НОВЫЕ АССОЦИАЦИИ, НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

НОВЫЕ АССОЦИАЦИИ, НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

2023-01-16 27
НОВЫЕ АССОЦИАЦИИ, НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Древние заботы о собственности и программа религиозного аскетизма теперь были далеко
не единственной, а тем более не самой важной заботой. Вопрос, который не приходил в голову старым
орденам, потому что был решен заранее, вышел на первый план: он определил цель, социальный
тип и христианский юридический статус новой ассоциации. В предшествующие века религиозная жизнь,
сосредоточенная в монашеском ордене, имела только одну цель и только одну среду: личное спасение в социальном
организме аббатства. Но каждая из современных групп поставила перед собой какую-то особую цель: заботиться о
больных и паломниках, выкупать пленных, защищать или продвигать дело христианского мира,
обращать в свою веру или проповедовать. Их объединение в группы или даже их присутствие в обществе создало
неожиданную проблему: было необходимо, как они появились, ввести их в ранее существовавшую
структуру Церкви, в которой они сформировали новый тип тела или, по крайней мере, новый класс. Это было сделано не
без труда. Представьте себе, например, совершенно необычный характер ордена Св.
Джеймс, с некоторыми членами, продолжающими жить в браке; или подумайте о том, какие подозрения нависли
над всеми обществами "предсказателей". Ничто, кроме действий Папы Римского, не могло стабилизировать новые
институты католического ордена или исправить и гарантировать их юридические статуты.

Более того, такая организация не была уникальной и личной работой одного основателя; это был
плод сотрудничества со стороны будущих религиозных и церковных властей, и особенно
Папы Римского. Основания ранее перечисленных орденов были в особом смысле делом
рук Суверенных понтификов, в частности Иннокентия III. Историю рыцарей Святого Иакова, тринитариев,
Унимати можно проследить по тем же линиям: небольшая община, полная доброй воли и духовного рвения,
обращается с призывом к Папе Римскому. По прошествии нескольких месяцев или даже нескольких лет папа сочиняет или поручает
нескольким кардиналам составить устав и правило, которые передаются новому обществу в торжественной булле об
учреждении.

(15)

Какую бы роль ни сыграла инициатива религиозных деятелей, будет легко увидеть, что
вмешательство главы Церкви сыграло важную роль в ориентации, которая поставила новый
Порядок непосредственно на службу какому-то общему делу христианского мира: военной обороне, выкупу
пленников, борьбе с ересью или проповеди. Роль инициатора, в данном случае, состояла в основном

в спонсировании и поощрении душ доброй воли, охваченных мощным духовным устремлением и
продолжающихся благодаря привлекательности частично задуманной идеи, в конечном итоге вводя группу в
христианское общество в лице ее лидера.

Доминик, в свою очередь, приехал, чтобы предложить свою маленькую группу, собравшуюся в Тулузе. Это еще не был Орден монахов
-проповедников и даже не зарождалось общество, которому предстояло стать, с уже очерченными широкими линиями. Тогда
еще не было профессии; не было ни религиозного послушания, ни организации общественной жизни
, ни обязательного соблюдения;

(16)

не было никакого правила. Это была, как мы уже отмечали, простая Praedicatio,
возобновление цистерцианской Praedicatio в Нарбонне. Но она содержала в себе
отправную точку для роста проектируемого предприятия. Доминик задумал создать ordo
praedicatorum.

ОРДЕН ПРОПОВЕДНИКОВ

Термин выбран тщательно: ordo praedicatorum. Заявление Джордана Саксонского, "которое будет
называться и будет Орденом Проповедников", не нужно объяснять как проекцию в прошлое
имени и последующего достижения. Выражение было тогда распространенным; оно вызывало идеал,
работу, о которой давно мечтали самые просвещенные хранители веры; теологи, монахи и
обычные священнослужители предвосхищали, предсказывали, описывали и предсказывали ее характер. Среди церковников эта идея
пробудила такое же горячее желание, как и идея евангельского проповеднического братства
пробужденный в мирском мире, будь то верующий или неортодоксальный. Каноник реформатского капитула Осмы
с детства воспитывался в клерикальной атмосфере. Он отдал девять лет своей жизни
проповеди в стране альбигойцев, на месте самого страшного кризиса для апостольства. Все
это время он поддерживал контакты с главами епархии, с советами и папскими легатами, и
поэтому он, как никто другой, был способен взвесить ценность этих проектов и замыслов и с
самого начала сориентировать свои планы на фоне церковной и канонической традиции с
перспективой, простирающейся далеко за скромный и скрытый горизонт его первоначального окружения.

Также важно, значение которого выходит за рамки нашего первого понимания, что Praedicatio в Тулузе
было учреждено в то время, когда епископы готовились собраться в Риме на Латеранский
собор, и что Доминик почти сразу же отправился в Вечный город, чтобы посовещаться с Папой и
посетить Экуменическую ассамблею Католической церкви. Церковь.

(17)

Praedicatio в Тулузе послужил основой для общества проповедников, спроектированного Домиником.
Все, что Орден задолжал епархиальной префектуре, было пересмотрено. Цель Ордена
Проповедников была той же: наставление верующих и опровержение заблуждений вместе с епископом или
вместо него; церковный статус, официальная миссия Церкви, возложенная на клириков; дух,
подражание апостолам; формирование работников, регулярное соблюдение обычная жизнь; экономика,
учреждение, поддерживаемое как доходами, так и нищенской нищетой; внутренняя организация,
руководство главой, Мастером Проповедников. Здесь была уже четко
определена институциональная программа. Учитывая это, мы отмечаем, какая разница была между Домиником и религиозными
основателями, с которыми эпоха связала его имя. От обращенных баронов Святого Иакова
Меченосца и даже до святого Франциска, через примирившихся Вальденсов, зачинщики новых
религиозных движений, похоже, не обладали вдохновляющими идеями для создания института.
Все показывает, что, если бы папство не вмешалось, они, вероятно, не развились бы в
то, что мы называем орденами, прочно утвердившимися и сформированными так, чтобы вписаться в рамки христианского мира. Только в одном
вопросе у этих основателей, казалось, было точное решение, и оно привело их в Рим: они не
хотели, чтобы их заставляли следовать классическим формам уже существующих основ.

(18)

Мы можем легко объяснить


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.