Дом Морин, как мы уже отмечали, — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Дом Морин, как мы уже отмечали,

2023-01-16 38
Дом Морин, как мы уже отмечали, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(7)

показал, что эта точка зрения должна быть отвергнута. Но
критики указывали , что все Правило св. Августин был известен и использовался святым Бенедиктом, и
, следовательно, он имеет более раннее происхождение, чем бенедиктинское правило.

Дом Морин в цитируемой статье предлагает в качестве приблизительной даты создания Дисциплинарного
монастыря, независимо от любых соображений августинского происхождения, 440 год: "Это было бы
примерно через десять лет после смерти св. Августин", как писал дом Ламбо,

(8)

когда он обратил внимание на отрывки
, взятые из Правила Regulasanctarumvirginum святого Цезаря Арльского, превосходное издание
которого он недавно выпустил.

(9)

Историческая критика , таким образом , подходит очень близко ко времени св. Августин, но именно при
изучении текста можно обнаружить, что Правило находится на самом пороге карьеры его
автора, даже в 388 году. Но так же , как мы продвигаем существование и целостное содержание Правила
Св . Августин, прослеживая его до самого периода его автора, поэтому мы все еще подтверждаем постоянство Правила
в той же форме в начале двенадцатого века. Этот период дает не только
рукописи,

(10)

демонстрируя согласие с доказательствами, уже выявленными традицией, но он также
фиксирует факт заметной трансформации Правила как результат письма Геласия II
(11 августа 1118 года). Это обстоятельство будет подробно рассмотрено в следующей главе; но мы обращаем на него внимание
на данном этапе, чтобы завершить нашу демонстрацию.

МЕТКИ

Папское послание, по сути, знакомит нас с содержанием Правила св. Августина в этот период, и
текст, который мы воспроизведем, покажет его идентичность с уже описанным. Вмешательство Геласия
привело, в частности, к исчезновению первой части, законодательного элемента, и сокращению
Правила до второй части, или Комментария, и в таком искаженном состоянии
до нас дошло с двенадцатого века то, что сегодня неуместно называют Правилом Св. Августин.

Подавление Монашеской дисциплины изначально не было осуществлено путем полного обезглавливания.
Будучи богословом, святой Августин написал в первой строке своего Правила: "Пусть Бог будет любим превыше
всего, дорогие братья, а затем наш ближний, потому что это главные заповеди, данные
нам". Первая заповедь Евангелия, записанная в нем законодателем и содержащая в себе
все содержание Правила, вряд ли могла быть отменена. Во время
подавления Монашеской дисциплины была верность этой идее. Более того, это соответствовало желанию, выраженному
Папой Римским. Поэтому первая и основная формула была сохранена и перенесена в начало
Комментария, где она находится и по сей день, за ней следует формула, с которой начиналась вторая часть
Правила в ее первоначальном варианте: "Это то, что мы повелеваем вам, которые

собрались в монастыре, чтобы наблюдать". Уважение, проявленное к этому законному сомнению в
подавлении Монашеской дисциплины , является доказательством того , что Дисциплина
тогда считалась первой частью Правила Св . Августин.

Поэтому, принимая доказательства в целом, мы можем принять как твердо установленное
авторство Августина сложной единицы, которая носит или, скорее, носила название Правила святого
Августина.

Мы также не думаем, что может быть какое-либо сомнение в первоначальном содержании Правила: закон, который был коротким,
но точным и полным сам по себе, с длинным дополнением, составленным позже в форме Комментария
и дополнения к первым этическим предписаниям. После сочинения второй части все
это распространилось permodumunius под названием "Правило св. Августин, до двенадцатого века, когда
Дисциплина монашествующих была подавлена, отныне должна быть заменена специальным законодательством, более
приспособленным к потребностям новых капитулов и орденов регулярных канонов. После этого подавления, строго
говоря, уже не существовало правила св. Августин.

Теперь пришло время перейти к изучению текстов Правила. Они не только подтверждают то, что мы только
что сказали, но и сами по себе были бы достаточны для той же демонстрации.

КРИТИКА ЭТОГО ПРАВИЛА

Наше рассмотрение правила св. Августин не создан ни с литературной, ни с религиозной
точки зрения. Наша единственная цель состоит в том, чтобы отобрать из документа ряд характеристик такого характера
, чтобы предоставить данные о его подлинности, его происхождении и его назначении.

ФОНД СВЯТОГО АВГУСТИНА

Прежде всего, есть вопрос, представляющий предварительный интерес. Что мы знаем об основании
монастырей Св . Августин предоставляет первоначальную информацию о Правиле. Святой Августин, очевидно, написал
Правило с учетом типа религиозной жизни, которую он организовал, потому что монастырь, в котором проживает более
или менее многочисленная община мужчин, не мог бы функционировать без Правила, определяющего
обряды тех, кто живет вместе. Хотя наши знания о жизни в августинианском
количество монастырей ограничено, мы можем собрать точные данные о времени их основания и
роли св. Сам Августин.

Во время своего пребывания в Италии Августин узнал о монашеской жизни на Востоке и в Италии. Дом Гуго
исчерпывающе рассмотрел этот аспект предмета.

(11)

Августин, вернувшись из Италии в
конце 388 года, попытался основать свой первый монастырь в Гиппоне. Это мы знаем из его собственных слов в
проповеди католикам Гиппона во время его епископства: "Я, которого вы видите своим епископом по
милости Божьей, пришел в юности в этот город, как многие из вас знают. Я искал здесь место, чтобы основать
монастырь и жить со своими братьями; ибо я оставил все амбиции в отношении этого мира ".

Этот первый проект Св . Августин, должно быть, потерпел неудачу; Гиппо, должно быть, апеллировал к своему будущему епископу, поскольку
у него были преимущества, которых не было в маленьком городе Тагасте, где на самом деле ему удалось основать
учреждение. Интересно наблюдать, как Августин три года спустя возобновляет свой первый проект и пытается
перенести учреждение из Тагасте в Гиппо. Тот факт, что Августин был всего лишь мирянином и
недавно обращенным, возможно, создавал для него трудности. В любом случае, для первого предприятия он отправился в свой
родной город Тагасте, где продал свое имущество, раздал вырученные средства бедным и основал свой
монастырь под властью бедности. Следует отметить, что он никоим образом не ссылается положительно и
явно на первое учреждение. От его биографа и друга Поссидия, который прожил много лет

благодаря ему мы точно знаем об основании первого монастыря в Тагасте. От него мы узнаем
не только о том, что Августин основал первое основание сразу после своего возвращения в Африку, но и о том, что он
оставался в монастыре в течение трех лет и что он жил там со своими товарищами "в постах,
молитвах и добрых делах, размышляя о законе Господнем день и ночь. Тому, что Бог открыл ему
в его размышлениях и молитвах, он научил души далеко и близко в проповедях и книгах ".

В течение этих трех лет Августин все еще был мирянином, и этот факт наводит на мысль о проблеме. Какой
властью он мог управлять монастырем? Сам текст его первого Правила, Монашеской дисциплины , будет
изучен, чтобы узнать, указан ли его статус каким-либо образом.

Через три года, как он сам говорит, он отправился в Гиппо, чтобы привлечь одного из своих друзей к религиозной жизни,
а также основать там монастырь. Именно по этому случаю католические жители
города заставили престарелого епископа даровать Августину священство. Зная о сильном
желании нового священника жить обычной жизнью, епископ выделил ему участок в церковной собственности для
основания своего монастыря.

Это основание в Гиппоне, вероятно, привело к переносу монастыря из Тагасте. Прямых
сведений на этот счет недостаточно, но свидетельства исторических источников склоняются в пользу этого.
Поссидий, например, отмечает, что десять епископов, одним из которых он был, вышли из общины в
Гиппоне при жизни Августина, тогда как он не упоминает монастырь Тагасте.
похоже, что последний исчез.

Во всяком случае, Августин, священник, возглавлявший монастырь, пользовался авторитетом, значительно превосходящим
тот авторитет, которым он мог пользоваться как мирянин в годы пребывания в Тагасте. Поэтому не должно вызывать
удивления обнаружение дополнения к короткому правилу "Дисциплина монашества" в Комментарии
, в котором автор называет себя священником и демонстрирует сознание своей новой власти.

Для справки, мы должны отметить, что после того, как Августин стал епископом, его желанием было иметь
монастырь священнослужителей в своем епископском доме. Но это событие в его жизни относится к более позднему периоду
, чем тот, когда было сформулировано Правило.

ДИСЦИПЛИНА

Прежде чем приступить к изучению наших законодательных текстов, или, скорее, иметь под рукой инструмент, необходимый
для этой цели, мы должны сначала расшифровать текст Disciplinamonasterii , поскольку рассмотрение
будет сосредоточено главным образом на этом тексте. Текст не является особенно редким - мы в другом месте указали
названия некоторых изданий. Но это не всем доступно. Поэтому мы приводим его здесь
, прежде чем перейти к нашему обсуждению. Форма текста - это та, которую установил Дом Де Брюйне.
Ссылка на него была указана выше.

DISCIPLINAMONASTERII

(12)

1. Пусть Бог будет любим превыше всего, дорогие
братья, а затем наш ближний, потому что это
главные заповеди, данные нам.

1. Ante omnia, fratres carissimi, diligatur Deus,
deinde proximus, quia ista sunt praecepta
principaliter nobis data.

2. Вот как мы должны молиться или читать
псалмы. Утром следует
произнести три псалма: шестьдесят второй, пятый и
восемьдесят девятый; вечером пусть будет произнесен псалом с

2. Qualiter autem nos oportet orare vel psallere
describimus; id est in matutinis dicantur psalmi
tres: sexagesimus secundus, quintus et
octogesimus nonus; ad tertiam prius psalmus ad

ответный, затем два антифона, урок и
заключительная молитва; подобным образом в Сексте и
Нет; вечером, кроме того, один ответный
псалом, четыре антифона, снова один ответный
псалом, урок и заключительная молитва. И
в удобное время после вечернего упражнения,
когда все рассядутся, уроки могут быть прочитаны;
более того, после этого пусть будут прочитаны обычные псалмы
перед отходом ко сну. Ночные молитвы, для
ноября, декабря, января,
февраля, двенадцать антифонов, шесть псалмов, три
урока; для марта, апреля, сентября, октября,
десять антифонов, пять псалмов, три урока; для
мая, июня, июля, августа - восемь антифонов, четыре
псалма, два урока.

respondendum dicatur, deinde antiphonae duae,
lectio et completorium; simili modo sexta et
nona; ad lucernarium autem psalmus
responsorius unus, antiphonae quattuor, item
psalmus unus responsorius, lectio et
completorium. Et tempore opportuno post
lucernarium, omnibus sedentibus, legantur
lectiones; post haec autem consuetudinarii
psalmi ante sonnium dicantur. Nocturnae autem
orationes, mensae novembri, decembri, januario
et februario, antiphonae duodecim, psalmi sex,
loctiones tres; martio, aprili, septembri et
octobri, antiphonae decem, psalmi quinque,
lectiones tres; maio, junio, julio et augusto
antiphonae octo, psalmi quattuor, lectiones
duae.

3. Пусть они (братья) работают с утра
до полуночи; и с полуночи до полуночи
они могут быть свободны для чтения; и
ни при каких обстоятельствах они не могут возвращать книги; и после того, как они
поели, они могут снова работать в саду
или где это будет необходимо, до вечера.

3. Operentur a mane usque ad sextam, et a sexta
usque ad nonam vacent lectioni, et ad nonam
reddant codices, et, postquam refecerint, sive in
horto, sive ubicumque necesse fuerit, faciant
opus usque ad horam lucernarii.

4. Пусть никто ничего не делает только для себя,
будь то одежда или что-либо другое; ибо мы
желаем жить апостольской жизнью.

4. Nemo sibi aliquid suam vindicet proprium,
sive in vestimento, sive in quacumque re;
apostolicam enim vita optamus vivere.

5. Пусть никто ничего не делает с ропотом,
чтобы не погибнуть от подобного суда
над ропщущими.

5. Nemo cum murmurio aliquid faciat, ut non
simili judicio murmuratorum pereat.

6. Пусть они повинуются с преданностью, почитают своего
отца после Бога и уважают своего настоятеля, как
подобает святому.

6. Fideliter obediant, patrem suum post Deum
honorent, praeposito suo deferant sicut decet
sanctos.

7. Сидящие за столом пусть помолчат и послушают
чтение. более того, если
возникнет какая-либо необходимость, их начальник позаботится об этом. В субботу
и воскресенье, по обычаю, желающие
могут выпить вина.

7. Sedentes ad mensam taceant audientes
lectionem. Si autem aliquid opus fuerit,
praepositus eorum sit sollicitus. Sabbato et
dominica, sicut consuetudo est, qui volunt,
vinum accipiant.

8. Если кому-нибудь понадобится выйти из монастыря
с какой-либо целью, отпустите двоих. Никто не может есть или
пить вне монастыря без разрешения,
ибо это противоречит монашеской
дисциплине. Если братьям поручено
продать что-либо из монастырского имущества, пусть
они остерегаются делать что-либо вопреки

8. Si opus fuerit ad aliquarn necessitatern
monasterii mitti, duo eant. Nemo extra
monasterium sine praecepto manducet neque
bibat, non enim hoc ad disciplinam pertinet
monasterii. Si opera monasterii mittantur fratres
vendere sollicite servent ne quid faciant contra
praeceptum, scientes quoniam Deurn

закон, зная, что они могут оскорбить Бога в Его слугах; если они покупают что-то для монастыря, пусть они делают это тщательно и верно, как слуги Божьи.

exacerbant in servis ipsius; sive aliquid, emunt
ad necessitatern monasterii, sollicite et fideliter,
ut servi Dei, agant.

9. Пусть среди них не будет праздного слова; пусть
они будут заняты своим делом с
утра; точно так же после
напряженных молитв пусть они идут на свою работу; они не должны
стоять и разговаривать, если, возможно, это не может быть
на благо духа. Пусть они сидят в
тишине за своими обязанностями, если, возможно
, необходимость работы не потребует, чтобы что-то
было сказано.

9. Otiosum verbum apud illos non sit, a mane
ad opera sua sedeant, post orationes tertiae eant
similiter ad opera sua; non stantes fabulas
contexant, nisi forte aliquid sit pro animae
utilitate. Sedentes ad opera taceant, nisi forte
necessitas operis exegerit ut loquatur quis.

10. Если кто-нибудь не старался исполнять
эти вещи во всей добродетели, с помощью Божьей,
и пренебрегал ими с
упрямым духом, и если, будучи
увещеван один раз и снова, он не
исправится, пусть знает, что он должен подчиниться
, как подобает монашескому дисциплина.
Более того, если его возраст признает это, он может быть
наказан.

10. Si quis autem non omni virtute, adjuvante
miseri cordia Domini, haec conatus fuerit
implere, contumaci vero animo despexerit,
semel atque iterurn commonitus, si non
emendaverit, sciat se subjicere disciplinae
monasterii sicut oportet. Siautemtalisfuerit
aetasipsius , etiamvapulet .

Соблюдая все это верно и благочестиво
во имя Христа, вы получите пользу, и наша
радость будет велика в вашем спасении. Аминь.

Haec autem in nomine Christi fideliter et pie
observantes et vos proficietis et nobis nft Parva
erit laetitia de vestra salute. Аминь.

Это то, что мы повелеваем вам
, собравшимся в монастыре
, соблюдать.

Haec eunt quae ut observetis praecipimus in
monasterio constituti.

Первая цель , ради которой вы были
собраны вместе ...

Primum, propter quod in uno estis congregati. .
. .

Внимательное изучение этой первой части Правила потребовало бы длительного обсуждения. Наше
рассмотрение будет ограничено наиболее важными моментами, затрагивающими общую проблему. Для начала
мы рассмотрим форму и материальное содержание Монастырской дисциплины.

НАЗВАНИЕ

Первый вопрос может заключаться в том, есть ли у Дисциплины название. В рукописной традиции , где
Дисциплина монашества всегда объединена с Комментарием, названием Правила Св. Августину посвящены
две части per modum unius; существование специального названия для Дисциплины не нужно
предполагать.

Однако до составления второй части Правила первая часть, как отдельный документ,
возможно, имела название, которое сохранилось позже. Дом Де Брюйне отметил , что он не обнаружил никаких признаков

название, за исключением лаонской рукописи 328 бис (девятый век), где он нашел обозначение De ordine
monasterii. Де Брюйне сохранил это название в своем издании "Дисциплины"; на первый взгляд кажется, что оно
хорошо соответствует содержанию, и за неимением какой-либо другой надписи представляется целесообразным принять его.
Ordo вполне применим к содержанию статей второй и третьей, которые определяют ordo officii, а также
периоды работы, молитвы и чтения, поскольку последовательные упражнения, таким образом, регулируются часами
дня. Но этот термин не применим к остальной части Правила, которое предписывает моральные поступки, которые не
определяются временем и которые, как правило, не могут быть включены в понятие ordo.

Дважды в этом разделе встречаются два уточняющих выражения, которые Правило применяет к самому себе. Таковы
следующие:

8. "Ибо это не согласуется с монашеской дисциплиной".

10. "Пусть он знает, что он должен подчинить себя, как подобает монашеской дисциплине".

Таким образом, то, что автор устанавливает в Правиле, по его собственным словам, является Disciplina monasterii,
то есть монашеским соблюдением.

СОДЕРЖАНИЕ

Дисциплина монашества состоит из последовательности из десяти статей. Обычно рукописная
традиция не нумерует их; здесь они пронумерованы для удобства. Материал в
Дисциплина хорошо налажена. Хотя нет никаких внешних признаков разделения, на самом деле она разделена на две
части.

Статьи вторая и третья, которые являются наиболее важными, имеют четкую уставную форму и относятся к тому, что
должны делать братья. Во втором, гораздо более длинном, чем в третьем, перечислены часы
Богослужения и то, что должно быть пропето, а также предусмотрены сезонные вариации. Третье определяет
время для молитвы, работы, чтения и единственного приема пищи в день, в шестнадцатый час, чтобы в этих
вопросах не было никакой неопределенности для лиц, подпадающих под действие этого Правила.

Другие пункты Правила имеют религиозное или моральное значение: о бедности, послушании, молчании и
делах вне монастыря. Какими бы короткими они ни были, статьи, взятые вместе, составляют единое
целое. Правило начинается с общего положения, евангельской заповеди любви к Богу и
ближнему. В последнем абзаце законодатель признает удовлетворение, которое он испытывает, когда происходит
добросовестное и благочестивое соблюдение того, что предлагается. Слово "Аминь" в конце означает конец
документа.

Дисциплина сама по себе является истинным Правилом, достаточным для управления сообществом людей, при условии
, что есть глава, авторитет. Наделяет ли Монашеская дисциплина властью какой-либо орган власти? Наличие
такого механизма в любой социальной группе, какой бы ни была ее природа, является первоочередной необходимостью. Это упоминается в
Правиле, но необычным образом. На Авторитет ссылаются только косвенно. Ни существование, ни
права такой власти не определены; но это указано в статье о послушании
подданных, в которой говорится:

6. "Пусть они повинуются с преданностью, почитают своего отца после Бога и уважают своего начальника, как подобает
святому".

Здесь упоминаются два авторитета, отец и настоятель, и отношение подданных к обоим
удачно подразумевается в несколько завуалированной формуле. Отец больше не упоминается в Дисциплине;

настоятель упоминается во второй раз в седьмой статье, в отрывке, указывающем, что он несет особую
ответственность за временное управление монастырем. Комментарий к Правилу содержит
более четкий параллельный отрывок, который проливает свет на этот вопрос. Это будет рассмотрено позже.

Между тем, давайте отметим, что автор "Дисциплины" не берет на себя обязательство придавать
императивный характер своему Правилу или наделять тех, кто стоит во главе его монастыря
, какой-либо определенной властью. Послушание, по-видимому, действует здесь как общая добродетель, а не как нечто
, предписываемое предписывающей силой четко определенного закона.

(13)

Чтобы понять это условие, нам нужно
просто поразмышлять о позиции Августина при основании его первого монастыря. Он был мирянином, который
собрал вокруг себя нескольких друзей доброй воли; для всех он изложил короткую, но точную формулу
жизни. Когда мы читаем его, у нас складывается впечатление, что это часть предварительного законодательства, в котором власть
едва ли утверждается. На самом деле Августин, будучи обычным христианином, не имел официального авторитета. Его
община жила в режиме индивидуальной доброй воли, направленной на совместную жизнь. Как только он
станет священником, ситуация изменится.

ФОРМУЛИРОВКА

В свете этой информации (то есть о недавно крещеном августинце и все еще мирянине, взявшем на
себя инициативу по основанию монастыря, главой и законодателем которого он должен был стать), некоторые особенности
формулировки в Правиле объяснимы, например, возможно, вызвали сомнение в его подлинности в сознании
некоторых критиков, которые считали стиль Дисциплины не августинианским.

Можно легко возразить, что вопрос стиля вряд ли можно рассматривать в связи с этой
первой частью Правила. Формулы слишком коротки и лаконичны, чтобы обосновать какие-либо вопросы на этот счет.
Тем не менее, там, где возможно сравнение, как в текстах, которые были процитированы или будут процитированы позже со
ссылкой на монастырские власти, отмечается взаимосвязь между языком Дисциплины
и языком Комментария. Но никто не отрицает августиновский стиль второй части
Правила. Наша цель сейчас, однако, состоит в том, чтобы показать, что формулировка Disciplina monasterii действительно
содержит некоторые существенные особенности, которые отнюдь не исключают руку св. Августин, на самом деле
помоги это определить.

Как мы уже указывали, нам нужно просто напомнить, что законодатель, составивший это Правило
, был мирянином, но недавно обратился в христианство. Таким образом, некоторые структурные особенности документа могут быть
объяснены.

Иногда автор Правила, кажется, считает себя обособленным от тех, для кого он пишет,
тогда как в других случаях он отождествляет свою судьбу с их судьбой. Таким образом, во второй статье, которая начинается словами: "Вот как
мы должны молиться или читать псалмы", очевидно, что в литургических вопросах он включает себя в
число тех, кто живет общей жизнью.

Но другие абзацы читаются так, как будто автор не был одним из субъектов или не был связан их
обязательствами. В третьей статье он говорит: "Пусть они (братья) работают с утра до
вечера..."

Форма глагола (operentur) показывает, что предписание относится к "тем, кто находится в
монастыре", но, по-видимому, не включает автора. Это объяснимо: это было предусмотрено для ручной работы,
и Августин был полностью занят своими всепоглощающими трудами апостола и писателя.

(14)

Для него самое


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.