Работа дежурного по стрелочному посту — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Работа дежурного по стрелочному посту

2022-12-20 24
Работа дежурного по стрелочному посту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одной из обязанностей дежурных стрелочного поста является участие в своевременном оповещении работающих на станционных путях и стрелочных переводах о подходе поездов и движении маневровых составов и локомотивов. Для этого дежурные стрелочного поста должны держать постоянную связь с руководителем работ и незамедлительно информировать его о каждом передвижении подвижного состава в направлении места работ.

Доклад о готовности маршрута дежурный по станции обязан принимать в присутствии у телефона одновременно всех дежурных стрелочных постов, которым давалось задание на приготовление маршрута. Последние поочередно докладывают ему о готовности маршрута

Дежурный стрелочного поста, в который входит стрелка, ограничивающая путь приема, обязан по наличию хвостового сигнала убедиться, что поезд прибыл в полном составе, проверить его установку в границах предельных столбиков и доложить об этом дежурному по станции.

Составитель должен так организовать маневры, чтобы не допустить выхода подвижного состава за предельные столбики (изолирующие стыки или сигналы) противоположного конца путей. О производимой маневровой работе должен быть поставлен в известность сигналист или дежурный стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возможность выхода подвижного состава за предельные столбики (следить за стоящими на путях вагонами.

Регулировать разгон состава для толчка составитель обязан с учетом ходовых качеств и веса отцепа, свободности сортировочных путей и атмосферных условий так, чтобы дежурные стрелочных постов и регулировщики скорости движения вагонов имели достаточно времени для перевода стрелок и укладки тормозных башмаков и чтобы скорости соударения вагонов не превышали установленные.

Предупреждение пишется на специальном бланке белого цвета с желтой полосой по диагонали и вручается машинисту локомотива (моторвагонного поезда) или его помощнику под расписку лично дежурным по станции (посту, парку) или по его поручению оператором, работниками технической конторы, дежурным стрелочного поста,, сигналистом.или другим работником. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.

От правильного обслуживания и содержания стрелочных переводов дежурным стрелочного поста, его внимательности, бдительности и четкости выполнения должностных обязанностей зависит не только успешная работа предприятия, но и безопасность движения поездов.

На небольших станциях дежурные стрелочного поста могут подчиняться непосредственно дежурному по станции. На станциях с большим путевым развитием или значительным объемом работы для контроля за работой дежурных стрелочного поста назначают старших дежурных стрелочного поста. На некоторых станциях в зависимости от местных условий на старших дежурных стрелочного поста могут быть возложены обязанности по непосредственному обслуживанию стрелочного поста или одновременно еще и контролю за работой других дежурных стрелочного поста.

 

 

Работа поездного диспетчера

 

Поездной диспетчер обязан:

- максимально использовать технические средства для обеспечения заданных размеров движения, ускорения продвижения поездов, сокращения времени обработки их на станциях, более эффективно использовать вагонный парк, локомотивы и пропускную способность;

- контролировать работу станций и принимать меры к выполнению заданий по формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов;

- своевременно давать указания по движению поездов дежурным по станциям, а при необходимости и машинистам поездных локомотивов;

- осуществлять контроль за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями, особенно при обслуживании локомотивов одним машинистом, нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, приобгонах и скрещениях поездов: пассажирских, почтово-багажных, грузо-пассажирских, людских, повышенного веса и длины, длинносоставных, тяжеловесных, с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами с другими поездами;

- принимать меры для выполнения графика движения, обеспечения безопасности, недопущения нарушений установленного времени непрерывной работы локомотивных бригад.

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, а также на малодеятельных участках, на станциях которых отменены дежурства дежурных по станции, порядок движения поездов, обслуживаемых одним машинистом, а также перечень таких участков устанавливаются начальником железной дороги.

На участках с особо интенсивным и интенсивным движением поездов, не оборудованных диспетчерской централизацией, вождение поездов одним машинистом допускается при наличии дежурных по станциям.

Поездной диспетчер при вступлении на дежурство должен ознакомиться с поездным положением, проверить вступление на дежурство всех дежурных по станциям, сообщить им для сверки часов точное время, ознакомиться с положением на станциях, действующими на участке предупреждениями, в зависимости от обстановки дать станциям необходимые указания о предстоящей работе, в том числе по обеспечению безопасности движения.

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездной диспетчер при вступлении на дежурство обязан проверить исправность технических средств и через начальников станций или других работников, на которых возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов, ознакомиться с положением на станциях участка.

 На участках, не оборудованных устройствами для автоматической записи графика исполненного движения (поездографами), поездной диспетчер обязан получать со станций, расположенных на участке, сообщения о времени прибытия, отправления или проследования каждого поезда. Получая такие сообщения, обращать особое внимание на строгое соблюдение станциями установленной нумерации и индексации поездов, особенно с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами, тяжеловесными и длинносоставными, повышенного веса и длины.

На участках с интенсивным движением, а также оборудованных устройствами для автоматической записи графика исполненного движения (поездографами), порядок передачи сообщений устанавливается начальником железной дороги.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.