SWOT - анализ маркетинговой среды организации — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

SWOT - анализ маркетинговой среды организации

2023-01-01 25
SWOT - анализ маркетинговой среды организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

    Маркетинговая среда состоит из макросреды и микросреды.

Макросреда создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев она не носит специфического характера по отношению к отдельно взятому предприятию. Однако степень влияния состояния макросреды на различные предприятия различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности предприятий, так и с различиями в их внутреннем потенциале (см. табл.3).

Таблица 3

Факторы макросреды предприятия

Группа факторов Влияние
Демографические Преобладание трудоспособного населения, которое и является конечным потребителем услуги.
Экономические Доходы населения растут, что в свою очередь приводит к увеличению покупательской способности населения. Поэтому растет спрос на малоэтажное строительство и выполнение общестроительных работ (косметических, капитальных и т.п.).
Политические Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и ресурсов в регион.
Правовые Законодательные акты и правовые акты должны учитываться при организации делопроизводства.
Научно-технические Использование новейших технологий в строительстве позволяет строить быстрее, качественнее и безопасней, позволяет не только сократить время на совершение типичных операций, но и существенно уменьшить стоимость.
Социально-культурные Обладание красивым домом, наличие косметического и капитального ремонта в квартире является предметом гордости и престижа.

Можно сказать, что складывается благоприятная обстановка для развития нашего бизнеса. Наибольшее влияние на проект оказывают экономические, политические, правовые, научно-технические и социально-культурные факторы. Преобладание трудоспособного населения и рост доходов их повышает возможность обращения к нам в компанию. А технологический прогресс любую вашу задумку делает осуществимой.

Микросреда маркетинга - область деятельности постоянно меняющихся сил и факторов, имеющих преимущественно оперативный характер. Микросреда маркетинга - это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею и которые она может выбрать при определенных условиях. (см. табл. 4).

Таблица 4

Факторы микросреды предприятия

Заказчики Потенциальные клиенты - физические и юридические лица, заинтересованные в наших услугах.
Поставщики Деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию материальными ресурсами, необходимыми для производства услуг.
Субподрядчики Не планируются, т. к. для наилучшего результата работ нам необходимо вести весь проект от начала до конца самостоятельно
Конкуренты В высоком количестве.
Коммерческие посредники Рекламное агентство, в дальнейшем самореклама.

На рынке Псковской области много конкурентов. Конкуренция – это неотъемлемая часть рыночной среды и является необходимым условием предпринимательской деятельность. Службе маркетинга в компании будет необходимо изучить политику конкурентов и на основе этого разрабатывать план дальнейшего развития организации.

SWOT- анализ маркетинговой среды организации

SWOT- анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).(см. табл. 5).

Таблица 5

Определение сильных и слабых сторон фирмы

Параметры Сильные стороны Слабые стороны
Организация ü Высокий уровень квалификации сотрудников.  
Производство ü Высокое качество оказываемых услуг; ü Надежный поставщик стройматериалов; ü Работа без субподрядчика; ü Предоставление новейших услуг и использование современных материалов. ü Предоставление услуг высокой стоимости.
    Финансы   ü Несовершенство ценовой политики; ü Низкая доступность капитала;
Инновации ü Использование новых технологий в строительстве;  
Маркетинг ü Полнота ассортимента услуг; ü Качественная реклама. ü Неизвестность фирмы.

Таким образом, мы определили основные сильные и слабые стороны организации. Главные наши сильные стороны – высокое качество оказываемых услуг, полнота ассортимента услуг, высокая квалификация сотрудников, работа без субподрядчиков, предоставление новейших услуг и использование современных материалов, качественная реклама.

Но есть и слабее стороны - новизна и неизвестность фирмы, что благодаря хорошей рекламе будет устранено, предоставление услуг высокой стоимости, низкая доступность капитала. А теперь обратимся к табл. 6. для анализа возможностей и угроз развития бизнеса фирмы.

Таблица 6

Выявление возможностей и угроз

Параметры Возможности Угрозы
Фактор сбыта ü Высокая емкость поставщиков на рынке ü Сложность привлечения заказчиков на первоначальном этапе
Экономические факторы ü Рост уровня дохода населения ü Повышение цен на рынке недвижимости
Социально - демографические факторы ü Преобладает трудоспособное и пенсионного возраста население, которое и является конечным потребителем услуги  
Конкуренция ü Занять нишу на рынке строительства ü Возможность высокого уровня конкуренции со стороны Псковских фирм

На основе данной таблицы можно сделать следующие выводы. У данной организации есть такие возможности как: рост уровня дохода населения, приличная емкость поставщиков на рынке. Также присутствуют и угрозы, такие как сложность привлечения заказчиков на первоначальном этапе,

возможность высокого уровня конкуренции со стороны Псковских фирм,

повышение цен на рынке недвижимости.

    Последним этапом является сопоставление сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами рынка. Для сопоставления возможностей организации с условиями рынка применяется матрица SWOT- анализа (табл. 7).

Таблица 7

Матрица SWOT- анализа

  Возможности Угрозы
  ü Рост уровня дохода населения; ü Приличная емкость поставщиков на рынке; ü Сложность привлечения заказчиков на первоначальном этапе; ü Возможность высокого уровня конкуренции со стороны Псковских фирм; ü Повышение цен на рынке недвижимости.
Сильные стороны Стратегические действия Стратегические действия
ü высокое качество оказываемых услуг; ü полнота ассортимента услуг; ü высокая квалификация сотрудников; ü работа без субподрядчиков; ü Предоставление новейших услуг и использование современных материалов ü Качественная реклама. При возможности увеличения уровня жизни населения, а значит и увеличения спроса на услуги, за счет высокого качества предоставляемых услуг, можно повысить объем продаж. При возможности внедрения новых экологических материалов, за счет предоставления новейших услуг и эффективности рекламы можно повысить спрос.   При выходе на рынок крупного конкурента, интерес потребителей к нашим услугам может упасть, но за счет предоставления новейших услуг и использования новейших материалов можно удержать интерес.
Слабые стороны Стратегические действия Стратегические действия
  ü Новизна и неизвестность фирмы; ü Предоставление услуг высокой стоимости; ü Низкая доступность капитала.   Недостаток известности, в связи с тем, что наша фирма новая, планируем нейтрализовать качественной рекламой о необходимости наших услуг и добросовестным и старательным исполнением задуманного. Высокая емкость поставщиков на рынке позволит выбрать наиболее выгодное сотрудничество и тем самым понизить цены на оказываемые услуги. Под угрозой повышения цен разработать систему планирования. Под угрозой выхода на рынок более сильных конкурентов повысить узнаваемость, известность марки.

Таким образом, мы определили основные стратегии фирмы, которыми она может воспользоваться при выходе на рынок. Основными характеристиками стратегий являются:

· обеспечение высокого качества услуг;

· наличие эффективной рекламы;

· использование экологических материалов;

· разработка системы планирования.

 

Глава 2. Разработка услуги

Описание услуги

Уровни предоставления товара/услуги

В рыночной экономике бизнес является поставщиком товаров и услуг.

Товар (услуга) – всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, лица, места, организации, идеи.

Строительная продукция в системе маркетинга может рассматриваться как товар по замыслу его содержания (проект), товар в реальном исполнении (готовый объект), товар в виде строительных услуг подрядчика, товар в виде сопровождения строительной продукции.

Товар по замыслу, с точки зрения маркетинга, это необходимость выявления нужды потребителя. Продавать нужно не свойства товара, а выгоды от него. Если потребитель приобретает дом, то он должен видеть какую-либо выгоду от приобретения именно этого дома.

Уровнем качества исполнения, архитектурными, технологическими решениями характеризуется строительная продукция как товар в реальном исполнении.

Интересы покупателя можно подкрепить предоставлением кредита, гарантийным обслуживанием кредита, гарантийным обслуживанием технологического оборудования, рассрочкой платежа, эксплуатационным сопровождением, доставкой изготовителем строительных конструкций и материалов. В данном случае строительная продукция рассматривается как товар сопровождающейся дополнительными услугами. Строительную продукцию в маркетинге как товар представляет собой всё, что может удовлетворить потребность человека в объектах недвижимости.    

 «Строй-стиль» специализируется на строительстве зданий и сооружений, производстве общестроительных работ по возведению зданий.

Чтобы полностью использовать механизмы работы организации, компании необходимо вести весь проект от начала до конца. В этом случае она может гарантировать своевременное выполнение поставленных задач, качество их исполнения, а так же отсутствие возникновения дополнительных расходов в ходе работ.

Взаимоотношения с участниками процесса создания (изменения) объектов недвижимости строятся с учетом интересов и фактических возможностей участников и на взаимовыгодных условиях.

Для достижения наилучшего результата руководство компании стремиться совершенствовать систему взаимодействия участников процесса на всех этапах исполнения проекта.

Организационная структура организации. Основные направления деятельности организации

   Организационная структура базируется на функциональных единицах в пределах предприятия при наличии отдельных подразделений.

Руководитель предприятия обеспечен ответственностью и руководит всеми аспектами бизнеса - как повседневными, так и долгосрочными стратегическими. Вся информация, получаемая подразделениями, передается руководителю, который использует ее для принятия стратегических и оперативных решений.

Подразделениями управляют начальники, которые отчитываются перед директором. Возможности для независимого поведения весьма ограничены, поскольку они не имеет возможностей для принятия решений. Начальники должны выполнять указания руководителя и отчитываться перед ним о результатах претворения их в практику.

В ООО «Строй Стиль» линейно- функциональная структура управления см. приложение 1.

Основные направления деятельности организации.

В соответствии с договорами компанией будут осуществляться такие работы как:

- ремонт кровли;

-ремонт фасада зданий;

- капитальный ремонт зданий;

- ремонт квартир;

- ремонтные работы памятников;

- сметные работы;

- ремонт подвальных помещений;

- устройство пристроек;

- косметический ремонт зданий и сооружений;

- возведение малоэтажных зданий;

- выполнение работ по устройству тротуаров и другие.

Порядок осуществления услуг организацией

Благодаря разработанной внутри организации системы, мы контролируем качество работ по проекту на каждой из его стадий:

1.Инициация.

2. Проектирование.

3. Подготовка к строительству.

4. Строительство.

5. Ввод в эксплуатацию.

Дадим пояснение каждой из вышеперечисленных стадий.

1. Инициация: первоначальная консультация, получение исходных материалов, определение сути проекта.

2. Проектирование: определение задач и критериев успеха проекта, создание плана проекта, разработка и утверждение смет, разработка и утверждение графика работ, разработка и утверждение графика финансирования.

3. Подготовка к строительству: формирование команды проекта, разработка и утверждение расписания работ, закупка и завоз материала и оборудования, подготовка строительной площадки.

4. Строительство: регулярный мониторинг хода работ, отчеты об исполнении, отчеты о производительности, отчеты об исполнении бюджета, отчеты о контрольных событиях, сдача объекта и гарантийное обслуживание.

5. Ввод в эксплуатацию.

Формирование цен на услуги компании

Цены на услуги, оказываемые компанией, формируются на основании смет, согласно методике определения стоимости (МДС 81-35.2004) строительной продукции на территории РФ.

    Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе методических и нормативных документов, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года.

    Методика имеет в своем составе общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы. В Методике освещены основные положения по применению элементных сметных норм и расценок, а также лимитированных и прочих работ и затрат, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001года.

    В Методике учтены требования и положения нормативных правовых методических документов по состоянию на 1 марта 2004 г.

    В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 № ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.