ВДК – временно-детский коллектив — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

ВДК – временно-детский коллектив

2023-01-01 87
ВДК – временно-детский коллектив 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВДК – это группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.

Признаки:

· кратковременность функционирования

· сборный состав

· автономность существования

· публичный (коллективный) характер деятельности

· завершенность деятельности и развития

Разработал – А.Н. Лутошкин. Он выделил 5 ступеней развития коллектива в книге «Как вести за собой»:

1. «Песчаная россыпь»

2. «Мягкая глина»

3. «Мерцающий маяк»

4. «Алый парус»

5. «Горящий факел»

Этапы ВДК:

1. Организационный период (1-3 дн.).

а) Цель: заложить основы ВДК.

б) Задачи:

Ø предъявить единые педагогические требования (ЕПТ) и выработать осознанное отношение к ним;

Ø познакомить детей друг с другом;

Ø познакомить детей с территорией лагеря, сотрудниками;

Ø ввести детей в программу смены, отряда;

Ø заложить основы детского самоуправления в отряде;

Ø наметить с детьми перспективы совместной деятельности;

Ø раскрыть о детей лидерские, творческие, организаторские, интеллектуальные потенциалы.

в) Основные задачи педагога:

Ø получить необходимую информацию о каждом ребенке;

Ø создать необходимые условия для адаптации детей к новым условиям жизнедеятельности;

Ø выявить первоначальный уровень способностей, интересов детей;

Ø изучить уровень интеллектуального развития, активности.

г) Дни заезда (1-2 день):

· организованно провести заезд детей

· познакомить детей с лагерем

· познакомить детей друг с другом

д) 3-ий день:

· работа по соблюдению режимных моментов

· выявление способностей детей и их сплочение

е) Мероприятия:

· отрядный уголок

· «огонек» знакомства

· хозяйственный сбор

· экскурсия по территории лагеря

· игры и т.д.

ИТОГ: по Лутошкину – отряд – «мягкая глина».

2. Основной период – это …

· … период развития коллектива.

· конфликтный период.

· период основной деятельности детей.

а) Задачи педагога:

Ø контролировать состояния здоровья детей;

Ø требовать соблюдения детьми режима дня, правил, традиций и законов лагеря;

Ø продолжать целенаправленную работу по воспитанию детей;

Ø развивать лидерские качества детей;

Ø организовывать разнообразную деятельность.

б) 13-14 день – вторая конфликтная зона (пик привыкания).

в) Мероприятия:

· индивидуальные беседы

· игры

· КТД

· кружковая деятельность

· «огоньки» и т.д.

ИТОГ: сплоченность, активность, инициативность детей, благоприятный климат в отряде.

3. Итоговый период.

а) Цель: способствовать самоопределению каждого в условиях ВДК.

б) Задачи:

Ø предоставить возможность каждому осознать свою роль в коллективе, свою жизненную позицию, личностные изменения;

Ø проанализировать с детьми достигнутый уровень развития коллектива, уровень реализации отрядной программы;

Ø определить с детьми дальнейшую самостоятельную деятельность.

в) Задачи педагога:

Ø подготовить детей к отъезду;

Ø подвести итоги смены;

Ø усилить контроль за жизнью и здоровьем детей;

Ø организовать подготовку к следующей смене, провести генеральную уборку;

Ø организовать деятельность, способствующую самореализации каждого.

г) Мероприятия:

· операция «Нас здесь не было»

· прощание с лагерем;

· «ярмарка талантов» и т.д.

д) 19-20 дни – третья конфликтная зона (пик усталости).

 

Медиа-вожатство

Медиа – средства распространения информации.

Медиа-сфера – часть общего пространства, в котором идеи могут обсуждать, обмениваться и успариваться.

Компоненты медиа-вожатства:

· Текст (новостной, кооперирующий, информационно-познавательный).

Пост в соц. сетях:

o яркий, но уместный заголовок

o пробелы, разделение на абзацы, смайлы

o орфография

o ссылки

o связь с читателями

o хештеги

Заголовок:

o вопрос

o интрига

o цифры

o гарантии

o решение проблемы

· Видео

o визуал

o аудио

o монтаж

· Фотография

· Аудио

 

 

ЛЛС (логика лагерной смены)

Периоды:

1. Подготовительный.

Задачи вожатого:

Ø познакомиться с лагерем;

Ø собрать вещи, настроиться;

Ø регистрация детей и общение с родителями;

Ø заезд в лагерь расселение детей.

2. Организационный (3 дня).

Задачи вожатого:

Ø знакомство детей с территорией лагеря и администрацией;

Ø предъявление педагогических организационных требований;

Ø помощь в адаптации ребенка, попавшего в новые условия;

Ø коллективное планирование и имидж отряда;

Ø знакомство, выявление лидеров и диагностика детей;

Ø создание благоприятного психически-эмоционального настроения в отряде.

3. Основной (14-16 дней).

Задачи вожатого:

Ø стимулирование активности и успеха;

Ø создание эмоционально-нравственной атмосферы в коллективе;

Ø сплочение коллектива и вовлечение в общелагерную жизнь;

Ø создание условий для самореализации ребенка.

4. Заключительный (2-3 дня).

Задачи вожатого:

Ø организация подведения итогов;

Ø закрепление приобретенных знаний и умений;

Ø пресечение дисциплинарных нарушений;

Ø организация групповой рефлексии;

Ø создание условий для конструктивного расставания.

5. Период последействия.

Задачи вожатого:

Ø анализ своей проделанной работы.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.