Таким образом, имеются две разных «Лечебницы»: — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таким образом, имеются две разных «Лечебницы»:

2022-12-29 93
Таким образом, имеются две разных «Лечебницы»: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Омск-2014

Выход издания, посвященного творчеству известной омской рок-группы «Пик Клаксон», приурочен к десятилетию со дня гибели одного из ее лидеров Олега Лищенко. В издание вошли текстовые материалы и фотографии, публиковавшиеся в открытых интернет-источниках, воспоминания друзей и знакомых музыкантов, а также избранные тексты песен и стихотворения.

Для широкого круга читателей, интересующихся современной поэзией и рок-музыкой.

 

 

Издание подготовлено:

 

Составление: Дмитрий Кунгурцев.

Оформление, дизайн: Сергей Синицын.

 

Не для продажи.

«ПИК КЛАКСОН»

 

 

«ПИК КЛАКСОН» - это, прежде всего, дуэт братьев Лищенко. Эжен Клок (Евгений Лищенко, 05.12.1961 – 05.07.1990) и Пик Бэби (Олег Лищенко, 21.04.1968 – 29.04.2004). Барабанщики были сессионными и постоянно менялись. Группа выступала в Омске под разными названиями: «BLACK DOG», «БУЛЬДОГ», «СУПЕРКЛАКСОН», «КОНТОРА ПИК-КЛАКСОН», 'К.К.К.', «Адольф Гитлер» и прочими. Проживали, репетировали и записывались они в «Городке Нефтяников», неподалёку от ОмГУ. Там, в комнате обыкновенной кирпичной «хрущевки» сочинялись необыкновенные для этого города и для того времени песни, рассказы и пьесы, сделавшие «Клаксонов» легендой. Культурная образованность и фантазия Эжена, непосредственная откровенность Бэба вызывали симпатию всех общавшихся с ними.

 

Проект возник в 1979 году. Музыканты занимались экспериментами в области авангарда с использованием самых разных инструментов – от гитары до вентилятора. В 1980 году к группе присоединился Сергей Суслов, с которым был записан альбом «Орангутанг» (впоследствии утерян). До 1982 года в проекте участвовал Юрий Баскаков. Записи того периода не сохранились, известен лишь альбом «В розовом цвете» (1982).

 

 

1984-1985

 

 

В 1984 году группа получает название «ПИК КЛАКСОН». Известность братьям принёс их первый полноценный альбом «Компот Децибел Дебил Пик Клаксон Бесплатно Весь», датируемый 1985-м годом. Нефтяниковские романтики подкупили, кажется, всех своими хитами «Жигули», «Злой старик». А заглавная песня, стала словно бы девизом и судьбой Евгения Лищенко:

 

«Полуарлекин, полумонах

Я люблю кататься на слонах.

Всё кувырком. Я тороплюсь как на пожар.

Я утром молод, а под вечер уже стар.

Я утром молод, а под вечер уже стар,

Но, всё же, двигаю ногами земной шар».

 

 

1986

 

Поздним летом 1986 года к проекту примкнул выпущенный из психиатрической лечебницы музыкант Игорь («Дохлый Егор») Летов.  Он предложил братьям свою помощь в качестве ударника при записи их тогдашнего проекта «Адольф Гитлер». После кратковременных совместных репетиций, был записан сборник песен под названием «Лечебница».

 

3

Программа, задумывалась антифашистской и анти-гопнической. Идейным вдохновителем был Эжен. Принципом написания песен стало доведение до откровенного и поражающего абсурда воззрений нацистской идеологии, в котором - словно в зеркале - отображалась бы другая идеология: зверство советского тоталитаризма.

 

Чтобы ни у кого не возникали сомнения, что запись с концерта, троица добавила к названию «Лечебница» ещё и «Live in Omsk 1986». Весьма скудный музыкальный план альбома компенсировался мощным внутренним посылом текстов, написанных, буквально, в один присест и энергетикой исполнения.

 

Вообще, для группы «ПИК КЛАКСОН» восемьдесят шестой год стал очень плодотворным. Егор Летов, помимо самостоятельной творческой деятельности, участвует в записи двух новых альбомов братьев в качестве бас-гитариста и бэк вокалиста: «Лечебница Для Душевноздоровых» (октябрь 1986 г.) и «С Новым Годом» (декабрь 1986 г.).

 

Записанные в полуакустике, с блок-флейтами и виолончелью, альбомы получились замечательно мелодичными. Лирика группы полна дерзости, нездешней трубадурской романтики и изображения мира и поступков людей как совокупности фактов, не поддающихся объяснению.

 

1990

 

Весной 1990-го года «ПИК КЛАКСОН» даёт последнее в Омске выступление - на всесибирском фестивале «Рок-Периферия – 90» во дворце культуры имени Козицкого. Эжен, измождённый, тогда уже, своей болезнью, стоял, с гитарой на сцене, прямой как свеча, строгий и спрашивал публику: «Ну, что вам спеть?»

 

«Две стороны медали» прозвучали как подведение итогов, только этого никто ещё не понял. Кроме Бэбика на сцене был ещё и примкнувший к братьям гитарист Сергей Нейн, игравший прежде в группе «Акар» («Анархо-коммунистический рай»). Все трое были длинноволосы, у Нейна на шее болтались на цепочке серебряные карманные часы. Они весело подрагивали, когда он начинал импровизировать...

 

1991 - 2004

 

 

Олег Лищенко с Нейном и Вилли продолжали играть вместе под названием «КЛАКСОН ГАМ», (иногда – «Вентиляционные Люки»), и записали ещё пару альбомов. Сначала в 1991 году появляется альбом «Зеленая лошадь и точка», затем совместный проект с «Черным Лукичем» (Вадим (Дмитрий) Кузьмин) «Отцы яблок». Песенное творчество в альбоме полностью Лукича, а аранжировки и запись омские. Состав следующий: Дмитрий (Лукич) Кузьмин — песни, вокал, гитара; Олег Лищенко — гитара, бэк-вокал; Сергей Нейн — бас-гитара, бэк-вокал; Вилли — ударные. В записи можно также услышать женский вокал — это Наталья Нейн. Альбом состоит из восьми песен и одной импровизации («Блюз Алма-Аты»). Запись проводилась в 1994 году с 23 по 28 ноября. К записи была привлечена некоммерческая студия записи "Spazmatic".

В 1996 году выходит альбом «Двойная маскировка».

В последний основной состав проекта «КЛАКСОН ГАМ» входили Олег Лищенко (гитара, вокал) и Сергей Нейн (гитара, бас, вокал). С группой также работали Владимир Пашков и барабанщик Сергей Белоклоков.

 

 

ВОСПОМИНАНИЯ ОЧЕВИДЦЕВ

Алиса Паникаровская (первая жена Сергея Сергеева)

- Я братьев Лищенко знаю с 86 года, мне было тогда 17 лет. Я была во всей этой компании самой маленькой. До меня самым маленьким там был Бэбик (отсюда и Бэб, собственно) - мне было тогда 17, а ему 18 лет. Мама Женьки и Олега работала в университете. Универ - это как, наверное, во всех городах, оплот некой свободы. Женьку Ольга Викторовна тоже пристроила туда лаборантом. В том кабинете, где он сидел, он, по-моему, занимался чем угодно, только не непосредственно работой. Там собиралась вся музыкальная и околомузыкальная тусовка города Омска. Неформалы, как сказали бы сейчас... Это были единственные в Омске люди с длинными волосами! Тогда в Омске за длинные волосы и фенечки били морды гопники. Там я познакомилась и с Летовым, которого кто-то привел к братьям.

 

Женя Лищенко не должен был умереть. C Женькой случилась страшная история. Он незадолго до смерти увлекся хиромантией. Раздобыл книжек, пособий каких-то, ксерокопий разных... Тогда же это не издавалось скопом, как сейчас. И изучал. И Ленка - жена его, тоже изучала. Они вообще были очень гармоничной парой. Потом понятно будет, причем тут хиромантия... В общем, Женька начал кашлять. Из поликлиники его отправили в тубдиспансер. Там сделали какие-то анализы, сказали: " Это не наш больной! Туберкулеза нет!", и дали направление в онкологию. В онкологии сделали анализы и сказали: " Рака нет! Это не наш больной! ". И отфутболили его обратно в туберкулезный. Все это делалось очень медленно...

Женька кашлял все хуже и хуже. Он даже курить бросил, думал, полегчает. Его тем временем начали лечить от плеврита. В общем, это могло бы длиться вечно, если бы Ольга Викторовна не взяла отпуск и не увезла его в Питер к хорошему профессору. Там выяснилось, что у Жени рак легких. Доктор схватился за голову: " Где же вы были до этого? " Если бы хотя бы на три месяца раньше...

11

 

Женька как раз эти три месяца из туберкулезного в онкологию гулял. В общем, оказалось, что одно легкое поражено полностью. Женю стали готовить к операции. Во время операции выяснилось, что метастазы есть уже на втором легком. Но мало. Его почистили. Заодно почистили и пищевод. То есть отрезали опасный кусочек. И в пищеводе образовалась маленькая дырочка. На нее наложили заплатку. После операции профессор вышел из операционной, показывая на обоих руках большие пальцы: «все прошло замечательно».


Женька пришел в себя. Стал поправляться. Все это время его кормили через зонд, пока не приживется эта заплатка на пищеводе. Первое, что сделал Женька, когда пришел в себя, он посмотрел на свою ладонь. И радостно сказал матери, что перед операцией на ней были кресты, которые означают смерть, а теперь их нет...

 

Наступило лето. Жара. Время отпусков и ремонтов. Институт, в котором делали операцию, закрыли на ремонт. И всех больных, в том числе послеоперационных, раскидали по разным больницам. В одну из этих больниц попал Женька. А там никому ничего было не нужно. Кто в перестроечное время лежал в больницах, знает, что это такое. В общем, умельцы-врачи решили, что заплатка прижилась. И стали кормить Женьку нормальной едой через рот. А заплатка не прижилась. И еда стала попадать в организм. Никто не понимал, что происходит! Откуда у него температура! А у него заражение крови началось. В общем, когда спохватились врачи, было уже поздно…

 

Бэб рассказывал - он сидел возле брата до последней минуты - что Женька мучился. Олег ловил проходящих медсестер за халаты, требовал поставить ему морфий, или что-то подобное, а те проходили, смеясь: «смотрите, такой молодой, и от рака умирает»...

Он был первым, кого мы похоронили из Омского рок-клуба.

 

12

Уже после смерти Бэба я приезжала в Омск, и разговаривала с его мамой. Она мне сказала, что он не повесился. Он действительно прикрутил в ванной петлю к батарее, но не успел... У него остановилось сердце.

Девушку Бэба Наталью Сивкову изнасиловали и убили (насчет контейнера не знаю). В тот день его вызывали на опознание тела... И что шел он из морга невменяемый, кричал, что всех ненавидит, и пинал попадающиеся по дороге машины. Мне сказали, что тот, или те, кто был с ним, довели его до дома, успокаивали. И ушли. Дома никого не было - Ольга Викторовна (мама) ушла в магазин. А когда вернулась, нашла его...

 

 

Просто нашли-то его реально в петле. Я ей до сих пор звоню иногда. Она жалуется, что как только Бэб умер, ее тут же все забыли. А сколько там у них в квартире тусовок было! И она же всех принимала, поила, кормила. Только после смерти Женьки начала гонять народ с алкоголем, Бэба же реально спаивали! Хотя он сам всегда был не прочь выпить. Ну, народ и шел. Олег же живая легенда был.

 

 

13

Игорь Фауст

 

Я познакомился с братьями в 1987 году. У Женьки волосы были тогда почти до пояса (смеется). Олег как то был немного в тени его - обычная ситуация «старший – младший».

Пообщались - нормальные парни, хоть и хиповатого вида. Но все равно, была в них какая-то интеллигентность, что ли. В целом, абсолютно адекватные люди.

В ноябре 87-го состоялся концерт, в котором мы с ними первый раз работали. До сих пор помню свои впечатления: " Играть абсолютно не имеют, но материал хороший ". А с этого концерта я еще хорошо запомнил два момента. Первое - это как меня сразила фраза в одной из женькиных песен " Ты не доволен своим именем - брось его!". А второе - это как у меня перед самым концертом был не готов текст на одну из наших песен. Женька сел... И написал за несколько минут. Причем, нехилый текст!

Потом стали работать тандемом в омских концертах, они на разогреве... И как-то получилось, что мы им подогнали очень неплохого барабанщика "Вилли" - Вовку Вилижанина. Клаксоны сразу зазвучали. Звук отстраивался по нам, мы тяжелее, насыщеннее. Они выходили работать, и звучали очень разборчиво. Да еще и Вилли - мастер. Один из таких концертов и был записан лайвом в 87 или 88 году.

 Хорошие ребята были, несовковые. Не то что, ненавистный для меня, русский рок! Мне лично не понятно, почему в родном городе так хорошо знают ГО и не знают Клаксонов. С музыкальной точки зрения не фиг сравнивать! Мое мнение - Женька довольно талантлив был. А Олег больше эпатажем брал, нервом нарковским. Но у Олега не было такой глубины. Это мое личное мнение.

14

Валентин Вяткин

Недавно посмотрел фильм «Жареные Зелёные Помидоры», есть там такая фраза: «Я слишком молодой, чтобы быть старым и слишком старый, чтобы быть молодым» - это про наше поколение.

 

В лучшем случае мы прожили уже половину жизни, в худшем - уже больше. Вспоминаю 1983-й. Я ещё учусь в ГПТУ № 3 г. Омска на художника-оформителя, вместе с будущей рок-легендой Олегом Лищенко. Мы только входим во взрослую жизнь: первые влюблённости, первые пьянки, все впервые. Жизнь прекрасна, удивительна и полна надежд. Разгильдяи мы были ещё те, но мне всё же удалось закончить сие заведение, а Олега отчислили со 2 курса за то, что он систематический пропускал занятия. В комсомол его тоже не приняли по причине его пофигизма, а не из-за идеологических убеждений! Особо мы никогда не дружили, я уже тогда был подсажен на спорт, а Олег уже тогда подсаживался на различные расширители сознания.

 

Общие интересы и точки соприкосновения у нас возникли только в конце 92 года в ДК «Юбилейный». На этом концерте кроме «Санрайс» и «КУ» выступали «Пик - Клаксон» (после смерти Эжена они назывались «Клаксон – Гам»), так мы встретились вновь, после 9-летнего перерыва.

 

15

В 93 году мы придумали и организовали три значимых концерта на разных площадках города, это «Рок за пиво», «Праздник Тёртых Джинсов», «Рок Японской матери» и везде участвовали «Клаксоны». Все эти приставки ЗА или ПРОТИВ для нас были всего лишь поводом для проведения очередного мероприятия, главное для нас было слово РОК!


В 94 году в ДК «Звёздный» на легендарном концерте «Рок против пожаров» (кто финансировал это мероприятие нетрудно догадаться из названия!) Аппарат выставляли народные умельцы Саша Сушко и Паша Билль, они проводили на наших концертах свои акустические опыты за очень умеренную плату с нашей стороны, спасибо им за это искреннее и большое и не только от нас, а и от последующих поколений омских рокеров! Именно тогда Бэб и вышел с новым составом под названием «Вентиляционные люки», которое народ быстро сократил до просто «Люки». Я был тогда постоянным ведущим всех наших концертов, и зная страсть Бэба ко всякого рода допингам, умолял его нажраться после выступления. Пас их, как мог, но разве за мастером можно было уследить?! Вышли они на сцену уже под газом, но мои увещевания не прошли даром, газа было именно столько, сколько надо для того, чтобы петь, играть и стоять на ногах! Это был лучший наш с О. Молоковым концерт, но мы тогда не догадывались об этом.

 


В 2001 году «Санрайс» готовились отметить 10-летие, но группы как таковой уже не существовало. Идея заключалась в том, что Макс Бушин (генератор идей, гитарист, автор музыки, текстов, аранжировщик, вокалист) должен был сыграть с двумя составами. Но ему это было уже не интересно, он всё больше погружался в пучину наркотического безумия. Родные пытались вытащить его из этого плена, но череда неприятностей случившиеся с ним последовательно одно за другим подтолкнули его к неправильному шагу, шагу из окна… Это произошло в июле 2001 года. «Санрайс» всё же собрался двумя составами, но не для того что бы отметить юбилей, а для того что бы проводить в последний путь человека, который своим творчеством, талантом, гением и объединял нас всех. Мы все как-то повзрослели тогда. Потом Бэб бросит Серёге фразу, типа: «Я следующий». Он ошибся, следующим был Миша Старый, затем он.

16

Юлия Шерстобитова

 

Я познакомилась с Эженом (Лищенко) в 1987 году. Тогда же состоялось мое знакомство с Янкой (Дягилевой) - они тогда жили вместе. Сначала я о нем услышала в Новосибирске на квартире у Иры Литяевой после Н-ского рок-фестиваля, куда мы приезжали своей кемеровской тусовкой. Было какое-то упоминание, что Янка и Эжен нашли друг друга, очень подходят и т.д.      

И вот мы с Леной уже после Свердловского фестиваля, приехали в Омск, как бы по приглашению Летова. И Летов нас пристроил к Эжену. Нормально, да, незнакомые люди, мол, у тебя жить будут, поразительное тогда было гостеприимство. Тогда все воспринималось вполне естественно.         

Женя был таким меланхоличным сумрачным человеком, он казался старше своих лет и мудрее многих из нас. Бэбика мы тогда увидели только на фотографиях, он косил от армии, и был где-то в бегах. Женька всегда был как бы в оппозиции Егору и Манагеру, они могли ночи напролет спорить о разных философских вещах или о самых простых, ничего само собой друг другу не доказав… Но слушать их было очень интересно. Женька очень умный был. Не знаю, закончил ли он исторический факультет университета, но учился точно, и историю знал феноменально, мог часами рассказывать разные средневековые истории о рыцарях, масонских ложах и пр. И он, в отличии от многих наших знакомых, отслужил в армии, о чем не любил, по-моему, вспоминать, так как не помню я его рассказы об армии.

24

Он где-то во внутренних войсках служил, кажется, зону какую-то охранял. Я не знаю, когда Женька начал играть на гитаре и сочинять песни. Говорили, что в армии, но не уверена. У него был неповторимый голос, глубокий, низкий, «бархатный», как говорила Оксана Кузьмина, жена Кузи - Черного Лукича, тоже наша подруга. Ленка влюбилась тогда в Эжена, так что и учеба у нее пошла побоку. Но Янка-то тоже любила Эжена и, возможно, он был самой большой ее любовью в жизни. Вот, обычная такая история, нормальная. Ленке не показалась эта парочка подходящей друг другу, особых разборок не было, но Ленка все-таки сместила, так сказать, Янку, и осталась с Эженом. А про Янку - это уже другая история. 

Женя не был революционером по жизни, как, скажем, Летов. Он над Летовым всегда как бы посмеивался. Был не суетливый, созерцательный, на все смотрел как бы сверху. Он был человеком, который осознавал вечность и всю тщетность человеческих усилий. Он не из тех был, кто хотел изменить мир, по крайней мере, не изменив себя.

Песни он писал очень красивые, сказочные такие, наверное, в пику этим острым социальным текстам, которые тогда все наши рокеры писали. Нет, правда, и у «Пик Клаксон» были более-менее социальные песни, например, хардовский альбом «Страна назначения – СССР». Но для Женьки, я думаю, это не слишком родное было… Летов услышал «Приют святой Цецилии» и решил, что Женя тронулся умом. Он вообще про Женю всякие небылицы рассказывал. Есть где-то в интервью с Летовым, о том, как Женя нажрался таблеток по ошибке, и стал умирать, и всякое такое. У Егора вообще есть такое свойство самому поверить в собственные сказки. А хотя, чего уж там говорить, все мы друг о друге черт знает что рассказываем. Иногда одно и то же событие каждый так вывернет, пропустив через себя, что до правды уже не докопаешься. У них вообще с Летовым сложные были отношения, от любви до ненависти. Тем не менее, оба осознавали степень влияния друг на друга. 

Их (Олега и Женю) всегда называли «братья». Братья Лищенко. У них в доме всегда кто-нибудь ошивался. Приходили в гости, приезжали из других городов, жили неделями в маленькой такой комнатушке, спали на полу штабелями. Поражаюсь терпению их родителей. Бесконечные чаепития. Чай в этом доме пили бочками - у них всегда в доме был хороший индийский чай. Где уж они его доставали… Может, папа - пилот гражданской авиации, где-нибудь доставал. Мы его между собой называли «пилот Косяков». Уникальный, между прочим, человек. При таких сыновьях человек военной выправки и дисциплины - просто удивительно! Говорят, он Женю в детстве обливал холодной водой на балконе, да видно, не впрок пошло…

25


С ним были связаны всякие смешные истории. Например, Олег собирался выпить, как водится, с друзьями, но не хотел засветиться с канистрой перед родителями и решил сбросить канистру из окна кому-то внизу, кто за пивом собрался. А в это время папа зашел в комнату, и спрашивает: «Олег, ты что делаешь?!». А Олег говорит: «Да вот мы с чуваками поспорили, у канистры дно просвечивает на солнце или нет?» и вниз давай орать: «Говорил же - не просвечивает!», а папа: «Ну ты, Олег, дурак, она же железная…» И вышел (за точность написанного не ручаюсь).   

С Олегом Лищенко я познакомилась в том же 87 году, где-то осенью, когда мы приехали с Летовым из Тюмени. Они пришли с Женькой, был Манагер, и вот они всю ночь спорили на какие то глобальные темы, причем, помнится, как-то умещались втроем на одной кровати (не подумать чего-нибудь, парни нормальной ориентации). Олег, как-то сразу стал родной для меня, мы с ним как-то враз нашли общий язык, с ним легко было, понимание было такое, чего не скажешь, например, о Кузе УО. Он (Олег) чувак простой такой был, не выделывался, не представлялся кем-то значительным. Он очень естественный был, говорил все, что думал, почти не думал, что говорил, потому его и звали так – Бэбик. Он и был всегда такой ребенок. Он и подсел на всю эту наркоту и алкоголь, как наивный ребенок, пока, на хрен, не разрушил себя совсем.        

А еще Бэб баловался вовсе не детскими вещами. Написал как-то записку, примерно такого содержания: «Я продаю свою душу дьяволу, взамен на познание ВСЕГО на какой-то определенный срок…» Мистика, но ровно в день, когда закончился срок действия записки, вернее в ночь, у них загорелась квартира. Это было уже после Жениной смерти. Ленка жила тогда с маленькой Кристиной (Женькиной дочерью) в Омске. И вот они среди ночи прыгали на балкон ниже, а ребенка передавали в соседнюю квартиру за ручки, потому что прихожая вся пылала. Слава Богу, все остались живы, только подруга Олега - Кошка руки сильно обожгла, лежала в больнице долго, да и еще сгорела настоящая кошка, Нюня. Причем погибла геройски, защищая своего котенка, она его прикрыла и вся обгорела дотла, а котенок был совсем нетронутый, видно задохнулся только.

 

26

Я думаю, Олег много раз искушал судьбу, он был такой беспредельщик по жизни. Женя его хоть как-то сдерживал, а после Олег пустился во все тяжкие… А мы поехали из Н-ска, помогать от пожара хату разгребать, страшное зрелище, скажу я вам. Так вот, после трудового дня сели выпить. В какой-то момент Олега видать клинануло, и он Кузе Лукичу заехал прямо в рожу, совершенно тупо и цинично, как-то без причины. А потом пошел и закрылся в ванной. Мы с Боссом (он начинал в ГО, а после играл в «Клаксон Гам») были наиболее трезвые и решили проверить, как он там. Подходим, слышим, вода бежит, Олег чего-то бормочет невнятно. Дверь выломали, а он, красавец, лежит в ванной с перерезанными венами! Мы его выволокли, Кузя (Лукич) стал сыпать ему прямо в открытую рану стрептоцид толченый, за что вскоре вызванная «скорая» нас сильно обругала. Олег наутро сказал, что не помнит, как все вышло, и что он вовсе не хотел этого. Вот такие кренделя он по жизни выписывал.

Но музыкант был просто офигенный! У меня есть видео с концерта в Томске, надо бы его оцифровать, пока не поздно, правда звук там никакой, на записи. Когда он к нам приехал в Томск с концертом «Клаксон Гам» - все обалдели, такого зрелища у нас не видывали, ни до, ни после, хоть у нас и были свои неплохие группы («Передвижные Хиросимы», «Дети обруба») Это был настоящий драйв на сцене, драйв просто бешеный!

Олег у нас в Томске подвисал надолго вместе со своей группой, жил у Шатова (лидер группы «Передвижные Хиросимы»). Бэб говорил, что они с Шатовым – единственные рок-н-рольщики в Сибири. В последующие приезды Бэбик был уже сильно заморочен всякими стимуляторами, даже Шатов его не выдерживал. Как-то в последний его приезд его попросту выставили из дома.      

Вспоминая Эжена… какой он был все-таки молодой, когда умер, 27 лет, елки-палки. Мы с Оксанкой заперлись в туалете и рыдали, 5 июля 1990 года. Ленка с дочкой тогда была в Юрге у мамы. Оксана с Кузей только вернулись из Бельгии в Н-ск, и мы большой толпой народа отмечали их приезд. Тут кто-то позвонил из Омска и сказал, что Женя умер в питерской больнице. Шок! Молодой талантливый красивый человек - как мало ему Господь отпустил дней, впрочем, это не нашего разумения дело...

 

27

О.: Это как?

31

М.: Зима была. Я не знаю когда это было, это мы уж с Олегом сдружились и я узнал. Допустим, типа игра или забава. Тогда это в норме было – приколы таки или… в общем, чтобы ярче или просто так всё воспринимали. Взять и поплыть. Не одному Грину «Алые паруса» вделись. Допустим пошел ты, из Кронштадта, например. Прохладно, ветрено. Откроют форточку, покуривают и – ветер норд-ост, свистать всех наверх, ставь кливер. Вот, а если экватор, то печку – на полную мощь. Все газовые горелки зажигали, а уж если штиль – только потом обливайся и в шезлонге качайся. Палец послюнявь и вскинь. Эх нет ветра, блин (улыбается). А если уж мыс Горн, то окно настежь, в куртки штормовые кутайся, да еще из-под крана водой в лицо: там ведь обледенение, куда деваться… Вот такие ночи, так что Адольф не случайно. Может вообразил всю картину, а книг много Женька прочел и однажды торкнуло и уж тогда – только записывай.

О.: Вспомни о первом новосибирском рок-фестивале. Выступали под названием "Адольф Гитлер"? Как же вас с таким названием выпустили на сцену? Это же 87 год!  

М.: На самом деле всё было не совсем так. Об этом уже не раз говорили, мне кажется. В Нске зимой вначале 87-го решили сделать первый рок-фестиваль, не городской, он уже был проведён ранее, а межгородской. Настоящий фест. Мы засуетились и ринулись на поезд – братья, Летов, Серега Сергеев и я. Так вышло, что узнаем, что не прибыли «Звуки Му» и «Аукцыон», кажется, их комитет комсомола запретил. Надо было кем-то заменять. Что-то слышал про Летова и братьев президент рок-клуба Мурзин. Он доложил, что вот группа из Омска – Гражданская оборона, и тексты показал. Раньше это называлось – литовкой, когда пишешь текста и отдаешь на утверждение в дирекцию или в комитет. Что они там написали, я не помню. Что-то нейтральное и приличное с виду. Так разрешили. А уж как начали играть, то такой пошёл драйв: зал на ушах, у руководства челюсти отвисли, а может схалявили. Ну, играют, народ вопит и пускай. Ведь братья отыграли 6 песен, потом Летов – еще четыре своих, но когда Страну дураков спел, тут уж Кирилов (звукооператор) в монитор на сцену фразочку Летову брякнул. На записях все уж не раз слышали, мол дружок, ты там не ох…ел разом? Видно к этому моменту вся головка феста ужаснулась и дали разгоняй стрелочникам-звукачам. Да и было с чего – Бэб с гребнем, босый, у Летов волосы копной.

32

Играют втроём, а чувство словно за шестерых. Когда обалдеваешь, так целый оркестр мерещится. Это же надо – Третий рейх, Майн Кампф. Да это же скандал, эпатаж, полный караул, и тридцать доводов в обойме. Там и я своё имя получил и ведь не отлипло.

О.: Не обидно было?    

М.: Нет, то ест как – не догонял. Хотелось чего-нибудь эпичнее, краше. Эго родимое, не всегда про себя приятно неприятное без обид. Потом врубился – за язык шутил, а я действительно порой, лопотал много лишнего. Да нет, пережил. Ведь дружно было, без подножек, хоть и с подколками. Не вернуть уже время, а жаль. Нет-нет да и пробежишь оком…

О.: Эжен был хиппи?   

М.: Мне кажется, нет. Внешне похоже, наверное – хайр, отстраненность, на Гаую ездил, в Симферополь. Да нет, ну не в моём понимании. Хиппи – это система, стопом трасса, флеты, трава, безделье-созерцание, тусовка. Мог и оказаться как-нибудь, но – это случай, донна Анна, случай. Из Дон Гуана, мы любили цитировать советские фильмы. Так на ум пришло. Конечно, можно по категории, что хиппи – состояние, свет, любовь, откровение. Тогда и Че Гевара – хиппи. Абсурд. Скорее – 60-ые здесь и сейчас. Поскольку они схлынули, все под одну гребенку – и тех кому то время как родина, и тех кто – туда завалился по моде, от неформалов…

О.: Кто играл на виолончели, например, в «Лишних звуках»?
    

М.: Бэб, конечно. Я так думаю. Блин, ну на концертах Бэб играл, Женька на флейте мог. Никогда не забуду, как их в ДК «Шинник» увидел. Я тогда сильно обалдел, не ожидал и как-то даже неловко стало. Не Аквариум, но такой фолк, что улетай. А с другой стороны - и Женька мог. Они оба – мульти-мэны по инструменталу были, просто у одного одно было лучше, а другому – на том проще. Кстати, помнишь надпись на барабане виолончели? (сгорел гриф при пожаре в их квартире). Гиль-О-Тина. Ну, дочку Тинкой звали, шутка такая. А по-стереотипу – Гильотина, я не сразу въехал, но все же успел сам. Там у них всегда какие-нибудь штуки были. Вот висит цепь, в нее очки вставлены. Висит и незаметно, потом Олег спросит – Как тебе? И лыбится. А-а это… Ага, говорит, – На цепи очки. Ну, ты понимаешь, в смысле – напяль оправу. Или коты: картины с котами. Всякие – от Лелика, сам Бэб напишет, или кто-то подарит. Целая галерея…

ДИСКОГРАФИЯ

АДОЛЬФ ГИТЛЕР:


ЛЕЧЕБНИЦА (LIVE IN ОМСК) — 1986

01 — MEIN KAMPF
02 — СИЯЮЩАЯ МЕРЗОСТЬ
03 — СЯДЕМ НА ТАНКИ
04 — ЭЙ,БРАТ ЛЮБЕР!
05 — ЖЕЛЕЗНЫЙ КАРАНТИН
06 — ТРИДЦАТЬ УБЕДИТЕЛЬНЫХ ДОВОДОВ
07 — ТРЕТИЙ РЕЙХ
08 — КАК ВЫ ХОТИТЕ ИГРАТЬ

48

ПИК КЛАКСОН

КОМ ПОТ ДЕБИЛ ДЕЦИБЕЛ ПИК КЛАКСОН БЕСПЛАТНО ВЕСЬ — 1985

01 — ПОЛУАРЛЕКИН, ПОЛУМОНАХ
02 — ЗА КРУЖКОЙ ПИВА
03 — ИНСТРУМЕНТАЛ
04 — РОЗОВЫЙ СВЕТ
05 — ЗЛОЙ СТАРИК
06 — «ЖИГУЛИ»
07 — ИНСТУРМЕНТАЛ
08 — ПИР, ЧТО ДАЕТ КРАСНОГЛАЗЫЙ ВАМПИР

09 – ПИК КЛАКСОН

10 – ЖИЗНЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБ ЕЕ БЫЛО МАЛО

Первый альбом «Пик Клаксона» из «реальной» дискографии, запись 1985 года. Самый неизвестный и при этом самый чистый «клаксоновский». Несмотря на то, что здесь содержатся такие программные треки как «Полуарлекин», «Злой старик», «Вампир» и уникальная вещь «Жигули», материал этого альбома не присутствует на более поздних записях…
Так или иначе, творчество группы в целом не понять без этих песен.

 

 

49

С НОВЫМ ГОДОМ (два варианта альбома) — 1986

 

Вариант 1
01-В КАКОМ МОРГЕ ЛУЧШЕ
02-СЕГОДНЯ ЗДЕСЬ МОЖНО ВСЁ
03-ЭТОЙ НОЧЬЮ
04-СВЕРКАЮЩИЙ ДЫМ
05-ДВОРНИК
06-ТЫ НЕДОВОЛЕН СВОИМ ИМЕНЕМ
07-ЗАКРОЙ ГЛАЗА
08-КРУГЛЫЙ МИР
09-ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПРОШЛОЕ
10-Я ОРДЕН ХОЧУ И ЧТО — НИБУДЬ СЪЕСТЬ
11-В ПОКОЕ ЛЕСОВ
12-ЧЕТВЕРО ПУГАЛ
13-В ГРЯЗНОЙ ВОДЕ
14-КЕМ МЫ ТОЛЬКО НЕ БЫЛИ
15-СВОБОДА — ЭТО ДЗЕН

 

Вариант 2

01 — СВЕРКАЮЩИЙ ДЫМ
02 — В КАКОМ МОРГЕ ЛУЧШЕ
03 — СЕГОДНЯ ЗДЕСЬ МОЖНО ВСЁ
04 — ЗАКРОЙ ГЛАЗА
05 — ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПРОШЛОЕ
06 — ЧЕТВЕРО ПУГАЛ
07 — КЕМ МЫ ТОЛЬКО НЕ БЫЛИ
08 — СВОБОДА — ЭТО ДЗЕН
09 — БЕШЕНЫЙ ВОРОБЕЙ
10 — КРУГЛЫЙ МИР
11 — Я ОРДЕН ХОЧУ И ЧТО — НИБУДЬ СЪЕСТЬ
12 — СУМАСБРОДНЫЙ ИДИОТ

 

 

50

ЛЕЧЕБНИЦА ДЛЯ ДУШЕВНОЗДОРОВЫХ (два варианта альбома) — 1986

 

Вариант 1

01-СУМАСБРОДНЫЙ ИДИОТ
02-КАННИБАЛИЗМ
03-ЧЕТВЕРО ПУГАЛ
04-АБ
05-КТО ИМЕЕТ МЕНЯ
06-КАМНЕМ В НИЗ
07-ЗАПАДНЯ
08-ЗВЕЗДА В ТАРЕЛКЕ
09-С ТОБОЙ В ДВОЁМ
10-ЛЕЧЕБНИЦА ДЛЯ ДУШЕВНОЗДОРОВЫХ
11-БЕШЕНЫЙ ВОРОБЕЙ
12-УЖАСАЙСТВО МРАЧНЕЙСЯ
13-РЕЦЕПТ

Вариант 2

01 — КАННИБАЛИЗМ
02 — АБ
03 — ЗАПАДНЯ
04 — УЖАСАЙСТВО МРАЧНЕЙСЯ
05 — ЗВЕЗДА В ТАРЕЛКЕ
06 — РЕЦЕПТ
07 — С ТОБОЙ ВДВОЁМ
08 — ЛЕЧЕБНИЦА ДЛЯ ДУШЕВНОЗДОРОВЫХ
09 — КАМНЕМ ВНИЗ
10 — ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПРОШЛОЕ

 

51

ЛИШНИЕ ЗВУКИ — 1987

01 — УСЛУГА
02 — ТЫ СКАЖЕШЬ...
03 — СЕРЫЕ МЫШИ
04 — САБОТАЖ
05 — В ЭТОЙ КОМНАТЕ
06 — НАВЕРНО, ДУРАК
07 — ИМЕЕТ КАЖДЫЙ МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ
08 — Я ПЕСОК
09 — ДОЖДЛИВОЕ УТРО
10 — ПЕРВЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ ВТОРЫМ
11 — ЭТОЙ НОЧЬЮ
12 — Я ПРЕВРАЩАЮСЬ
13 — УТОМЛЁННЫЙ СЛАДКИМ СНОМ
14 — ЧТО-ТО НЕПОНЯТНОЕ
15 — ПРЕКРАСНАЯ ВЕСЁЛАЯ ИГРА
16 — СИМУЛЯЦИЯ
17 — Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ НЕ В СВОИХ ШТАНАХ

 

 

52

ПРИЮТ СВЯТОЙ ЦЕЦИЛИИ — 1989

01 — ТРЕТЬЯ СТОРОНА МЕДАЛИ
02 — БУДДА НОМЕР ТРИ
03 — ЛОГИКА — ЭТО ПОЛНЕЙШАЯ АНОМАЛИЯ
04 — ПРИЮТ СВЯТОЙ ЦЕЦИЛИИ
05 — АНАРХИЯ
06 — ДЕТИ, ВНИМАНИЕ
07 — ЭЛЬФ
08 — ВОСПОМИНАНИЯ О ПИТЕРЕ И МОСКВЕ 1986 ГОДА
09 — В ЭТОЙ КОМНАТЕ
10 — ИНСТРУМЕНТАЛ

54


ОСЛИНАЯ ГОЛОВА — 1989

01 — ЛИНИЯ
02 — ТА СТАРУХА
03 — БОЛЬНОЕ ВРЕМЯ
04 — ВОПЛЬ
05 — ОСЛИНАЯ ГОЛОВА
06 — МАРШАЛЪ
07 — ОДУМАЙСЯ

 

55

СТРАНА НАЗНАЧЕНИЯ -СССР — 1989

01 — ЗУБЫ НА АСФАЛЬТЕ
02 — ТОЛПА ОДИНОКИХ
03 — ТЫ НЕДОВОЛЕН
04 — САБОТАЖ
05 — ВОСХОДИТ СОЛНЦЕ
06 — ВСЕ СИМПАТИЧНО
07 — ПЕЙ, ДРУЖОК, ПЕЙ
08 — МОРСКОЙ РАССКАЗ
09 — ПЕРЕД ВОРОТАМИ
10 — ГОРА ОТ ДОБРЫХ ДОБРА
11 — ТЫ СКАЖЕШЬ
12 — СВОБОДА — ЭТО ДЗЕН
13 — ТАЙНА

56

КЛАКСОН ГАМ

ИЗБРАННЫЕ ТЕКСТЫ

ПОЛУАРЛЕКИН, ПОЛУМОНАХ

Полу-арлекин, полу-монах

Я люблю кататься на слонах.

Всё кувырком. Я тороплюсь как на пожар.

Я утром молод, а под вечер уже стар.

И всё же двигаю ногами земной шар.

 

 

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла-ла

 

Ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Ла-ла

 

 

Звёзды, да поможет мне Aллах!

Еду на слоне как падишах.

Я научился различать добро и зло.

Пожить я весело смогу чертям назло.

Ведь мне всегда на приключения везло!

Полу-арлекин, полу-монах...Полу-арлекин, полу-монах...

62

ЖИГУЛИ

Волчьей стаей

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.