Шаг седьмой. Уверенность – это уверенное общение — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Шаг седьмой. Уверенность – это уверенное общение

2023-02-03 24
Шаг седьмой. Уверенность – это уверенное общение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

...

Я-молчун или Я-оратор? Быть хорошим собеседником просто!

 

Многим людям для выработки уверенности в себе не хватает простых навыков общения. Чтобы освоить эти простые навыки, достаточно регулярно применять несколько эффективных техник и приемов. Эти методы прекрасно зарекомендовали себя на практике и действуют безотказно. Но только в том случае, если вы выполняете два важных условия!

Во-первых, все техники необходимо знать назубок. Прочтите несколько раз описание, запомните, выучите наизусть! Во-вторых, техники нужно обязательно применять на практике. Только на практике мы вырабатываем реальные навыки поведения!

Имея в голове готовый арсенал средств успешного общения, вы, так или иначе, начнете ими пользоваться. Запоминание техник увеличивает свободу вашего выбора и помогает их применять.

МАЛЫЙ РАЗГОВОР

 

 

...

Это даже скорее не техника, а руководящая идея. Это установка, о которой следует помнить, вступая в разговор. Начинать разговор рекомендуется с того, что интересно и важно тому, с кем вы разговариваете. Помните, у Карнеги: «Живо интересуйтесь собеседником».

Самый главный навык – умение быстро понять, что может быть предметом «малого разговора». Как правило, это темы, которые собеседнику приятно или интересно обсуждать. Чаще всего это касается позитивных сторон его жизни, То, чем он гордится, в чем добился успеха, что любит и ценит, чем дорожит.

Цель «малого разговора» – создать благоприятную психологическую атмосферу, заложить основу взаимной симпатии и доверия. «Малый разговор» – это только вступление, отсюда название. Однако именно вступление должно быть наиболее продуманным и эффективным!

 

Для техники «малого разговора» важны три нюанса. Их тоже обязательно нужно запомнить.

 

 

...

Тема не должна быть слишком серьезной, не должна касаться нерешенных проблем или вашей истинной цели разговора.

 

Это станет понятно, если провести простую аналогию. Ни о любви, ни о замужестве, ни о сексе без подготовки не говорят. То же касается вопросов бизнеса. Важные темы нужно оставить для большого разговора!

 

 

...

Полезно начинать с уточняющего вопроса о приятных событиях в жизни собеседника, о которых вам уже что-то известно.

 

Например: «Я слышал, что вы в выходные были на дне рождения Владимира Владимировича»; «Какая замечательная картина! Это подарок, вы сказали?»

 

 

...

Чем больше положительных высказываний, тем лучше! Говорите добрые слова о каких-либо предметах, чужих идеях, достижениях, о людях, не участвующих в разговоре, но известных обоим собеседникам.

 

Например: «Я недавно встречался с Андреем. Прекрасно выглядит. У него все отлично»; «Хорошо, что наконец запустили новый маршрут. Очень удобно стало добираться». В общем, побольше хороших и добрых слов.

Для отработки этой техники и тренировки внимания поставьте себе цель вступать в «малый разговор» не менее чем с тремя людьми в течение одного дня. Ищите интересные и приятные для ваших собеседников темы. Анализируйте, насколько успешны вы были в нахождении тем для «малого разговора» и в создании атмосферы симпатии и доверия. Главное – пытайтесь, пробуйте, ищите.

Вторую технику вы наверняка хорошо знаете, но почему-то ею не пользуетесь. Это – умение задавать вопросы!

Вопросы задают все, но лишь немногие знают, как это делать правильно, чтобы беседа пошла в нужном направлении. Когда на свои вопросы вы получаете односложные ответы, вполне возможно, что дело вовсе не в том, что собеседник настроен недружелюбно или вы его не интересуете. Скорее всего, вы выбрали не тот тип вопросов или задали их не тем тоном.

Существует два типа вопросов – открытые и закрытые. Прямо сейчас возьмите ручку, бумагу и запишите слова, которые используются для открытых и закрытых вопросов. Если вы их запишите, вам легче будет их запомнить. А если вы запомните эти важные слова, вам легче будет вести разговор.

 

 

...

Закрытые вопросы: кто, когда, где, который.

 

Закрытые вопросы требуют односложного ответа. Они нужны, чтобы человек раскрыл какие-то факты из собственной жизни, которые вы сможете использовать для построения дальнейшего разговора. Когда вы уже узнали некоторую поверхностную информацию, закрытые вопросы делают беседу унылой и скучной.

Чтобы собеседник раскрылся, а разговор получился интересным и продолжительным, советую использовать открытые вопросы. Они подразумевают, что ответ будет состоять из нескольких слов. В этом случае вам легко будет найти общий язык с собеседником.

Можно и на закрытый вопрос получить многосложный ответ, это будет означать, что вашему собеседнику комфортно в вашей компании. Открытые вопросы помогают человеку не только расслабиться, раскрыться, но и почувствовать ваш интерес к себе.

 

 

...

Открытые вопросы: как, почему, зачем, каким образом, расскажите мне о…

 

Еще одно слово относится сразу и к первому, и ко второму варианту: что  . На этот вопрос можно получить как односложный ответ, так и ответ, который раскроет собеседника.

Например, на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы стать футболистом?» – можно получить односложный ответ: «Много тренироваться». Или многосложный ответ: «На этот вопрос невозможно ответить сразу. Ведь футбол требует много сил и вложений. Он становится не просто спортом, но образом жизни. Лучше начинать тренироваться в раннем возрасте, записаться в хорошую секцию…».

Чувствуете, как во втором случае вопрос «что?» превратился из закрытого в открытый? В результате вы получили объемную информацию о своем собеседнике, на основе которой сможете дальше строить диалог.

Контроль в беседе остается за тем, кто задает вопросы. Потому что именно этот человек управляет и темой, и ходом разговора.

Например, вы задаете своей собеседнице вопрос: «Ты такая загорелая, наверное, из отпуска, где была?» Вопрос «где?» – закрытый. Соответственно, получаете односложный ответ: «Да, я только что вернулась из Египта».

Теперь вы получили короткую информацию, на основе которой сможете задать кучу вопросов и узнать об интересах своей собеседницы: «Какая погода там была?»; «Почему решила поехать именно в Египет?»; «Наверняка были экскурсии, дайвинг, расскажи о самом ярком впечатлении».

В ответ вы скорее всего услышите целый рассказ, который может стать продолжительным и интересным. Все зависит от вашей искренней заинтересованности и умении поддерживать разговор. И самое главное – слушать!

Теперь вспомним о необходимости тренироваться и применять полученные знания на практике. Для начала возьмите ручку и бумагу – мы будем готовить черновик-вопросник!

ФОРМУЛИРУЕМ ВОПРОСЫ

 

 

...

Попробуйте сформулировать по три вопроса с каждым ключевым вопросительным словом. Начните с закрытых вопросов, но особое внимание обратите на вопросы открытые.

Чтобы вопросы не были слишком общими и условными, представьте себе кого-нибудь из своих родных, друзей или знакомых. Желательно того, с кем вам искренне хотелось бы пообщаться. Сформулируйте вопросы, на которые вам самому интересно было бы получить ответ.

 

Подготовили вопросник? Отлично! Теперь вам осталось выучить эти вопросы наизусть!

Предлагаю еще две техники так называемого активного слушания. Они просты и эффективны, но их применение требует определенного чувства меры.

ДОСЛОВНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

 

 

...

Дословное повторение – это повторение части высказывания собеседника или целой его фразы с вопросительной интонацией. Этот прием позволяет установить положительный контакт с собеседником и без всяких дополнительных усилий поддерживать любой разговор.

Несмотря на свою предельную простоту, техника работает, как часы. Периодически в разговоре просто повторяйте отдельные слова человека, с которым разговариваете, с умеренной вопросительной интонацией. И он сам будет продолжать и раскрывать свою мысль.

Только не рекомендую злоупотреблять данным приемом. Иначе ваш собеседник может подумать, что у вас плохо либо со слухом, либо с пониманием. А это не способствует установлению положительного контакта между вами и развитию беседы. Поэтому лучше чередовать дословное повторение с другими методами.

 

Простой пример для иллюстрации техники.

 

 

...

– Вчера ходил на новый фильм с Бредом Питтом. Очень понравился. Особенно хорошо удались спецэффекты!

– Удались спецэффекты?

– Да, такого сочетания графики и реалистичности я давно не видел.

– Сочетания графики и реалистичности?

– Именно, тебе надо это увидеть. Там есть такой момент…

 

Попробуйте сегодня же провести этот прием в общении с друзьями или знакомыми – и посмотрите, что получится!

ПЕРЕФРАЗИРОВАНИЕ

 

 

...

Заключается эта техника в кратком воспроизведении основного содержания речи собеседника и сути его высказывания. Техника очень эффективна. Ведь каждому приятно осознавать, что его слушают и его слова правильно понимают!

Перефразирование и озвучивание смысла фраз собеседника позволяет, кроме налаживания контакта, сблизить ваши позиции и найти разумные компромиссы.

 

Еще один пример для иллюстрации.

 

 

...

– Пусть будет три, четыре, пять бизнес-планов. Пусть будет соревнование бизнес-планов, а не разработка одного, выбранного не понятно по чьему усмотрению. Пусть победит наиболее эффективный бизнес-план!

– Итак, ты предлагаешь, чтобы мы сделали несколько независимых проектов и потом был выбран лучший?

 

Изящество техники в том, что вы повторяете высказывания собеседника в сокращенном обобщенном виде. Вы кратко формулируете существенное в его словах.

Используя эту технику, вы должны как «Отче наш» заучить несколько вариантов начала фразы.

 

 

...

Я правильно понимаю, что..? (с вопросительной интонаций).

Вашей основной идеей, как я поняла, является…

Другими словами, вы считаете, что…

 

Кстати, первый вариант – это одна из любимых фраз практикующих юристов!

Итак, попробуйте в беседах со знакомыми и незнакомыми людьми использовать дословное повторение и перефразирование. И самостоятельно определите, в каких случаях эффективен первый метод, в каких – второй. Посмотрите, какой из методов в большей степени подходит именно вам.

 

Шаг восьмой. Будьте открыты!

 

...

Я такой, какой я есть. Будьте проще – и люди к вам потянутся!

 

Следующий шаг к уверенности, который вам необходимо сделать, – это стать более открытым. Что значит быть открытым? Это значит обладать несколькими важными умениями.

 

 

...

Умение открыто говорить о своих чувствах и желаниях, мыслях и приоритетах.

Умение на уровне эмоций понимать чувства и желания собеседника, его настроение (это свойство еще называют эмпатией).

Умение без страха сообщать информацию о себе (это укрепляет межличностный контакт и доверие к вам).

 

В отсутствии открытости межличностные отношения чахнут и умирают. Общение близких людей постепенно формализуется. В конце концов, оно становится неинтересным и пропадает всякое желание общаться. Как результат – неуверенность нарастает, не за горами депрессия.

Общение и любой контакт между людьми – это в первую очередь познание. Если вы ведете себя открыто, лед в отношениях тает.

Открытое проявление своих эмоций кажется опасным делом, поскольку эти эмоции могут кого-либо задеть или обидеть. Но ведь это ваши эмоции – и вы честно признаетесь в том, что они есть. За реакцию другого человека вы не отвечаете.

Это не значит, что нужно всегда рубить правду матку. Конечно, нужна мера и такт. Но если вы всегда будете исходить из того, что о вас подумают другие, то станете очень зависимы от чужих оценок. А это признак неуверенной самооценки!

Особенно это относится к тем случаям, когда ваши чувства вполне справедливы. Например, если человек ведет себя по отношению к вам оскорбительно, подло, неуважительно.

Давайте рассмотрим алгоритм выработки навыка открытого выражения своих чувств и желаний.

Во-первых, обратите особое внимание: фразы нужно формулировать от первого лица. Начинайте высказывания с местоимений «я», «мне», «меня». Это признак уверенной и сильной личности!

Во-вторых, воздержитесь от агрессивности и иронии в отношении собеседника. С агрессивностью, пожалуй, все понятно. Но, спросите вы, почему в опалу попала ирония? Очень просто. Ирония – это скрытая агрессия, недовольство чем-то или кем-то под маской юмора. Вспомните, например, распространенные фразы: «Ты ведь у нас самый умный!»; «Очень ценное замечание, сам бы я не догадался!»

Для отработки навыка открытого выражения чувств и желаний предлагаю технику «Я чувствую и я хочу». Она на порядок снизит уровень и частоту ваших конфликтов. Эту технику не так просто понять и запомнить с первого раза. Но если прочесть текст несколько раз, то применение техники не составит особого труда.

Я ЧУВСТВУЮ И Я ХОЧУ. ШАГ 1

 

 

...

Признайтесь себе, что у вас возникло сильное чувство по отношению к поступку или к поведению другого человека. Вы хотели бы, чтобы человек в будущем вел себя совершенно определенным образом или не поступал так больше.

 

 

 

...

Это особенно важно для выработки уверенности в себе в ситуациях, которые повторяются и постоянно доставляют вам неприятные эмоции! На данном этапе вы должны зафиксировать факт, поступок и ваши чувства по отношению к этому поступку.

 

Рассмотрим несколько распространенных примеров для иллюстрации.

 

 

...

Вы делаете уборку в доме, а ваша половина даже не пытается вам помочь. Вы обижены.  

Коллега по работе откровенно сваливает свою работу на вас. Вы чувствуете недовольство.  

 

Я ЧУВСТВУЮ И Я ХОЧУ. ШАГ 2

 

 

...

Мысленно назовите чувства, которые вы испытываете по отношению к поступку. И сформулируйте желание, которое исправит ситуацию и позволит вам не испытывать подобные чувства.

 

 

 

...

На этом этапе вы должны самостоятельно определить свои чувства и свои желания.

 

Какие варианты возможны в рассмотренных нами примерах?

 

 

...

Я обижена. Я хотела бы, чтобы партнер мне помогал, или хотя бы отложил на время газету.  

Я возмущен. Я хотел бы, чтобы коллега сам делал свою работу.  

 

Я ЧУВСТВУЮ И Я ХОЧУ. ШАГ 3

 

 

...

Поставьте перед собой маленькую выполнимую цель.

Цель обязательно должна быть положительной. То есть вы формулируете, чего вы хотите добиться, а не чего хотите избежать. И старайтесь ставить достижимые цели, которых вы сможете добиться в ближайшем будущем.

Ваша цель – попытаться исправить ситуацию. Не провоцировать конфликт, не идти на поводу у своих эмоций, но и не молчать, не держать в себе свои мысли и чувства.

 

В рассмотренных нами примерах цель может быть общей. Сформулировать ее можно таким образом.

 

 

...

Чтобы повысить свой уровень уверенности, сегодня же я скажу ему/ей о своих чувствах и желаниях. Спокойно, вежливо и уверенно! Я повторю мои желания несколько раз!  

 

Я ЧУВСТВУЮ И Я ХОЧУ. ШАГ 4

 

 

...

Объективно опишите сложившуюся ситуацию партнеру.

На этом этапе вы излагаете факт, зафиксированный во время первого шага. Объективно, без эмоций описываете происходящее: тот самый поступок или поведение, которое вам не нравится.

 

Вот вариант возможного описания рассмотренных примеров.

 

 

...

В последнее время, когда я пытаюсь с тобой поговорить, ты либо смотришь телевизор, либо читаешь газету.  

Послушай, ты уже в третий раз просишь меня сделать твою работу.  

 

Я ЧУВСТВУЮ И Я ХОЧУ. ШАГ 5

 

 

...

Открыто выразите свои чувства к партнеру. Используя местоимения «я», «мне», «меня», назовите чувства, которые испытываете в данной ситуации. Опишите свои переживания. При этом можете использовать общие слова: меня расстраивает; вызывает мое неудовольствие.

 

Как можно описать свои чувства в описываемых примерах?

 

 

...

Это меня сильно обижает, и я злюсь на тебя.  

Я не доволен этим обстоятельством!  

 

Я ЧУВСТВУЮ И Я ХОЧУ. ШАГ 6

 

 

...

Сформулируйте свои желания.

На этом этапе нужно вспомнить второй шаг. Сообщите партнеру свои конкретные пожелания, изложите их мягко, но настойчиво. Опишите, что бы вы хотели от партнера, как, по-вашему, он должен себя вести. При этом избегайте слишком общих формулировок.

 

Пожелания в рассматриваемых примерах могут выглядеть следующим образом.

 

 

...

Я хотела бы, чтобы ты мне помог или хотя бы отложил на время газету.  

Я хотел бы, чтобы каждый делал свою работу: вы свою, а я свою.  

 

Я ЧУВСТВУЮ И Я ХОЧУ. ШАГ 7

 

 

...

Это очень и очень важный шаг! Вы должны внимательно выслушать, что вам скажет партнер. Не перебиваете его! Затем нужно вкратце пересказать его слова. Для этого используйте прием дословного повторения либо перефразирования. И, наконец, повторите пятый и шестой шаги: снова открыто выразите свои чувства и желания.

Ни один человек сразу вас не поймет. У него слишком много своих чувств, мыслей, забот. К тому же на ситуацию он смотрит иным, чем вы, образом. Он будет оспаривать важность ваших чувств и желаний, поскольку его собственные чувства ему важнее. Наконец, нужно учитывать и поведенческие стереотипы, присущие вашему собеседнику. Итак, чтобы вас поняли, повторите свои слова несколько раз!

 

 

 

...

Я понимаю, что уборка, с твоей точки зрения, – не особо важное занятие. Однако я хотела бы, чтобы ты мне помог или хотя бы отложил на время газету.  

Я понимаю, что вы очень заняты. Но я хотел бы, чтобы каждый делал свою работу, – вы свою, а я свою.  

 

Прочтите технику «Я чувствую и я хочу» несколько раз. Изучите ее досконально, выучите назубок – и начинайте применять, как только представится такая возможность.

Итак, открыто выражать свои чувства и желания вы уже научились.

Теперь давайте перейдем к тренингу общей открытости в общении. Я предлагаю две техники, которые будут помогать налаживать контакт с любым собеседником и вести продолжительную беседу.

СВОБОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

...

Суть техники в том, чтобы говорить о большем, чем нас спрашивают. Даже на закрытый вопрос можно ответить многосложно, выйти за пределы вопроса. Даже простые ответы «да» или «нет» можно расшифровать.

Например, на вопрос: «Ты живешь в Москве?» – можно ответить просто: «Да». А можно добавить свободную информацию: «Да, в Москве. В районе Чистых прудов».

При этом в ваших высказываниях будет заключаться информация, необходимая для развития темы разговора. Подобный ответ стимулирует собеседника к задаванию вопросов. Вы показываете свою заинтересованность в беседе и возможные темы ее развития.

 

САМОРАСКРЫТИЕ  

 

 

...

Цель данной техники – упоминать в беседе не только конкретные факты и события (где вы живете, кем работаете, сколько вам лет, кто ваши родители, где учились и так далее), но и говорить о своих мыслях, чувствах, переживаниях (разумеется, по отношению к теме разговора).

Если вы готовы давать информацию о себе, у вас есть выбор. Можно говорить о предмете, который интересует другого, – это прием «свободная информация». Можно говорить о своем отношении к этому предмету – это прием «самораскрытие». В любом случае вы позволяете себе раскрыться и даете возможность собеседнику обратиться к вашим интересам, стилю жизни или даже проблемам.

Внимание! Техника «самораскрытие» подразумевает, что вы должны иногда признаваться и в том, что вам не нравится, что вас беспокоит и чего вы боитесь! Итак, говорите о большем, чем вас спрашивают!

Множество свободной информации связано с нашими интересами, увлечениями и занятиями. Это лучше, чем говорить о погоде или спорте. Вы должны также уметь слышать, что другие говорят о самих себе. Обмениваясь свободной информацией, вы выбираете темы, интересные друг для друга.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.