Как получить пользу от встречи с учителем — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Как получить пользу от встречи с учителем

2023-02-03 25
Как получить пользу от встречи с учителем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Теперь, когда вы знаете, чего не нужно делать, нам пора поговорить о том, что нужно для извлечения максимальной пользы из времени, проведенного в общении с учителями ваших детей. Ваша цель – получить о детях информацию, которая поможет вам лучше понять их. Опираясь на эти знания, вы будете продуктивнее работать с детьми дома, чтобы они могли добиться успеха в школе. Также вы сами можете поделиться с учителями полезной информацией – личными наблюдениями и открытиями о своих детях: как они учились раньше, какой у них характер… Например, информация о том, чем дети интересуются за пределами класса, поможет учителю лучше мотивировать их к учебе и школьным мероприятиям. Если у вас есть конкретные вопросы к преподавателю или информация, которой вы хотели бы поделиться с ним, вам следует договориться с учителем о встрече. Если же у вас нет ни вопросов, ни поводов для беспокойства, вам, вероятно, нечего делать в школе.

В первом моем примере я описала отца Эми. Он винит свою дочь в проступках, которых она не совершала уже по крайней мере год. Он очень низкого мнения о ее стараниях и говорит об этом, совершенно не думая, что такие высказывания могут повлиять на мнение учителей о девочке. Чтобы избежать подобных ситуаций, периодически напоминайте себе о силе убеждения. Не вкладывайте в головы учителей отрицательные мысли о своих детях. Прощайте детей. Вы же надеетесь, что самих вас за принятые в прошлом неудачные решения люди простили. Напоминайте себе, что учителя лишь недавно познакомились с вашими детьми и еще успеют сделать собственные выводы из увиденного. Может быть, ваши подростки уже переросли свои дурные привычки или вот‑вот победят их волевым усилием. Помогите им. Не напоминайте постоянно о полученных в прошлом году двойках и о том, как их оставляли после уроков в наказание за плохое поведение в школе. Просто слушайте. А если у тинейджера действительно есть проблемы, учителя вам сообщат об этом.

Если вам вдруг действительно хочется сразу перейти к делу и выяснить, не дезорганизует ли Эми работу класса, сформулируйте вопрос так, чтобы никого не обвинить: «Как Эми умеет слушать, внимательна ли она на уроках?» Вот и все. Вы задали вопрос, никого при этом не задев. Теперь вы получите честный ответ и не настроите учителя против своего ребенка.

Если вы узнали себя в родителе, занятом собственными проблемами, из второго примера, не казните себя. Что сделано, то сделано, но жизнь на этом не заканчивается. Вы оказались в плену эмоций, и никто не вправе винить вас в этом. Однако осуждение будет заслуженным, если вы позволяете эмоциям встать между вами и вашими детьми. Если вы даже не можете находиться в одной комнате с бывшим супругом, то не ходите с ним вместе на собрания: ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Разделитесь и идите общаться с разными учителями или просто решите, кто из вас пойдет в школу. Если же вы все‑таки способны забыть о своих разногласиях хотя бы на час, то приходите на встречу с учителем вместе.

Для начала позвольте высказаться педагогу. Если он заметил что‑то тревожное в поведении Мадди, то, скорее всего, спросит о причине этого. Учитель как бы открывает вам дверь, а вы, если захотите, можете войти – то есть рассказать о семейной проблеме. Если вы с супругом заранее решили, что сделаете это, определитесь, кто из вас будет говорить и что именно. Эта ситуация не обязательно должна быть неловкой. Вы можете сказать что‑нибудь вроде: «Не знаю, говорила ли вам Мадд, но мы с ее отцом подали на развод. Мы очень стараемся минимизировать стресс для дочки и хотели спросить, есть ли изменения в ее поведении или в учебе».

Всего пара предложений, а все ясно! Вы начали разговор, в ходе которого получите именно ту информацию, в которой нуждаетесь, и одновременно предупредили учителя о возможных проблемах в будущем. Это не то же самое, что вкладывать в голову учителя несправедливые мысли о своем ребенке, о чем я говорила ранее. Если у вас есть основания тревожиться о том, что семейные проблемы влияют на ваших детей, значит, следует сообщить об этом в школе. Исходя из здравого смысла, родителям надо делиться с учителями любой информацией, которая поможет детям чувствовать себя спокойно, уверенно и добиться успеха. Что касается информации, которая не может послужить никаким конструктивным целям, то держите ее при себе. Только обязательно договоритесь об этом условии с супругом до того, как придете к учителю, иначе вы начнете отвлекаться на посторонние темы и напрасно потратите драгоценное время встречи.

Какой вывод можно сделать из третьего приведенного мной примера? По‑моему, все предельно понятно: не приводите детей на родительские собрания и встречи с учителями.

В четвертом «сценарии» речь идет об успешном ученике, который демонстрирует блестящие знания, за что и получает высшие оценки. Я объяснила, почему его родителям беседа с учителями, скорее всего, не нужна. Но если вы твердо уверены, что встречаться с учителями ваших детей лицом к лицу все же необходимо, попытайтесь хотя бы извлечь из таких встреч пользу, способы есть. Вместо вопроса о том, как ваш ребенок может улучшить свои показатели, спросите, что можно сделать для расширения и углубления его знаний и где он может найти задачи, соответствующие его уровню. В распоряжении учителей есть немало ресурсов, так что они могут дать дельный совет по поводу занятий продвинутого уровня. К примеру, у меня в свое время была ученица, имеющая исключительные писательские способности и очень высокий средний балл по моему предмету. Ее родители пришли ко мне на встречу с вопросом: достаточно ли талантлива их дочь для того, чтобы в будущем стать профессиональным писателем? Мы поговорили о писательских конкурсах, в которых девочке имело бы смысл поучаствовать, о различных семинарах и курсах. После того разговора я стала давать ученице информацию о таких конкурсах и расспрашивать о ее творчестве вне школы. Позже я рекомендовала ее для участия в одном из лучших писательских семинаров – и все благодаря тому короткому разговору с ее родителями. Главное при встречах с учителями – иметь внятную цель, знать, что вы хотите получить от этой встречи.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.