Глава XI – Дороти, Дороти и Дороти — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава XI – Дороти, Дороти и Дороти

2023-02-03 31
Глава XI – Дороти, Дороти и Дороти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Третья дверь заколебалась и исчезла, как только Алиса прошла сквозь неё; Алиса стояла на маленьком холмике, с которого открывался взору чрезвычайно приятный пейзаж. Яркое солнце приветствовало её появление радостной улыбкой на безоблачном лике. Перед ней лежала извилистая деревенская улочка, лениво растянувшаяся в лёгком летнем тумане. Птичка ласково насвистывала восхитительную мелодию, прячась где-то в ветвях ближайшей ивы, парочка кроликов, наслаждаясь брачным периодом, счастливо скакала по полю, заросшему лютиками. «Я определённо выбрала правильную дверь» – поздравила себя Алиса. – «Вот если бы Селия оказалась здесь, чтобы насладиться данным прелестным уголком Манчестера вместе со мною!»

В мире, где она оказалась, никогда не мог пойти дождь; неподалёку ленивая струйка дыма поднималась от трубы маленького деревянного домика. Алиса сошла с холмика и по извилистой улочке направилась к домику, и пока она шла, птички и кролики обращались к ней. «Дорогая маленькая Алиса» – щебетали они, – «как это мило с твоей стороны, что ты нас посетила!» Алису тронула их нежность, да так что она напрочь забыла про время, и головоломку, и убийства, и даже про урок писания! Как туман рассеивались её заботы. Алиса беззаботно шла, пока не достигла маленького увитого розами домика. На двери красовалась миленькая резная табличка ХВАТИТ УДИВЛЯТЬСЯ. Алиса тихонько постучала костяшками по двери, и до неё донёсся мягкий голос изнутри, «Входи же. Открыто.»

Алиса толкнула дверь и вошла.

Старый, старый старик сидел за накрытым столом, на котором стояли две тарелки, а в них дымились жаркое, морковь и картошка. Запах еды напомнил Алисе, как давно, давно она ничегошеньки не ела (не считая малюсенького чюрвя, и всё!). «Ты, должно быть, проголодалась, Алиса» – сказал старик, указывая ей на вторую тарелку, – «не разделишь ли со мной эту трапезу?»

«Спасибо, сэр» – сказала Алиса, садясь за стол, – «Вы очень любезны.»

Старик посмотрел на Алису. Он внимательно изучал её, как если бы старался запомнить навсегда, но девочка была так занята, набивая рот едой, что совершенно не отвлекалась на его пристальное внимание. «Неужели ты так просто забыла меня, Алиса?» – наконец набрался смелости спросить её старик.

Этот вопрос заставил Алису на мгновение замереть (с полной вилкой варёной моркови на полпути к её губам), и взглянуть на старика, сидевшего по другую сторону стола. То, что она увидела, побудило её опустить нож и вилку. «Мистер Доджсон!» – вскричала она, соскочила с места, обежала вокруг стола и прижалась к старику в объятии. «Вы так ужасно постарели» – прошептала она, – «что это у Вас в глазах? Слёзы?»

«А что это у тебя во рту? Обслюнявленное мясо?» – ответил ей старик в том же духе.

«Но что Вы делаете в Манчестере, мистер Доджсон?»

«Это не Манчестер, Алиса; ты выбрала третью дверь, которая была неправильной.»

«Но ведь я решила задачу столь логически! Как я могла совершить ошибку?»

«Ты забыла вспомнить о том, что вторая дверь в действительности была первой, соответственно, третья дверь была воистину первой дверью. »

«Значит, мне следовало выбрать вторую дверь?»

«Верно, дорогая Алиса» – ответил старик, пустив ещё одну следу. – «Вторая дверь вывела бы тебя в безопасное место, в то время как третья привела лишь в Бесчестер. Этот мир – место, куда жизнь перетекает после того, как она закончила жить. Здесь я и живу, окончив мои дни в 1898 году.»

«О, мистер Доджсон!» – вскричала Алиса. – «Означает ли это, что я тоже умерла?»

«Ты была проглочена Верховным Гадом, Алиса, в моей третьей книге о тебе. Я как мог пытался спасти тебя, но был уже слишком стар и измождён, чтобы помочь тебе. Я боюсь, что это как раз означает, что ты умерла.»

«А Селия? Она тоже проглочена?» – спросила Алиса.

«К счастью, я сумел дать Селии выбраться. Я обнаружил, что её необыкновенная автоматическая энергия позволяет ей противостоять змеиному аппетиту.»

«Но где же она теперь?»

«Не желаешь ли пудинга, Алиса?» – спросил старик.

«У меня нет времени даже на третью часть Вашего пудинга!» – закричала Алиса (пожалуй, что черезчур грубо, я так полагаю). – «Я хочу вернуть мою драйняжку! И я хочу домой!»

«Я не могу вернуть прошлое, Алиса! Что случилось, то случилось…»

«Но я хочу выбраться, в отличие от Вас, мистер Доджсон.»

«Давай рассуждать логически» – сказал старик. – «Я был реальным персонажем, который однажды умер; но ты, Алиса, одновременно реальная и воображаемая, но разве можно уничтожить воображаемое? Не исключено, что для тебя сохраняется некоторый шанс продолжить свою историю… хотя это означает вступить в противоречие с законами жизни, смерти и повествования.» Слёзы почтенного старца капали на недоеденное жаркое, образуя на нём лужицы. «Я так надеялся, что мы сможем хорошо провести время вдвоём с тобой, Алиса» – сказал он сдавленным голосом, – «но, возможно, тебе действительно стоит покинуть меня сейчас…» Затем почтенный мистер Доджсон низко склонился над Алисой и произнёс эти последние слова, – «Поцелует ли меня юная Алиса на прощанье?»

Алиса поцеловала его, ощутив соль на губах…

«Стебаться Фтебаться!»

«Что, простите?» – сказала Алиса.

«Шманаться Наматься!»

«Боюсь, я не вполне понимаю.»

«Колбаситься Долбаситься!»

«Да кто же вы?» – спросила Алиса.

«Шлёпаться Хлёпаться!»

«Куда я попала?» – закричала Алиса.

«Химерка Фанерка!»

«Это Химера?»

«Весьманца Точнянца!»

«Боги!» – сказала Алиса. – «Похоже, меня занесло на представление Химеры. Вот куда меня отцеловал мистер Доджсон, так или иначе.»

«Мистерца Доджсица!»

«Стало быть, Вы – Шлёпаться Хлёпаться?» – спросила Алиса сине-оранжевого кролика, развязанно разгуливавшего рядом с ней. – «Я видела Ваше имя на афише Химеры, верно, мистер Кролик?»

«Афишца Конешца!» – прогоготал размалёванный кролик, прыгнул и вцепился Алисе в ногу!

«А я здесь зачем?» – вскричала Алиса, оглядываясь в поисках путей к отступлению. Мягкий белый свет заливал всю пустоту, внутри которой она была теперь заточена, а кругом этой пустоты плясали, смеялись и корчили рожи дети, глупо радовавшиеся попыткам Алисы стряхнуть с ноги вцепившегося кролика.

«Алиса, у тебя наконец получилось!» – крикнул ей другой голос. – «Я ждал этого целую вечность!» Это был голос Капитана Развалины, и Алиса не могла понять, откуда он к ней обращается, пока не разглядела притаившееся в толпе детей взрослое барсучье лицо, принадлежавшее, безусловно, Капитану Развалине.

«Капитан Развалина!» – крикнула Алиса. – «А Вы что делаете здесь?! »

«Птичка указала мне путь» – ответил Барсучник.

«Уж не Козодой ли?» – спросила Алиса.

«Он самый» – ответил Развалина. – «Он сказал, что ты в настоящее время участвуешь в моргании во Дворце Химеры в Рашхолме. Это дневное представление называется Шлёпаться Хлёпаться, Всё На Смарку; это детский сеанс, и ты, Алиса – приглашённый артист на этой неделе.»

«Губаца Раскатаца!» – пропищал кролик, поднимаясь по ноге Алисы.

«Но что есть Химера?» – спросила Алиса Капитана. – «И как мне отделаться от этого весьма прилипчивого кролика?»

Тут захохотали дети, немало позабавленные.

«Химера – это вроде театра теней» – ответил Развалина, – «разве что нечто более реальное. Стоит тебе лишь пощекотать в носу щекотальным пёрышком, и ты становишься частью происходящего. Ты врубаешься в это. Это называется собирательным вюртуальным опытом.»

«А как мне избежать вюртуального собирания?» – спросила Алиса, через Ю.

«Очень просто» – сказал Барсучник, – «тебе достаточно вырубиться.»

«А как вырубиться?»

«Просто произнеси громко слова ХВАТИТ УДИВЛЯТЬСЯ.»

Как только Развалина произнёс громко слова ХВАТИТ УДИВЛЯТЬСЯ, он растворился в окружавшем их свете и исчез из Химеры. Алиса незамедлительно последовала его примеру. «ХВАТИТ УДИВЛЯТЬСЯ!» – крикнула она.

Сразу вслед за этим Алиса обнаружила себя сидящей на холодном, сыроватом сиденьи рядом с Капитаном Развалиной. На обширной стене перед ними моргали образы Шлёпаться Хлёпаться и детей, а вокруг неё на рядах сидений сидели сами дети, щекоча свои маленькие носики-курносики щекотальными пёрышками. Широко раскрытые глаза детей были выпученными и остекленевшими и покрытыми толстым слоем пыли, которую в них напускали. Капитан спрятал перо, которым сам только что щекотал нос, взял Алису за руку и повёл её туда, где светилась в темноте табличка В РЕАЛЬНОСТЬ.

За стенами Дворца Химеры, присев на асфальте, их терпеливо дожидалась избушка Пабло Огдена. Капитан Развалина подвёл Алису к двери избушки, по пути комментируя: – «Услышав печальные новости о профессоре Глэдис Воронюхе, я решил, что самым лучшим будет собрать вместе всех оставшився в живых свидетелей, знающих об убийственно головоломном плане Исполнительных Гадов, дабы защитить их наилучшим образом. И вот они здесь!» С этими словами он отворил дверь избушки и втолкнул Алису вовнутрь.

Алиса оглядела собравшуюся внутри избушки толпу, и действительно – все были здесь! Мисс Компьютермит, выросшая до человеческого размера; и Зебрюк (которого, как оказалось, зовут Полосач); и Дэвис на Длинные Дистанции, он же Слизнярик, игравший невыносимо одинокую ноту на своей трубе! И здесь же, о, ещё как здесь был сам Пабло Огден, мясник наоборот, рыдающий над кучей отбросов, в которой Алиса признала перемешанные останки Джеймса Маршалла Хентрэйлса. «Как они посмели так варварски перемешать моё величайшее творение?» – стенал Пабло. – «Глупые Гады заплатят за эту разборку!»

Однако Селии, Автоматической Алисы, с ними не было. Но Алиса не успела даже подумать об этом, потому что тут же заверещал (своим чёрно-белым голосом) Зебрюк Полосач: «Пабло, по правому борту приближается полиция со скоростью Бог знает сколько узлов!»

«И они в своей Драной Пташке!» – добавил Развалина.

«Это не полиция» – пропищала мисс Компьютермит, – «это миссис Минус!» (От такой новости Дэвис на Длинные Дистанции в ту же секунду полностью скрылся в раковине своей шляпы, освобождая хоть немного места для остальных!) «К штурвалу!» – закричал Пабло, и на мгновение Алисе показалось, что она находится на корабле, особенно когда Пабло начал дёргать ряд рычагов, заставивших их садовую избушку взмыть на рахитично-куриных ногах. «Какой курс, Алиса?» – вопросил он, беря в руки штурвал.

«К дому моей пратётушки Эрминтруды в Дидсбери!» – ответила Алиса.

«Не уверен, что я знаю путь туда» – сказал Пабло.

«Что за несчастье!» – сказала Алиса, – «Я тоже не знаю.»

«Если мне будет позволено сделать логическое предположение» – сказала мисс Компьютермит, – «наверное, мы могли бы последовать за этим жёлто-зелёным попугаем; похоже, он знает дорогу.»

«Полный вперёд!» – проревел Пабло, и избушка с дикой скоростью, пошатываясь, рванулась по дороге.

«Козодой!» – закричала Алиса и высунулась в окошко, чтобы проследить за расцвеченным яркими перьями полётом попугая. «Который час, Капитан Развалина?» – спросила она (едва осмеливаясь спросить!). Барсучник сверился с часами на своём запястье. «Сейчас почти точно, не сказать что около, половина второго.»

«Осталось тридцать минут!» – прикинула Алиса. – «Я надеюсь, мы сможем оказаться там вовремя!»

Они весьма энергично расправлялись с расстоянием; избушка уже несла их по Оксфорд-роуд. (Видели бы вы, как она перепрыгивала через строения!) Тем временем они проносились по Уилмслоу-роуд, держа курс на Дидсбери – и что за чудесное транспортное средство эта шагающая, бегающая, прыгающая, скачущая садовая избушка! С какой лёгкостью она обскакивает ревущий поток авто-коней! Мисс Компьютермит вылезла через окошко наружу (ничего сложного, если у вас шесть ног!); теперь она ехала на избушке верхом, цепляясь за крышу, следила за курсом и не выпускала из поля зрения горделивое порхание попугая далеко впереди них. Зебрюк Полосач был помещён у заднего окошка избушки; его задачей было наблюдать за автоматической Драной Пташкой миссис Минус. («Она у нас на хвосте, Пабло!» – вопил Зебрюк не переставая. – «Быстрей, быстрей!»). Пабло стоял за штурвалом, прилагая все усилия, чтобы избушка не сбавляла темпа. Дэвис на Длинные Дистанции был по-прежнему надёжно упакован в свою шляпу-раковину (которая каталась по полу избушки как кручёный мяч, каждую минуту рискуя вывалиться прочь!). Алиса, как могла, пыталась быть чем-то полезной, чего совсем нельзя было сказать о Капитане Развалине! Даже совсем наоборот – он в возбуждении танцевал по избушке, распевая очередной куплет своей песенки:

 

«И пусть избушки тут чудят

Дурачат пусть гадюк

Мне добавляет это всё

Головоломных мук»

 

Но так или иначе, а шестеро странных путешественников ухитрялись удерживать равновесие в шаткой избушке, и даже согласованно действовать в весьма своеобразно разнообразной манере. (Или мне стоило окрестить эту манеру разнообразно своеобразной?) Но что бы там ни говорилось, бесстрашная шестёрка проявила себя в лучшем качестве. Они миновали Рашхолм так, как будто их манили оттуда пирожком; через Фаллоуфилд они прогалопировали – и через Визингтон они (почти) пронеслись с диким визгом – пока, наконец, Дидсбери с его расползшимся во все стороны кладбищем не выплыл им навстречу. Место, где Манчестер хоронил своих покойников. Алиса выглядывала с хлипкой высоты избушки, пытаясь высмотреть дом её пратётушки. Кладбище выглядело гораздо более расползшимся, чем Алиса помнила его, но она предположила (конечно, верно), что много-много людей должно было умереть с тех пор как она в последний раз была здесь в 1860. Она заметила, как Козодой снизился и сел на покосившуюся крышу старого, обветшалого дома. «Не может быть!»

– сказала Алиса. – «Пратётушка Эрминтруда никогда бы не позволила дому прийти в столь неопрятный вид!» Но дом был определённо в нужном месте, насколько Алиса могла помнить: разве что кладбище разрослось так сильно за прошедшие годы, что окружило дом со всех сторон!

«Опусти меня здесь, Пабло!» – обратилась Алиса к пилоту избушки.

«Похоже, у меня нет выбора» – отозвался Пабло.

«Что Вы имеете в виду?» – спросила Алиса.

«Пташка целится нам в хвост, Пабло!» – завопил Зебрюк Полосач. – «У ней и пушка заряжена!»

«Я думаю, по нам сейчас пальнут!» – крикнул Пабло. – «Без паники!»

Но, разумеется, всех на борту охватила паника, особенно когда они услышали, как снаряд свистит, рассекая воздух и приближаясь к ним! Снаряд попал в левую ногу избушки! Нога завернулась, запахло жареным, весь мир накренился и с треском рухнул на землю!

Все обитатели раненой избушки выкатились из неё прямиком на кладбище. Садовая избушка разбилась на тысячу кусков, и пабло Огден потрясал возмущённым кулаком парящей в воздухе Драной Пташке. «Как ты смеешь!» – бранил он миссис Минус, которая хладнокровно поглядывала вниз с безопасного расстояния; Змеючка улыбалась ему злобным оскалом своих ядовитых зубок. «Я тебя привлеку за это варварство!» – вопил Пабло.

«Ты мне не нужен» – ответила миссис Минус. – «Я хочу заполучить Алису.»

Но Алиса совсем не хотела быть заполученной миссис Минус; она хотела лишь одного – добраться до дома её пратётушки вовремя. Кругом неё из земли выступали надгробия и скульптурные ангелы. Старый дом находился посреди всех этих памятников и казался совершенно мёртвым.

Алиса быстро огляделась по сторонам, чтобы убедиться, что все её друзья-путешественники были живы и здоровы. Мисс Компьютермит уменьшила себя до своего первоначального размера, чтобы поспешно нырнуть в ближайшую трещину; Дэвис на Длинные Дистанции стал блестящим слизнем и украсил собой надгробный камень; Зебрюк Полосач превратился в едва заметную игру света и тени среди могил; Капитан Развалина уже рыл себе глубокую нору в жирной кладбищенской почве; Пабло Огден продолжал осыпать проклятьями миссис Минус, которая тем временем спускалась к ним в своей Драной Пташке.

Среди надгробий можно было различить полицейских-собак, которые собирались кучками, но продолжали сохранять дистанцию, и Алиса не могла понять, почему. Инспектор Джек Расселл отделился от группы собак, но лишь едва глянул на Алису, удостоив её поворота своей длинной морды; он даже не попытался арестовать её. Алиса была озадачена столь необычным поведением, но тут она услышала пронзительные крики Козодоя, доносящиеся из сада перед домом, и Алиса поспешила туда, чтобы выразить ему своё приветствие. Конечно, то место, в которое она поспешила, не было садом; это было лишь продолжение кладбища. Попугай сидел на осыпавшемся надгробии, установленном прямо перед домом. Алиса ожидала услышать очередную загадку, но ничего подобного не произошло. Алиса увидела, что Козодой сжимает в клюве нечто, что не давало ему возможности произнести хоть слово.

Это был кусочек головоломки. Алиса поняла, что этот фрагмент и был последней и окончательной загадкой Козодоя. Она вытащила его из клюва и увидела, что на нём был изображён веер из жёлто-зелёных перьев. Алиса ловко добавила его к остальным в кармашке её передничка, и лишь тогда обратила внимание на имена, выбитые на надгробии, служившем Козодою насестом:

Эрминтруда и Мортимер Пибоди: навсегда в наших грядках И в самом деле, могила была вырыта прямо посреди редисовой грядки. Алиса вдруг вспомнила наставления профессора Воронюхи о том, что ей придётся съесть редиску в обратном направлении, чтобы вернуться в прошлое. Но как можно съесть редиску наоборот? Алиса выдернула из земли за ботву один узловатый образчик, а затем сложилась пополам, чтобы просунуть лицо между ног, вся вывернулась наизнанку, и вонзилась зубами в корнеплод. Гадкий Козодой, стоило предложить ему немного редиски, мимикой и жестами предлагал ей проделать именно это. Алиса смеялась, глядя на такого изнаночного попугая!

Если Алиса вдруг надеялась быть перенесённой обратно в 1860, её ждало горькое разочарование. «О Козодой!» – воскликнула она. – «Хронокулы в этой редиске не сработали! Я боюсь, мы навсегда пойманы в будущем!»

И в этот момент дверь старого дома отворилась с душераздирающим скрипом, и Селия, Автоматическая Алиса, ступила на крыльцо. «Не бойся, сестрёнка» – заявила кукла спокойно, – «мы уже почти дома.» К этому времени Селия выглядела столь похоже на Алису, что Алиса действительно подумала, что видит себя саму, идущую ей навстречу.

«Селия!» – вскричала Алиса. – «Значит, ты смогла добраться до дома нашей пратётушки раньше меня? И ты сумела спастись от змей!»

«Ещё не совсем» – ответила Селия, – «ибо разве же это не миссис Минус подкрадывается к нам среди могил, сверкая на солнце своими отравленными зубами?»

Алиса оглянулась через плечо и в самом деле увидела злобного Исполнительного Гада с действительно сверкающим на солнце оскалом зубов! «Но почему инспектор Джек Расселл и другие полицейские-собаки не пытаются помочь миссис Минус арестовать меня?» – спросила Алиса.

«Профессор Воронюха вчера отослала в полицию свои доказательства причастности Гадов к распространению невмонии» – сказала Селия. – «и инспектор получил их каких-нибудь тридцать минут тому назад.»

«Значит, теперь полиция на нашей стороне?»

«Должно быть, так.»

«Тогда почему они не арестуют миссис Минус?»

«Они её боятся.»

Алиса бросила взгляд на приближающуюся фигуру миссис Минус. Змеючка приобрела ещё больше сходства со змеёй, в ущерб сходству с женщиной, и вытащила злобно выглядящий пистолет. «Да и я тоже боюсь её!» – сказала Алиса.

«И я, и я тоже!» – закричал Козодой, резко вспорхнул и скрылся в доме.

«Вот и я тоже!» – повторила вслед за всеми Селия. – «Алиса, уходи в дом, скорее!»

Опять полил дождь (весьма сильный на этот раз, со вспышками молний), и Алиса побежала в древний дом вслед за своей сестрой.

Оказавшись внутри, они заперли за собой входную дверь и побежали в столовую, из которой Алиса давным-давно пропала. Там, как и прежде, стояли старинные дедушкины часы и пустая птичья клетка, и там же, на обеденном столе, находилась незавершённая головоломка. Ничего не изменилось, если не считать толстого слоя пыли, который покрывал обветшалую мебель. Дождь по-прежнему лупил в стекло, и кладбище раскинулось кругом, омываемое ливнем, и молнии сверкали. Тик-такающие часы показывали без пяти минут два (хотя их и покрывал жуткий слой паутины).

Алиса поспешно вынула одиннадцать кусочков головоломки из кармашка своего передничка, и принялась помещать их на свои места в покрывшуюся плесенью картинку Лондонского зоопарка: термита, барсука, змею, цыплёнка, зебру, улитку, кошку, рыбу, ворону, паука, попугая… Когда Алиса положила последний кусочек, Козодой впорхнул обратно в свою клетку. Одиннадцать тварей теперь вполне могли чувствовать себя дома, но двенадцатого фрагмента по-прежнему не хватало.

«Что же это за неуловимый кусочек и где мне его искать?» – воскликнула Алиса, обыскивая комнату на предмет недостающего фрагмента головоломки. – «Он должен быть где-то здесь! Помоги мне, Селия!»

Селия, по плечи засунув голову в дедушкины часы, отозвалась оттуда: «Я как могу стараюсь помочь тебе, Алиса.» Она вынырнула обратно: «Но пока что сумела найти лишь вот это.» – В руке она сжимала самое первое перо, которое Козодой потерял во время своего полёта в будущее.

«Это мне ни к чему» – ответила Алиса. – «Быстрее! Продолжай искать!»

«Без четырёх минут два, Алиса» – прошептали часы.

«О Боже!» – вскрикнула Алиса. – «Должен же где-то быть этот кусочек! Может, он завалился за диванные подушки?» Вообразите себе её удивление, когда она обнаружила трёх одинаковых старых, сморщившихся от времени женщин, сидящих на диване! Пыль и паутина так плотно покрывали их, и столь древними и иссохшими они были, что Алиса поначалу приняла их за часть интерьера. «А вы трое кто такие?» – вопросила она.

Мы дочки-тройняшки Эрминтруды…» – ответили они разом.

«Меня зовут Дороти…» – сказала первая женщина.

«Меня тоже зовут Дороти…» – добавила вторая.

«Меня тоже и тоже зовут Дороти…» – завершила третья.

«Вот вы и будете ответом на мой двухчасовой урок писания!» – сказала Алиса. – «Вы дочка, дочка и дочка, то есть точка, точка и точка эллипсиса!»

«Правильно…» – отозвались все три дочки хором. – «Мы – эллипсёстры… а ты, должно быть, Алиса…» – при этом они посмотрели на Селию.

«Я – Алиса!» – поправила Алиса. – «А это – Селия.»

«Мы сразу и не поняли, что у тебя есть двойняшка, Алиса…» – сказали три женщины.

«А я не поняла, что вы, три Дороти, до сих пор здесь» – ответила Алиса. – «Как вы допустили, что дом пришёл в такой вид?»

«Время замедлилось и остановилось для нас с тех пор как ты исчезла, Алиса… Мы так и не вышли замуж, понимаешь…»

«Без трёх минут два, Алиса» – прошептали часы, и тут послышался внезапный, неистовый стук в дверь!

«О, нет!» – вскричала Алиса. «Это миссис Минус пытается прорваться сюда!» – добавила Селия.

Для Алисы это было слишком. «Мне никогда не найти последний фрагмент головоломки!» – захныкала она.

«Но, дорогая Алиса» – триплетом выпалили три Дороти, – «ведь ты и есть последний фрагмент головоломки…»

«О чём вы говорите? Это же невозможно!» – всхлипнула Алиса. – «Я девочка, а не кусочек головоломки!»

«Я думаю, они могут быть правы. Алиса» – сказала Селия.

Алиса бегом направилась к обеденному столу, на котором её ждала старая пыльная картинка, в которой оставалось одна неровная прореха. Алиса увидела, что прореха эта и в самом деле не находилась среди многочисленных клеток с животными; дыра зияла на одной из дорожек между клетками; на дорожке, где ходят посетители. Более того, дыра зияла в том месте, где должна была находиться голова маленькой девочки! И на девочке был красный передничек! «Да, полагаю, это могу быть я» – сказала Алиса, – «но мне никогда не пролезть в такую маленькую дырочку! Особенно с Селией!»

«Я не пойду с тобой, Алиса» – сказала Селия.

«Разумеется, пойдёшь!» – ответила Алиса.

«Я боюсь, что не съела редиску, Алиса. Но, по правде сказать… мне довольно-таки нравится жить в будущем.» – Селия гордо воткнула потерянное Козодоем перо в свою причёску, произнося это. «Будущее – мой настоящий дом.»

«Селия!» – закричала Алиса, в то время как часы прошептали: «Без двух минут два, Алиса!»

«Алиса!» – завопила миссис Минус, хлестнув своим чешуйчатым хвостом входную дверь. Всё произошло одновременно!

Селия неожиданно обратилась к Алисе: «Откроем дверку на моём левом бедре?»

«Ту, которую ОТКРЫТЬ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНО КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ?»

«Да, её, Алиса.»

И Алиса открыла маленькую дверку, находящуюся на бедре Селии; внутри она нашла лишь маленький свинцовый шарик, подписанный ВЫСТРЕЛИ МЕНЯ. «Выстрели меня из чего?» – спросила Алиса. Вместо ответа Селия расстегнула свой передничек.

«Без одной минуты два, Алиса!» – протикали часы, и всё завертелось в дикой спешке!

Входная дверь разлетелась в щепки! «Миссис Минус прорвалась в дом! » – крикнула Алиса.

«Спокойно, сестра моя. Открой тут.» – Селия стояла перед ней, обнажив свой фарфоровый живот, посередине которого была ещё одна маленькая дверка. Алиса открыла дверку; среди механических внутренностей Селии был закреплён кремневый пистолет, подписанный ВЫСТРЕЛИ ИЗ МЕНЯ.

«Я не могу пользоваться этим» – сказала Алиса.

«Пабло Огден встроил в моё тело пистолет не для забавы» – жёстко ответила Селия. – «Подай мне пулю.»

Алиса протянула свинцовый шарик Селии. В ту же секунду миссис Минус ворвалась в столовую! К этому времени она вся более или менее превратилась в огромную змею! Лишь одна человеческая рука выступала из её пресмыкающегося тела, и эта рука сжимала пистолет. Миссис Минус направила пистолет прямо в сердце Алисы. «Ты заплатишь за своё предательство, моя милая девочка!» – прошипела она, начиная давить на спусковой крючок.

Время остановилось на мгновение.

И тут Змеючка закричала! Алиса увидела, как некий невидимый, но когтистый кот внезапно набросился на миссис Минус.

«Мой милый Кварк!» – прошептала Алиса. – «Ты пришёл спасти меня!»

– Но миссис Минус отшвырнула невидимого кота и вновь подняла ствол.

«Два часа, Алиса!» – прошептали дедушкины часы. – «Пора домой!» – И часы пробили первый раз.

К этому времени Селия успела зарядить свой собственный пистолет.

Миссис Минус сжала спусковой крючок, но – Селия сжала свой первой!

Миссис Минус размазало по стенкам!

Алиса забралась на обеденный стол, и прыгнула в оставшуюся в головоломке дыру…

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.