Работаем лицевыми мышцами и губами — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Работаем лицевыми мышцами и губами

2023-01-16 34
Работаем лицевыми мышцами и губами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Губы – последний элемент вашей вокальной анатомии, формирующей звук. После их дополнительной тренировки артикуляция при разговоре и во время пения будет более четкой.

1 Произнесите «вау» и обратите внимание на то, как губы сначала сжимаются, а затем приоткрываются и опять сжимаются.

2 Произнесите «вау» пять раз, с каждым разом притворяясь все более и более радостным, пока последнее «вау» не задействует все мышцы вашего лица.

 

Говорим с зубной щеткой

 

Многие люди воспринимают челюсть, язык и губы как одно целое, а потому им трудно полностью раскрыть возможности своего речевого аппарата. Это упражнение поможет вам распознать движения губ и языка, не смешивая их с движениями нижней челюсти.

1 Поместите зубную щетку (или палец) с одной стороны рта и прижмите задними зубами.

2 Произнесите гласные звуки «оо», «аа» и «ии», при этом губы и язык могут двигаться, однако зубная щетка должна оставаться на месте.

3 Попробуйте что‑нибудь сказать. Зажмите в зубах щетку, стараясь не кусать ее во время говорения. Если щетка при этом движется вверх‑вниз, значит, во время говорения вы задействуете челюсть.

4 Повторите это упражнение, зажав зубами щетку на другой стороне рта.

5 Повторите упражнение, зажав щетку только передними зубами.

 

 

Разогреваем артикуляционный аппарат

 

1 Четкая артикуляция согласных очень важна при устных выступлениях и пении. Используя данное упражнение для разработки языка, мягкого нёба и губ, вы можете разогреть те части вашего артикуляционного аппарата, которые формируют звуки речи.

2 Произнесите по отдельности звуки «п», «т», «к».

3 Сконцентрируйтесь на губах, когда произносите звук «п», на кончике языка, когда произносите «т», и задней части языка, когда произносите «к», – обратите внимание на то, с какими зонами контактирует язык, когда образуются эти звуки.

 

 

4 Произнесите каждый звук по три раза: «п‑п‑п», «т‑т‑т», «к‑к‑к». Старайтесь артикулировать как можно четче. Не опускайте сильно челюсть. Не напрягайте щеки и время от времени массируйте их, чтобы убедиться, что они не напряжены.

5 Теперь произнесите звуки «п», «т», «к» вслух три раза.

6 Повторите эти звуки в обратном порядке: «к», «т», «п».

7 Скажите три раза «п», «т», «к» – «к», «т», «п».

 

Пузырьки через трубочку

 

Основной подход к тренировке дыхания такой же, как при тренировке горла в упражнениях 2 и 3 (на с. 54–55), но для пения куда важнее то, как вы выдыхаете.

Это упражнение поможет вам создать достаточный воздушный поток для певческих звуков. Это также хороший способ убедиться, что вы не напрягаете голос. Вам понадобятся трубочки для напитков и большой стакан, наполовину наполненный водой. Трубочки должны быть средней длины, однако разного диаметра, чтобы вы могли получить различное сопротивление. Сядьте прямо и постарайтесь при выполнении этого упражнения не нагибаться.

1 Начните пускать пузыри через трубочку в стакан с водой. Ваша цель – не прерывать поток воздуха, чтобы пузырьки образовывались постоянно. Когда воздух закончится, наберите в рот новую порцию воздуха.

2 Теперь пускайте пузыри через трубочку, издавая звук. Следите, чтобы поток воздуха оставался ровным и вода не брызгала вам в лицо. Важно, чтобы образование пузырей, как и звука, который вы производите, было равномерным, без пауз.

3 Начните переключаться с беззвучного дыхания на напевание. Вдыхая по мере необходимости, старайтесь делать так, чтобы поток пузырьков не менялся, когда вы начинаете и прекращаете напевать. Используйте следующий ритм: на четыре счета просто дуйте в трубочку, на следующие четыре – дуйте и напевайте.

4 Через 30 секунд поднимите конец трубочки над водой и повторите чередование дыхания и напевания. Вы увидите рябь на поверхности воды: так выглядит ваш воздушный поток. Ваша цель должна состоять в том, чтобы убедиться, что рябь не меняется, когда вы переходите от дыхания к напеванию.

 

 

5 До сих пор вашему воздушному потоку сопротивлялась вода. Уберите стакан и прикройте конец трубочки пальцем: пусть теперь он создает сопротивление.

6 Наконец, уберите палец и просто напевайте в трубочку.

Используя эти методы легкого сопротивления, вы эффективно и без лишних усилий научите вибрировать свои голосовые складки и при этом натренируете дыхание. Вы можете делать эти упражнения по нескольку минут каждое утро, чтобы таким образом настроить голос и дыхание. А если голос в течение дня устает, найдите минутку и повторите шаги 5 и 6 с трубочкой.

 

Как разогреть ваш тон

 

Во время и пения, и говорения мы используем разные тона или ноты. Например, вы можете сказать «хмм», но при этом произнести эти звуки с разными интонациями: утвердительно, с сомнением, сарказмом, восторгом, удивлением, пониманием, сопереживанием, нежно, злобно и т. д. Все эти формы тонового движения помогают вам переходить от звука к звуку. Во время пения, в отличие от говорения, мы обычно используем более широкий диапазон высоты тона, поэтому важно при разогреве – во время распевания – не сорвать голос.

 

Скольжение – «нн»

 

Это упражнение широко используется среди вокалистов и исполнителей, поющих в разных жанрах, и впервые было введено в практику в 1902 году оперной певицей и педагогом Лилли Леман.

1 Скажите слово «сон», а затем удлините в конце звук «нн». Ваш язык при этом приподнимется и отодвинется назад, а воздух и звук будут выходить через нос. Вам станет легче, если вы положите язык плоско, так чтобы он касался ваших верхних задних зубов.

2 Используя этот звук, вспомните, как скулят животные, и сделайте серию коротких повторений звука «нн», стараясь звучать в удобном для вас диапазоне. Цель упражнения – научиться сохранять средний уровень звучания.

3 Производя тот же звук «нн» с тем же ощущением и на той же громкости, попробуйте пару раз продвинуться, не зацикливаясь на каких‑то определенных нотах. Убедитесь в том, что переход между тонами получается гладким, скользящим. Делайте это медленно и нежно, чтобы слышать каждый тон между начальной и финальной нотой.

4 Теперь скользните вверх или вниз по тону на квинту (например, до – соль – до). Издавая звук «нн», начните с ноты, средненизкой для вашего тонового диапазона (но не самой низкой). Повторите этот интервал, продвинувшись на ступеньку вверх, и продолжайте делать это, пока не пропоете как минимум 12 нот.

5 По мере того как вы будете продвигаться вверх и петь все более высокие ноты, издавая звук «нн», немного двигайте челюстью и губами. Это поможет вам освободить ваш голос, пока голосовые связки разогреваются для самых высоких нот. Это также поможет вам избежать напряжения челюсти.

6 Пропойте композицию из пяти нот: до – ми – до – соль – до – до – до, скользя между нотами. Повторите, поднявшись на полтона. Продолжайте до тех пор, пока не пропоете весь свой тоновой диапазон. Большинству певцов нравится постепенно скользить от ноты к ноте вверх или вниз.

 

Надувание щек

 

Если при отработке звука «нн» голос у вас напрягается, то как альтернативу используйте следующее упражнение: оно позволит вам во время разогрева произносить звук с почти закрытыми губами, и при этом ваш голос, повышаясь и понижаясь, не испытает напряжения. В фониатрии это называется «полуоткрытый голосовой тракт».

1 Сомкните губы, как вы делаете, когда произносите смычные согласные, например «б», и удерживайте немного воздуха во рту, позади губ.

2 Пусть воздух выходит изо рта так же, как при произнесении звука «б».

3 Теперь сомкните губы снова, словно готовитесь произнести звук «б», а затем чуть приоткройте их в центре и позвольте воздуху выйти наружу так, чтобы воздушный поток не прерывался: представьте, что вы выдуваете воздух через трубочку.

4 Теперь наберите немного больше воздуха и снова приготовьтесь выдуть звук «б» – повышайте тон голоса при выдувании, а потом снова понижайте. Вы почувствуете, как небольшое количество воздуха скапливается во рту, из‑за чего щеки слегка надуваются. Звук при этом должен быть спокойный, средней громкости.

5 Теперь выполните шаги с 4 по 6 из предыдущего упражнения.

 

 

Делаем звук устойчивым

 

Устойчивая звуковая опора необходима для любого стиля пения, в отличие от речи, где она не столь важна. Для начала выясним, какие звуки можно петь, а какие нет. Петь можно гласные и звонкие согласные. Вторая наша задача – скоординировать глухие согласные со временем, ритмом и мелодией.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.