КТД (коллективно-творческая деятельность) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

КТД (коллективно-творческая деятельность)

2023-01-01 48
КТД (коллективно-творческая деятельность) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№1. Название: «Что? Где? Когда?» (знакомство с территорией лагеря)

Цель:

Период: организационный период.

Возраст: средний возраст (9-12 лет).

Тайминг: 30 минут.

Материалы: бумага, ватман, ручки, фломастеры, карандаши, бейджики.

1. Вход.

Отряд делиться на 4 группы, которые создаются произвольно с помощью какой-либо разбивки. Это группы «Север», «Юг», «Запад», «Восток». Территория лагеря делиться на 4 зоны.

2 Основная часть.

Каждая группа получает задание обследовать свою территорию, выяснить, что там располагается, и нарисовать план местности. Через 5-10 минут все группы собираются на отрядном месте. 4 человека (по одному из каждой группы) остаются рисовать общий план лагеря на ватмане. В это время остальной отряд совершает путешествие по лагерю с помощью проводников из каждой группы, которые показывают обследованную территорию. После экскурсии отряд возвращается на отрядное место, проверяет нарисованный план лагеря.

3. Выход.

Вожатые отмечают каждую группу за проделанную работу. Необходимо также отметить группу нарисовавшую план и самого интересного проводника. План лагеря вывешивается на отрядном месте.

№2. Название: «Морское путешествие»

Цель: организовать детей в совместной деятельности, сплотить коллектив, реализовать возможности и способности каждого ребенка.

Период: основной период.

Возраст: средний возраст (9-12 лет).

Тайминг: 5-7 дней.

Материалы: белая и цветная бумага и картон, ткань, клей, степлер, фломастеры, карандаши, ручки, краски, картонные коробки, декоративные украшения.

 Вход:

- Ребята, вы, наверное, уже много раз слышали загадочные истории о спрятанных сокровищах. Может быть, некоторые из вас даже смотрели фильмы или читали книги об этом. Так вот, сегодня мы с вами тоже превратимся в искателей сокровищ. НО самое главное это то, что мы с вами отправимся за поиском клада в море! Сокровище будет спрятано на глубине морского дна. Пока мы будем до него добираться, как вы думаете, с кем мы сможем с вами познакомиться и увидеться?

- Наверное, с разными морскими существами и животными.

- Верно! А если мы представим, что мы попали с вами в волшебное море, то кто еще может нам попасться на пути к сокровищу?

- Это могут быть русалки и различные жители морского царства!

- Точно! Отлично, мы с вами поняли нашу задачу. Теперь нам надо разработать план, как мы сможем создать и оформить наше морское путешествие.

*Ребята вместе с вожатым придумывают концепцию их морского путешествия. Его можно оформить в виде плаката, на котором будет изображен путь ребят к кладу, на протяжении которого они будут встречаться с разными морскими жителями. Также это можно разыграть в виде спектакля/театральной постановки, если на данную КТД дается несколько дней. Предположим, что ребята остановились на последнем варианте.*

Основная часть:

Ребята совместно придумывают сценарий: каждый ребенок предлагает свою идею, и в конечном итоге они все аккумулируются в единую концепцию. Затем дети делятся на группы, каждая из которых выполняет определенную функцию: подготовка танцев, подготовка песен/музыки, придумывание текста, создание декораций/костюмов. В итоге, ребята выступают с этой сценкой перед лагерем.

Возможные роли: 2-3 путешественника, 3-4 русалки, морской царь и 2 его помощника, золотая рыбка, акула (или какие-либо другие хищные морские существа), 3 дельфина.

Краткий возможный сценарий: Ребята-путешественники в книжке прочитали про то, что на дне моря лежит клад, и захотели его отыскать. В этой же книге был прописан специальный обряд действий, выполнив которые, они смогут очутиться в море, что ребята и сделали. Оказавшись в море, путешественники встречают разных морских существ, которые говорят, что клад находится у морского царя и для того, чтобы его заполучить, нужно будет выполнить его задание (например, спеть песню, станцевать флешмоб – зрители могут помочь ребятам и станцевать вместе с ними). Существа помогают ребятам добраться до морского царя, они успешно выполняют его задание и получают сокровище.

Выход:

После того, как спектакль пройдет, вожатый награждает каждого участника грамотой, на которой может быть написано «самой лучшей русалочке», «самому смекалистому путешественнику» и т.д. После выступления ребята аккуратно складывают костюмы и декорации, убирают за собой сцену.

№3. Название: «Лагеримпийские игры»

Цель: эмоционально-положительный настрой ребят в последние дни лагерной смены, постепенная подготовка ребят к концу смены, подведение итогов смены.

Период: заключительный период.

Возраст: средний возраст (9-12 лет).

Тайминг: 60 минут.

Материалы: ватман, фломастеры, краски, карандаши, бейджики, спортивный инвентарь.

1. Вход.

Итак, ребята, смена постепенно подходит к концу. Но это совсем не время унывать. Как вы думаете, что стало самым главным нашим с вами достижением/итогом смены? (Ребята предлагают свои варианты ответа. Нужно подвести их к ответу «сплочение коллектива, появление новых друзей»). Правильно! И сейчас самое время доказать всему лагерю, какие мы стали дружные и сплоченные! Сегодня в лагере проводятся Лагеримпийские игры.

Ребята вспоминают своей девиз, придумывают кричалки для поддержки отряда, рисуют на ватмане флаг отряда и небольшие бейджики с эмблемой отряда для каждого ребенка.

Все отряды собираются на главной площади лагеря. Лагеримпийские игры начинаются.

2. Основная часть.

Эстафета «Беговая»

Первый участник команды бежит по прямой до фишки берёт волейбольный мяч, возвращается обратно передаёт мяч, следующий бежит оставляет мяч, возвращается передаёт эстафету через хлопок и д.т. Побеждает команда, которая выполнила задание первой.

Эстафета «Воздушный шарик»

Первый участник бежит с бадминтонной ракеткой в руках и направляет воздушный шарик до фишки, обходит фишку и то же самое обратно, передаёт эстафету. Побеждает команда, которая выполнила задание первой.

Эстафета «Гонка мячей»

Каждая команда выстраивается друг за другом ноги врозь, между ними интервал дистанции один метр. Участник, который стоит самый первый, начинает катить волейбольный мяч между ног, последний участник ловит мяч и бежит вперёд и т.д., выполняют задание до тех пор, пока -вся команда не перебралась на другую сторону. Побеждает команда, которая выполнила задание первой.

Эстафета «Мельница»

Команда встаёт по парам, первая пара начинает идти, держа в руках гимнастическую палку, перешагивать через неё по очереди, обратна взявшись за гимнастическую палку, бегут и передают эстафету. Побеждает команда, которая выполнила задание первой.

Эстафета «Переправа»

Команда встаёт по парам, первая пара начинает бежать, держа в руках две гимнастические палки, на палках лежит волейбольный мяч, оббегают фишку и возвращаются обратно, передают эстафету. Побеждает команда, которая выполнила задание первой.

Эстафета «Чехарда»

Команда встаёт по парам, первая пара начинает прыгать друг через друга, становись в присед, до фишки, берут по надувному шарику, взявшись за руки, бегут и передают эстафету. Побеждает команда, которая выполнила задание первой.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.