Казалось, что всё сказано, пропето, — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Казалось, что всё сказано, пропето,

2022-12-20 19
Казалось, что всё сказано, пропето, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

До донышка исчерпан мой ресурс,

Начитана последняя кассета,

Восхвален на компакт-диске мой Иисус.

Но утром на молитве ощущаю -

В сосуде вновь на донышке водица;

Обед готовлю, закипает чайник –

Желающих прошу за стол садиться.

С благословеньем преломляем Слово,

Шуршат страницы, шелестит бумага…

Что беден я, конечно же, условно –

Двенадцать коробов-томов из-под знаменья взмаха.

Такое чудо уже сорок лет,

Не зачерствелые краюшки разделяю.

Нам главное - идти бы точно вслед

За Иисусом по своей делянке.

«Сад ботанический», – воскликнет побывавший...

Здесь не червивое сектантское гнильё,

Не пруд заплесневелый, то есть патриарший –

Привратник жаждущим такое же нальёт.

Наш водоём - не ржавая посуда,

В старообрядчестве застывшие моленья.

Прожектор Библии разоблачит Иуду

И вызволит попавшихся из плена.

Преумноженье хлеба столь обильно,

Что ломятся столы и полки на складах;

Наш сноп не раз усердно молотили –

До зёрнышка на стол – другим не голодать.

Пустыню орошаем повсеместно,

С водою чистою ходили по домам,

Не зря так тщательно промешивали тесто,

Пекли целебное в двенадцати томах.

Дом хлеба – Вифлеем, где Иегова…

В купальне, что ни день, вода вскипает;

Где послушанье справа, там удачно ловят,

До сытости едят – не иноческой пайкой. 8.4.05. ИгЛа

Вопрос 2658: 12 Т. Что вы категорически не приемлете из современного повседневного обихода?

Ответ: «Скажем, осуждается просмотр непотребных передач по ТВ, но запрета на пользование современной техникой у нас нет. Новости или полезные передачи мы смотрим. Категорический запрет существует на «сикеру» - продукты перегонки спирта. Горилка, водка осуждаются, а вино - нет. Твёрдый запрет на табакокурение - так исторически сложилось, начиная еще с XVII века. Эти привычки завезли на Русь восточные патриархи и лже-патриархи, которые были смещены со своих кафедр, но приглашавший их царь Алексей Михайлович об этом не знал. Между прочим, первым нелегальным торговцем табаком в Москве был извергнутый из сана митрополит Газы Паисий Лигарид. Нелегальным потому, что по тогдашним законам России за курение табака полагалась смертная казнь: наши предки чувствовали, что это не только тяжёлое пристрастие, вид наркомании, но и деталь языческого культа».

ИЛ.: Нужно было бы сказать, что категорически неприемлемо изучение Библии, организация истинно библейских кружков. Всегда и везде запрет на живую проповедь, от двери к двери, как делают по всем миру «свидетели Иеговы». И не нужно убеждать кого-то, что это не запрещено в старообрядчестве. Запрещено намертво! И причины тут самые разные, то перевод Библии сделан неверно, то «кому надо, тот и без нас обратится - лежало до нас тысячу лет, пусть и дальше лежит». 1Цар.2:3 – «Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены». Ос.4:6 – «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих».

 

Одно и то же часто повторяет,

Напоминает Бог в Писании живущим;

Не шуточное дело – идём мы всё же к раю,

Чтоб с каждым днём мы становились лучше.

Повторы в призывах, в угрозах, в обещаньях

Рассыпаны бессчётно на страницах,

Дабы не тешились мы, трупы, над мощами,

В конце пути никто не осрамился.

Одно и то же по тому же месту

Тысячелетия пророки повторяют,

Кричат, толкают, не дают присесть нам –

Нас не спасут епископские тряпки.

Нас сотворил Господь и Он же умерщвляет,

Черту подводит под деянья наши;

Как глубоко не вгрызлись бы корнями,

Но одинокому в предсмертье очень страшно.

И потому пророки день и ночь

Врубаются к нам в дебри мглы и мрака,

Непослушанье выметают прочь,

Пытаясь выжечь в нас грехи и беспорядки.

Одно и то же… кто мы и какие,

Какими быть должны, обязаны бесспорно?

Иначе непокорных Бог покинет

И назовёт отступником и вором.

Не пропусти же, сердце, тех упрёков,

В которых Дух Святой сурово укоряет,

И чистит, как ребёнка, едкой плёткой,

Когда доходим мы до ручки и до края.

Обетования и ласки - как бы не нам,

Настолько недостойны мы Его щедрот великих,

На лицах стыд, раскаянья вина,

Боимся дерзостью что хуже не накликать.

Молитвы все всегда одни и те же,

Хотя бы говорил их не по книжке;

Но ощущенье близости к Христу рождает свежесть –

Слова, что выскажешь, так приземлённо лишни. 8.4.05. ИгЛа

Вопрос 2659: 12 Т. Наша жизнь сейчас полна знамений, реальных или кажущихся. Таких, как пожар Манежа, чудесно сохранившаяся в нем икона Спасителя, разбитый колокол, подаренный Путиным и т. п. Как Вы относитесь к подобным явлениям?
Ответ: «Каждому времени даны свои знамения. Современный мир во многом соответствует евангельскому описанию последних времен: «Восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба», «многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят… и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих». Печальна участь прельщённых. Мы молим Всемогущего Бога, чтобы Он дал нам разума и силы не поддаваться ложным увлечениям, когда мы слышим, что явилось чудо в том или в ином месте. Это не значит, что мы не верим в чудесное. Наоборот, мы ощущаем во всём чудесное присутствие Божие, а нашу сдержанность и настороженность в этом вопросе можно объяснить как раз опасением оказаться прельщенными».

ИЛ.: 1Кор.1:22-25 – «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков». Лук.13:3 – «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». Мф.24:24 – «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных».

 

Субботе родительской столько внимания,

Ко храму спешат с узелками старушки;

Нигде так активно попы не шаманят,

Как в царстве теней – позарез они нужны.

Родители многих погибли в войну…

А память тревожит – как их обижали;

Так просто сегодня загладить вину,

К безбожно прожившим подать свою жалость.

Суют беспризорным и пьяными блины

И просят родных помянуть и икнуть,

Огонь потушить бы хоть каплей слюны,

Наставить ушедших на истинный путь.

И столько здесь басен и сонм сновидений,

Как каша-кутья помогла в преисподней.

А главное, батюшкам деньги и деньги…

Так было две тысячи лет до сегодня.

Бряцают от ада ключами попы,

Как будто тюремщики в камерах смертных,

Вскрывают заочно могилы, гробы –

Толпа некромантов лютует усердно.

Но Библия – слово Творца и Владыки -

Вещает, что участь решают при жизни.

Напрасно богач надрывается в крике,

На память приводит вождей коммунизма.

Там пропасть от света и рая желаний -

Её перейти не дано безрассудным;

Ни к ним, ни обратно не будет посланий,

Припомнят гулянки свои по минутам.

Кто Жертву Христа воспринял добровольно

И в Церкви трудился, и ревностным был,

Их слово Живое приправлено солью, -

Несут, улыбаясь, Иисусу снопы.

Суббота – покой для души возрождённой…

И каждый судим за дела свои будет;

Народ в панихидах увязший и тёмный…

Кадило дымит, бьёт звонарь, словно в бубен. 8.4.05. ИгЛа.

Вопрос 2660: 12 Т. Закон о веротерпимости подарил старообрядцам 12 лет свободы: с 1905-го по 1917-й. Каковы, с позиции наших дней, значение и последствия этого события?

Ответ: «Те 12 лет называют «золотым веком» старообрядчества. Это был короткий, но очень плодотворный период нашего духовного развития, просветительской и образовательной деятельности и той информационной открытости, к которой мы теперь опять стремимся. Наше время в известной степени напоминает «золотой век» по возможностям, которые предоставлены старообрядцам. И мы надеемся, что сможем использовать их для подобного рывка, чтобы хоть отчасти восполнить упущенные возможности и понесённые потери. Мы хотели бы видеть сегодняшнее Рогожское кладбище подлинным духовным центром русского древлеправославия. Но если после 1905 г. у нас открылся старообрядческий институт, сейчас наши планы скромнее – мы намереваемся открыть в Рогожском посёлке семинарию».

ИЛ.: Ни в те благословенные 12 лет, ни сегодня, когда прошло уже около 15 лет свободы, старообрядцы так и не коснулись самого главного – возврата к Апостольскому служению, к богослужению на русском языке, к проповеди повсеместной - не старообрядчества, а живого Евангельского благовестия. Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Достаточно иметь тёплое помещение, и там можно уже иметь высшие курсы, если будет Апостольское учение. Институты можно оставить более мирским людям, пусть они изучают теологию, мировые религии, пусть сдают экзамены и сессии. Но если не будет дана благодать слову истины, не будет ревность на проповедь Евангелия, то никакие университеты не дадут ничего. И напротив рыбака, исполненного Духа Святого, ты будешь просто чурка неотёсанная, хотя и дипломированная и с мировым именем. Деян.19:9 – «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тирана». Старообрядчество – это наивысший беспредел снобизма и высокомерия, тупого и тёмного. Библию не смогли перевести сами за 350 лет, а перевод Синодальный зазирают, и потому народ в египетской тьме погибает, злобясь на живое слово Евангелия. 2Тим.3:8 - «Сии противятся истине, люди, развращённые умом, невежды в вере».

 

То, что думаю, пишу и говорю,

Делаю, стараюсь и потею…

Если в сердцем не овца – бирюк,

То тогда вся жизнь моя – копейка.

Для чего же дулся, надсаждался,

Если в вечность то не перейдёт,

Пусть даже двупёрстно в гробе пальцы,

Пусть даже и труп мой вдавят в мёд.

Что за польза на Суде Последнем,

Если всё не ради Иеговы,

Если в колеснице конь мой бледный,

Сам на благовестье не подкован?

Размышляю днём, в ночные стражи,

Трепетно листаю свой дневник -

Не переиначить, если захотел бы даже,

Не переиздать рождённых книг.

Нам ревизия никак не помешает

Всё перетрясти, пересмотреть;

Что наварено со злобой – вылить в шайку,

Рукописям злым – в костре гореть.

И не пожалеть, что столько там труда…

Бог благословит на высев новый,

Хлеб по сёлам слать, по городам, –

Вера во Христа – всему основа.

С высоты не птичьего полёта

Буду ли свой путь обозревать?

Там к греху тянулся, как телёнок,

Там дымилась, вспыхнувши, кровать.

Но переиначил всё Спаситель,

Выдернул из гроба мертвеца;

Стал пропагандист, распространитель Библий,

Прошлое пытаюсь наверстать.

Дел нешуточных с утра невпроворот,

На молитве план верстаю н а день.

Дождь, разлив, вода на дом напрёт –

Со Христом с любой бедою сладим. 10.4.05. ИгЛа

Вопрос 2661: 12 Т. Среди православных уже много лет распространен призыв к отказу от ИНН и прочих «печатей антихриста». Вы разделяете такое настроение?

Ответ: «Этот призыв нас тоже коснулся. Неоднократно из новообрядческой церкви к нам приходили разного звания люди и говорили: «Мы боремся с антихристом. А вы, старообрядцы, почему молчите?». У нас были созданы две комиссии: одна критически относилась к ИНН, члены другой не видели в нём особой беды. По результатам докладов этих двух комиссий наш собор рассмотрел весь круг вопросов, и уже в 2001 году была выработана концепция. Соборно определено, что ИНН - это ещё одно средство контроля государства за человеком. Мы считаем, что штрих-коды, ИНН и прочие явления этого ряда не являются непосредственно печатью антихриста, но являются предвестием его прихода, которого не избежать. Приятие или неприятие этих внешних признаков собор доверил совести каждого христианина по совету его духовного отца. Но вопрос об ИНН затрагивает не только эсхатологические глубины, но и простую нравственность человеческую. Есть какая-то нечестность в том, что христианин, оставаясь в обществе и пользуясь его благами, отказывается от ИНН и не платит налогов. Если человек хочет скрыться от этих признаков антихристова пришествия, то, мне кажется, выход только один: удалиться из мира. Но таких людей, которые всё бросают, не так уж много - встречаются в основном любители бороться без ущерба для себя».

ИЛ.: Благо старообрядцам, что среди них есть вот такой эрудированный и по духовному рассуждающий человек, как Андриан, и что он оказался на верху их служебной лестницы. Но сумеют ли они его уберечь или затрут и изничтожат? Боюсь за него, и жалко его. Ему нужно было бы срочно сохранить без повреждения таких, как Симеон Дурасов, и искать подобных ему, а слышно, что уже и Дурасова пустили по доске Галилео, что он будто бы отрёкся от написанного им. Мф.24:3 – «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Откр.13:16-18 – «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».

 

Как много в поисках обещанной страны,

Где волк с ягнёнком лижутся по-братски.

То к Беловодью тянутся, то в дебри сатаны,

На описанье счастья не жалея красок.

Всё перепуталось у мужика в башке,

И спорят до смерти, кому живётся лучше,

Сверчку, известно, на своём шестке,

А кулик на куличках, на камышовой кучке.

Дороги к храму тянет попадья,

И поп старается отлить колокола;

В сухой колодец падает дырявая бадья, –

А было, вся округа из него пила.

Так всё же, что главнейшее и где?

Пиратский компас, карты на заначки...

В трубу ту мачту-Крест не углядеть,

Вы ищете не там… а мы начнём иначе.

После грехопаденья был период,

Подготовительный к рождению Мессии.

Враг исказил, толкал то вкось, то криво,

И в огустелой тьме с трудом наш шар осилил.

Ночь тихая плыла над Вифлеемом,

Волхвы тянулись не к стране – к Царю,

К погасшему Иудину колену,

Звезду ту с Валаамом вместе зрю.

Нашёл Его не в яслях – на кресте,

Поднятого превыше ярких звёзд.

Мой поиск завершился, триумф, успех.

Усыновил меня не кто-то, а Христос.

Теперь ищу следы обетований

По главам и стихам в бессмертной Книге;

Что Словом Божиим зовётся и Писаньем,

Она – Авторитет под золочёным нимбом.

Как в домовую книгу, в Книгу жизни

Спасённые прописаны Христом;

Познание пути Он дал без укоризны –

Садовник, любящий лелеет Свой росток. 30.3.05.ИгЛа

Вопрос 2662: 12 Т. Каким образом вы будете в ближайшее время строить отношения с РПЦ?

Ответ: «Архиерейским собором РПЦ было принято решение о создании комиссии для связи со старообрядцами. Мы пока не знаем, кто будет входить в состав этой комиссии, каковы будут их намерения и действия. Со своей стороны мы могли бы внести ряд предложений для совместного обсуждения. Например, мы давно уже предлагаем вернуться к осуждению итогов Никоновой реформы и объективно рассмотреть со всех точек зрения её причины и последствия».

ИЛ.: Андриан выражает мнение всех старообрядцев без исключения – всех до единого. Кто мыслит иначе, он тут же будет объявлен еретиком и «задвинут». Если даже МП согласятся обсуждать, то ни те, ни другие на порошинку не приблизятся к разрешению того узла, ибо затягивают его и ныне. Ни Никон, ни Аввакум не брали как будто Библию в руки, а спорили об обрядности, о том, что совершенно не влияет на спасение - буквоедство было и упорство смертное. Пусть мысленно вернутся к первому Апостольскому собору Деян.15 гл., и с них уже будет достаточно, и последствия раскола просто смешными и глупыми покажутся. Уткнулись в крещение Владимира, а это уже тысячелетняя порча была, нужно же вернуться к первоистоку христианства и с ним всё сравнивать. Деян.15:28-29 – «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».

 

Какие бы дела ни совершали,

Им будет полный на Суде разбор;

Тряслись над милостыней, мерили грошами.

Земное всё считали ли за сор?

Делами подтверждается, как верим, –

Все названы работниками в поле;

Кто при дороге, кто сидит средь терний,

Ни разу свой участок не прополет.

И не на камушке стоять тысячедневно,

Рекордом удивляя простодушных.

И не боишься Бога ты прогневать,

В то время, как на проповедь так нужен?!

Россия, потонувшая во тьме,

Была утыкана часовнями, церквами;

Никто противоречить им не смел…

Бог в мир послал – не на замшелый камень.

«Вот идеал!!!» – трубят о том столетья,

Что можно, скрывшись от людей, молиться.

И превратились в камеры монашеские кельи,

Архимандритами над всеми – коммунисты.

А если бы открыли монашеские курсы,

Учили и кухарку, - кривую инокиню, -

Что нужно дорожить наследьем нашим – Русью,

Иначе враг власяницу накинет.

Без благовестия во мгле «святой» живущим,

Случилось то, что и должно случиться.

Не во главе Евангелие, чему ж тогда научит

Тоталитарный авва, необращённый лично?

Молитва с деятельностью всё животворит,

Не парализует созерцаньем неба;

Спешит к пришедшим, чуть заслышав скрип

Своей калитки, кто пилигрим бы ни был.

Не вакуумом всасывать в себя,

Но щедро сеять с думой о потомках.

Они на камушках, дивуясь, не сидят,

Но в мир спешат с Евангелием в котомках. 4.4.05. ИгЛа

Вопрос 2663: 12 Т. Какой совет Вы можете дать православному христианину, как жить по вере в современном светском апостасийном мире?

Ответ: «Жить по вере — значит, достичь одной из величайших вершин человеческого духа. Это путь подвижников. Ходить по путям Божиим, пред Лицом Его, к чему ещё может стремиться христианин? Веру нам дал Сам Бог, чтобы мы могли служить Ему. Служение Богу — это главное предназначение человека в мире. Исполнять его всегда было непросто, а по мере приближения к концу Света становится всё труднее и труднее. Что тут я могу посоветовать? Надо настроить себя на необходимость этой трудной работы: жить, постоянно соизмеряя свои поступки с требованием христианского учения, с голосом Церкви. Не общаться с людьми избалованными, развращёнными, помня слова Псалмопевца Давыда: «Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых». И постараться, полюбив Бога, полюбить и ближнего. Для тех, кто живёт в мире, — это особенно важная заповедь. «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Эта заповедь приравнена Спасителем к первой — «Возлюби Господа Бога твоего».

ИЛ.: Ответ правильный, но он так и будет лишь звуком, пока человеку не дали в руки руководство в жизни - слово Его святое и вечное – Библию. И не говорит об этом лишь потому, что авторитет Библии в старообрядчестве никакой. Не будет же каждый человек бегать к Андриану и спрашивать по каждому конкретному случаю, что делать, как поступить, отвечать. Пс.118:105 – «Слово Твоё — светильник ноге моей и свет стезе моей». 2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших». Пс.1:1-3 – «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет». Иер.17:8 – «Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестаёт приносить плод».

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.