Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2023-01-01 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВДК – это группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.
Признаки:
· кратковременность функционирования
· сборный состав
· автономность существования
· публичный (коллективный) характер деятельности
· завершенность деятельности и развития
Разработал – А.Н. Лутошкин. Он выделил 5 ступеней развития коллектива в книге «Как вести за собой»:
1. «Песчаная россыпь»
2. «Мягкая глина»
3. «Мерцающий маяк»
4. «Алый парус»
5. «Горящий факел»
Этапы ВДК:
1. Организационный период (1-3 дн.).
а) Цель: заложить основы ВДК.
б) Задачи:
Ø предъявить единые педагогические требования (ЕПТ) и выработать осознанное отношение к ним;
Ø познакомить детей друг с другом;
Ø познакомить детей с территорией лагеря, сотрудниками;
Ø ввести детей в программу смены, отряда;
Ø заложить основы детского самоуправления в отряде;
Ø наметить с детьми перспективы совместной деятельности;
Ø раскрыть о детей лидерские, творческие, организаторские, интеллектуальные потенциалы.
в) Основные задачи педагога:
Ø получить необходимую информацию о каждом ребенке;
Ø создать необходимые условия для адаптации детей к новым условиям жизнедеятельности;
Ø выявить первоначальный уровень способностей, интересов детей;
Ø изучить уровень интеллектуального развития, активности.
г) Дни заезда (1-2 день):
· организованно провести заезд детей
· познакомить детей с лагерем
· познакомить детей друг с другом
д) 3-ий день:
· работа по соблюдению режимных моментов
· выявление способностей детей и их сплочение
е) Мероприятия:
· отрядный уголок
· «огонек» знакомства
· хозяйственный сбор
|
· экскурсия по территории лагеря
· игры и т.д.
ИТОГ: по Лутошкину – отряд – «мягкая глина».
2. Основной период – это …
· … период развития коллектива.
· конфликтный период.
· период основной деятельности детей.
а) Задачи педагога:
Ø контролировать состояния здоровья детей;
Ø требовать соблюдения детьми режима дня, правил, традиций и законов лагеря;
Ø продолжать целенаправленную работу по воспитанию детей;
Ø развивать лидерские качества детей;
Ø организовывать разнообразную деятельность.
б) 13-14 день – вторая конфликтная зона (пик привыкания).
в) Мероприятия:
· индивидуальные беседы
· игры
· КТД
· кружковая деятельность
· «огоньки» и т.д.
ИТОГ: сплоченность, активность, инициативность детей, благоприятный климат в отряде.
3. Итоговый период.
а) Цель: способствовать самоопределению каждого в условиях ВДК.
б) Задачи:
Ø предоставить возможность каждому осознать свою роль в коллективе, свою жизненную позицию, личностные изменения;
Ø проанализировать с детьми достигнутый уровень развития коллектива, уровень реализации отрядной программы;
Ø определить с детьми дальнейшую самостоятельную деятельность.
в) Задачи педагога:
Ø подготовить детей к отъезду;
Ø подвести итоги смены;
Ø усилить контроль за жизнью и здоровьем детей;
Ø организовать подготовку к следующей смене, провести генеральную уборку;
Ø организовать деятельность, способствующую самореализации каждого.
г) Мероприятия:
· операция «Нас здесь не было»
· прощание с лагерем;
· «ярмарка талантов» и т.д.
д) 19-20 дни – третья конфликтная зона (пик усталости).
Медиа-вожатство
Медиа – средства распространения информации.
Медиа-сфера – часть общего пространства, в котором идеи могут обсуждать, обмениваться и успариваться.
Компоненты медиа-вожатства:
· Текст (новостной, кооперирующий, информационно-познавательный).
Пост в соц. сетях:
o яркий, но уместный заголовок
|
o пробелы, разделение на абзацы, смайлы
o орфография
o ссылки
o связь с читателями
o хештеги
Заголовок:
o вопрос
o интрига
o цифры
o гарантии
o решение проблемы
· Видео
o визуал
o аудио
o монтаж
· Фотография
· Аудио
ЛЛС (логика лагерной смены)
Периоды:
1. Подготовительный.
Задачи вожатого:
Ø познакомиться с лагерем;
Ø собрать вещи, настроиться;
Ø регистрация детей и общение с родителями;
Ø заезд в лагерь расселение детей.
2. Организационный (3 дня).
Задачи вожатого:
Ø знакомство детей с территорией лагеря и администрацией;
Ø предъявление педагогических организационных требований;
Ø помощь в адаптации ребенка, попавшего в новые условия;
Ø коллективное планирование и имидж отряда;
Ø знакомство, выявление лидеров и диагностика детей;
Ø создание благоприятного психически-эмоционального настроения в отряде.
3. Основной (14-16 дней).
Задачи вожатого:
Ø стимулирование активности и успеха;
Ø создание эмоционально-нравственной атмосферы в коллективе;
Ø сплочение коллектива и вовлечение в общелагерную жизнь;
Ø создание условий для самореализации ребенка.
4. Заключительный (2-3 дня).
Задачи вожатого:
Ø организация подведения итогов;
Ø закрепление приобретенных знаний и умений;
Ø пресечение дисциплинарных нарушений;
Ø организация групповой рефлексии;
Ø создание условий для конструктивного расставания.
5. Период последействия.
Задачи вожатого:
Ø анализ своей проделанной работы.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!