Служит для изменения направления движения локомотива за счёт изменения направления тока в обмотках возбуждения ТД. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Служит для изменения направления движения локомотива за счёт изменения направления тока в обмотках возбуждения ТД.

2023-01-16 34
Служит для изменения направления движения локомотива за счёт изменения направления тока в обмотках возбуждения ТД. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 На схеме обозначается ПР.

Реверсор диафрагменного привода двухсторонний, имеет 2 камеры с диафрагмами, которые соединены друг с другом зубчатой рейкой. Состоит из верхнего основания привода и нижнего основания плиты, которые соединяются друг с другом 6-ю шестигранными стойками. На 4-х стойках установлены, через изоляционные колодки, неподвижные силовые контакты (12шт).

 Спереди и сзади между стойками установлены ещё две шестигранных стойки, на них через изоляционные колодки установлены подвижные силовые контакты (24 шт) на обе стороны. В середине между основаниями установлен вал на нём 6-ть кулачковых шайб специального профиля, между шайбами дистанционные втулки. На концах подвижных контактов имеются контактные пружины. Сверху на валу поворотная шестерня, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой.

На приводе  установлены  2 электропневматических вентиля ВВ-32,  с катушками В и Н которые открывают проход воздуха к одной или к другой диафрагме. Реверсор установлен в левой ВВК.

Переключатель пневматический кулачковый ППК-8063 (реверсор) разбирается, детали очищаются от загрязнений.   

Разрешается ремонтировать кулачковый барабан без снятия кулачковых шайб с вала при отсутствии:

    ослабления посадки кулачковых шайб;

    износа и трещин в кулачковых шайбах, требующих их замены;

    износа и трещин вала, требующих его замены или ремонта.

    Разрешается ремонт привода без разборки дисков и штока, если корпус привода не требует сварочных работ, радиальный зазор между штоком и корпусом не более 0,6 мм, диски прочно приклепаны к штоку.

    Вал переключателя заменяется при наличии трещин, дефектах резьбы М27х1 и износе шеек сверх допустимых размеров. Износ, овальность и конусообразность шеек вала устраняется проточкой на меньший диаметр с изготовлением втулок по размеру шейки. Предельный диаметр шеек допускается 23 мм.

    Шайбы кулачковые заменяются при наличии трещин, отколов, износа рабочей поверхности. Ослабление шайб на валу устраняется постановкой стальных прокладок по квадратному отверстию или дополнительных шайб по торцу на клее при сборке барабана.

    Износ штока привода по диаметру устраняется шлифовкой в пределах допускаемого размера или осталиванием, хромированием с последующей обработкой до чертежных размеров. При износе штока по диаметру более     0,3 мм шток заменяется.

    Диафрагмы, имеющие трещины, разрывы, деформированные и изношенные места, заменяются.

    Корпус привода, крышки привода, имеющие трещины с выходом на плоскости прилегания, заменяются. В других случаях разрешается трещины заварить.

    Забоины и вмятины на торцах корпуса и крышки разрешается устранять проточкой, при этом уменьшение толщины фланцев допускается: корпуса – не более 2 мм, крышки – не более 1 мм. Отремонтированный корпус и крышки, кроме обработанных поверхностей, покрываются лаком БТ-99.

    После сборки привод опрессовывается воздухом давлением 0,7 МПа (7 кгс/см2), утечка воздуха по соединениям не допускается.

    Изоляция стоек переключателя заменяется при пробое на корпус, сопротивлении изоляции менее 5 МОм, вспучивании, расслоении, новая должна соответствовать размерам чертежа и покрыта красной эмалью ГФ-92-ХК. После сушки изоляция испытывается на электрическую прочность переменным током частотой 50 Гц, напряжением 3000 В в течение 1 мин.

    Контакты силовые подвижные заменяются при толщине менее 8 мм, при наличии следов перегрева и обрыва более 10% гибкого соединения. Контакты неподвижные заменяются при наличии трещин, износе и оплавлении более 2 мм по высоте. Оплавления и подгары на контактах устраняются опиловкой в пределах допуска. Допускается восстановление контактов пайкой латунью Л63 или припайкой медной пластины.

    Контактодержатели заменяются при отколах, оплавлениях, прогарах, трещинах, выходящих на проходные и резьбовые отверстия. Прочие трещины и оплавления устраняются наплавкой латунью Л-63. Допускается заплавлять дефектные резьбовые отверстия латунью Л-63 с последующей нарезкой резьбы согласно чертежу.

    Контакты блокировочные заменяются при износе более 1 мм и сквозных прогарах.

    Кронштейн заменяется при наличии трещин, выходящих на проходные и резьбовые отверстия. Прочие трещины разрешается заваривать согласно требованиям действующей Инструкции по сварочным и наплавочным работам, при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов. Кронштейн, кроме обработанных поверхностей, покрывается лаком БТ-99.

    Собранные переключатели проверяются на соответствие следующим требованиям:

    кулачковые шайбы должны находиться на середине роликов рычага;

    силовые контакты должны одновременно замыкаться и одновременно размыкаться;

    раствор силовых контактов, мм - не менее 10;

    провал силовых контактов, мм - в пределах 3–5;

    нажатие, кгс                          - в пределах 25–30;

    сопротивление изоляции, МОм - не менее 5.

Проверяется четкость срабатывания переключателя при минимальном давлении воздуха 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) и испытывается электрическая прочность изоляции током частоты 50 Гц в течение 1 мин напряжением 3000 В между силовыми контактами и корпусом, 80 В – между цепью управления и корпусом.

 

 

Тема 6.10. Неисправности силовых аппаратов и способы устранения.

Электромагнитные контакторы – обратное выдувание электрической дуги, задевание подвижных частей за стенки камер, обрыв и межвитковые замыкания катушек, ослабление крепления и распайка наконечников, износ и обрыв шунтов, неодновременное отключение сдвоенных контактов.

Электропневматические контакторы – утечка воздуха в пневматических приводах, повреждение изоляционной тяги, выгорание, трещины дугогасительной камеры, износ, ослабление пальцев и загрязнение блокировочных контактов.

Реверсор – заклинивание кулачкового вала, износ внутренней поверхности привода, оплавление и выроботка силовых контактов, повреждение пальцев блокировочного барабана.

 

Тема 6.20.Реле управления типа Р-45М и ТРПУ-1

Служит для управления электрическими цепями.

На схеме РУ2 – РУ21.

Состоит из изоляционной панели, на которой расположена электромагнитная часть и контактная система. Электромагнитная часть состоит из ярма, катушки с сердечником и якоря. На якоре крепятся изоляционные колодки на них подвижные контакты пальцевого типа с контактными пружинами. Снизу на якоре отключающая пружина. Конец якоря против штока блокировочного устройства и снизу на стойках неподвижные контакты. Такое же реле заземления типа Р-45-Г-21 (на первых выпусках) имеющее механическую защёлку.

 

Тема 6.21. Назначение реле управления.

РУ2 – включается при наборе первой позиции, имеет 3 ЗК.                                        1-й ЗК РУ2 подготавливает цепь включение КВ и ВВ.                                                         2-й ЗК РУ2 замыкает цепь включения РВ-3.  

3-й ЗК РУ2 подготавливает включение контакторов ослабления возбуждения ВШ1, ВШ2.                                                                                                            РУ4 – включается 11 пальцем КМ на первой позиции, имеет 2 ЗК.                                    1-й ЗК РУ4 замыкает цепь включения контактора Д1.                                                   2-й ЗК РУ4 шунтирует РДМ-2 на низких позициях.

РУ5 – имеет 3 ЗК и включается при срабатывании РБ-2.                                                                              1-й ЗК РУ5 сохраняет цепь включения РУ17,                                                       2-й ЗК РУ5 включает зуммер СБ.                                                                           3-й ЗК РУ5 включает лампу сброс нагрузки ЛН1.

РУ6 – включается при нажатии кнопки ПД. Имеет 2 ЗК и 2 РК.                                      1-й ЗК РУ6 ставит себя на самопитание от автомата А-5.                                                    2-й ЗК РУ6 замыкает цепь контактора КМН.                                                        3-й РК РУ6 отключает вентиль ВП9.                                                                         4-й РК РУ6 не допускает включение РУ7 при запуске.

РУ7 имеет 1 ЗК и 1 РК и включается при давлении газов в картере дизеля.     1-й ЗК РУ7 ставит себя на самопитание.                                                                2-й РК РУ7 разрывает цепь на КТН при появлении давления в картере дизеля.

РУ8 включается 5 пальцем КМ со 2 позиции. Имеет 2 ЗК и 4 РК.                                      1-й ЗК РУ8 шунтирует часть резисторов СВВ.

 2-й ЗК РУ8 включает резисторы ССН.

3-й РК РУ8 отключает ВП9. 

4-й РК РУ8 шунтирует ЗК РУ19.                    

5-й РК РУ8 разрывает цепь на РУ6.

6-й РК РУ8 разрывает цепь РУ2 на всех позициях кроме 1-й.

РУ9 включается при срабатывании РДМ-1 и разбирает цепь запуска. Имеет 3 ЗК и 2 РК.

1-й ЗК РУ9 ставит себя на самопитание.

2-й ЗК РУ9 замыкает цепь на блок магнит ЭТ.

3-й ЗК РУ9 замыкает цепь трогания на РУ2.

4-й РК РУ9 разрывает цепь РВ2.

5-й РК РУ9 разрывает цепь на РУ6.

РУ10 включается с 4 позиции 7 контактом КМ и имеет 3 ЗК и 1 РК.                              1-й ЗК РУ10 шунтирует часть резистора СВВ.

2-й ЗК РУ10 шунтирует часть резисторов СО3.  

3-й ЗК РУ10 включает индуктивный датчик ИД.  

4-й РК РУ10 разрывает цепь на МР5.

РУ12 включается при обрыве ТМ. Своим ЗК РУ12 ставит себя на самопитание, через датчик ДТЦ и включает лампу ЛРТ.

РК РУ12 разрывает цепь РУ2.

РУ13 как и РУ19 включаются при переводе секций на холостой ход. Своими 4-мя РК РУ13 отключают МР1-МР4, а 2-мя ЗК РУ13 включает МР3, МР4.

РУ15 включается с 8 позиции 8 пальцем КМ. Имеет 2 РК.                                                  1-й РК РУ15 отключает резисторы ССН.                                                               2-й РК РУ15 отключает резисторы СБТТ в цепи трансформатора ТПН.

РУ16 включается вместе с ВШ1 ослабления возбуждения ТД. Имеет 2ЗК и 1РК                                            

1-ый ЗК РУ16 ставит себя на самопитание  

2-й ЗК РУ16 замыкает цепь на РБ3.               

3-й РК РУ16 разрывает цепь на резистор ССН.                                                                 

РУ17 включается при боксовании, имеют 2ЗК и 2РК.                                                    1-м ЗК РУ17 включает МР5,

2-й ЗК РУ17 включает РВ4.  

3-й РК РУ17 шунтирует резисторы СВВ.

 4-й РК РУ17 шунтирует резисторы ССН.

РУ19 имеет 1ЗК и 3РК.

1-й ЗК РУ19 ставит себя на самопитание.

 2-й РК РУ19 разрывает цепь РВ3.

 3-й РК РУ19 отключает ВП9. 

    4-й РК РУ19 разбирает цепи тяги в данной секции

 

Тема 6.22. Дифференциальное реле типа РД3010. (реле переходов)

На схеме обозначается РП-1 и РП-2.

Служит для автоматического управления контакторами ослабления возбуждения ТД в зависимости от тока и напряжения на зажимах генератора.

 Реле состоит из магнитной системы ярма в виде скобы и 2-х катушек, снизу на полочке катушка по напряжению и сверху токовая, с сердечниками. В прорези ярма шарнирно г-образный якорь, на котором изоляционная колодка с 2-я разрывными контактами, а на конце якоря отключающая пружина. Выше на ярме изоляционная колодка с двумя неподвижными контактами. Контактная система закрыта кожухом и сбоку к ярму крепится клемная колодка.

Катушка по напряжению подаёт сигнал пропорционально напряжению генератора, а токовая катушка пропорционально току генератора.

Зк РП1 подаёт питание на катушку ВШ1 и РУ16.

Зк РП2 подаёт питание на катушку ВШ2.

 

Тема 6.23. Блок боксования типа ББ-303.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.