Сильвия (ничего не говорит, потому что это означало бы признание правоты отца, но шестеренки уже закрутились). — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сильвия (ничего не говорит, потому что это означало бы признание правоты отца, но шестеренки уже закрутились).

2023-02-03 31
Сильвия (ничего не говорит, потому что это означало бы признание правоты отца, но шестеренки уже закрутились). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мама. А ты обращала внимание: люди, которые наслаждаются жизнью и дорогими удовольствиями, покупают роскошные вещи, обычно очень много работают, чтобы обеспечить себе такую жизнь? Если хочешь хорошо жить, ты должна на эту жизнь заработать. Ты должна найти способы мотивировать себя, даже если работа для тебя – всего лишь средство достижения цели.

Папа. Так что, учитывая все это, мы с мамой договорились вот о чем. Мы считаем, что если ты постараешься, то будешь достойна награды – какой‑нибудь вещи, которая улучшит твою жизнь. Вот мы с мамой работаем сверхурочно, чтобы иметь возможность раз в неделю ужинать в ресторане. Точно так же и ты сможешь пожать плоды дополнительных усилий. Мы знаем, что ты давно хочешь получить iPod…

Сильвия. Правда? Вы купите мне iPod? Вы – лучшие на свете!

Мама. Подожди немного. Прежде чем радоваться, послушай, на каких условиях мы это сделаем. Во‑первых, ты покажешь нам, что стала более серьезно относиться к учебе, что уделяешь занятиям больше времени, что стараешься.

Сильвия. Я согласна! Я смогу! Я просто не делала этого, потому что четверка – тоже хорошо.

Папа. Четверка – хорошо, если это все, на что ты способна, но ее совершенно недостаточно, если ты способна на большее. Но дело даже не в оценках, они не главное, хотя, конечно, отражают уровень твоих знаний и умений. Гораздо важнее для нас – каким ты растешь человеком, как готовишься к своему будущему и что ценишь.

Мама. Мы с папой будем сами следить за тем, как ты занимаешься. А потом поговорим с учителями – пусть подтвердят, что тоже заметили улучшения в твоей учебе. Когда все скажут, что ты работаешь в полную силу, мы в награду за это купим тебе iPod.

Папа. Но мы хотим, чтобы ты поняла еще вот что: мы поймем, на что ты способна, и станем рассчитывать, что будешь стараться и впредь. Если будет так – мы станем гордиться тобой, да ты и сама будешь относиться к себе с большим уважением. Это, кстати, лучший подарок, который мы в принципе можем тебе сделать.

Сильвия. Это что же? Значит, я не смогу больше заработать замечательные подарки, которые мне так хочется получить?

Мама. Мы пока не знаем. Награда может быть разной. Но она обязательно будет – в той или иной форме.

Папа. Ты согласна?

Сильвия. Вы шутите? Сгораю от нетерпения рассказать обо всем Бекки!

 

Теперь Сильвия встретит трудности в школе с новой мотивацией. Она поняла, что успех и денежное вознаграждение – результат упорной работы. Кроме того, у нее нет никакой гарантии, что и в дальнейшем ее усилия будут материально вознаграждаться – каждый взрослый со временем понимает это. Но в ближайшее время Сильвия будет с удовольствием трудиться, зарабатывая свой iPod, при этом она обретет уверенность в своих силах и узнает, на что способна. Со временем она будет работать ради приятного чувства, которое дает работа, – то есть для нее начнет действовать внутренняя мотивация. Это даст ей толчок к дальнейшему движению, и впоследствии ее стремление пробовать и добиваться успеха будет подпитываться как внешними, так и внутренними мотиваторами. А что еще мы можем желать для своих детей?

 

Кое‑какие мысли и выводы о мотивации

 

Я хотела бы еще раз повторить некоторые ключевые мысли о мотивации и ее успехе – и в школе, и в жизни. Среди этих мыслей есть предостережения и напоминания, все они принципиально важны.

– Внутренняя мотивация гораздо желательнее, чем внешняя. Подкуп может работать и работает, но использовать его следует как можно реже и меньше – лучше всего как стартовый трамплин. После этого пользоваться подкупом можно только тогда, когда другие мотиваторы почему‑то недоступны.

– Говоря о других мотиваторах, не будем забывать и о тех, что требуют расхода семейного времени. Пойти в кафе поесть мороженого, приготовить любимое блюдо, разрешить детям выбрать кино для традиционного пятничного просмотра – все это очень действенные стимулы. Внешние мотиваторы не обязательно должны дорого стоить. Более того, лучше, чтобы они были недорогими.

– Обращайте внимание на то, что волнует и увлекает ваших детей, что у них хорошо получается. И, насколько возможно, используйте сильные стороны подростков для мотивации. Если Нэн обожает компьютеры и прекрасно владеет программой PowerPoint, убедите ее использовать эту программу для работы над каким‑нибудь проектом. Если Люк любит мастерить и вообще работать руками, а сейчас ему нужно определиться с темой проекта по физике, предложите ему выбрать что‑нибудь в области, где будет больше механики, чем научных изысканий. Вы должны знать своих детей и мотивировать их тем, что им интересно.

– Помогайте своим детям ставить перед собой реалистичные цели и выбирать методы, с помощью которых они смогут успешнее двигаться к этим целям. Обговаривайте с ними эти вопросы, но доверяйте им и старайтесь отступать в сторону, когда дойдет до дела. Действовать должны они сами.

– Не пилите детей. Не пытайтесь выяснить, кто кого переупрямит. В подобных ситуациях никто не выигрывает. Читая подросткам нудные нотации, вы только демотивируете их.

– Объясните детям смысл того, что просите их сделать. В любом деле есть смысл. Помогите подросткам понять, что из любой ситуации можно извлечь пользу.

– Подростки обязательно должны участвовать в семейных советах, где формируются общие цели и составляются планы. Дети должны с самого начала принять план действий, иначе он обречен.

– Всегда подсказывайте детям варианты решений и действий. Показав на собственном примере, что нужно делать, отойдите в сторону и задайте детям наводящие вопросы, чтобы они лучше усвоили порядок и характер действий. Прежде чем начинать работу, им следует обязательно обдумать возможные варианты – как лучше с ней справиться. Подростки должны точно знать, что в любой ситуации у них есть выбор, варианты действий. Расскажите детям о жизненном навыке, который вы хотите в данном случае им преподать.

– Определите, как должно выглядеть успешное завершение работы. А когда оно состоится, устройте небольшой праздник. Даже если четверка так и не превратилась в пятерку, но ваша дочь усвоила материал и очень старалась, вы можете ею гордиться. Более того, возможно, такой результат заслуживает еще большей гордости, потому что вам и вашему подростку удалось «разделить» количество и качество потраченного труда и оценку в дневнике (которая, как ни печально, может не соответствовать реальным знаниям ваших детей и очень часто не отражает их усилий).

– Никогда не наказывайте детей делом, на которое вы хотите их сподвигнуть! Помните споры с Эшли об уборке в гостиной? Какие у вас останутся шансы мотивировать ее на еженедельную уборку, если она будет «отрабатывать» этой уборкой свое позднее возвращение домой? А помните Макса‑копушу, который не любит выполнять домашние задания? Какой он сделает вывод, если вы заставите его заниматься лишний час в наказание за ложь о том, где он провел вечер пятницы? Если вы хотите, чтобы ваши дети ценили знания и имели внутреннюю мотивацию к учебе, не делайте из учебы наказание.

– Помните: люди меняются, потому что нечто подталкивает их к этому. Либо они хотят избавиться от тягостного чувства, либо – обрести позитивное ощущение. Если вы собираетесь мотивировать своих детей, создайте ситуацию, при которой последствия их действий будут для них положительными. И позаботьтесь о вознаграждении.

 

 

Глава 2


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.