Распределение учебной нагрузки по             семестрам — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Распределение учебной нагрузки по             семестрам

2022-12-30 26
Распределение учебной нагрузки по             семестрам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В учебном процессе технических университетов используют несколько вариантов распределения учебной нагрузки по семестрам. Наиболее широкое распространение в странах СНГ имеет вариант равномерного распределения. При таком распределении в пределах одного-двух семестров учебная нагрузка равномерно распределяется между всеми изучаемыми дисциплинами. Учебный год заканчивается экзаменами или зачетами по всем изучаемым дисциплинам.

Сроки проведения зачетной и экзаменационной сессий строго фиксированы. Студенты, которые не сдали в этот срок зачеты или экзамены считаются неуспевающими.

Равномерное распределение учебной нагрузки не учитывает в полной мере индивидуальных особенностей каждого студента. Оно навязывает студенту жесткий график изучения учебной дисциплины, который может не совпадать с индивидуальной интенсивностью освоения учебного материала. Этого недостатка лишен согласованный с деканатом и преподавателем индивидуализированный блочно-модульный (блочно-рейтинговый) вариант распределения учебной нагрузки по семестрам.

При блочно-модульном способе распределения в пределах одного семестра выделяют периоды – блоки интенсивного преподавания ограниченного числа дисциплин. Блочный вариант обеспечивает эффект "погружения" в изучаемую дисциплину. Дисциплина преподается в течение шести – восьми недель. Преподавание включает лекционные, практические, лабораторные занятия и занятия по курсовому проектированию. Зачетные и экзаменационные сессии проводятся раздельно для каждой дисциплины. Срок проведения сессии по дисциплине устанавливает деканат.

Однако, после завершения преподавания дисциплины, студенты имеют возможность по договоренности с деканатом и преподавателем в любой срок сдать зачет или экзамен. Деканат устанавливает в пределах всего периода обучения в университете предельный срок сдачи экзаменов или зачетов по конкретной дисциплине. Студент, не сдавший экзамен или зачет до этого срока, считается неуспевающим. Он подлежит отчислению из университета и не допускается к дипломному проектированию или сдачи государственного экзамена. Подобная схема распределения нагрузки широко применяется в странах дальнего зарубежья.

Методика динамического обучения наиболее отвечает блочно-модульному распределению нагрузки. Студент имеет возможность начать изучение дисциплины до начала ее преподавания. Он заранее получает формы всех учебных материалов и может работать с ними до начала преподавания дисциплины. При успешной проработке всех форм учебных материалов студент имеет возможность сдать курсовой проект, практические и лабораторные рабочие тетради, экзамен или зачет досрочно до начала преподавания блока дисциплины. Срок сдачи учебных материалов должен согласовываться с деканатом и преподавателем. Проработанные и сданные студентом материалы хранятся на кафедре до окончания университета. Передача учебных материалов для хранения на кафедре возможна, как в период преподавания дисциплины, так и после завершения преподавания.

Свободный график преподавания и сдачи контрольных заданий дисциплины обеспечивает согласование интенсивности подачи учебного материала со скоростью его усвоения каждым студентом. Это повышает качество образования.

При блочно-модульном распределении учебной нагрузки особое значение приобретает контроль преподавания дисциплины, который относится к преподавателю, и ее изучению, который относится к студенту.

 

 

КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

9.1. Контроль преподавания дисциплины

Документальный контроль преподавания дисциплины включает общепринятые документы: программу дисциплины, утвержденную министерством или ведомством; рабочую программу дисциплины, утвержденную руководством университета, а также пакет форм учебных материалов, утвержденных руководством факультета.

Пакет форм учебных материалов должен включать: формы лекционных занятий; формы курсовой работы или курсового проекта; формы рабочих тетрадей практических и лабораторных занятий; формы рабочего дневника учебной практики. Ответственный преподаватель должен ежегодно до начала учебного года представлять на рассмотрение пакет форм учебных материалов. Пакет форм должен быть готов для размножения типографским способом или ксерокопированием. Этот пакет форм должен находиться в электронном виде на сайтах кафедры, факультета или университета.

Ежегодно не менее 30% содержания пакета форм обновляются. Обновленный материал должен содержать последние научные и практические достижения отрасли, с которой связана изучаемая дисциплина, новые научные и практические результаты, полученные непосредственно самим ответственным преподавателем.

Для разработки обновленных форм учебных материалов необходимо провести анализ эффективности использования их предыдущих вариантов.

Оценивают сроки сдачи учебных материалов: сдача - до начала преподавания дисциплины; сдача - в период ее преподавания; сдача - до контрольного срока.

При анализе форм определяют долю вопросов и ответов студентов с ошибками. Оценивают характер ошибок. Ошибки в использовании терминов и определений. Ошибки, связанные с содержанием учебного материала. Оценивают характер вопросов студентов. Устанавливают количество вопросов, которые непосредственно относятся к подразделу, а также число вопросов, которые логически связаны с другими подразделами учебного материала.

Если в вопросах студентов логическая связь с другими подразделами недостаточная, то в изложении учебного материала необходимо более четко показать взаимозависимость и взаимообусловленность подразделов учебного материала.

Большое количество ошибок в ответах студентов требует снижение уровня вопросов преподавателя. Низкие оценки по курсовым работам и экзаменам говорят о необходимости коренной переработки форм учебных материалов и изменении срока начала преподавания дисциплины. Переработанные формы рецензируются, рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются на ученом совете факультета.

В индивидуальном плане преподавателя одним из главных разделов является учебная нагрузка по подготовке и обновлению учебных форм преподаваемой им дисциплины.

9.2. Контроль изучения дисциплины

Методика динамического обучения включает два вида контроля процесса изучения дисциплины. Первый вид контроля – оперативный, второй – базовый. Оперативный контроль проводится преподавателем при просмотре в начале аудиторного занятия формы учебного материала. преподаватель просматривает несколько форм студентов – респондентов. Он анализирует вопросы студентов и их ответы, записанные в этих формах. Если в форме отсутствуют вопросы и ответы или некоторые свободные строки в тексте не заполнены, то это говорит о том, что студент не работает с учебным материалом. Преподаватель делает об этом пометку в просматриваемой форме. В заполненной вопросами и ответами студента форме, также, делается отметка преподавателя.

На все аудиторные занятия студент должен приходить со всеми формами учебного материала. Преподаватель должен стараться просмотреть формы учебного материала каждого студента и сделать об этом отметку. Вероятность контроля преподавателем форм учебных материалов стимулирует студента к более интенсивному изучению предмета.

Базовый контроль проводят по графикам кафедры и деканата. Кафедральный базовый контроль назначают непосредственно после завершения преподавания дисциплины. Выделяется не менее двух академических часов на каждую учебную группу. В этот период преподаватель просматривает все учебные формы каждого студента. Он отмечает формы, которые заполнены полностью, частично и незаполненные формы. Отмечается также, число студентов, которые не явились на контрольное занятие. Полученная информация передается в деканат. В кафедральный контроль по желанию студентов можно принимать курсовые работы, зачеты и экзамены.

Базовый контроль деканата выполняется в период экзаменационной сессии по дисциплине. Сроки проведения экзаменационной сессии устанавливает деканат. Во время экзаменационной сессии преподаватель принимает курсовые работы, зачеты и экзамены.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.