Социально-исторический подтекст новеллы «Падение дома Ашеров» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Социально-исторический подтекст новеллы «Падение дома Ашеров»

2022-12-30 80
Социально-исторический подтекст новеллы «Падение дома Ашеров» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В конце 18 века на родине Эдгара По происходили процессы расширения территорий и укрепления суверенитета. Писатель родился после национальной освободительной войны в Америке – борьбы за независимость бывшей колонии от метрополии (Англии). В этой войне аристократы были на проигравшей стороне, ведь они были лояльны к королевской метрополии, которая и даровала им привилегии, регалии, право на знатность и гарантии таковой. После войны многие земельные аристократы лишились своей власти, своих денег, своего положения в обществе. Это повлекло за собой увядание дворянства, и, как следствие, депрессию целого социального слоя, который оказался не у дел. Дворяне не смогли встроиться в новую реальность. Этим людям некуда было деть себя, а в наследство от славных предков они получили лишь высокомерие, нетрудоспособность, завышенные амбиции. Они обладали манерами и воспитанием, которые лишь отдаляли их от деятельного мира.Поэтому «Падение дома Ашеров» — это иллюстрация вырождения целого класса в условиях перемены политического строя страны. Писатель сам стал свидетелем этого процесса и не смог пройти мимо такого драматического сюжета.

12)литературно эстетические взгляды гюго.понимание гротеска
Виктор Гюго родился в Безансоне, в семье наполеоновского полковника.

В первые годы Реставрации он стоял на позициях реакционного романтизма.Ненависть к тирании и защита угнетенных противоречиво соединяются у него с монархическими и аристократическими симпатиями.
Ранние романы Гюго наполнены ужасами, казнями, пытками и т. п. В характерах героев преобладает одна какая-либо черта: злодеи способны на любые преступления, жестокость, предательства; благородные превращаются в идеал добродетели без единого темного пятна. Добро и зло — две силы, находящиеся в вечной борьбе; добро всегда торжествует и побеждает.

Второй этап творчества Гюго связан с его переходом на позиции прогрессивного романтизмаРазрыв Гюго с реакционным романтизмом происходит в середине 20-х годов.
Гюго пересматривает свои политические и литературные взгляды, убеждается в ошибочности своих прежних позиций.
Политические взгляды и симпатии Гюго были противоречивы и неустойчивы на протяжении всего его творчества.
Проблема социальной несправедливости начала волновать писателя с первых же шагов его творчества. В 30-х годах эта тема зазвучала с большой силой в повести о рабочем, осужденном на смерть за бунт («Клод Ге», 1834), и в драмах, в которых выступают герои-демократы и простые труженики, всегда более благородные, более честные, чем короли и аристократы («Мария Тюдор», «Король забавляется», «Рюи Блаз»).
Противоречива была политическая позиция Гюго и в период революции 1848 года.
Во время политического переворота 2 декабря 1851 года, когда власть во Франции захватил президент второй республики Луи Бонапарт, Гюго, демократ и республиканец, решительно выступил против узурпатора. А когда через год новый правитель объявил себя императором Наполеоном III, Гюго оказался в числе немногих, кто не пошел ни на какие соглашения с императором. Эта вражда Гюго к узурпатору не прекращалась до самого падения Наполеона в 1870 году.
Когда император предложил Гюго вернуться во Францию, обещая ему «прощение», Гюго отказался, сказав: «Вернусь во Францию тогда, когда туда вернется свобода».
Отношение Гюго к Парижской коммуне также было весьма противоречиво. Ненавидя деспотизм, он восхищался героизмом коммунаров.

Гюго понял, что шел до сих пор неправильным путем, защищая старый порядок.
С присущим ему пылом Гюго включается в борьбу против реакции и становится во второй половине 20-х годов главой школы прогрессивных романтиков. Активность была яркой чертой характера и творчества Гюго. Он говорил о себе: «Я пишу одной рукой, а борюсь двумя».


Гюго защищает очень важное положение о необходимости правдивого изображения жизни в искусстве. Но его понимание «истины» в искусстве все же своеобразно. Драма, говорит Гюго, должна быть зеркалом жизни, но не обычным, не с плоской поверхностью, а зеркалом сосредоточивающим, которое не ослабляло, а собирало бы и сгущало световые лучи, «из отблеска делало бы свет, из света пламя».
Отсюда яркая особенность творческого метода Гюго. Искусство должно изображать предметы не в их обычных масштабах, а сгущая, усиливая основные черты; поэт изображает прежде всего явления исключительные; он должен подчеркивать крайности, полюсы: добро и зло, уродство и красоту, смешное и трагическое. Контраст и гротеск становятся одним из эстетических требований Гюго. Само слово гротеск было введено в обращение Гюго, под ним он понимал крайнее усиление каких-нибудь качеств, предельное их сгущение. Контраст и гротеск — два основных приема, которыми он особенно часто пользуется при создании своих образов.

Изображение характеров дается по принципу контраста, так же как и внешний облик героев: безобразие Квазимодо оттеняется красотой Эсмеральды, но, с другой стороны, безобразная внешность звонаря контастирует с его прекрасной душой.

Гротесковые образы своих произведений Гюго противопоставил условно-прекрасным образам классицизма, полагая, что без введения в литературу явлений как возвышенных," так и низменных, как прекрасных, так и уродливых невозможно передать полноту и истину жизни.


Решительно были отменены единства. Действие развертывается очень живо, переносится из одного места в другое. Все прежние требования «высокого стиля» отменялись. Гюго не считается с поэтикой классицизма, смело отвергает все то, что было обязательным до сих пор для поэта. Он решительно отказывается от напыщенного, манерного и чопорного языка, характерного для литературы классицизма.

Перед смертью, подводя итоги своему творчеству, Гюго сам о себе говорил следующее: «Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умолял могучих и неумолимых; я восстановил в правах человека: шута, лакея, каторжника и проститутку».

 

13)Народ в романе “Собор парижской Богоматери”

Роман, принесший славу Виктору Гюго, повествует о жизни общества второй половины 15 века (первое действие 6 января 1482 года).
Главная тема романа «Собор Парижской Богоматери» — тема народа и народной непокорности. Мы видим Париж бедных, обездоленных, униженных. В романе колоритно изображены своеобразные обычаи, традиции, быт французского Средневековья, раскрыта историческая специфика эпохи.

Народная тема – первая черта реализма. Она воплощает центральный образ романа. Образ народа неоднократно встречается читателю по ходу произведения, взять хотя бы Гревскую площадь перед собором, которая очень часто рисуется автором полной людьми, или же момент штурма стен собора, толпа, пожалуй, тоже является символом народа.

Одним из главных образов — символов романа выступает величественный собор, который носит имя Богоматери. Он строился с ХIІ по XV столетия, вследствие чего соединил разные архитектурные стили — романский, стиль раннего Средневековья и позднее - средневековую готику.Собор-символ народа, главный герой. Для Гюго величественный готический собор, построенный безвестными мастерами, — прежде всего замечательное народное искусство, выражение народного духа. Собор — колоссальное творение человека и народа, венец народной фантазии, “Илиада” французского народа средних веков. Из народной толпы вокруг собора выходят главные герои романа. В свою очередь Эсмеральда является выходицей из народа (единственный крупный персонаж). Если собор – народ, то справедливо будет назвать Квазимодо душой собора, народа. Образ Квазимодо построен на контрасте безобразной внешности и альтруистичной, прекрасной души, это черта романтизма, поэтому не станем заострять на этом внимания. Все мучения Эсмеральды (душевные переживания из-за безответной любви к Фебу, физические страдания в колотках, страх перед встречей с Клодом Фроло) символизируют чувства народа. В Эсмеральде заложены начала справедливости и доброты (эпизод со спасением поэта Пьера Гренгуара от виселицы во Дворе чудес), она живет широко и свободно, и ее воздушная прелесть, естественность, нравственное здоровье в равной мере противопоставлены уродству Квазимодо и мрачному аскетизму Клода Фролло.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.