Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2023-02-03 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Хлоп-шлеп
Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т. д.
Вариант 1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее,
например, одушевленный предмет (что-то живое), и шлепать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое). Постепенно уменьшайте интервал между словами.
Вариант 2. Хлопайте в ладоши тогда, когда называют животное, и шлепайте по коленкам, когда называют, например, посуду.
Вариант 3. Хлопайте в ладоши, когда называют что-то мягкое, и шлепайте по коленям, когда называют твердое. (Вата, шапка (и другая одежда), полотенце, листок, помидор... — мягкие.)
Таким образом можно закреплять представления о свойствах предметов.
Найди пару
Цепь: развивать зрительную память, запоминать цвета.
Подберите несколько пар носков, рукавичек или обуви. Возьмите один носочек, а остальные отложите в сторону. Дайте выбранную вещь ребенку и предложите найти другую такую же: "Ай-ай-ай! Все носочки перепутались, помоги мне собрать их".
Если малышу будет трудно это сделать, помогите ему. Например, обратите внимание на отличительные признаки — цвет, элементы узора, размер и т. п. Дайте ему другой предмет и посмотрите, сумеет ли он найти пару.
Что лишнее?
Картонную карточку разделите на четыре части, в три окошка наклейте предметы, относящиеся к одной смысловой группе, а в четвертое — i ред-мет из другой группы (транспорт и здание; животные и игрушка; посуда и книга и т. п.). Чем старше ребенок, тем ближе по смыслу должны быть категории. Например, три фрукта и овощ, три машины и самолет; шапка, шарф, варежки и сапоги; три диких животных и одно домашнее.
|
Величина и объем предметов
"входит и выходит"
Вспомните, как ослик Иа клал остатки воздушного шарика в горшок и приговаривал: "Входит и выходит — замечательно выходит"? Подберите коробочки, баночки и игрушки разного размера. Размеры игрушек не должны совпадать с размерами коробочек и баночек.
Предложите ребенку игровую задачу — найти каждой игрушке домик. Разумеется, малышу надо проверить, в какой домик она может поместиться. Действия должны сопровождаться словами: "Не помещается потому, что коробка меньше зайчика, давай найдем коробку побольше"; "Не проходит
шарик — слишком узкое горлышко, давай поищем баночку большего размера".
Игры с предметами
Уже в годовалом возрасте малыши начинают интересоваться окружающими предметами. И для того чтобы помогать ребенку познавать мир, вовсе не обязательно покупать дорогостоящие пособия и игрушки или тратить массу времени на их изготовление — достаточно использовать элементарные подручные материалы.
Достаньте из шкафов все кастрюльки, мисочки и чашечки разного размера. Можете составить из них пирамидку или, наоборот, сложить одну в другую. Ребенок получит огромное удовольствие, играя посудой.
Покажите, как складывать миски и чашки в ряд, вверх дном, одну в другую и т. д. Скорее всего, ему захочется не только перебирать посуду, но и погреметь ею. Не мешайте ему, а вместе терпеливо исследуйте, какой звук издают предметы разного размера, сделанные из различных материалов.
Игры следует чередовать, постепенно увеличивая степень сложности. Очень понравится малышу переливание жидкости из одной емкости в другую. Для такой игры подойдут небольшие небьющиеся чайники и леечки.
Сначала налейте в чайник воду чашечкой из миски, а потом разлейте из чайника в чашечки. Можно переливать воду из большой миски в маленькие с помощью ложки.
|
Также можно предложить малышу пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или маленькой чашечки разные сыпучие продукты. Для этих целей подойдут манная крупа, рис, гречка. Не забывайте объяснять ребенку свои и его действия, называть вслух предметы, которыми он играет, и, конечно же, хвалить его за умелые действия,
Игра с коробками
На крышке коробки вырежьте разные геометрические фигуры (кружки, квадраты, треугольники, прямоугольники). Дайте ребенку эти фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки. Для этой игры можно использовать также детали деревянного конструктора.
Что плавает?
Цель: познавать свойства предметов.
Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из различных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т. п. (для одного занятия используйте не более 3—4 материалов). Предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте ему бросить их все в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом из них: "Эта кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая, поэтому не тонет, а плавает. Эта ложка из металла. Она металлическая. Металл тяжелый, поэтому он тонет".
После игры предложите ребенку вынуть все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.
Строим дорогу
Цель: познакомиться с понятиями "широко — узко".
Постройте вместе с ребенком несколько домиков или гаражей из деревянного конструктора. Затем сделайте несколько дорожек разной ширины — обозначьте их кубиками с обеих сторон. А теперь проверьте, по какой дорожке сможет пройти кукла или машинка: "Ой, не помещается, слишком узко. Посмотри, какая дорожка шире? Эта машинка широкая, ей нужна широкая дорожка".
Как видите, играть с малышом — занятие увлекательное, особенно если его разнообразить, задействовав собственную фантазию. Но самое главное, надо помнить, что раннее развитие — это активность родителей по отношению к малышу в первые годы жизни, это непрерывный процесс и кропотливый труд, требующий постоянного творческого напряжения. А еще раннее развитие — это самый короткий и успешный путь к взаимопониманию с маленьким человеком. Удовольствие непременно будет обоюдным.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!