Vetus disciplina canonicorum regularium et saecularium, Vol. I (1747). — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Vetus disciplina canonicorum regularium et saecularium, Vol. I (1747).

2023-01-16 57
Vetus disciplina canonicorum regularium et saecularium, Vol. I (1747). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Analecta O.P., II (1896), 616-19.

Указ. соч. , стр. 6.

16 Вега редактирует его ( op . cit . , стр. 57-59); PL , LXVI , 993-96. См. Де Брюйне, "La Regula consensoria. Une
régle des moines priscillianistes," Rev. bénéd., XXV (1908), 82-88.

См. указ. соч., стр. 316.

18 Kirchengeschichte Deutschlands, "Die Hobenstaufenzeit" (1902), pp. 338 ff.

19 Revue liturgique et monastique, XIV (1929), 320-37; Revue bénédictine, XLI (1929), 333-41; XL11
(1930), 77-80.

20 Revue bénédictine, XLII (1930), 316-42. 21

Ibid., XLIII (1931), 145-52.

Analecta bollandiana, LII ( 1934), 92.

Recherches de science religieuse, XXV ( 1935), 83 f.

I , 2472.

В, 496.

Содержание

От: Святой Доминик и его работа , Пьер Мандонне, О.П.,

Переведено сестрой Мэри Бенедиктой Ларкин, О.П., B . HerderBookCo ., Сент-Луис/Лондон, 1948.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ИЗ ПРАВИЛА Св. АВГУСТИН

К ПРАВЛЕНИЮ СВЯТОГО ДОМИНИКА

Введение

(1)

Я не знаю , что Правило св. Августину принадлежала очень большая доля в литературной продукции
, вызванной празднованием пятнадцатилетия со дня смерти св. Августин (430). И все же
с того времени, как он стал христианином, и определенно со дня своего возвращения в Африку из Италии в
388 году и до часа своей смерти в 430 году, Августин желал вести соборную жизнь. С тех пор
его жизнь, должно быть, была отмечена характерной духовностью. Признание этого факта должно пробудить
интерес к программе, которую Августин навязал себе и своим товарищам в монастыре или
монастырях, которые он основал. Это можно выяснить из Правила, которое он составил и которое
носит его имя.

Более пятидесяти лет назад я провозгласил profession secundumRegulam Беати Августини и Институт
Братства Прадедикарум, и я преподавал историю Церкви почти всю свою жизнь. Поэтому я часто
рассматривал вопрос о религиозных правилах, их природе и их последовательном появлении на протяжении
веков. Многое из того, что я здесь написал, мне давно известно; но что касается природы
и происхождения Правила св. Августин появился на свет только в эти последние годы, и перед смертью я
я счастлив, что узнал, как мне кажется, узнал, природу Правила, в соответствии с которым я выбрал
профессию. Монахи и сестры-августинцы и даже люди, просто интересующиеся историей религии,
должны найти пользу в чтении следующего.

Эрудиция и современная критика совершенно недостаточны в отношении самого Правила, то есть в отношении
законодательных текстов, исходящих из Св. Августин. Несомненно, наше первое и главное внимание должно быть
сосредоточено на этих текстах; но вследствие исторической случайности, повлиявшей на Правило, причудливой
случайности, незнание которой с тех пор ставило в тупик критику, мы обязаны изучить Правило св.
Августина из периода, столь далекого от времени законодателя, как двенадцатый век, когда
Правило было лишено своей первой и существенной части; или даже позже, в тексте тринадцатого века, когда
исчезновение его второй части оказалось под угрозой из-за предложения проекта замены
правило святого Доминика для правила Святого Августин.

Как того требует случай, наше исследование разделено на две части; общий план изложен сразу, чтобы
сориентировать читателя, а также удовлетворить любопытство тех, у кого нет ни времени, ни
желания читать дальше, просто хотят знать, о чем идет речь.

Представляем первую часть под названием "Что такое правило св. Августин?" Я изучу три
законодательных текста , приписываемых св. Августин. Самое древнее (388) - это Правило, очень короткое, но очень
точное, которое я назову Disciplinamonasterii ; второе, в четыре раза длиннее, является более поздним дополнением
(391); оно носит характер дополнения или, лучше, комментария к предыдущему, чтобы к которому он
присоединен переходным устройством, чтобы составить единое целое: это целое является истинным Правилом Св.
Августин; наконец, гораздо позже (около 423 года) святой Августин переписал для женского монастыря текст
только что упомянутого комментария; я кратко назову этот последний текст "Транскрипцией". Предполагая , что
это составляло первоначальное Правило св. Августин, критика сосредоточила свое внимание на этом запоздалом и
производном тексте.

В одиннадцатом и двенадцатом веках правило св. Августин возглавлял мощное движение
за реформу светского духовенства с его попыткой обновить обычную жизнь. Но,

написанный в том виде , в каком он был написан св. Августин в конце четвертого века, и для африканцев первая часть
Правила, то есть, безусловно, самая важная часть с законодательной точки зрения, больше не
была применима к людям, живущим на совершенно другом уровне цивилизации. Геласий II решил эту трудность
(1118 г.), разрешив новым каноническим основам заменить первую часть Правила (
Disciplinamonasterii ) некоторые уставы, адаптированные к новым потребностям. Таким образом, то, что составляло существенный элемент
Правила, исчезло, оставив только вторую часть, Комментарий, который продолжал называться
и до сих пор называется, хотя и неправильно, Правилом Св. Августин. Из непонимания этого
факта проистекает ошибочное мнение , которого сегодня придерживаются в отношении Правила св. Августин.

Наконец, с учреждением Ордена проповедников, что стало последним шагом в эволюции
канонических основ XII века, святой Доминик, следуя практике, вошедшей в моду со
времен Геласия II , дополнил то, что осталось от правила Св. Новые Конституции Августина лучше
соответствовали потребностям христианского мира, и таким образом он создал новый тип религиозной жизни. Ордена
, созданные в течение XIII века, все мирского происхождения, развивались более или менее под влиянием
действия Римской церкви по отношению к форме, определенной в доминиканских конституциях, настолько велики
, что Александр IV в 1255 году решил, что пришло время отказаться от правила Св. Августин,
с Конституциями и Обычаями проповедников, новое правило, лучше приспособленное к потребностям времени
, чем у св. Августин. Проект не увенчался успехом, по крайней мере, в такой форме; но регулирующее
влияние законодательства Проповедников продолжало проявляться, как если бы оно эффективно представляло собой
типичное Правило для новой эпохи.

1 Это исследование было последней работой отца Мандонне. Он был в ярости на первой части, когда
его настигла болезнь. Он написал только первую главу и первые два абзаца второй.
Под его диктовку мы написали третью, а четвертую сочинили с помощью первого черновика, найденного среди его
бумаг. Остальная часть исследования должна была быть составлена нами из фрагментов, с несколькими заметками и
планом, разработанным им, чтобы направлять нас. В составленных нами частях мы будем указывать по мере продвижения некоторые
отрывки из отца Мандонне, которые мы смогли собрать: заметки, найденные в его файлах, или страница
, продиктованная им заранее, потому что он считал это особенно важным.

Я

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

Правило св. Августин

ГЛАВА XX


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.