Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2023-02-03 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. В дошкольном возрасте доминирующей является непроизвольная память, а в период обучения в школе преобладает память механическая. Дети запоминают материал благодаря многократным повторениям. Главное — сформировать осмысленную логическую память, которая развивается за счет овладения различными вспомогательными средствами, приемами и способами запоминания. В то же время надо иметь в виду: независимо от того, хорошая или плохая у ребенка память, перегружать ее нежелательно.
Шкафчики
Материал: шкафчики, склеенные из четырех и более спичечных коробков, мелкие предметы.
Спрячьте мелкие предметы в коробочки на глазах у ребенка. Затем уберите шкафчик на несколько секунд и покажите снова. Попросите ребенка показать, что в какой коробочке находится.
Что исчезло?
Разложите на столе несколько предметов или картинок. Ребенок должен рассмотреть их, затем отвернуться. Уберите один предмет. Теперь ребенок должен посмотреть на оставшиеся предметы и назвать, что исчезло.
Что изменилось?
Разложите на столе несколько игрушек. Предложите малышу рассмотреть их и запомнить. Затем ребенок должен отвернуться — в это время одну игрушку добавьте или поменяйте их местами — и ответить, что изменилось.
Запомни и воспроизведи
Вариант 1. Назовите ребенку числа и попросите их воспроизвести. Количество чисел в ряду должно постепенно возрастать.
Вариант 2. Назовите ребенку слова и попросите их воспроизвести (от 4 до 10 слов).
Вариант 3. Назовите ребенку числа (слова) в произвольном порядке и попросите воспроизвести их в обратном порядке.
|
Вспомни и покажи
Предложите детям воспроизвести движения знакомых объектов (например, машущую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т. д.).
Цепочка действий
Предложите ребенку цепочку действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу, положи ее на середину стола".
Пересказ
Если ребенок не может пересказать текст, можно прочитать ему его еще раз, но попросить обращать при этом внимание на отдельные специфические детали, а потом задать ему вопрос: "О чем этот рассказ?" Предложите связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или же с какой-то аналогичной историей, сравнить их (в чем сходство и различие).
Отвечая на вопросы, ребенок учится мыслить, обобщать, сравнивать, выражать свои мысли в речи,проявляет активность. Такая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка.
Игры на развитие внимания
Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, приобретение умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться подражать действиям взрослого или выполнять словесные инструкции. Развитие внимания тесно связано с развитием памяти.
Где что?
Цель: развивать внимание, а также расширять кругозор и увеличивать познавательную активность.
Договоритесь с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например "животные". После этого произнесите ряд разных слов. Если ребенок ошибся, начните игру сначала. Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и хлопать, когда услышит название животного.
Желательно проводить занятия с группой детей.
Что изменилось?
|
Вариант 1. Перед началом игры подготовьте материал (разнообразные мелкие предметы, например спички, ластики и т. д.), разложите его на столе и накройте газетой. Ребенок должен в течение 30 секунд запомнить расположение предметов, отвернуться, после этого посмотреть на них еще раз и сказать, что изменилось. За каждый угаданный предмет ребенку можно начислить одно очко, за каждую ошибку вычесть столько же. Если в игре принимали участие несколько человек, победителем считается тот, кто наберет наибольшее количество очков.
Вариант 2. В этой игре принимают участие несколько игроков. Участники должны стать в ряд, а ведущий — выбрать одного из них. Выбранный игрок должен запомнить, как выглядит каждый из участников. После этого он должен уйти или отвернуться, а затем назвать происшедшие изменения (расстегнутые пуговицы, развязанные шнурки и т. д.).
Вариант 3. Это занятие можно проводить с одним ребенком. Дайте ему для сравнения две картинки с одинаковыми на первый взгляд изображениями. Пусть малыш постарается найти различия.
Также для развития внимания можно делать следующее упражнение: дайте ребенку картинку с изображенным на ней наполовину раскрашенным предметом, например бабочкой или цветком, и предложите малышу раскрасить ее до конца.
Сложи узор
Материал: разнообразные фигуры.
Составьте дорожку или узор из определенных фигур. Попросите ребенка посмотреть на него, затем отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех) и попросите малыша восстановить первоначальный вид дорожек (узоров).
Усложненный вариант. Уберите дорожку (узор) с поля. Предложите ребенку восстановить его самостоятельно. Можно еще раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.
Обезьянки
Цель: развивать внимание, координацию движений, память.
Материал: кирпичики (кубики) одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы
должны быть одинаковыми), можно использовать счетные палочки, спички и т. д.
Предложите детям: "Давайте мы с вами сегодня превратимся в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят". На глазах у детей сложите конструкцию из кирпичиков (или из того материала, который используете для игры). Ребята должны по возможности точно скопировать не только конструкцию, но и все движения ведущего.
|
Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закройте листом бумаги или коробкой и предложите им сложить ее по памяти (потом результат сравните с образцом).
Очередь
Материал: карточки-картинки или какие-нибудь предметы.
Посадите их вместе с ребенком в очередь, например к зубному врачу, парикмахеру и т. п. Попросите ребенка отвернуться и что-либо уберите, затем спросите: "Кто убежал из очереди?" Снова попросите ребенка отвернуться, поменяйте карточки местами и задайте вопрос: "Кто перепутал очередь?" Переверните карточки и спросите: "Где сидит бабочка? Где сидит слоник?" и т. д.
Все помню
В этой игре принимают участие несколько человек. Перед ее началом следует выбрать из числа взрослых судью, который на протяжении всей игры будет записывать названные слова.
Попросите участников сесть в круг и выбрать тему, например города, после чего по очереди перечислить их названия. При этом каждый игрок должен повторять слова, названные предыдущим участником, и добавлять свое название города. Судья в это время должен все записывать. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры.
Спрятанная фраза
Цепь: помогать ребенку развивать внимание, проявлять находчивость и научить сосредоточиваться.
Выберите ведущего, которому придется искать спрятанные слова. Он должен выйти из комнаты — в это время участники задумывают всем известную фразу или выражение. После того как ведущий вернется в комнату, он должен попытаться угадать фразу с помощью наводящих вопросов. Например, если была загадана фраза "Язык до Киева доведет", ее можно разбить на несколько слов, демонстрируя это движениями или другими действиями [язык, Киев,доведет), и использовать их в ответах на вопросы ведущего.
цифровая таблица
Материал: таблица с расположенными в произвольном порядке цифрами от 1 до 25.
Игра подходит для ребенка, который знает достаточно большое количество цифр. Положите таблицу перед ребенком и предложите как можно быстрее показать и назвать все цифры в правильном порядке. Более сложный вариант — в таблицу с 25 клетками вписать цифры от 1 до 35, пропустив 10 из них. Ребенок должен показать все цифры, назвать их и заметить пропуски. При этом можно засечь время. В том случае если ребенок не справляется с заданием, можно сделать для него таблицу из девяти клеток.
|
Развитие слухового внимания
Кто что услышит?
Цель: развивать умение сосредоточиваться на звуке, чтобы научиться слушать и понимать речь независимо от силы голоса. Материал: различные игрушки.
Шепотом с расстояния 2—3 метров окликните ребенка. Затем давайте шепотом краткие простые задания, произнося их тихо, но очень четко. Например: "Принеси куклу", "Подними мишку" и т. д.
Где позвонили?
Цель: развивать направленность слухового внимания и умение определять направление звука, научить ориентироваться в пространстве.
Материал: колокольчик.
Играйте в прятки и кроме голосовых команд ("Ау!") звоните в колокольчик. Через некоторое время спрячьтесь и только звоните в колокольчик.
Когда ребенок привыкнет к колокольчику, проводите следующий вариант игры: закрывайте ребенку глазки и звоните колокольчиком с какой-либо стороны от него. Когда откроете глазки, покажите, откуда звенел колокольчик. В дальнейшем ребенок с закрытыми глазками должен тянуться к звенящему колокольчику.
Определи на слух
Цель: развивать слуховое внимание.
Материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки
(книжка, бумага, ложка, барабан, колокольчик, дудка и т. д.).
Назовите игрушки, привлекая внимание к различным звукам, издаваемым предметами, и попросите воспроизвести эти звуки. Затем возьмите две вещи, издающие характерные шумы, закройте ребенку глазки и пошумите одной из них. Откройте глазки и вместе определите, какой предмет издавал звук. Постепенно увеличивайте количество предметов.
Кто как плачет?
Цель: стимулировать речевые высказывания (желательно как можно чаще проводить игры-переклички): когда ребенок лепечет, взрослый повторяет звуки ребенка, вовлекая его в общение с помощью речи, затем произносит новые звуки и слоги, а ребенок ему подражает.
Материал: кукла, игрушки (кошечка, собачка и т. д.).
Вариант 1. Несколько раз покажите игрушку и назовите ее. Вместе с ребенком укачивайте куклу и произносите: "А-а-а!" (кукла плачет). Или спросите: "Как кричит ослик ("Иа!"), мяукает кошка, лает собака?" и т. д. Несколько раз повторите звуковые комплексы, затем в процесс повторения вовлеките ребенка,
Вариант 2. Покажите игрушку (например, куклу) и спросите: "Как кукла плачет?" Предложите другие звуковые комплексы: "Ау!" (дети заблудились в лесу), "Бух" (падает что-либо), "Бум-бум" (бьют в барабан), "Би-би" (едет машина), "Ту-ту" (едет паровоз) и т. д.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!