Отмолотить снопы, свернуть гумно, — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Отмолотить снопы, свернуть гумно,

2022-12-20 22
Отмолотить снопы, свернуть гумно, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Умение друзей приобретать,

Влиять на подчинённых, на начальство.

Карнеги, Ленин, Гитлер – их легион и рать,

Их слушателям предстоят печали.

Искусство обольщенья с той поры,

Как Ева голая себя раскрепостила,

Отведала плодов, их смысл ещё сокрыт,

А Змей-оратор омерзел постылый.

Нам, христианам, дан пример Христом,

Апостолами, их учениками

Приобретать молитвой и постом,

А не тереться бритыми щеками.

Святую правду мудро излагать

И не кривить душой, слезой и в мыслях.

Нигде для пользы дела не солгать -

Над языком будь подлинный епископ.

И правоверие нигде не искриви,

Врагов сметёт от света, словно плесень.

Будь проповедником свободы и любви,

Не извивайся и не пой им льстивых песен.

Кто другом Иисуса точно стал

И Библию в начальники приблизил,

Не вымолвит теперь и слова без Христа,

Не облечётся в лицемерья ризы.

Друзья отыщутся, приблизятся вплотную -

Не только сотрапезники и дети.

Здесь воздух лёгкие очищенный вдохнули -

Всегда таких держите на примете.

Любовь и Кровь из горницы ведут

В томленье Гефсиманское и в бегство;

Дни испытания с рожденья на виду,

Не скроем хитростью, запатентуем честно.

Мы ощущали надобность в друзьях,

В таких, в ком чувствование Иисуса,

В их верность вечную без клятв и без присяг, -

Сыны Всевышнего вкусили это чувство. 4.2.05. ИгЛа

Вопрос 2626: 12. Вы говорили, что ушедшие к старообрядцам со злословием на Вас ваши бывшие прихожане должны быть известны тем, к кому они ушли. Как же это сделать и для чего?

Ответ: Чтобы нас не обвиняли, что «кота в мешке» им подсунули. На днях наши братья отнесли священнику вот такую бумагу. «Настоятелю храма Покрова Божией Матери Русской Православной Старообрядческой Церкви Белокриницкого согласия отцу Николе Думнову от братьев Крестовоздвиженской общины г.БарнаулаРПЦз (еп.Евтихий).

О Б Р А Щ Е Н И Е. Обращаемся к Вам, отче, с разъяснением сложившейся ситуации в связи с переходом к Вам в Церковь бывших членов нашей общины Волкова Вячеслава с женой Анной и детьми и Шимко Романа с женой Алёной и чадом. Дело в том, что они пришли к Вам не потому, что в полноте разделяют вашу старообрядческую позицию, т.е. согласны со всеми вашими мнениями, отличными от новообрядческих. Например: Шимко Роман считает равноспасительным или невлияющим на спасение способ сложения перстов; считают равными для спасения старый и новый обряды; считают равнозначными для спасения души написание в имени Господа двух или одной буквы «и», т. е. для них нет разницы в словах «Иисус» и «Исус», а также Шимко не считает за Священное Предание правила Стоглавого собора и ограничивает понятие Священного Предания только семью Вселенскими и 9-ю Поместными соборами и правилами святых отец.

Возможны также и другие разногласия со старообрядческим учением, в которых они укоренёны и они ещё пока их не понимают или не сознаются. Из этого видно, что они не старообрядцы, а высказывают, в частности, эти перечисленные мнения, которые присущи нашей общине РПЦз. Наша община (настоятель Иоаким Лапкин) очень лояльно и доброжелательно относится к Белокриницкой Церкви РПСЦ, считая её истинной Церковью Христовой со спасительными и благодатными Таинствами и с благодатной иерархией священства.

Это доказывает переход к вам нашей сестры Анастасии Косолаевой, которую мы мирно отпустили из нашей общины выйти замуж за вашего старообрядца. Истинные же причины ухода из нашей общины этих бывших лжебратьев мы видим в другом, а именно: - страшная самость, бессоветие, непослушание более опытным и старшим отцам и братьям;

- дерзкое поведение, которое лицемерно выдаётся за дерзновение и ревность по Бозе;

- стремление всех и вся поучать, обличать, отыскивать мнимые беззакония и нарушения, несмотря на авторитеты, возраст, священный сан;

(При этом не имея ни личного опыта христианской жизни, ни необходимых и глубоких познаний и ведения).

- нелюбовь к наставлениям старших и обиды, когда их назидают в вере. Пример: у Шимко их ребёнок Миша ведёт себя, как ненормальный (дебильный) или бесноватый - всё время кричит (не плачет) и дома, и в церкви на богослужении. Они постоянно обижались на то, когда им указывали братья и сестры, что ребёнок ведёт себя как беснующийся. Они стали его прятать, не приводить в церковь, а потом отдали в детсад. Вячеслав же постоянно искушается на глупостях и хвалится этим. Это только совершенно незначительные примеры, а их масса. На замечание могут страшно нахамить священнику при всём собрании.

В связи с этим, отче, мы хотим Вас предупредить, что эти люди ушли не от нашей общины и наших взглядов, а хотят убежать от самих себя, не желая принять наставление в своей неправильной жизни и покаяться в своих тайных грехах. Мы предполагаем, что эти беспокойные в совести люди также будут вести себя и у вас в Церкви и обязательно будут выискивать в вашей среде беззакония, чтобы начать Вас поучать и исправлять, лишь бы только самим не исправляться. Обращаемся к Вам потому, что мы очень хорошо и долгое время знаем этих дерзких лжебратьев и заботясь о спасении их душ, хотим помочь Вам направить их к исправлению, а также предупредить расколы и разногласия в вашей среде, которые могут возникнуть от их деятельности. Но говоря искренне, мы не верим в их исправление и думаем, что они, похулив и вас, бросят, указав на якобы беззакония в вашей Церкви. 1Иоан.2:19 – «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши». 3Иоан.1:10 – «Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви». Отче, разрешите нам разъяснить переход этих семей на собрании в вашей церкви. Помоги вам, Господи. С уважением братья Крестовоздвиженской общины РПЦз. т.24-38-46. Дыбунов И.В; Третьяков И.В. 4.1.05 г.».

 

Пустота у ног моих с утра -

В неудачных родах сдохла кошка.

Грела ноги ласково вчера,

И котятам без неё смертельно тошно.

Малые потери и пожары

Давят нас к тому, что очень прочно.

Смерть по закромам свободно шарит,

К своему седельцу приторочит.

Список чёрный из моих потерь -

Многое саднит десятилетья,

Начинают розоветь теперь,
Протирают очи - там от слёз ослепли.

Всё, с чем добровольно расстаёмся,

При потере иначе саднит.

Жалость проскребёт чужою кошкой,

Неуютно в пустоте одним.

Но не забывая свою тленность,

Скоропреходящие застолья,

Возбуждаем о загробном ревность,

Впереди потерь маячит сколько?

Чем скромнее и беднее в храме,

Значит и потеря будет легче.

С чем срослись – оно наносит раны,

Режет при уходе и калечит.

Каждый день некрологи в газетах,

И сочувствие не мёртвым, а живым,

Полюс расставанья гасит свет нам,

Режет, связи превращает в дым.

Скорбь несносная к Иисусу приближает,

К небу заворачивает ликом,

Благодарность станет урожаем,

Закалит и сделает великим.

Положу к ногам пока что грелку,

Углублюсь в Священное Писанье,

Ладаном потянет – не горелым,

Из потери мой рассвет в Осанну. 18.1.05. ИгЛа

Вопрос 2647: 12 т. Какова была Ваша позиция, какова принципиальная позиция Старообрядческой Церкви по современному политическому процессу в России?

Ответ: «Безусловно, воля Божия так или иначе проявляется и в политических выборах. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены», — сказано в Послании св. Апостола Павла к римлянам. Но в этих словах нет призыва к христианам участвовать в политическом процессе. Наша Церковь старается не вмешиваться в вопросы политики. В частности, с амвонов священники не навязывают прихожанам своих политических симпатий, на исповеди не требуют отчёта о том, кто как голосовал. Каждый христианин волен делать выбор самостоятельно, в том числе о своем личном участии или неучастии в голосовании. Сегодня в старообрядческих храмах рядом стоят и вместе молятся и те, кто голосует «за» и те, кто — «против», и те, кто — «против всех», включая и тех, кто на выборы не ходит. Политика не должна отлучать от Бога и раскалывать Церковь. Тем более, что в главном наши прихожане едины, и они не станут голосовать за воинствующих атеистов, за прямых безбожников, за тех политиков, кому безразлична судьба России. Свобода выбора, предусмотренная современным законодательством, это историческая победа нашего общества. Мы, старообрядцы, и вообще все верующие люди многим обязаны этой свободе. Не стоит об этом забывать. Но, с другой стороны, важно, чтобы свобода не превращалась во вседозволенность, которая чревата большими духовными потерями. К сожалению, мы это уже видим и, как можем, боремся с этим».

ИЛ.: История показала, что если нет твёрдой веры, нет фундамента Евангельского, то люди пойдут куда угодно и будут голосовать за кого угодно. Деян.22:22 – «До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить». 3Цар.16:22 – «И одержал верх народ, который за Амврия, над народом, который за Фамния, сына Гонафова, и умер Фамний, и воцарился Амврий». Суд.9:16 – «Итак смотрите, по истине ли и по правде ли вы поступили, поставив Авимелеха царем? И хорошо ли вы поступили с Иероваалом и домом его, и сообразно ли с его благодеяниями поступили вы?»

 

Столько паразитов развелось

На моей сторожевой собаке;

Может, это ей прибавит злость,

Отбивать от недругов атаки!?

Так и мы поникнем от клещей,

Блох насобиравшие по сектам;

Будто мумия, останки от мощей,

К смерти приближаемся нередко.

Вывести кровососущих трудно,

Ей самой и деткам не под силу.

По рецептам развожу в посуде,

Добавляю мыла с керосином.

И теперь свободная от мрази,

Ластится, полезной может быть,

Тот не видит, где бельмо без мази,

Сам давно, быть может, паразит.

Столько разного понатащили в храм,

Что высасывает силы из народа,

Пользы от чего нет ни на грамм,

Из здорового там делают уродом.

В слове Божием прямые указанья

Ноги благовестьем освятить.

Место первое – Священному Писанью!

Кто посмел духовно оскопить?

Чёрные монашеские тучи

Высосали лучшее в Египте;

Тысячами сразу и поштучно

Мумиями за стенами гибли.

Православие давно на ладан дышит -

Тянутся паломники к святыням,

Замурованные наглухо – не слышат,

Согласились с участью скотины.

После исповеди снова за грехи -

Столько паразитов-предрассудков;

Я ли не кричу о том – совсем охрип,

Проповедывать готов в любое время суток. 31.1.05. ИгЛа

Вопрос 2654: 12 т. Владыко, кстати, чем занимаются ваши трое детей?

Ответ: «Сын работает в сфере снабжения, старшая дочь занимается в Академии культуры, младшая учится в 7 классе общеобразовательной школы и посещает занятия в школе художественной». Вопрос: То есть вполне современные молодые люди.

Ответ: «Не вполне – всё-таки они старообрядцы».

ИЛ.: Никогда и никто из старообрядцев за 350 лет и в будущем до конца царства антихриста не сможет сказать слова Павла: 1Кор.9:22-23 – «Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его».

 

Не оставляйте молодых одних,

Зелёных, неокрепших и бесстрашных;

Пусть целомудрием украсится жених -

Жив с нераздавленными ятрами барашек.

Девицу, девушку - особенно красивых

Храните, выходы отрезав запасные;

Иначе скрежетать, рыдать в бессилье -

Камней курган опять на чьём-то сыне.

Не доверяйте шаловливым детям,

И прячьте спички - не играть с огнём;

Что в темноте свершат - природа всё осветит,

Позором обличения согнёт.

Ни терем, ни светёлки и не башни

Преградой не служили наглецам,

Привыкшим сеять на чужую пашню

Без спроса матери и грозного отца.

Из века в век творится под копирку,

Не залатать кровавою иглой.

И не сокрыть следов усердной стиркой,

Когда не дух господствует, а плоть.

Не оставляйте вольнодумцам шансов

Кромсать Писание и толковать самим;

Страницы Библии не подиум для танцев,

На вольнодумство не скажи «Аминь!»

С великим целомудрием сродняйся,

Смиренномудрия покровы сохрани.

Лжетолкователи насильничают ясность

И блудодействуют меж строчек и страниц.

Обуздывая мысли на молитве,

В оглобли толкования святых отцов!

Хомут канонов не чужой а близкий -

Нам совесть многое подскажет и без слов.

Мы слышали совет от мудрецов -

Не любопытничать на улицах пустынных;

С певицей не сидеть - не наломать бы дров, -

Где чиркнет спичка - там душа застынет. 14.2.05. ИгЛа

Вопрос 2655: 12 т. Интерес к старообрядчеству среди определенной части русской интеллигенции в последние годы возрос во многом благодаря статьям и выступлениям Александра Гельевича Дугина. Как Вы оцениваете деятельность этого философа и общественного деятеля?

Ответ: « Та откровенность и историческая правда, которая прозвучала в публикациях А.Г. Дугина, меня очень поразила в своё время. Я очень высоко ценю его смелость, эрудицию, богатые исторические знания, а самое главное — активность, которой недостает нам, старообрядцам. Разумеется, мы не можем считать Александра Гельевича «своим», потому что он является прихожанином единоверческого прихода Московской Патриархии. Тем не менее у нас всегда находится о чём поговорить при встрече и наши стремления и планы во многом созвучны».

ИЛ.: У старообрядцев единственная и главнейшая проповедь с каждым встречным и поперечным: «Ты – еретик! Переходи к нам!». И это у них во веки веком. И если к ним расположен человек и понимает всё правильно даже о них, но не с ними в одном храме, то он далёк от них, и они его видят только погибшим, потому что в их представлении Бог только старообрядцев любит и Сам похож на старовера. Чис.23:19 – «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнитМрк.9:40 – «Ибо кто не против вас, тот за вас».

 

Желание моё и о народе русском,

Ему во благо вечное, на пользу.

Путь в Царствие не я же сделал узким

С ушко игольное – не мередианов кольца.

Но если сбудется, о чём уже сказал,

За этим могут войны быть и голод,

Повыплачет страна свои глаза,

Когда последний сын пред ней будет заколот.

Плененье косоглазой желтизны

И чёрноты кинжальной, очень грозной.

Дочь изнасилуют, князей будут казнить,

И это всё на благо и душе на пользу.

Так хочется ли быть в раю спасённым,

От ржавчины очищенным при жизни?

Глоток искать в разбитом водоёме,

Акафисты не петь прошедшим коммунизмам.

Гнев Божий выхлебать и чашу опрокинуть,

Облизывая жадно черепки.

«Спаси и сохрани!» - стал лозунгом-прокимном,

Когда отнимет враг последние портки.

Да было бы всё это к покаянью,

К принятию распятого Иисуса.

Разбойничали львы – теперь в звериной яме,

От темноты и зрение потускло.

Желаю зрение духовное добыть

И Библию в руках иметь и в изголовье,

Всем сердцем Иегову полюбить,

Он пусть Россию в сеть Свою уловит.

А будет ли в чертогах и в лачугах

Достаток полный или нищета,

Нужду Бог знает, скоро уврачует –

Победы в пораженья засчитать.

В слезах с желанием в молитве исхожу,

Мой вопль достигнет ли слух Бога Саваофа?

В меня поток хулы, иду как по ножу,

Спасение России - вот моя Голгофа. 30.3.05. ИгЛа

Вопрос 2656: 12 т. Евангелие у вас можно читать только по-старославянски?

Ответ: «В Церкви мы пользуемся старославянским текстом, но, возможно, скоро у нас появится и свой, старообрядческий перевод. Недавно, например, один из наших иноков, отец Алимпий, живущий одиноко в лесу, перевёл на русский язык Псалтырь, сверив его с греческим оригиналом».

ИЛ.: Только привычка слушать непонятное, заунывное, близко-природное нам заставляет думать, что что-то понимаем. Когда на церковно-японском языке что-то бормочут уставщики-псаломщики, диаконы, попы, архиереи. А на самом деле ничего-то непонятно - тьма египетская. 1Кор.14:19 – «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке». Алиапий вроде бы переведёт лучше, чем четыре духовные академии- и это не гордость, не превозношение? 4Цар.19:22 – «Кого ты порицал и поносил? И на кого ты возвысил голос и поднял так высоко глаза свои? На Святого Израилева!»

 

Идите! Поспешите! Возвестите!

Пустой гробницы зёв пусть не страшит.

«Христос воскрес!» - да знает остров дикий,

Спуститесь в пропасти, взойдите до вершин.

Я посылаю вас пройти кромешный мрак

И вызволить на свет, кто примет весть спасенья.

Я всюду с вами, преодолейте страх,

Разбрасывайте щедро Евангельское семя.

Евангельскую веру насадите,

Не пропустите дебрей и болот;

И если встретятся монахи, им скажите:

«Дух непокорства истине туда вас уволок».

Скажите им, устройте Словом встряску,

Что надобно идти, благовестить,

Не в старообрядческую зарастая ряску,

В пустыню знойную скорей несите пить.

Кто не пойдёт, эгоистично понял,

Спасаться созерцаньем по пещерам.

Отрёкся от меня такой монах, он тяжко болен

Непослушанием, упорством – дети черни.

Дух благодати силой облечёт,

Послушников Христовых, а не аввы;

С Пятидесятницы начните свой отсчёт,

За проповедь страданье будет вашей славой.

Идете же! Идите! Не сидите!

Снимите чёрные хламиды и косички;

Ушли вы многие из мира от обиды,

Вас грозный Иегова с утра на пашне ищет.

Стряхните сон богослужебных пений,

Обуйтесь, поспешите с чудной вестью;

Укройте, витязи, главу свою спасеньем,

Ни дня без проповеди, не сидеть на месте.

Кто спрятался, тот превратился в пень,

Не давши ни семян и ни отростка;

В часу одиннадцатом шанс какой успеть?

Иначе делание ваше всуе, под вопросом. 29.3.05. ИгЛа

Вопрос 2657: 12 т. Как прошли ваши первые полгода в качестве главы Русской Старообрядческой Церкви?

Ответ: «Жатвы много, а делателей мало» - эти слова Спасителя можно применить к сегодняшнему состоянию нашей Церкви. Поэтому главное внимание приходится уделять поиску, подготовке и рукоположению достойных людей. Кроме того, приходится решать широкий круг вопросов как частного, так и епархиального, регионального и даже международного значения. Очень много приходится ездить по епархиям, приходам, знакомиться с обстановкой на местах. Признаюсь, что ощущаю на себе пристальное внимание христиан и некоторой части российской общественности. Старообрядцы ожидают от меня конкретных решений, перемен к лучшему. Люди «внешние» хотят понять, способно ли старообрядчество сыграть позитивную роль в жизни современного общества и способно ли оно возродиться. Эти ожидания придают сил, побуждают к действиям и, конечно, налагают большую ответственность. Правда, о каких-то достигнутых за полгода результатах говорить пока слишком рано, да и не мне подводить такие итоги».

ИЛ.: Каких достойных? По каким признакам Андриан ищет претендентов на поповскую должность? По тем ли критериям, как и Апостол Павел или по старообрядческой шкале? Не трудно догадаться, найдёт ли последователей Евангельской веры или не найдёт. Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». 2Тим.2:15 – «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины». Иер.23:28 – «Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь». 1Тим.5:22 – «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым». Чтобы найти достойных кандидатов, нужно начать их готовить, и только года через три будут первые плоды. А пока плакать, что до такого крайне бедственного положения довели истинное старообрядчество, дышащее на ладан 350 лет. Сегодня это образование больше похоже на мёртвое море или болото, куда не попадает живая Евангельская струя уже 350 лет, а вернее 1500 лет. Иез.37:3 – «И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это». Пс.118:50 – «Это — утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня».

 

Какие бы дела ни совершали,

Им будет полный на Суде разбор;

Тряслись над милостыней, мерили грошами.

Земное всё считали ли за сор?

Делами подтверждается, как верим, –

Все названы работниками в поле;

Кто при дороге, кто сидит средь терний,

Ни разу свой участок не прополет.

И не на камушке стоять тысячедневно,

Рекордом удивляя простодушных.

И не боишься Бога ты прогневать,

В то время, как на проповедь так нужен?!

Россия, потонувшая во тьме,

Была утыкана часовнями, церквами;

Никто противоречить им не смел…

Бог в мир послал – не на замшелый камень.

«Вот идеал!!!» – трубят о том столетья,

Что можно, скрывшись от людей, молиться.

И превратились в камеры монашеские кельи,

Архимандритами над всеми – коммунисты.

А если бы открыли монашеские курсы,

Учили и кухарку, - кривую инокиню, -

Что нужно дорожить наследьем нашим – Русью,

Иначе враг власяницу накинет.

Без благовестия во мгле «святой» живущим,

Случилось то, что и должно случиться.

Не во главе Евангелие, чему ж тогда научит

Тоталитарный авва, необращённый лично?

Молитва с деятельностью всё животворит,

Не парализует созерцаньем неба;

Спешит к пришедшим, чуть заслышав скрип

Своей калитки, кто пилигрим бы ни был.

Не вакуумом всасывать в себя,

Но щедро сеять с думой о потомках.

Они на камушках, дивуясь, не сидят,

Но в мир спешат с Евангелием в котомках. 4.4.05. ИгЛа

Вопрос 2663: 12 Т. Какой совет Вы можете дать православному христианину, как жить по вере в современном светском апостасийном мире?

Ответ: «Жить по вере — значит, достичь одной из величайших вершин человеческого духа. Это путь подвижников. Ходить по путям Божиим, пред Лицом Его, к чему ещё может стремиться христианин? Веру нам дал Сам Бог, чтобы мы могли служить Ему. Служение Богу — это главное предназначение человека в мире. Исполнять его всегда было непросто, а по мере приближения к концу Света становится всё труднее и труднее. Что тут я могу посоветовать? Надо настроить себя на необходимость этой трудной работы: жить, постоянно соизмеряя свои поступки с требованием христианского учения, с голосом Церкви. Не общаться с людьми избалованными, развращёнными, помня слова Псалмопевца Давыда: «Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых». И постараться, полюбив Бога, полюбить и ближнего. Для тех, кто живёт в мире, — это особенно важная заповедь. «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Эта заповедь приравнена Спасителем к первой — «Возлюби Господа Бога твоего».

ИЛ.: Ответ правильный, но он так и будет лишь звуком, пока человеку не дали в руки руководство в жизни - слово Его святое и вечное – Библию. И не говорит об этом лишь потому, что авторитет Библии в старообрядчестве никакой. Не будет же каждый человек бегать к Андриану и спрашивать по каждому конкретному случаю, что делать, как поступить, отвечать. Пс.118:105 – «Слово Твоё — светильник ноге моей и свет стезе моей». 2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших». Пс.1:1-3 – «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет». Иер.17:8 – «Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестаёт приносить плод».

 

Отмолотить снопы, свернуть гумно,

Как твёрдый ватман, для иных проекций.

Не посчитай, что мало нам дано.

С нас спросится - ведь мы Его Невеста.

С нас спросится, как шли на перепутье,

Братались с самарянами, с ослами.

Пренебрегая кровь на паланкине судей,

В огарках тлели или в жаркий пламень?

Любовь к стоящим праздно до сих пор

До сумерек одиннадцатого часа,

Мы им несли и заступ, и топор,

Наперекор церковному начальству.

С них спросу нет. У них один ответ:

«Над всеми Промысл и Он их обратит».

Мы били кувшины, являя миру свет,

С набедренным мечом, и молот бил в гранит.

Без зависти посеянное всходит

Не у гробниц прославленных владык;

Им Библия трубит с утра сегодня:

«О, как же спросится за пренебрегших стыд!»

С вас спросится за блеклые колосья,

За поле, полонённое осотом;

Глас Иеговы не роднит нас вовсе -

Кому из батюшек на проповедь охота?

Рёв рыкающих, из чужеземцев рать,

Провозгласивших: «Секты - тоже Церковь!»

Труд каторжный – ягнёнка отобрать,

Доколе свет в сознанье не померкнет.

Не странно ли - нас бросили вожди,

Застывшие под ризами тугими.

Без них на пажити последние дожди,

Без них спасённые, как могут, пишут гимны.

Неужто так не спросится престрого -

За брошенных овец - поля чужими сжаты.

Вам нравится калекой быть, уродом,

Святую Библию в пыли держать за шкафом? 17.11.04. ИгЛа

Вопрос 2406: 11 т. Меня интересует положение в старообрядчестве. Вы говорили, что они не допускают абсолютно никакой критики в свой адрес – а как же выступление на их соборе митрополита Андриана, где он прямо говорит, что есть у них недостатки и от них нужно избавляться?

Ответ: Действительно, в докладе были добрые слова, но им не сдвинуться, потому что на первом месте стоит обряд, а не Библия и не Христос, воспринятый через личное уверование человека, встретившегося со Христом. Им эти мои выражения уже кажутся кощунственными. Они уничтожают у себя любую живую мысль, которая указывает на то, что они не имеют никаких преимуществ со своим двуперстием пред Богом. Я сам были среди них и испытал это на своей душе и плоти. У архиепископа Иосифа, тогдашней главы их архиепископии, был духовник протоиерей Павел Морозов. Этот священник страшно ненавидел меня и гнал меня, и добился моего отлучения. Но вскоре он жестоко поплатился - сам был извергнут из сана и за него запретили даже молиться за мёртвого. Образовалась особая ветвь в старообрядчестве во Фрунзе его дочерью Марией. А меня тотчас и восстановили. Но отлучили его не за грех плотской, а как говорилось, за разоблачение их священников, сотрудничавших с властями. И сам архиепископ был виновен в этом. У них есть священноинокСимеонДурасов, который написал прекрасное письмо на их Собор, и они его, думаете, восприняли? Как бы не так! Они по обычной своей злобе удумали его задавить. А таких обличительных писем они получили не так и много за триста с лишним лет.

С 4 по 6 августа в Москве прошёл Совет Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ). Совет рассмотрел различные текущие вопросы. Наиболее важным был второй день, 5 августа, когда на заседании Совета были зачитаны «Открытое письмо Собору РПСЦ» священноинокаСимеона (Дурасова) и ответ на него инока Алимпия (Вербицкого). Сам о. Симеон (Дурасов) был приглашён на заседание, но так на него и не явился. Письмо это было участниками Совета сочтено «еретическим и капитулянтским». Участники Совета единодушно высказали своё отрицательное отношение «к этому прискорбному документу». Были продолжены попытки вызвать о. Симеона для объяснений, но он, очевидно, отключил свой телефон. Тогда была создана комиссия в составе епископа Зосимы (Еремеева), митрополичьего диакона Виктора и инока Алимпия для подготовки «заключения» по делу об опровержении «Открытого письма» священноинокаСимеона. Прозвучало даже предложение извергнуть о. Симеона из священного сана, но в последний момент Совет всё же решил - в надежде на покаяние о. Симеона - в случае, если он не появится до закрытия Совета, объявить о его запрете до Освященного Собора, намеченного на осень, который и должен окончательно решить вопрос о священстве Симеона (Дурасова).

О. Симеон и ранее был известен своими симпатиями к РПЦ МП, что в полной мере и выразилось в его известном письме с изложением экуменических взглядов. Отметим, что практически никто из присутствовавших не попытался их отстаивать, напротив, многие были настроены весьма критически в отношении содержания «Открытого письма».

Открытое письмо Освященному Собору РПСЦ священноинокаСимеона (Дурасова).

«Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь. Преосвященнейшим владыкам, честным отцам и всем братиям о Господе радоватися. 10-го ноября 2003 года (по новому стилю), на память святой великомученицы Парасковии-Пятницы, в здании Старообрядческой Митрополии Московской и всея Руси преосвященнейший Митрополит Алимпий и протоиерей Леонид вручили мне бумагу следующего содержания:

Октября 10 дня лета 7512. УКАЗ. Изучив послания иерея Сергия Дурасова и многочисленные достоверные свидетельства о его деятельности в последние полгода, я пришёл к выводу о большой вероятности того, что здоровье этого иерея серьёзно подорвано. В связи с вышеизложенным предписываю иерею Сергию Дурасову: 1) до выяснения состояния его здоровья воздержаться от любых священнодействий; 2) в кратчайший срок прибыть ко мне для беседы. Алимпий, Митрополит Московский и всея Руси.

Каждому понятно, что речь в этом документе идёт не о простуде и не о каком-то физическом увечье, а о душевном заболевании. Только врачебная комиссия может подписать заключение о состоянии психики человека, которое будет иметь законную силу в глазах органов власти, гражданского общества, да и самой церковной среды. Таким образом, решение вопроса о вменяемости действий и писаний иерея Дурасова должно быть доверено врачам-психиатрам. Я боюсь, что за множеством других забот наше начальство ещё долго не соберёт такую комиссию. И христиане будут вынуждены сами, на свой вкус и разум, строить догадки, сошёл с ума Дурасов или нет. Но я постараюсь сам, по мере сил, прояснить этот вопрос.

В сентябре 1983 года я, студент 3 курса Московского университета, был направлен в психиатрическую больницу имени Кащенко, потому что сказал человеку в белом халате, что о состоянии современного общества и о его перспективах предпочитаю судить не на оснований Программы КПСС, а по Святому Евангелию, Апостольским посланиям и писаниям свв. отцов, в частности, по слову прп. Ефрема Сирина - «О кончине мира и об антихристе». Результатом полуторамесячного пребывания в ведущей психиатрической клинике страны был диагноз: «астено-депрессивное состояние». Подписавший это заключение врач сказал, что, ставя мне такой диагноз, он пошёл на некоторый риск, ибо его шеф, академик Снежневский, рекомендовал вынести диагноз куда более мрачный. Какое именно заболевание нашёл во мне корифей советской психиатрии (кавалер множества почётных званий и наград ещё со сталинской поры, печально известный угодными властям диагнозами по отношению к инакомыслящим), мне так и осталось неизвестным.

В июне 1986 года врачи Октябрьского райвоенкомата обратили внимание на факт моего пребывания в психбольнице тремя годами раньше. Я сразу же был направлен туда вновь для повторного освидетельствования. Дополнительным основанием явилось то, что военная кафедра МГУ сочла меня недостойным звания советского офицера «по морально-политическим качествам», а конкретно, за крест на груди. Специальная комиссия вынесла вердикт о моей негодности к строевой службе по причине психического заболевания. Какого именно - это врачи обещали мне потом написать. Но или забыли написать, или дело потерялось, или же надо было всё-таки выполнять план набора призывников. И в том же году меня призвали в строительные войска.

В июне 1987 года командование военно-строительного батальона, где я проходил службу, направило меня в Калининскую областную психиатрическую больницу после того, как я написал открытое письмо офицерам и солдатам части. Там было написано, что командование стройбата использует в своих интересах подавление одними нациями других, а его производственная деятельность является сплошным обманом и обворовыванием государства и самих солдат. Что армия становится школой жестокости, эгоизма, нечестности, и что «обучение» в такой школе принесёт горькие плоды для всего общества, особенно в виде межнациональных конфликтов. И что вся эта ситуация является разоблачением официальной коммунистической морали, основанной на воинствующем антихристианстве. Оригинал письма я отдал замполиту части. Разобравшись со мною, врачи Калининской ОПБ сказали: «Всё будет нормально, поедешь домой», и я был комиссован.

Я никогда не скрывал этих фактов своей биографии. В течение долгого времени, с 1989 по 2002 год, неоднократный пациент психбольницы исполнял в Митрополии всякие поручения, как-то: готовил тексты архипастырских праздничных посланий и соборных речей, писал статьи для Церковного календаря и журнала «Церковь», вёл переписку и т.п. А после рукоположения во иереи в 1995 году принимал участие не только в соборах, но и в заседаниях Совета Митрополии. Почему же теперь у тех, кто является заказчиками, вдохновителями, авторами данного указа (ибо он, вне всякого сомнения, составлен и продиктован не митрополитом Алимпием), не нашлось другого объяснения моих поступков, кроме психической болезни?

Я приведу некоторые слова из своего письма владыке Алимпию, писанного на Светлой седмице 2003 года по поводу намеченного тогда поставления о. Леонида во епископа.
»Я вижу гнев Божий на народ Свой в том, что попущено будет избрание и возвышение пастырей, растлевающих виноград Христов ... Тому, что попущено за наши грехи, нерадение, неверие, самообман, - противиться этому я не могу и не буду, сам исполнен грехов и беззаконий, но и соглашаться с тем, что совесть не приемлет, тоже не хочу. Соблазн, превосходящий меру терпения, породит в Церкви раздоры и мятежи. Но я не хотел бы принимать чью-то сторону и, в особенности, идти против Вас, которого я по-христиански люблю и почитаю. Что могу сделать я, видя, что Вы, яко узами железными, связаны людьми б


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.