Харе Кришна , Харе Кришна , Кришна , Кришна , Харе , Харе , Харе Рама , Харе Рама , Рама , Рама , Харе , Харе /11/ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Харе Кришна , Харе Кришна , Кришна , Кришна , Харе , Харе , Харе Рама , Харе Рама , Рама , Рама , Харе , Харе /11/

2022-12-20 25
Харе Кришна , Харе Кришна , Кришна , Кришна , Харе , Харе , Харе Рама , Харе Рама , Рама , Рама , Харе , Харе /11/ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Санскритское слово "мантра" обозначает сочетание звуков, оказывающих очищающее воздействие на разум. В приведенной выше мантре перечисляются три имени Высшей Личности. С грамматической точки зрения, эта мантра построена в звательном падеже, и ее смысл состоит в обращении к Господу путем произнесения Его имен.

Эти три имени являются примером символьных комбинаций, напрямую предста- вляющих Абсолютную Личность и, следовательно, в них заключен абсолютный смысл. В согласии с учением Bhakti-yoga, имена Кришны неотличны от Него и, повторяя и слушая эти имена, человек достигает личного контакта с Господом. В полной мере этот контакт достигается людьми, уже развившими свое высшее трансцендентное восприятие. Что же касается других людей, повторение этих имен очищает их сознание и тем самым приближает пробуждение их высших способностей.

Этого эффекта можно добиться, повторяя любые имена Господа, которые действительно связаны с Высшей Личностью и не являются лишь плодом материального воображения. Вот как выразил значимость процесса Kurtanam великий учитель Bhagavad-gita Sri Caitanya Mahaprabhu, появившийся в Индии в пятнадцатом столетии:

"О мой Господь, одно Твое святое имя может дать все блага для всех живых существ, а у Тебя сотни и миллионы таких имен, как Кришна и Говинда. В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии. И нет даже строгих правил воспевания Твоих имен. О мой Господь, по Своей беспричинной милости Ты дал нам возможность легко приблизиться к Тебе, воспевая Твои святые имена, но я так несчастлив, что не чувствую влечения к ним."/12/ 

Смысл этого высказывания состоит в том, что в силу слепоты, вызываемой деятельностью материального ума и материальных чувств, обусловленная дживатма поначалу не ощущает желания повторять святые имена Господа. И тем не менее, в процессе регулярного повторения имен и выполнения предписаний Bhakti-yoga слепота постепенно излечивается, и человек достигает стадии любовного общения с Кришной.

Обретение любви есть высшая цель воспевания имен Господа, и поэтому для достижения этой цели необходим определенный внутренний настрой, присущий этому чувству. Вот как описывает его Sri Caitanya Mahaprabhu:

" Следует воспевать святое имя Господа в смиренном состоянии ума, считая себя ниже, соломы лежащей на улице. Нужно стать терпеливее дерева, освободиться от чувства ложной гордости и всегда быть готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума, можно воспевать святое имя Господа постоянно."/13/ 

Возможно, что человек, не обладающий непосредственным знанием о Высшей Личности, не сразу сможет понять что же такое любовь к Богу. собен сразу осознать, что это значит- любить Господа. Тем не менее, он может заложить фундамент такого понимания, проявляя бескорыстное отношение к Верховной  Личности и Его творению. Это и есть ключевой момент учения Bhakti-yoga. Господь остается непостижимым для всякого, кто пытается эксплуатировать Его. Однако как только человек отказывается от своих притязаний, Кришна немедленно являет ему Свою милость.

В письме, отрывок из которого помещен в начале главы, Эйнштейн заявляет, что его цель состоит в покорении Абсолютой истины. Однако крошечная частица Абсолюта никогда не сможет покорить Его силой. Философия Bhakti-yoga учит тому, что это можно сделать только с помощью любви. Как только в душе человека появится такая любовь, Абсолют открывается ему. Но, как ни парадоксально, развитие этой любви несовместимо с желанием обрести знание или могущество. Знание действительно приходит как побочный продукт процесса Bhakti-yoga, но оно не является его целью, поскольку успех на пути бхакти зависит от способности человка перестроить внуреннюю шкалу ценностей.

Хотя эту переоценку весьма просто описать поверхностно, выполнение ее требует глубокого понимания своей собственной психологии. Выводя внутреннее эго на личный контакт с абсолютом, процесс бхакти-йоги дает человеку возможность прийти к этому пониманию. Таким образом, достичь абсолюта можно, только отказавшись от всякого желания его покорить.

Примечания

6. Регулирующие принципы процесса бхакти-йоги принятые в обществе просветленных садху ярко описываются в Шри Чайтанйа-Чаритамрите. Их можно сравнить с правилами научного исследования, принятыми в кругу ученых. 

9. Мы специально остановились на этом, поскольку существует множество неавторитетных систем йоги или медитации, в которых не выполняются даже основные правила контроля чувств. Стремление к самоосознанию с помощью таких систем можно сравнить с попыткой зажечь костер, постоянно поливая его водой.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.