Эстафета «Бег в мешках» (дополнительная) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эстафета «Бег в мешках» (дополнительная)

2023-01-01 78
Эстафета «Бег в мешках» (дополнительная) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый участник бежит в мешке до фишки и обратно, передаёт эстафету следующему и.т.д. Побеждает команда, которая выполнила задание первой.

Эстафета «Конкурс Капитанов»

С каждой команды, выходит капитан. По жребию первый начинает на расстоянии трёх метров бросать теннисный мяч в ведро. Попавшие мячи в ведре добавляют команде каждое очко.Побеждает капитан, который попал всех больше мячей.  

3. Выход.

Отряд занимает определенное место. Дети получают памятные подарки/медали/кубок. Поется гимн лагеря и гимн победившего отряда.

Огоньки

№1. Название: «Звездное небо».

Период: организационный период смены.

Возраст: средний возраст (9-12 лет).

Тайминг: 60 минут

Материалы: фонарик-звездочка, пледы (если будет прохладно).

Цель: познакомить детей ближе друг с другом, создать доверительную атмосферу в отряде и в лагере.

Место проведения: место около костра.

Правила огонька (обговариваются с ребятами перед началом огонька):

· не перебивай говорящего, будь вежливым.

· всегда говорит только один человек.

· внимательно слушаем вожатого и других ребят.

· будь честным и искренним, не надо стесняться!

· если правила нарушаются больше трех раз, огонек прекращается.

1. Подготовка.

Ребята рассаживаются около костра. Вожатый знакомит детей с правилами огонька. После этого он начинается.

Вожатый рассказывает ребятам легенду. «Однажды спокойной тихой ночью зажглась на небе маленькая звездочка Анни. Она обернулась и увидела, что вокруг нее быстро-быстро стали загораться множество других звезд. Так как Анни только родилась, она совершенно никого не знала, поэтому она полетела знакомиться со своими соседями. Изначально, Анни, оглядев все звезды, удивилась и подумала «зачем на небе так много абсолютно одинаковых звезд?». Анни подлетела к первой звезде и говорит «Привет. Меня зовут Анни. А кто такая ты?» Звезда ей отвечает «Здравствуй. Меня зовут Радость. Я свечусь так ярко и солнечно, что люди, когда смотрят на меня перед сном, улыбаются и засыпаюсь с хорошим настроением». Потом Анни полетела к другой звезде и спрашивает у нее «Привет, я Анни. А как зовут тебя и в чем твоя особенность?». Звезда отвечает ей «Привет. Я Нежность. Мой свет такой ласковый и нежный, что это помогает людям расслабиться после тяжелого дня и заснуть со спокойными мыслями». Анни еще облетела очень-очень много других звездочек и, когда вернулась на свое место, поняла «Оказывается, не бывает одинаковых звезд. Каждая из них уникальна. У каждой есть такая способность, которой нет ни у кого больше. Это невероятно здорово!»». Вожатый вместе с детьми коротко обсуждает, о чем гласит данная легенда.

2. Основная часть.

Вожатый берет в руку фонарик-звездочку, зажигает его. Он говорит: «Ребята, пришло время и нам познакомиться друг с другом поближе. Сейчас я буду передавать эту звездочку по кругу, а вы расскажите нам немного о себе как о самой уникальной звезде. Это может быть ваше увлечение, способность, хобби. Все что угодно и что вы сами захотите нам рассказать». Ребята передают по очереди звездочку и рассказывают о себе.

3. Выход.

Вожатый благодарит всех ребят за их рассказы и искренность. Он говорит: «Мы не зря рассказывали вам о звездах. Ведь наш лагерь как небо - до вашего приезда он был темный и скучный. А вы наши звездочки - ваш приезд озарит наш лагерь ярким светом, каждый из вас привнесет что-то особенное и уникальное. И мы все очень рады с вами познакомиться». В заключение ребята поют песню под гитару «Говорят, если падают звезды» (можно раздать ребятам бумажки с текстом песни, чтобы они подпевали все вместе).

 

№2. Название: «Покорение вершины»

Период: экватор смены.

Возраст: средний возраст (9-12 лет).

Тайминг: 50-60 минут

Материалы: кубики (пластмассовые/бумажные/деревянные), стикеры, ручки/карандаши/фломастеры.

Цель: подведение промежуточных итогов смены, постановка целей на вторую половину смены.

Правила огонька (обговариваются с ребятами перед началом огонька):

· не перебивай говорящего, будь вежливым.

· всегда говорит только один человек.

· внимательно слушаем вожатого и других ребят.

· будь честным и искренним, не надо стесняться!

· если правила нарушаются больше трех раз, огонек прекращается.

1. Подготовка.

Ребята рассаживаются по кругу, чтобы каждый мог видеть и слышать других ребят, и всем было удобно. Вожатый знакомит детей с правилами огонька. После этого он начинается.

Вожатый разговаривает с детьми. Он говорит, что позади уже половина смены в лагере, что за этот период произошло множество интересных событий, было получено много опыта и эмоций, появились новые друзья и товарищи. Он сравнивает пройденный путь подъемом в гору. Сейчас ребята достигли пика горы.

2. Основная часть.

Вожатый предлагает каждому взять по одному кубику. Он объясняет детям, что сейчас они вместе будут строить из кубиков гору, олицетворяющую мини-итоги за половину смены в лагере каждого ребенка. По очереди дети должны выходить, ставить на стол свой кубик и рассказывать о своих промежуточных итогах за проведенное время в лагере. Это может быть вывод ребенка о том, что он приобрел нового, какие знания и навыки получил, что он сумел сделать за этот промежуток времени и т.п. Ребята должны ставить кубики друг на друга, образуя тем самым гору/пирамиду. Важно сказать ребятам, что их гора должна быть устойчивая, для этого необходимо строить ее очень аккуратно.

После вожатый предлагает детям не останавливаться на достигнутом, ведь впереди еще целая половина смены, за которую можно сделать очень многое. Вожатый достает уже заранее подготовленный плакат А2, на котором изображена горная цепь, вершины гор. Ребятам раздаются стикеры, на которых дети пишут свою главную цель на вторую половину смены, которую они хотят осуществить. После того как ребята ее напишут, они по очереди озвучивают ее и приклеивают на вершину горы на плакате.

3. Выход.

Вожатый хвалит ребят и говорит, что они настоящие скалолазы. Причем очень важно, что все мы вместе, ведь именно наша дружба и сплоченность помогают нам каждый день добиваться таких результатов. В заключение огонька все вместе поют песню «Ты, да я, да мы с тобой».

 

№3. Название: «Журавлики счастья».

Период: заключительный период смены.

Возраст: средний возраст (9-12 лет).

Тайминг: 50-60 минут.

Материалы: белая/цветная бумага, ручки/фломастеры/карандаши, ножницы.

Место проведения: уютная комната.

Цель: вспомнить хорошие моменты, вклад каждого ребенка в деятельность отряда, эмоционально подготовить детей к расставанию, сделать памятные подарки.

Правила огонька (обговариваются с ребятами перед началом огонька):

· не перебивай говорящего, будь вежливым.

· всегда говорит только один человек.

· внимательно слушаем вожатого и других ребят.

· будь честным и искренним, не надо стесняться!

· если правила нарушаются больше трех раз, огонек прекращается.

1. Подготовка.

Ребята рассаживаются по кругу, чтобы каждый мог видеть и слышать других ребят, и всем было удобно. Вожатый знакомит детей с правилами огонька. После этого он начинается.

Сначала вожатый интересуется, как ребята себя чувствуют к концу смены в лагере. Он немного разговаривает с ними о счастье, и что это вообще такое для ребят. Затем он спрашивает у них, знают ли они что-нибудь о бумажных журавликах. После ответов ребят вожатый рассказывает детям, что бумажные журавлики получили свое начало в Японии и на языке этой страны называются «цуру». Журавлики являются символом счастья и долголетия, а также они могут исполнять желания.

2. Основная часть.

Вожатый предлагает ребятам вместе с ним сделать бумажных журавликов. Дети разбирают себе предложенные материалы. Вожатый показывает детям, как складывать из бумаги журавлика и делает это вместе с ребятами. После того, как все сделают своих журавликов, вожатый предлагает ребятам взять ручки/фломастеры, на одном крыле журавлика написать (коротко) самый запоминающийся момент/событие/мероприятие за всю лагерную смену, а на другом крыле - свои эмоции, который ребенок испытал в тот момент. Когда у ребят все будет готово, начнется обсуждение. Каждый ребенок покажет всем своего сделанного журавлика, расскажет о том, что он написал на нем и почему именно это. Ребята смогут все вместе вспомнить хорошие моменты в лагере, повеселиться, поделиться впечатлениями и т.д.

3. Выход.

Когда все вышеперечисленное будет озвучено, вожатый поблагодарит ребят за их честность и искренность. После этого он напомнит ребятам, что журавлики на самом деле волшебные, поэтому ребята должны взять их в ладошки, закрыть глаза и загадавать свое самое заветное желание. А для того чтобы желания точно исполнились, вожатый предлагает ребятам всем вместе повторить следующие слова: «Бумажных журавлик, лети высоко и наши желания исполни легко!». На этом огонёк завершается.

 


 

Рефлексия и анализ дня

«Пять пальцев»

Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее.

1. Мизинец (М) - «мысль»: какие знания и опыт я сегодня приобрел.

2. Безымянный (Б) - «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения

3. Средний (С) - «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело

4. Указательный (У) - «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их.

5. Большой (Б) - «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья.

 

«Фотосъемка»

Педагог задает ситуацию: ребята, представьте, что сегодня. Весь день снимал фотограф. Все что мы делали сегодня., он засняли на фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа, пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем с вами восстановить каждый кадр этой пленки.

§ самые яркие, эмоциональные, веселые кадры;

§ и кадры, которые получились «не очень».

 

«Китайская стена»

Педагоги заранее заготавливают «кирпичи» (цветные прямоугольники из бумаги) для того, чтоб отряд / группа смог «построить» свою «стену». Цвет «кирпичей» должен обозначать отношение ребенка к прожитому дню, например, красный «кирпич» — день прошел замечательно, серый — день прошел без особых эмоций и т. д. Дети должны знать обозначение каждого цвета. В процессе каждый ребенок выбирает себе кирпич того цвета, который считает нужным и приклеивает его на общую «стену». Цвет стены, которую возведут ребята, покажет вожатым — каким был прошедший день. К концу смены может получиться целая «Китайская стена».

 

«Фруктовый салат»

Вожатый предлагает детям проанализировать прошедший день. Ребята должны выбрать любой фрукт, который, с их точки зрения, был похож на этот день (можно взять любую характеристику: цвет/вкус/форма и т.д.). Например: красное яблоко - очень интересный, яркий, насыщенный день; лимон - не очень приятный день, что-то произошло нехорошее; мандарин - в целом хороший день, но было несколько казусных моментов (косточек) и т.д.

 

«Если бы я был…»

Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы…

§ исправил…

§ сделал…

§ добавил…

 

«Ниточка»

Перед началом огонька вожатый предлагает ребятам взять кусочек нитки. Разноцветные нитки – длиной от 10 до 30 сантиметров лежат рядом с вожатым. Во время обсуждения дня по схеме: Что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше? Каждый ребенок, высказывая свою точку зрения, наматывая ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Таким образом, выбрав нитку той или иной длины, ребенок «заявляет» о своем желании выступать и настраиваться на развернутую сцену дня или на короткую реплику.

 

«Позитрон»

Игроки садятся или встают в круг. Сначала один игрок перебрасывает другому красный мяч – “положительный заряд”. Игрок, поймавший мяч, должен указать что-нибудь хорошее и перебросить мяч следующему участнику. Вариант: вожатый предлагает группе тему для высказываний. Начните с чего-нибудь нейтрального – погоды, событий в лагере. Затем перейдите к более глубоким и личным темам, касающихся отдельных участников или группы в целом. Затем можно взять мяч другого цвета, например, синего. Правила игры сохраняются, однако теперь ребята обсуждают отрицательные моменты за день, если такие были.

Легенды

«Легенда о гитаре»

Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.

Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус - землю, нити - cтpyны - воду, звук - воздух, а руки, на нем играющие - сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным - встречаться, врагам - мириться, а пионерам - еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.

 

«Легенда об орлятском круге»

В былые времена, в старинные годы... Давным-давно... Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга... Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери? Не забрать их с собою... И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли... Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер, и начал тушить мужские сердца. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Долго они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция - вставать в круг, который и назвали впоследствии «Орлятским». Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В «Орлятском» кругу есть свои традиции и свои законы:

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся Орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Тихо звучит о серьезном твой голос.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Эти правила объясняются очень просто: правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие «Орлятские» сердца, лежащие в центре круга. Потому и нельзя топтаться в центре - кто же ходит по сердцам.

А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.

 

«Легенда о вечернем огоньке»

Наша история произошла давным-давно в лагере. Лагерь был еще очень молодым. Первые отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что с одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки в том отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как остальные: мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам; девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо – и сделают все, чтобы печаль оставила друга. Никто сначала не мог понять причины такой перемены, потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята ходят в лес, и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда. Долго пришлось идти в следующий вечер в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен пред ними плеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах, о любви, о дружбе, о беде и о радости, о добром и злом – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. И, как ни странно – безмолвный огонь оказался для них тем, что помогло ребятам раскрыться и научиться делиться тем, что происходит у них на душе, он помог им научиться доверять друг другу, верить и решил многие их проблемы.

 

«Легенда о звездочке»

Однажды спокойной тихой ночью зажглась на небе маленькая звездочка Анни. Она обернулась и увидела, что вокруг нее быстро-быстро стали загораться множество других звезд. Так как Анни только родилась, она совершенно никого не знала, поэтому она полетела знакомиться со своими соседями. Изначально, Анни, оглядев все звезды, удивилась и подумала «зачем на небе так много абсолютно одинаковых звезд?». Анни подлетела к первой звезде и говорит «Привет. Меня зовут Анни. А кто такая ты?» Звезда ей отвечает «Здравствуй. Меня зовут Радость. Я свечусь так ярко и солнечно, что люди, когда смотрят на меня перед сном, улыбаются и засыпаюсь с хорошим настроением». Потом Анни полетела к другой звезде и спрашивает у нее «Привет, я Анни. А как зовут тебя и в чем твоя особенность?». Звезда отвечает ей «Привет. Я Нежность. Мой свет такой ласковый и нежный, что это помогает людям расслабиться после тяжелого дня и заснуть со спокойными мыслями». Анни еще облетела очень-очень много других звездочек и, когда вернулась на свое место, поняла «Оказывается, не бывает одинаковых звезд. Каждая из них уникальна. У каждой есть такая способность, которой нет ни у кого больше. Это невероятно здорово!

 

«Легенда о двух ангелах»

Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале.

Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил:

— Вещи не такие, какими кажутся.

На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены.

Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:

— Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?

— Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел.

— Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден.

Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем.

 

«Легенда о законе поднятой руки»

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали, и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки...

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: «Люди, вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука, и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте».

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку.

Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: «Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте».

 

«Легенда о разбитом вожатском сердце»

На одной из смен был в лагере замечательный отряд. Казалось бы, ничего особенного, ведь в нем собрались самые обычные ребята, но они настолько сдружились за непродолжительную лагерную смену, что стали одной семьей, и не представляли, ни одной минуты в разлуке.

В этом отряде был Вожатый. Именно он был центром этой ребячьей семьи, именно благодаря ему в отряде царили Добро, Дружба, Понимание и Взаимопомощь. Вожатый очень любил свое дело, работа с ребятами была смыслом его жизни, счастьем его души. Каждый вечер весь этот отряд вместе с Вожатым собирался в очень красивом месте на берегу реки, которое ребята сами нашли для себя и украсили, чтобы это было действительно их место, где всем было бы уютно и хорошо. Каждый вечер они проводили здесь "вечерний огонек", разговаривали, пели песни у костра...

К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Подошла к концу и их смена. Пришло время возвращаться домой. В последний раз отряд собрался на своем любимом месте. И в этот момент прощания все ребята, не сговариваясь, дали обещание собираться здесь, на этом месте, каждый год в день окончания их смены...

Ребята уехали в город. Вожатый остался в лагере. Всех их закрутили свои повседневные заботы. Но никто не забывал о данном обещании, и через год все они собрались на своем отрядном месте. Ребята провели вместе целый день, рассказывали о том, как они прожили прошедший год...

Еще через год ребята пришли не все. Кто-то не смог из-за каких-то дел, кто-то... На следующий год ребят пришло еще меньше. Потом - еще меньше... И вот наступил день, когда на берег реки пришел один Вожатый. Он ждал весь день, но никто из ребят не появился. И тогда Вожатый понял, что вся его вера в Настоящую Дружбу оказалась просто вымыслом, сказкой, которая не выдержала испытания разлукой... Сердце Вожатого не могло вынести убийства его веры, его идеалов. Вожатый упал на влажный прибрежный песок и умер. Из его груди выкатилось его горячее сердце, от пережитого разочарования оно раскололось, а от соприкосновения с ледяными волнами озера окаменело. И с тех пор на берегу реки лежит камень, который называют Разбитым Сердцем...


 

Вожатские песни

«Алые паруса»

C

У синего моря,

Am

Где бушуют бураны,

Dm

Жила там девчонка

G

С именем странным.

C

И часто бывало

Am

Она на просторе

Dm

В мечтах уплывала

G

За синее море.

 

Припев:

C   

Алые паруса. Ассоль.               

Am

Алые паруса. Плюс Грей.             

Dm G   C

Алые паруса, паруса. Ассоль плюс Грей.

C   

Алые паруса. Ассоль.               

Am

Алые паруса. Плюс Грей.             

Dm G   C

Алые паруса, паруса. Ассоль плюс Грей.

 

C

А там за морями,

Am

За синей чертою.

Dm

Жил парень отважный.

G

С открытой душою.

C

Мечтал он о море,

Am

О подвигах славных.

Dm

Мечтал о походах

G

В дальние страны.

 

Припев:

C   

Алые паруса. Ассоль.               

Am

Алые паруса. Плюс Грей.             

Dm G   C

Алые паруса, паруса. Ассоль плюс Грей.

C   

Алые паруса. Ассоль.               

Am

Алые паруса. Плюс Грей.             

Dm G   C

Алые паруса, паруса. Ассоль плюс Грей.

 

C

И вечером поздним,

Am

Когда все уснули,

Dm

На небе зажглись

G

Миллионы огней.

C

И этой же ночью

Am

Случилось чудо.

Dm

Тот парень с девчонкой

G

Влюбились друг в друга.

 

Припев:

C   

Алые паруса. Ассоль.               

Am

Алые паруса. Плюс Грей.             

Dm G   C

Алые паруса, паруса. Ассоль плюс Грей.

C   

Алые паруса. Ассоль.               

Am

Алые паруса. Плюс Грей.             

Dm G   C

Алые паруса, паруса. Ассоль плюс Грей.

 

«Вечер бродит»

Am Dm      E    Am Вечер бродит по лесным дорожкам.            Dm      G C Ты ведь тоже любишь вечера,      Am Dm G      C Подожди, постой еще немножко,      Dm      Am E Am Посидим с товарищами у костра.     Am    Dm      E    Am Вслед за песней позовут ребята            Dm      G C В неизвестные еще края,      Am Dm G      C И тогда над крыльями заката      Dm      Am E Am Вспыхнет яркой звездочкой мечта моя.     Am Dm      E    Am Вижу целый мир в глазах тревожных            Dm      G C В этот час на берегу крутом      Am Dm G      C Не смотри ты так неосторожно -      Dm      Am E Am Я могу подумать что-нибудь не то.     Am Dm      E    Am Ясный месяц на прогулку вышел,            Dm      G C Светят звезды из глубин небес.      Am Dm G      C Друг хороший рыжий, ты меня услышишь,      Dm      Am E Am Эту песню я сейчас пою тебе.     Am Dm      E    Am Знаю, будут и другие встречи,            Dm      G C Год за годом пролетят года,      Am Dm G      C Но вот этот тихий теплый вечер      Dm      Am     E Am Мы с тобою не забудем никогда.

 

«Я спросил у ясеня»

Я спpосил у ясеня, где моя любимая, Am      Dm E Ясень не ответил мне, качая голвой. Я спросил у тополя: "Где моя любимая?" - Тополь забросал меня осеннею листвой.  Я спросил у осени: "Где моя любимая?" - Осень мне ответила проливным дождем. A7      Dm   G   C У дождя я спpашивал, где моя любимая, Dm G   C   Dm E Долго дождик слезы лил под моим окном.  Я спросил у месяца: "Где моя любимая?" - Месяц скрылся в облаке - не ответил мне. Я спросил у облака: "Где моя любимая?" - Облако растаяло в небесной синеве...  Друг ты мой единственный, где моя любимая? Ты скажи, где скрылася, знаешь, где она? A7         Dm  G       C Дpуг ответил пpеданный, дpуг ответил искpенний, Dm G C A7 Была тебе любимая,была тебе любимая, Dm    Am    Dm E Am Была тебе любимая, а стала мне жена.

«Замыкая круг»

C                 FВот одна из тех историй, C                 AmО которых люди спорят F                 G    CИ не день не два, а много лет. C                 FНачалась она так просто — C                 AmНе с ответов, а с вопросов. F                 Fm  CДо сих пор на них ответа нет. Почему стремятся к свету Все растения на свете, Отчего к морям спешит река, Как мы в этот мир приходим, В чем секрет простых мелодий — Нам хотелось знать наверняка. Припев: C7   F   G                   C                 Am Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг.                          F           G                 C C7 Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед.            F G              C                 Am Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди.                       F              Fm              C Камни пройденных дорог сумел пробить росток. Открывались в утро двери, И тянулись ввысь деревья,Обещал прогноз то снег, то зной. Но в садах рожденных песен Ветер легок был и весел И в дорогу звал нас за собой. Если солнце на ладони, Если сердце в звуках тонет, Ты потерян для обычных дней. Для тебя сияет полночь, И звезда спешит на помощь, Возвращая в дом к тебе друзей. Припев. Свой мотив у каждой птицы, Свой мотив у каждой вещи, Свой мотив у неба и земли. Пусть стирает время лица, Нас простая мысль утешит — Мы услышать музыку смогли.

«Изгиб гитары желтой»

Am    Dm E7      AmИзгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно, Am    Dm  G    ССтруна осколком эха пронзит тугую высь. Gm A7 Dm     G7       СКачнется купол неба - большой и звездноснежный. Dm     Am        E7    FКак здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.Ты что грустишь, бродяга? А, ну-ка, улыбнись!И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! И все же с боью в горле мы тех сегодня вспомним,Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,-Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.                               E7 AmКак здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

«Ты, да я, да мы с тобой»

AmТы, да я, да мы с тобой! AmТы, да я, да мы с тобой!               A7       DmЗдорово, когда на свете есть друзья.G                CЕсли б жили все в одиночку, F              DmТо б уже давно на кусочки E                    Am -A7Развалилась бы, наверное, земля.Если б жили все в одиночку,То уже давно на кусочкиРазвалилась бы, наверное, земля. Ты, да я, да мы с тобой!Ты, да я, да мы с тобой!Землю обогнём, потом махнём на Марс.Может, у оранжевой речкиТам уже грустят человечкиОт того, что слишком долго нету нас.Может, у оранжевой речкиТам уже грустят человечкиОт того, что слишком долго нету нас. Ты, да я, да мы с тобой!Ты, да я, да мы с тобой!Нас не разлучит ничто и никогда.Даже если мы расстаёмся,Дружба всё равно остаётся,Дружба остаётся с нами навсегда.Даже если мы расстаёмся,Дружба всё равно остаётся,Дружба остаётся с нами навсегда.Ты, да я, да мы с тобой,Ты, да я, да мы с тобой,Ты, да я, да мы с тобой,Ты, да я, да мы с тобой..

«Орлятский круг»

Разговоры еле слышны,
А над нами ночная тень.
В круговерти забот не заметили мы,
Как был прожит еще один день.

Только правду скажем в глаза,
Не тая на душе обид.
Промелькнет и утихнет в сердцах гроза,
Затвердеет дружбы гранит.

Согревая единство теплом,
Все теснее орлятский круг.
Если надо помочь, если вдруг тяжело,
Помни: каждый - твой верный друг!

День отшумел и ночью объятый лагерь зовет ко сну...
-Доброй вам ночи, девчата...
-Доброй вам ночи, ребята...
Доброй Вам ночи, товарищ вожатый, завтра нам снова в путь!

«Ленинградская (Все расстояния)»

Am                                     E Все расстояния когда-нибудь в круг замыкаются. E7                                 Am Все из разлук обязательно встречей кончаются. A7        Dm     G Должны пройти вокруг Земли,                       C Am Вернуться в гавань корабли,              Dm          E Am7 Все поезда в свои вернутся города. A7        Dm     G Должны пройти вокруг Земли,                       C Am Вернуться в гавань корабли,              Dm          E Am Все поезда в свои вернутся города. Am                                     E Шумный вокзал то встречает друзей, то прощается. E7                                 Am Мы расстаемся и снова назад возвращаемся, A7        Dm     G Чтоб снова стать в орлятский круг,                      C AmЧтоб снова знать, что рядом друг             Dm         E Am7 И песни петь, чтоб больше не было разлук.A7       Dm    GЧтоб снова стать в орлятский круг,                      C AmЧтоб снова знать, что рядом друг             Dm         E AmИ песни петь, чтоб больше не было разлук. Am                                    E Все расстояния когда-нибудь в круг замыкаются. E7                                AmВсе из разлук обязательно встречей кончаются. A7       Dm    GИ через год, и через пять,                      C AmМы с вами встретимся опять,             Dm         E Am7 Ничто не сможет нашей встрече помешать.A7       Dm    GИ через год, и через пять,                      C AmМы с вами встретимся опять,             Dm         E AmНичто не сможет нашей встрече помешать. «Как птенцы из гнезда мы выпали…»Как птенцы из гнезда мы выпали,
Ты не бойся прихода вечера.
Под такими большими липами
Нам с тобой опасаться нечего.

Под такими густыми звёздами -
Разве их не для нас рассыпали?
Мы не против гнездовья, просто мы
Из него ненароком выпали.

Это только вначале кажется,
Что без дома прожить нельзя никак,
Что важней пропитанья кашица,
Чем огромные звёзды на небе.

Ты не бойся ни тьмы, ни холода:
Будет день, и найдётся пища нам.
Мы ещё пролетим над городом
На крыле, до небес возвышенном.

Пролетим ещё - эка невидаль! -
Над Нью-Йорком, Парижем, Триполи
И над липой, откуда некогда
Как птенцы из гнезда мы выпали. «Милая моя»Всем нашим встречам
Разлуки, увы, суждены.
Тих и печален ручей у янтарной сосны.
Пеплом несмелым
Подернулись угли костра.
Вот и окончилось все,
Расставаться пора.
Источник text-pesni.com

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?
Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?

Крылья сложили палатки,
Их кончен полет.
Крылья расправил
Искатель разлук самолет.
И потихонечку
Пятится трап от крыла,
Вот уж действительно
Пропасть меж нами легла.

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краяхВстретишься со мною?
Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?

Не утешайте меня,
Мне слова не нужны.
Мне б отыскать тот ручей
У янтарной сосны.
Вдруг сквозь туман
Там краснеет кусочек огня,
Вдруг у огня ожидают,
Представьте, меня!

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?
Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?

«Бордовый закат»Am
Сколько путей, эх, сколько дорог
Dm
Нам суждено пройти.
E
Главное- встретить верных друзей,
Am E
Чтоб было легче идти.
Am
Хлеба кусок, эх, каплю воды
Dm
С гитарою за спиной
E
Верный мой друг, руку мне протяни
Am E
Пойдем по дороге со мной
E
Речетатив (Я подарю тебе)
E Dm E Am
Припев: Бордовый закат, небес синеву, синеву…
Dm E Am
Соленого моря, бескрайний простор, дыханье в ночи.
Dm E Am
И если пожар, и если гроза в твое сердце стучит
F E Am
Быть может щемит, но оно не молчит, значит путь открыт.

2 куплет:
Много друзей, девчонок парней
Встретим с тобою мы.
Увидишь ты искры в глазах их и то,
Что надо вместе идти.
Возможно захочешь с пути ты сойти
Иди, не держу иди!
Но здесь «Океан»- он богом нам дан,
Ему себя подари.
Речетатив (П


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.