкой самооценкой в глубине души чувствуют стыд, который заставляет их избегать успеха и одновременно стремиться к нему. Они хотят в жизни хорошего, но не чувствуют, что заслуживают этого.

Действительно достигнув успеха, они боятся, что впоследствии он их приведет к еще большему падению. Они станут заметными целями для чужой зависти. Или другие люди будут от них зависеть, и они рухнут под грузом ответственности.

Если вы поставили себе разумные цели, разбили их на простые шаги, не боитесь провала, имеете знания и необходимые навыки тайм‑менеджмента – короче, если вы в совершенстве выполнили работу по постановке цели и при этом все‑таки застряли, то, возможно, вы боитесь успеха.

Это значит, что ваш патологический критик по‑прежнему рядом, в тени, и он нашептывает парализующий перечень того, чего вам надо стыдиться: «Ты не сможешь это сделать. Ты этого не заслуживаешь. Ты кем себя считаешь? Это не стоит риска. Не устраивай себе разочарование».

Вернитесь к главам о природе патологического критика, методах его успокоения, ответа ему. Марго не могла записаться в поездку в Озерный край на следующий год, пока не составила и не отрепетировала несколько мантр, чтобы ставить патологического критика на место:

 

 

Я заслуживаю в жизни хорошего.

Я жизнерадостная и компетентная женщина.

Я могу поехать, куда хочу, и делать, что решила.

Я способна справляться с небольшими неудачами; они меня не разрушают.

Когда сомневаешься, двигайся!

 

 

Глава 14

Визуализация

 

Визуализация – это мощная проверенная техника для уточнения образа самого себя и произведения важных изменений в жизни. Она включает расслабление тела, освобождение ума от отвлекающих факторов и представление позитивных сцен.

Не имеет значения, верите вы в эффективность этого метода или нет. Вера в технику помогает достичь результатов быстрее, чем «неверующему», но в этом процессе она несущественна. Ваша психика устроена таким образом, что визуализация работает вне зависимости от того, во что вы верите. Скептицизм может препятствовать ее применению, но он не помешает технике сработать, когда вы ее попробуете.

Эта глава научит вас основным приемам визуализации, предложит практику в формировании живых психических впечатлений и направит в создании собственной уникальной визуализации для улучшения самооценки.

Визуализация поднимает самооценку тремя способами: улучшая самовосприятие, меняя ваше отношение к другим и помогая в достижении конкретных целей.

Исправление вашего образа самого себя – это первый и наиважнейший шаг. Если сейчас вы видите себя слабым и беспомощным, то вам следует практиковать визуализацию себя как сильного и ресурсного. Если вы склонны думать о себе как о никчемном и недостойном, то будете создавать картины, в которых вы определенно ценный человек, достойный того, чтобы внести свой вклад в этот мир. Если вы считаете себя болезненным и депрессивным, с кем нередко происходят несчастные случаи, то будете противостоять этому убеждению сценами с участием самого себя: здорового, везучего и веселого.

Второй шаг – использовать этот метод, чтобы изменить способы взаимодействия с другими людьми. Вы представляете себя общительным, напористым, дружелюбным и так далее. Вы видите себя в удовлетворительных отношениях со своей семьей, партнером, друзьями и коллегами, строящим новые отношения с интересными, позитивными людьми, которые находят вас такого, как есть – интересным и позитивным человеком.

В‑третьих, визуализацию можно применять для достижения конкретных целей. Вы представляете себя получающим повышение, наконец достигающим важной степени, переезжающим в желанный район, успешным в определенном виде спорта, – короче говоря, быть, делать и иметь то, что вы хотите в своей жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.