Ревизия и ремонт электропроводки, аппаратов, не снимаемых с тепловозов. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Ревизия и ремонт электропроводки, аппаратов, не снимаемых с тепловозов.

2023-01-16 29
Ревизия и ремонт электропроводки, аппаратов, не снимаемых с тепловозов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аппараты очищаются от загрязнений. Изоляционные стойки, панели, металлические части аппаратов и изоляторы обтираются салфетками, смо­ченными в бензине. Применение бензина для протирки катушек аппара­тов запрещается. Мелкие оплавления контактов зачищаются с последу­ющей проверкой профиля контакта.

 Проверяется надежность крепления аппаратов и их деталей. Все кре­пежные детали и их установка должны соответствовать чертежам. По­врежденные или недостающие пружинные шайбы, шплинты, гайки заменяются и устанавливаются. Винты с поврежденными шлицами под отвертку и болты с поврежденными гранями заменяются.

 Аппараты на панелях не должны иметь перекосов.

 Изоляторы, имеющие трещины, поврежденную поверхность или ско­лы свыше 10 % длины пути возможного перекрытия, заменяются.

 Проверяется электропроводка. Маркировка проводов и аппаратов, недостающая или неясная восстанавливается в соответствии со схемой проводов до снятия аппаратов с тепловоза.

 После вскрытия поликов производится очистка желобов и обтирка проводов от нефтепродуктов, обеспечивается уплотнение коробок и мест ввода проводов в них, а также уплотнение кондуитов. Производится про­верка крепления проводов и кабелей клицами и скобами путем под­тяжки крепления их болтов и гаек, при этом заменяются негодные и по­врежденные прокладки, установленные между проводами и крепящими деталями. При наличии у проводов более 10% оборванных жил наконеч­ники перепаиваются. При меньшем повреждении оборванные жилы заправляются так, чтобы их концы плотно прилегали к целым жилам про­вода, и пропаиваются. Наконечники, имеющие трещины или уменьшенную поверхность контакта более    20% вследствие обгаров, излома и других повреждений, а также следы перегрева или выплавления припоя, заме­няются. Не допускается присоединение проводов и кабелей внатяжку. На­тянутые и оборванные провода и кабели наращиваются или за­меняются проводами и кабелями той же марки, того же сечения и имеющие запас по длине.

 Соединение оборванных проводов производится наконечниками, напаянными на концы их обрыва и установкой хлорвиниловых трубок на место соединения или изолирования его лентой ПХВ. Соединение проводов скруткой с последующей пропайкой допускается только в местах непод­вижной прокладки проводов и надежного закрепления поврежденного места. Местные повреждения оплетки провода и кабеля или их обо­лочки устраняются изоляционной лентой и красятся лаком или эмалью.

 Провода и кабели, имеющие значительные повреждения оболочки или изоляции, заменяются.

 Гибкие шунты, имеющие следы перегрева, обрыв или отгар жил свыше 10 % или не соответствующие чертежам, заменяются. Дефектация проводов и кабелей производится согласно действующей Технологической инструкции ЦТ.

 Поврежденная бандажировка пучков проводов восстанавливается нало­жением киперной ленты или стеклоленты и окраской под общий цвет кондуита. В тех местах, где провода огибают острые углы металлических конструкций или других деталей, на выходе из труб, а также в местах повышенного воздействия тепла, должна быть наложена или установлена дополнительная изоляция.

Проверяются резисторы (сопротивления), целостность и надежность крепления их панелей и эле­ментов, перемычек, хомутов. Нетиповые хомуты, перемычки, имеющие трещины или следы перегрева, заменяются.
Резисторы (сопротивления), имеющие следы перегрева, механические повреждения, обрыв витков, плохую пайку отводов, заменяются.

 Запрещается оставлять на тепловозе резисторы с соединением их спиралей и проводов посредством скрутки. Восстанавливается неясная или отсутствующая маркировка сопротивлений.

 Проверяются панели предохранителей, крепление их контактных стоек, нажатие контактных губок и удержание патрона предохранителя в кон­тактных стойках. Проверка удержания произ­водится путем прикладывания усилия перпендикулярно оси предохрани­теля, установленного в рабочее положение. Предохранитель не должен выпадать из контактных стоек при приложении к нему усилия, равного пятикратной величине его массы.

 Разборные предохранители разбираются, их плавкие вставки заменяются, при наличии на них следов окисления, надломов, местного уменьшения сечения, следов перегрева. Контактные поверхности ножей предохранителей и контактные стойки их панелей зачищаются до металлического блеска. Фибровые трубки предохранителей, имеющие прожоги, трещины и другие дефекты, заменяются. Восстанавливается неясная или отсутствующая маркировка (надпись) на предо­хранителе, указывающая номинальное значение проходящего через него тока.

 Запрещается устанавливать предохранители с нетиповыми вставками, а также предохранители, не соответствующие установленной силе тока для данной цепи.

 Проверяется состояние осветительно-сигнальной арматуры. Заменяются неисправные плафоны и патроны. Проверяется состояние проводов, их подключение. Устанавливаются недостающие защитные колпачки сигнальных ламп, восстанавливается маркировка на пультах. Неисправные патроны, реф­лекторы, стекла, негодные резиновые уплотнения прожекторов и буфер­ных фонарей заменяются.

 Устанавливаются осветительные и сигнальные лампы. Установка ламп мощностью выше номинальной запрещается. Проверяется крепление люков прожекторов и замков буферных фонарей.

 Производится ревизия клеммных реек в высо­ковольтных камерах, в пультах управления и в клеммных коробках. При ревизии проверяется надежность крепления клемм на клеммных рейках и наконечников проводов на клеммах. Неисправ­ные клеммы и наконечники заменяются.

Проверяется состояние розеток и штепсельных разъемов.

Розетки вспомогательных цепей и штепсельные разъемы рассоединяются, продуваются и очищаются, при необходимости разбираются для проверки состояния изоляторов и пайки проводов, их креп­ления в гнездах разъемов. Некачественная окислившаяся пайка перепаивается, винтовые зажимы закрепляются. Погнутые контакты у разъемов выправляются, окислившиеся очищаются, неисправные и изношенные заменяются. Разъемы, розетки, имеющие трещины корпусов и изоляторов, ско­лы резьбовой части, заменяются. Места входа проводов и кабелей в разъемы, розетки уплотняются изоляционными втулками и изоляционной лентой с по­следующей окраской. Ремонтируются или заменяются защитные металлорукава.

Проверяется состояние разъединителей и переключателей, износ их ножей и щек, прилегание контактных поверхностей ножей и щек. Зазор между щека­ми при выключенном ноже должен быть не более 50% толщины ножа. Проверяется наличие достаточного усилия выключения, включения и пере­мещения во включенном положении разъединителей. Контакты разъединителей, имеющие следы перегрева, потерявшие упругость щек, пружинных шайб, ремонтируются с разборкой. Ножи и щеки с трещинами, следами перегрева, оплавлениями заменяются.

Производится проверка пакетных выключателей. Проверяется состояние контактов, пружин привода. Резьбовые соединения крепятся. Детали с выработкой, оплавленные и изношенные контакты заменяются. Контак­ты, имеющие незначительный подгар зачищаются. Проверяется четкость фик­сации положений переключателей, надежность подсоединения проводов. Отсутствующая или нарушенная маркировка восстанавливается.

Проверяется состояние тумблеров, четкость их включения. Тумблеры, имеющие заедания, нечеткость срабатывания, пропадание контакта, заменяются. Вос­станавливается нарушение пайки проводов к выводным контактам тумбле­ров.

Конечные выключатели подвергаются ревизии с вскрытием крышек. Проверяется от руки работа конечного выключателя. При нечеткой работе пружина возврата или упор пружины заменяются. Проверяется крепление корпуса выключателя, надежность подсоединения проводов, состояние контактов. Контакты очищаются от грязи, следов подгара. При износе выше нормы контакты заменяются. Проверяется срабатывание блокировок дверей высоковольтных камер при открытии и закрытии дверей.

Реле разбираются, детали очищаются от загрязнений. Изоляционные пане­ли заменяются при наличии отколов, трещин и прожогов. Негодные крепежные детали, оси, втулки, пружины, шунты со следа­ми перегревов, оборванными жилами заменяются.

Измеряется износ напаек контактов, имеющие предельный износ, заменяются. Контакты, годные для дальнейшего использования, за­чищаются. Проверяется плотность посадки катушки на сердечнике, пере­мещение ее на сердечнике не допускается.

Производится реви­зия разъемов, паек проводов каждого реле. Зачищаются подго­ревшие контакты, контактные пластины имеющие следы пе­регрева, заменяются. Производится сборка и смазка реле, проверяется легкость перемещения всех подвижных деталей. Регулируются контакты на одновременность замы­кания и размыкания.

Регулировка и испытание реле производится в соответствии с действующими требованиями по испытанию аппаратов.

После окончания регулировки и испытаний регулировочные винты пломбируются.

Регулятор напряжения типа БРН очищается. Панель, планка, скоба, угольник, розетка, втулка, кожух, цилиндр, выводы заменяются при наличии трещин, изломов, износов и поврежденной резьбы, разработки отверстий и пазов. Радиаторы, элементы сопротивления, наконечники проводов при наличии оплавлений, изломов, трещин и несоответствия чертежным размерам заменяются.

    Резиновые детали, шплинты, стопорные шайбы, изоляционные материалы заменяются по состоянию.

    Элементы, имеющие пробои, поверхностные перекрытия, потерю герметичности, механические повреждения, несоответствия номинальным электрическим данным, заменяются.

    Электрические параметры элементов должны быть стабильными в пределах норм стандартов.

    Допускаемое расстояние от корпуса элемента до места изгиба: для резисторов, стабилизаторов и диодов – не менее 3 мм, для транзисторов – не менее 5 мм. Радиус изгиба вывода резистора должен быть не менее 2-х диаметров выводов.

    Пайка выводов элементов производится припоем ПОС-40 с использованием бескислотного флюса. Минимальное расстояние от корпуса прибора до места пайки должно быть не менее 5 мм для транзисторов и 10 мм для диодов.

    Конденсаторы, имеющие механические повреждения, царапины, забоины, вмятины глубиной более 0,1 мм, излом выводов, потерю герметичности, несоответствие номинальным электрическим данным, заменяются. Допускается отклонение от номинальной емкости – не более ±30%.

    Полупроводниковые блоки разбираются в случае необходимости замены элементов. Диоды, стабилитроны, резисторы печатных плат проверяются без их выпайки.

    Электрический монтаж выполняется в соответствии с монтажной схемой регулятора.

       Настройка регулятора напряжения производится согласно инструкциям завода-изготовителя. Напряжение должно поддерживаться 75 ±1 В.

Полупроводниковые блоки и их детали очищаются от загрязнений. Проверяется прочность крепления деталей на панелях, качество паек кон­тактов, производится ревизия штепсельных разъемов, проводов.

Проверяется прочность установки полупроводниковых вентилей на радиаторах и панелях, каждый на отсутствие пробоя и обрыва внутренней цепи.

Проверка сопротивления изоляции производится, предварительно замкнув между собой все задействованные контакты разъема.

Электропневматические вентили, тяговые электромагниты, индук­тивный датчик разбираются,детали очищаются от загрязнений.

Проверяется легкость перемещения штока у тя­гового электромагнита, индуктивного датчика и ход клапанов у венти­лей. Клапаны вен­тилей притираются к седлам. Проверяется состояние штепсельных разъемов и клемм, неисправные ремонтируются или заменяются. Якоря вентилей, имеющие погнутость, забоины, выработку, заменяются.

По окончании сборки проводятся испытания в соответствии с действующими требо­ваниями на испытание аппаратов.

Снимаются крышки автоматических выключателей и производится очистка деталей от загрязнений и брызг металла. Проверяется состояние пластмассовых корпуса в крышках, дугогасительных камер, механизмы управления, шунты и контакты. Трещины в пластмассовых корпусах и крышках не допускаются. Проверяется затяжка винтов, целостность пружин. Осматриваются расцепители. Производится смазка механизма автоматического выключателя. Проверяется от руки четкость срабатывания включающих механизмов. На стенде проверяется и регулируется ток срабатывания (от­сечки) автоматических выключателей. Проводятся испытания в соответ­ствии с требованиями на испытание аппаратов.

Резисторы (сопротивления) типов ЛС, ПС очищаются от загрязнений. Проверяется целостность элементов, надежность паек выводов и перемы­чек. Изоляторы осматриваются, имеющие сколы, трещины, подгары, за­меняются.

Измеряется величина сопротивления методом амперметра-вольтметра или мостом сопротивлений. При отклонении величины сопротивления от установленной выясняется причина и производится перепайка перемычек и выводов в соответствии с инструктивным указанием завода-изготови­теля.

Проверяется расстояние между элементами (витками) сопротивлений, которое должно быть не менее 5 мм. Производится испытание в соответствии с требованиями на испытание аппаратов.

При монтаже на тепловозе особое внимание обращается на правиль­ность подключения сопротивлений ослабления возбуждения к соответ­ствующим группам тяговых электродвигателей.

Снимаются межтепловозные соединения. На стенде производится проверка целостности кабеля методом изгиба, ревизия штепсельных разъёмов с их разборкой. Проверяется качество паек проводов и контактов. Нарушенные контакты восстанавливаются, неисправные разъёмы и контакты ремонтируются или заменяются.

По окончании ремонта межтепловозные соединения испытываются в соответствии с требованиями на испытание аппаратов.

Зуммер разбирается, очищается от загрязнений. Проверяется износ кон­тактов, целостность деталей. Неисправные детали ремонтируются или заменяются. Производится регулировка зуммера и испытание в соответствии с требованиями на испытание аппаратов.

9.4.4. Общие требования по испытанию аппаратов

Отремонтированным электрическим аппаратам выполняются следующие общие проверки (испытания):

на качество сборки и внешней отделки, маркировки, защитных покры­тий, комплектности (производится визуально), при этом определяется качество пайки, отделки, четкость и правильность маркировки, наличие защиты от коррозии, отсутствие повреждений защитных, защитно-деко­ративных и специальных покрытий, отсутствие загрязнений, правильность включения контактов для каждого из комму­тационных положений аппарата, правильность выполнения электрическо­го монтажа по схеме, укомплектованность аппарата всеми необходимы­ми деталями в соответствии с чертежом;

на одновременность замыкания групп замыкающих и размыкания групп размыкающих контактов (производится с помощью приспособ­ления);

на последовательность размыкания и замыкания контактов. При вклю­чении и отключении аппаратов, то есть размыкание блокировочных контактов (особенно мостикового типа) должно происходить раньше замыкания (производится с помощью приспособления или визуально);

на плавность и четкость перемещения подвижных частей аппаратов, от­сутствие заеданий и промежуточных положений (производится вруч­ную); включение электромагнитных аппаратов проверяется при номи­нальном напряжении и 0,7от номинального, а электропневматических аппаратов при давлении воздуха 0,5 и 0,375 МПа (5 и 3,7 кгс/см2);

провала контактов в отключенном положении измерением расстояния, смещения места соприкосновения контакта (подвижного или неподвижного), путем удаления (отжатия) одного из контактов, препятствующего перемещению другого контакта, после их соприкосновения или измерением зазора между контак­том и его упором с последующим пересчетом (если требуется) по разме­рам, указанным в чертежах, по разности полного хода контактной тра­версы и ее хода до соприкосновения контактов;

раствора контактов путем непосредственного измерения кратчайшего расстояния между кон­тактами в их отключенном положении или по ходу контактной траверсы до соприкосновения контактов.

Проверка конечного нажатия контакта производится прибором для измерения силы при его включенном положении. Усилие прибора при­кладывается в противоположном направлении силы замыкания контакта и в точке, предусмот­ренной чертежом. Величина усилия нажатия по прибору определяется в момент, когда прерывается ток (напряжение) индикатора цепи, включенного последовательно с контактами или когда освобождается бумажная полоска толщиной не более 0,1 мм, зажатая между контактами (бумажная полоска должна полностью пе­рекрывать всю поверхность соприкосновения контактов).

Определение момента размыкания контактов с помощью индикато­ра цепи является предпочтительным.

Конечное нажатие контакта определяется как среднее арифметическое не менее чем трех измерений.

Проверка активного сопротивления катушек и резисторов произво­дится измерительными мостами, омметрами или методом амперметра-вольтметра. Измерение электрического сопротивления следует произво­дить при значениях силы тока и напряжения источника питания, не боль­ше номинальных для данного аппарата. Провода вольтметра присоединяются либо прижатием в соответствующих точках токоведущей цепи аппарата, либо привинчиванием.

Провода для измерения падения напряжения на участках, имеющих малые электрические сопротивления, следует присоединять так, чтобы переходное сопротивление контакта этого участка с проводниками, под­водящими ток, не входило в значение измеренного электрического со­противления.

Проверка параметров срабатывания аппаратов, автоматических выключателей: тока (напряжения) втягивания; тока (напряжения) отпадения.

Определение значений величин срабатывания аппарата проводится в его рабочем положении при снятом защитном кожу­хе. Источник энергии и схема питания должны обеспечить стабильность напряжения (тока) при срабатывании аппарата. Параметр напряжения срабатыва­ния определяется по результатам не менее трех измерений.

Проверка герметичности аппаратов с пневматическим приводом и электропневматических вентилей производится измерением утечки воз­духа через привод или вентиль из резервуара вместимостью 1 л, напол­ненного сжатым воздухом давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2). Снижение давления в резервуаре через 1.0 мин допускается не более 10 % для электропневматических вентилей и не более 5 % для приводов контак­торов.

Проверка прилегания контактов производится снятием отпечатка через копировальную бумагу при включенных контактах. Прилегание должно быть не менее 80 % площади контакта или длины контактной линии.

Проверка сопротивления изоляции производится в холодном состоя­нии аппарата мегаомметром на 500 В для аппаратов цепей управления и на 1000 В для аппаратов силовых цепей. Измерение следует производить поочередно: между соседними электрически независимыми токоведущими частями аппарата; между всеми электрически разъединяющимися токоведущими частями в процессе работы аппарата; между всеми токоведущими частями и частями, к которым при обслуживании возможны прикосновения (например, оболочки, рукоятки); между всеми токове­дущими частями и заземленными металлическими частями аппарата. Аппараты, имеющие изоляционное основание, при проверке устанавливаются на металлическое основание. Измерение произво­дится между всеми токоведущими частями и металлическим основанием.

Значение сопротивления изоляции должно быть не менее 100 МОм.

Проверка электрической прочности изоляции производится переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин. Испытательные на­пряжения должны быть для аппаратов силовой цепи, 4250 В, для цепей управления — 1500 В.

Аппарат считается выдержавшим проверку, если не произошло пробоя изоляции, перекрытия по поверхности, заметного нагрева изоляции или резкого снижения показаний включенного в цепь вольтметра.

 

  Тема 6.30. Амплистат возбуждения, типа АВ-3А.

АВ регулирует ток возбуждения тягового генератора в зависимости от тока нагрузки и напряжения генератора, частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки.

Представляет собой магнитный усилитель с внутренней обратной связью и питанием от источника переменного напряжения с выходом на постоянный ток.

 Амплистат состоит из 2-х сердечников набранных из пластин электро - технической стали стянутых уголками. На каждом сердечнике располагается по одной рабочей обмотке  Н1-К1 и Н2-К2, и четыре обмотки подмагничивания: ОУ – управляющая, ОЗ – задающая, ОР – регулирующая, ОС – стабилизирующая. Катушки залиты эпоксидным компаундом, а выводы выведены на изоляционные планки, прикреплённые к уголкам

 

Тема 6.31. Трансформаторы

На тепловозах трансформаторы служат для измерения тока и напряжения, а также для питания различных цепей. По назначению их можно разделить на измерительные, распределительные и стабилизирующие.

Трансформатор постоянного тока (ТПТ) типа ТПТ-23 или ТПТ-24 служит для измерения тока тяговых двигателей и подачи на управляющую обмотку амплистата сигнала, пропорционального току генератора.

Состоит из двух тороидальных сердечников, на каждом намотана рабочая обмотка Н1 – К1 и Н2 – К2 , которые соединены между собой встречно. Управляющей обмоткой служат силовые кабели, пропущенные через отверстие трансформатора. Сердечники с обмотками и шпильки залиты эпоксидным компаундом

Трансформатор постоянного напряжения (ТПН) типа ТПН-4 или ТПН-13А служат для измерения напряжения генератора.

Состоит, из двух тороидальных сердечников, на каждом из них намотана рабочая обмотка Н1 - К1 и Н2 - К2 соединённые встречно. Сверху на них намотана управляющая обмотка НУ - КУ. Всё также залито эпоксидным компаундом.

Тема 6.32. Трансформатор распределительный (ТР) типа ТР-23

 Служит для преобразования и распределения переменного напряжения  питания различных цепей.

Представляет собой сердечник, намотанный в виде кольца из ленты электротехнической стали, на котором намотаны обмотки, три первичные и пять вторичных. Концы обмоток припаяны к выводам. Сердечники, обмотки и выводы залиты эпоксидным компаундом.

Трансформатор стабилизирующий (СТР) типа ТС2 улучшает динамические характеристики системы возбуждения тепловоза.

Магнитопровод набран из П-образных пластин и полос электротехнической стали, на нем намотаны две катушки первичной Н1 – К1 имеющая – 1900 витков и вторичной обмотки Н2 – К2 имеющая 1000 витков. Выводы обмоток выведены на изоляционную панель.

Первичная обмотка подключена на напряжение возбудителя, а от вторичной  обмотки получает питание стабилизирующая обмотка амплистата.

Ремонт аппаратов снимаемых с тепловозов Амплистаты и трансформаторы очищаются от пыли и грязи.

Проверяется сопротивление обмоток и сопротивление изоляции по отношению к корпусу и между обмотками. Сопротивление обмоток по отношению к корпусу и между обмотками. Сопротивление обмоток должно соответствовать техническим требованиям чертежа, а сопротивление обмоток по отношению к корпусу и между собой должно быть не менее 2 МОм.

Катушки трансформаторов, амплистатов с подгоревшей изоляцией, с трещинами и отколами каркаса, выходящими на отверстие под сердечник, с низкой изоляцией, с межвитковым замыканием, с сопротивлением обмоток, отличающимся более чем на 15% от номинального значения, заменяются.

Выводы катушек трансформаторов возбуждения и амплистатов, имеющие изломы, выплавления, разрешается восстанавливать пайкой латунью Л63 соответствующего сечения.

Гайки и болты со смятыми головками или с поврежденной резьбой заменяются. Шпильки изолированные заменяются при поврежденной изоляции или резьбе. Поврежденную резьбу шпилек или гаек, залитых в корпусе компаундом на основе эпоксидной смолы, разрешается перерезать на следующий размер.

Панели, имеющие прожоги, трещины и отколы, заменяются. Новые панели разрешается изготовить из текстолита или гетинакса.

Проверяется затяжка выводных шпилек и присоединенных к ним выводных проводов и шин.

Надломанные, оплавленные или подгоревшие наконечники, а также поврежденные изоляционные трубки выводных проводов заменяются.

Паспортные таблички амплистатов и трансформаторов, затертые или утерянные, восстанавливаются или изготавливаются согласно чертежу аппаратов. Допускается изготовление табличек фотохимическим способом.

На панелях восстанавливается эмалью маркировка (условные обозначения) выводных концов согласно чертежу.

Производятся стендовые испытания амплистатов и трансформаторов по следующей программе:

проверяется полярность выводов всех обмоток и привести их в соответствии с обозначениями на панели амплистата (трансформатора);

проверяется коэффициент трансформации в режиме холостого хода всех обмоток – путем подачи соответствующего по величине и частоте напряжения на первичную обмотку и замера напряжения на других обмотках. Замеренные напряжения должны соответствовать данным таблички, технических условий на испытание амплистатов и трансформаторов;

испытывается электрическая прочность изоляции переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин. напряжением 1500В между выводами соседних обмоток и между выводами каждой обмотки и корпусом.

 

Тема 6.35. Аккумуляторная батарея.

Аккумуляторная батарея служит для питания энергией генераторов, работающих в режиме электродвигателя при запуске дизелей, питания цепей управления и освещения, а также вспомогательных цепей при неработающем дизеле. На тепловозе применяют два типа аккумуляторных батарей; кислотные и щёлочные.

Аккумуляторами называют химические источники электрической энергии, основанных на использовании обратимых химических реакций.

Аккумулятор характеризуется такими параметрами, как э.д.с., напряжение, сопротивление, ёмкость, отдача, саморазряд и срок службы.

Э. д.с. аккумулятора называется разность его электродных потенциалов при разомкнутой внешней цепи. Измеряется в вольтах.

Сопротивление аккумулятора слагается из сопротивления электродов, электролита и сепараторов.

Под ёмкостью аккумулятора понимается количество электричества в ампер-часах, которое можно получить при разряде аккумулятора до конечного напряжения по заданному режиму.

 

Тема 6.36. Устройство щёлочной аккумуляторной батареи типа ТПЖН – 550

Состоит из блоков положительных и отрицательных пластин помещённых в стальной сосуд в резиновом чехле. Пластины состоят из ламелей, соединенных между собой в блок на шпильке и закреплённых гайкой.

Между пластинами установлены сепараторы для изоляции. Каждый блок имеет по два борна, которые выведены через крышку, и изолированы резиновыми кольцами. Сверху на крышке имеется заливочное отверстие, закрытое крышкой-клапаном. В корпус заливают электролит – раствор щёлочи КОН в дистиллированной воде с добавлением 20 г/л гидроокиси лития залитый на 40 – 50 мм выше сепараторов. Плотность электролита должна быть 1,19 – 1,21 г/см летом, 1,25 – 1,27 г/см зимой. Плотность замеряют ареометром. Уровень электролита - стеклянной трубкой.

 

Тема 6.37. Устройство кислотной аккумуляторной батареи типа 46-ТН-450.

Состоит из эбонитового сосуда, который имеет на дне выступы. Сверху сосуд закрыт крышкой в которой имеется четыре отверстия для борнов положительных и отрицательных полублоков. В центре крышки имеется отверстие для заливки электролита. Положительный блок содержит 19 электродов, отрицательный – 20. Электроды представляют собой литые решётки из сплава свинца и сурьмы, ячейки которых заполнены активной массой. В заряжённом состоянии, на положительных пластинах – двуокись свинца, на отрицательных – губчатый свинец. Между электродами – сепараторы.

Электролитом является раствор аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде плотностью 1,24 – 1,25 г/см, залитый до уровня на 15 мм выше пластин. 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.