Обо всем, что последовало за этим, см. Ниже, стр. 405 и далее. 20 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Обо всем, что последовало за этим, см. Ниже, стр. 405 и далее. 20

2023-01-16 49
Обо всем, что последовало за этим, см. Ниже, стр. 405 и далее. 20 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5 Jordan of Saxony, De principiis ordinis praedicatorum, no. 14; Laurent, Historia diplomatica S.
Dominici, no. 2.

Лоран, № 1; Поттаст, № 697.

Иордания, № 12.

Там же, № 15.

9 Там же , № 18. Это принятие привычки можно рассматривать как символический акт. По всей вероятности
, Диего не носил рясу; в противном случае Петр из Во-де-Сернаи не преминул бы заметить это, как
справедливо замечает Шибен. Ср. DerheiligeDominikus , стр.429.

10 Cernai , HistoriaAlbigensis , nos . 20 ф.; Иордания, № 20; Бурбон, Исторические анекдоты , №
82 251. См. ниже, стр. 405-21.

11 Puylaurens, Historia albigensium, no. 7; Gams, Series episcoporum, 638; Eubel, Hierarchia
catholica medii aevi, 488.

Джордан, № 27; Гумберт, De vita regulari, № 19; Лоран, № 5-7, 11.

Лоран, № 6.

14 Поттаст, № 2912; Лоран, № 3. Согласно нашей хронологии, это письмо прибыло до
отъезда Диего и имеет другое значение.

Люшер, Иннокентий III , стр. 89.

Возможно, 30 декабря 1207 года.

17 Balme and Lelaidier, Cartulaire ou histoire diplomatique de S. Dominique, I, 171-73, 187, 271 f.,
468, 470, 484.

См. Ниже , стр. 422-46.

Лоран, № 60

Иордания, № 39.

21 Латеранский собор, can . 10. См. Hefele - Leclereq , Histoiredesconciles , V , 340 Schroeder , Советы ,
стр. 251.

Лоран, № 61.

23 См. Humbert, Legenda Sti. Доминичи, № 40; Николас Тривет, Annales sex regum Angliae, стр. 222;
Echard, Scriptores O.P., I, 11; Бальме, 1, 509-12. Вероятно, именно этот мастер подписал хартию
проповедников в Болонье 7 июня 1221 года. Cf Лоран, № 150.

Бальм, I , 484; Лоран, № 11, 60.

25 Эта таблица представляет собой заключительную страницу исследования отца Викария по хронологии этого
четырехлетнего периода. Это исследование является одним из тех, которые не включены в данное издание на английском языке. Увидеть Пьера Мандонне,
Saint Dominique, Paris, 1938, "Etude I," pp. 83-88. (Примечание переводчика.)

Содержание

От: Святой Доминик и его работа , Пьер Мандонне, О.П.,

Переведено сестрой Мэри Бенедиктой Ларкин, О.П., B . HerderBookCo ., Сент-Луис/Лондон, 1948.

ГЛАВА III

Годы экспериментальной деятельности (1215-19)

Фульк и Доминик на несколько недель ожидали открытия Совета, который был созван на
2 ноября. Они прибыли в Рим в начале сентября,

(1)

и предоставил Суверенному понтифику полный отчет
обо всем, что было достигнуто в Тулузе. Возможность и своевременность распространения
основания Проповедников на Вселенскую Церковь требовали их рассмотрения. На данный момент было
трудно предсказать отношение Собора к проектам церковной реформы.
Ожидая "развития событий", Иннокентий III своим письмом от 8 октября подтвердил основание
монастыря в Пруиле и взял его под свою защиту.

(2)

На Четвертом Латеранском соборе собралось самое большое собрание священнослужителей, когда-либо собиравшееся в христианской Европе, и
принятый тогда закон повлиял на многие вопросы церковного права даже по сей день. В
булле о созыве (19 апреля 1213 г.) Иннокентий III определил в качестве основных целей Собора
"реформу Вселенской Церкви, реформу морали, искоренение ереси и
укрепление веры".

(3)

Это была та самая почва, на которую Доминик тратил свое рвение в течение
одиннадцати лет. Совет провел три открытых заседания в период с одиннадцатого по тридцатое
ноября. Среди его постановлений, касающихся реформы христианского общества, некоторые из наиболее важных
касались непосредственно работы, проделанной святым Домиником и его коллегами по работе. Таковы были те
, которые были направлены на то, чтобы дать Церкви возможность удовлетворять большие потребности, рассмотренные во введении к
этому исследованию: проповедь Евангелия христианскому народу и наставление духовенства

ДЕСЯТЫЙ КАНОН

По первому пункту десятый канон гласит следующее:

Среди прочего, что относится к спасению христианского народа, пища слова Божьего
прежде всего необходима, потому что, как тело питается материальной пищей, так и душа питается
духовной пищей, поскольку "не хлебом одним живет человек, но всяким словом, исходящим из
уст Божьих". Часто случается, что епископы, из-за их многочисленных обязанностей или телесных немощей,
или из-за враждебных вторжений, или по другим причинам, не говоря уже о недостатке образования, которое должно быть
абсолютно осужденные в них и не подлежащие терпению в будущем, сами по себе неспособны
нести слово Божье людям, особенно в больших и широко распространенных епархиях. Посему мы постановляем, чтобы
епископы предоставили подходящих людей, сильных в деле и слове, для плодотворного осуществления служения
проповеди; которые вместо епископов, поскольку они не могут этого делать, усердно посещают
вверенных им людей, могут наставлять их словом и примером. И когда они будут нуждаться, пусть их
снабдят всем необходимым, чтобы из-за нехватки этого они не были вынуждены оставить свою работу в
самом начале. Поэтому мы повелеваем, чтобы в соборных церквях, а также в монастырских церквях
были назначены подходящие люди, которых епископы могли бы использовать в качестве помощников и помощников не только в
служении проповеди, но и в слушании исповедей, наложении епитимий и в других вопросах,
имеющих отношение к спасению душ. Если кто-либо пренебрежет этим, он будет подвергнут суровому
наказанию.

Режим, установленный в Тулузе шестью месяцами ранее Фульком с учреждением епархиальных
проповедников, был, таким образом, распространен на весь епископат. Десятое правило Собора, очевидно
, основывалось на послании Иннокентия (17 ноября 1206 г.) об учреждении апостольских миссионеров
в Лангедоке и на послании Фулька (1215 г.) об учреждении этих миссионеров в качестве проповедников

в епархии Тулузы. Единственное отличие состояло в том, что к общему требованию проповедовать
словом и примером Доминик и его спутники, как явствует из двух цитируемых документов, добавили в
свою программу практику евангельской бедности.

Епископ Тулузы, должно быть, занимал влиятельное место в конгрегации, которая разработала этот
канон Собора, и папа, а также кардинал Уголино, чтобы показать практическую возможность этого,
должны были подчеркнуть пример того, чего Фулькес достиг в своей епархии. Курия была
убеждена, что епископы не найдут людей, способных выполнить то, что требовал Собор. После
наложения обязательства и принятия церковного закона по данному вопросу Святой Престол зарезервировал для
сама по себе власть обеспечить епископов в течение короткого времени проповедниками, которых они сами
не могли заполучить.

Доминик, посвятивший апостольству двенадцать лет и впервые в истории
Церкви сформировавший постоянный корпус проповедников, должно быть, привлек внимание большого
числа прелатов и, должно быть, лично познакомился со многими из них. Несколько лет спустя
он снова встретился с ними во время своих путешествий по Франции, Испании и Италии, и они были расположены приветствовать
новых Проповедников, которые были готовы исполнять обязанности проповедника, даже не прося
материальной помощи

(4)

который был предписан Советом. Вынося такое условие, Совет
еще в одной детали соответствовал тому, что епископ Тулузы уже организовал для своей епархии.

В деяниях Собора одиннадцатое правило, которое сразу же последовало за правилом о назначении
проповедников, предусматривало церковное академическое обучение, единственный вид, известный в начале
XIII века. Канон, озаглавленный " Demagistrisscholasticis ", содержит ссылку на схоластический
устав предыдущего Латеранского собора (1179), который остался безрезультатным. Предыдущая
мера была повторена и определена с большей точностью. Епископы и их капитулы должны были
установить в каждой соборной церкви и, по возможности, в других местах учителя, способного бесплатно обучать
грамматике клириков этой церкви и других церквей. Более того, митрополичий престол должен был
предоставить богослова для преподавания Священного Писания ( Sacrapagina ) священникам и кандидатам в священный
сан, чтобы они могли получить надлежащую подготовку во всем, что касается служения душам. Капитулы
должны были назначить пребенду этим двум классам мастеров на время их обучения.

НОВЫЕ УКАЗЫ

Реформа церковного образования, или, скорее, его организация, была: "необходимым предварительным условием, если
Церковь надеялась воспитать проповедников, способных наставлять людей и бороться с ересью.
К сожалению, мастера священной науки были еще большей редкостью, чем проповедники. Если бы это не
было известно иначе, это было бы достаточно очевидно, когда Четвертый Латеранский собор объявил, что умеренная
схоластическая программа предыдущего Собора не была выполнена, а затем ограничил свои надежды
учреждением магистра богословия для каждой церковной провинции. Тем не менее, это предписание также
было бы мертвой буквой. Следуя программе проповеди, установленной Собором, Доминик принял программу
обучения священным наукам и взял на себя ответственность за осуществление двух реформаторских
мер в степени, намного превышающей значение постановлений 1215 года.

(5)

OrdoPraedicatorum
также стал OrdoDoctorum , термины оказались идентичными в церковной традиции и в
языке того периода. Они выражали учительскую миссию Церкви, по праву доверенную
епископам и обычным прелатам, как показано в другой главе.

Однако один из соборных декретов, по-видимому, шел вразрез с проектами Курии и Доминика.
Тринадцатое правило, касающееся основ новых религиозных орденов, гласит: "Чтобы слишком большое
разнообразие религиозных орденов не привело к серьезной путанице в Церкви Божьей, мы строго запрещаем кому
-либо в будущем основывать новый орден. Тот, кто желает вступить в орден, пусть выберет один из них

уже одобрено. Точно так же тот, кто желает основать новый монастырь, должен принять
уже утвержденные правила и институты".

Этот указ был принят Собором в то время, когда два величайших ордена позднего Средневековья
только выходили из своей колыбели и когда первый, в лице его главы, уже тогда находился в
Риме, готовый подать прошение о признании. Почти наверняка тринадцатый канон не был вдохновлен
Иннокентием III . Весьма вероятно даже, что папа воспротивился этому, прежде чем окончательно уступить
настояниям епископов.

(6)

Можно было ожидать, что представители монашеских и канонических орденов, присутствовавшие
в большом количестве на Соборе, не одобрят ни одного шага, который отвел бы от их
собственных учреждений религиозный импульс, бушующий повсюду. Старые институты находились в состоянии
упадка, и, повинуясь естественному инстинкту самосохранения, они противостояли всему, что могло привести
к еще большей потере силы. Но оппозиция созданию новых религиозных орденов, выраженная в
церковном декрете, исходила скорее от епископов северной Италии и южной Франции.
Из числа примирившихся вальденсов Иннокентий III в 1201 году учредил в Ломбардии
орден унизителей, а в 1208 году - в Лангедоке орден бедных католиков. Эти новые монахи,
сохранившие часть своей старой антипатии к духовенству, не скрывали своих чувств в пропаганде
и, как правило, вызывали неприязнь епископов в епархиях, где они продолжали
свою работу в качестве неофитов.

(7)

Иннокентий III , чей опыт научил его, что обычное и светское
духовенство неспособно обеспечить проповедников, необходимых для продолжения реформаторской работы, энергично
защищал свои новые творения. Противостоящие епископы нашли на Соборе повод
отомстить и защитить себя от того, что они считали реальной опасностью; их точка зрения была
, возможно, эгоистичной и в любом случае несколько узкой. Но несвоевременный канон Собора не мог
остановить Иннокентия III и Римскую курию от реализации планов реформ, которые государство Христианского
мира сделало неотложными, тем более что Собор признал необходимость реформы и одобрил
программу в целом.

От Курии Доминик получил официальное поощрение продолжать начатую работу, и это предполагало
его возвращение в Тулузу, чтобы обсудить некоторые насущные проблемы со своими последователями. Одной из таких проблем
был выбор правила.

(8)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.