ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ.

2023-01-16 16
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФАКТОРЫ И ПУТИ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ

 

Стабильное поступление достаточной прибыли позволяет предприятию планомерно развиваться и успешно противостоять негативным тенденциям на внутреннем и внешнем рынках. Источником прибыли для промышленного предприятия, прежде всего, является его деятельность по производству продукции, выполнению работ или оказанию услуг. Особенно высокий уровень прибыли достигается предприятиями, которые являются монополистами на рынке определенного продукта. Дополнительная прибыль возникает при использовании инноваций, что позволяет получать конкурентные преимущества за счет более низких издержек, повышенного качества, уникальных  свойств продукции.

Факторы, воздействующие на уровень прибыли предприятия можно разделить на внешние и внутренние.

Внешними факторами можно считать природно-климатические условия; уровень развития транспортной инфраструктуры; цены на производственные ресурсы и др. Особенностью этой группы факторов является то, что у предприятия отсутствует реальная возможность влияния на них. При этом, безусловно, их воздействие на уровень прибыли нужно учитывать при планировании текущей деятельности и формировании перспективных планов. 

Внутренние факторы интересны тем, что предприятия имеет реальные рычаги, позволяющие управлять ими. В состав внутренних факторов обычно включают объем и ассортимент производимой продукции, ее себестоимость и качество и т.п.

Под воздействием как внутренних так и внешних факторов может происходить снижение прибыли, если предприятие не противопоставляет этой тенденции постоянную работу по совершенствованию своей деятельности. Успешное предприятие, воздействуя на различные факторы, добивается улучшения финансовых результатов, то есть повышения прибыли.

Основные пути повышения прибыли связаны с ориентацией на внутренние факторы. Увеличение прибыли может быть достигнуто, прежде всего, за счет увеличения объема продаж, снижения себестоимости производимой продукции и повышения качества производственных процессов.

Увеличение объема продаж, как правило, достигается, если предприятие производит востребованную рынком продукцию. Для металлургической отрасли это широко применяемые сплавы и сплавы с новыми свойствами; различные виды проката и других изделий из цветных металлов и их сплавов необходимые различным отраслям промышленности.

Снижение затрат - наиболее надежный способ повышения прибыли. Существует множество вариантов реализации этого направления от улучшения организации производства до его масштабной модернизации. В металлургии конкурентоспособность определяется уровнем затрат, поэтому для металлургических предприятий этот путь является наиболее важным.

Повышение качества производственных процессов позволяет одновременно повышать объемы продаж и снижать затраты. Качество производственных процессов непосредственно связано с качеством производимой продукции. Чем меньше отклонений в осуществлении процессов на предприятии, тем выше качество  произведенной продукции. Но это не единственный эффект, потому что при повышении качества продукции происходит одновременное снижение затрат на ее производство. Любое отклонение от эталонного протекания процесса приводит к излишнему расходованию производственных ресурсов. Таким образом, чем выше качество процесса - тем меньше потерь, следовательно ниже затраты. Предприятие с высоким качеством продукции и низкими затратами может увеличивать объемы продаж за счет высокой репутации у потребителей и поддержания умеренных цен на продукцию.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

 

Прибыль представляет собой абсолютный показатель. Она характеризует экономический эффект от деятельности предприятия. Абсолютные показатели не позволяют осуществлять сравнение выгодности вложений в различные производства, оценивать эффективность деятельности различных по масштабам и сферам деятельности предприятий. Для этих целей используются показатели рентабельности.

Показатели рентабельности (доходности, прибыльности), в отличие от прибыли, - это относительные показатели. Их расчет предполагает сравнение результата со стоимостью ресурсов, использованных для его получения, либо с затратами. Существует большая группа показателей рентабельности, характеризующих различные аспекты деятельности предприятия.

Эффективность текущей деятельности предприятия можно оценить с помощью показателя, называемого рентабельность продукции:

где П – прибыль от продаж; С - текущие затраты на производство продукции (себестоимость выпущенной продукции).

Рассмотренный показатель характеризует эффективность производства всего объема произведенной на предприятии продукции (работ, услуг). Не все промышленные предприятия ориентируются на выпуск одного вида продукции. Следовательно, необходимо знать, насколько выгодно, эффективно производить отдельный вид продукции. Это можно выявить, рассчитав следующий показатель:

где ц - цена единицы продукции; с - себестоимость единицы продукции.

Эффективность использования производственных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия отражает рентабельность производства или общая рентабельность.

где П – прибыль от продаж; ОСср - среднегодовая стоимость основных средств; ОбСср – средние за год остатки оборотных средств.

Рентабельность продаж - еще один часто используемый показатель. Он характеризует эффективность не только производственной, но и коммерческой деятельности предприятия:

где П – прибыль от продаж (или чистая прибыль); ВР - выручка от продаж.

Показатели рентабельности могут отражать эффективность использования отдельных видов производственных ресурсов предприятия. Например, эффективность использования основных можно определить с помощью показателя, называемого фондорентабельность, когда прибыль сопоставляется со среднегодовой стоимостью основных средств:

В свою очередь можно рассчитать и рентабельность оборотных активов, сопоставляя прибыль со средней суммой оборотных средств.

Показатели эффективности деятельности предприятия зависят не только от умелого управления производством, но и от ценовой политики предприятия.

 

ТЕМА 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 МЕТАЛЛУРГИИ

 

Финансовые результаты деятельности предприятия зависят в том числе от цен, используемых при реализации продукции. В настоящее время большая часть предприятий реализует продукцию по ценам, установившимся на рынке. Имеющиеся рынки можно условно разделить на две группы: рынок потребительских товаров и рынок товаров производственно-технического назначения. Первый из них предназначен для покупателей, приобретающих товары для личного потребления. На втором рынке покупателями являются другие предприятия, которые приобретают продукт для последующей его переработки в целях производства уже собственной продукции. В силу своей специфики металлургическая промышленность реализует продукцию на рынке товаров производственно-технического назначения.

Товары производственно-технического назначения принято делить в зависимости от способа включения их стоимости в издержки потребителя на две группы. Товары, относящиеся к первой группе, например оборудование, включаются в состав основных средств. Такие объекты, как известно, переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции постепенно, частями, в течение длительного срока. вторая группа товаров - это, например, сырье и материалы, для покупателя является частью оборотного капитала. По этой причине их стоимость полностью переносится на стоимость произведенной продукции в течение одного производственного цикла (календарного периода). К ценам товары второй группы чувствительность покупателей выше. Другими словами, они острее реагируют на изменение цены, и это влияет на уровень спроса.

 

ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

Цены на металлы находятся в зависимости от спроса и предложения на мировых рынках. Спрос определяется состоянием экономик отдельных стран и мировой экономики в целом. Как правило, спрос на продукцию металлургии снижается уже в начальной фазе экономического кризиса. Предложение обеспечивают преимущественно страны, развивающие производство металлов на базе собственных минерально-сырьевых баз. При этом крупными игроками на рынке могут быть государства, не имеющие достаточной сырьевой базы, но производящие значительные объемы металлов и изделий из них.

Каждый из металлов имеет свою сферу применения, своих потребителей. Это зависит от уникальных свойств, который присущи отдельным металлам. В определенные периоды развития техники и технологий может увеличиваться потребность в том или ином металле. Примером может служить повышение спроса на платину и палладий в связи с повышением экологических требованиям в автомобилестроении. Точно так же может и снижаться потребление отдельных металлов. Потребление свинца упало в период, когда его активно стали заменять на другие металлы в связи с вредным воздействием на здоровье человека, но позднее выросло в связи с увеличением производства автомобилей, так как трудно было найти замену свинцовым аккумуляторным батареям. В отдельные периоды спрос со стороны потребителей физического металла усиливается за счет спекулятивного спроса, обусловленного притоком капитала с других  рынков.

Рост спроса может опережать темпы ввода новых металлургических предприятий. В результате ощущается недостаток предложения. Дефицит на рынке иногда возникает вследствие проблем у отдельных крупных производителей, а также в связи со снижением запасов на разведанных месторождениях. Избыток металла связан с тем, что производство нельзя сократить немедленно в связи с падением спроса. Известны, в том числе и случаи, когда в связи с сокращением внутреннего потребления отдельные страны выходили на мировой рынок с крупными партиями продукции, провоцируя тем самым снижение цен.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.