Работа по отправлению пожарных, восстановительных поездов, вспомогательных локомотивов. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Работа по отправлению пожарных, восстановительных поездов, вспомогательных локомотивов.

2022-12-20 14
Работа по отправлению пожарных, восстановительных поездов, вспомогательных локомотивов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Восстановительные, пожарные поезда, специальный самоходный подвижный состав и вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или по радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива остановившегося в пути следования поезда, а также на требование работников служб пути, электроснабжения, сигнализации и связи.

Вызов восстановительных и пожарных поездов производится в соответствии с действующими положениями об этих поездах. Отправление и следование восстановительных, пожарных поездов, а также вспомогательных локомотивов к месту назначения осуществляется по приказу поездного диспетчера.

При затребовании помощи машинист (помощник машиниста) остановившегося на перегоне поезда, обязан сообщить дежурном по станции или поездному диспетчеру, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время её затребования по форме:

«Я, машинист поезда №... локомотива №... (фамилия), остановился головой на... км... пикете... пути перегона... по причине... Прошу оказать помощь. Время подачи заявки... ч.... мин.».

В исключительных случаях при отсутствии телефонной и радиосвязи с дежурным по станции или поездным диспетчером, для доставки на станцию письменного требования может быть использован поездной локомотив. Отцеплять локомотив от состава разрешается лишь после закрепления вагонов от ухода укладкой под колеса вагонов тормозных башмаков и приведением в действие ручных тормозов. Перед отцепкой локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза оставляемых вагонов, (полным открытием концевого крана). Если по условиям профиля пути, на котором стоит состав остановившегося поезда, имеющихся средств для закрепления вагонов недостаточно, отцеплять локомотив от состава запрещается. При необходимости на двухпутных перегонах для доставки дежурному по станции письменного требования о помощи разрешается использовать локомотивную бригаду встречного поезда.

 Получив требование о высылке восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива, дежурный по станции немедленно докладывает об этом поездному диспетчеру. Требование, полученное по телефону или по радиосвязи, записывается в графу 9 Журнала движения поездов.

Работник, принявший заявку от машиниста на требование вспомогательного локомотива (дежурный по станции, поездной диспетчер), обязан повторить это сообщение, обратив особое внимание на точное место остановки головы поезда, а локомотивная бригада убедиться, что требование воспринято правильно и записать фамилию дежурного по станции, поездного диспетчера и время передачи требования. Если требование машиниста принял дежурный по станции и передал его поездному диспетчеру, он (диспетчер) должен повторить и записать это требование в журнале диспетчерских приказов формы ДУ-58, а ДСП – убедиться, что поездной диспетчер правильно понял это требование.

Поездной диспетчер, получив требование о предоставление помощи, немедленно докладывает об этом дежурному по дирекции железнодорожных перевозок. Дежурный по дирекции железнодорожных перевозок и поездной диспетчер совместно определяют, с какой из ограничивающих перегон станций, должна быть оказана помощь и на какую станцию в случае необходимости будут выводиться вагоны.

При наличии поездной радиосвязи, поездной диспетчер (непосредственно или через дежурного по станции) должен сообщить машинисту остановившегося поезда о намеченном порядке оказания помощи.

Поездной диспетчер обязан обеспечить быстрейшее продвижение восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов и при наличии соответствующих сведений информировать начальников восстановительных (пожарных) поездов о положении на месте происшествия для подготовки поездов к работе.

Восстановительные, пожарные поезда, специальный самоходный подвижный состав и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех других поездов. Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64). В нем на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (из головы или хвоста) предоставляется помощь, может быть указано место (километр, пикет), до которого должен направляться восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный локомотив.

Если помощь предоставляется со стороны хвоста поезда, место (километр, пикет), указанное в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда. В этом случае в бланке формы ДУ-64 пикет не указывается.

Разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали выдается машинисту также в тех случаях, когда у места препятствия для движения поездов на перегоне открывается временный пост. При этом движение восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов производится по предварительному согласованию дежурных по станциям, ограничивающим перегон, с дежурным по посту.

Порядок отправления вспомогательных локомотивов на участки, оборудованные диспетчерской централизацией.

Машинист локомотива восстановительного, пожарного поезда, специального самоходного подвижного состава или вспомогательного локомотива, отправленного на перегон для оказания помощи, сразу после выезда на перегон должен вызвать по радиосвязи машиниста поезда, который остановился и затребовал помощь, с целью уточнения места остановки головы поезда– километра, пикета, особых ориентиров.

Если помощь предоставляется с хвоста поезда, машинистом поезда (локомотива), следуемого для оказания помощи, дополнительно выясняется условная длина поезда для определения места нахождения хвоста поезда и проверки данных, внесенных в разрешение формы ДУ-64.

В случае отправления вспомогательного локомотива по неправильному пути, то при наличии переездов на пути его следования, кроме разрешения формы ДУ-64, машинисту вспомогательного локомотива выдается предупреждение (форма ДУ-61) о скорости их проследования.

Машинист локомотива восстановительного, пожарного поезда, специального самоходного подвижного состава или вспомогательного локомотива, отправляющегося на перегон для оказания помощи за два километра от места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали обязан принять меры к снижению скорости и следовать далее с особой внимательностью и готовностью немедленно остановиться перед препятствием.

Не доезжая до поезда, с которого затребована о помощь или до места, где необходимо выполнять работы по восстановлению движения (погасить пожар, разобрать завал и т.п.), машинист должен остановить поезд и действовать в дальнейшем по указанию лица, руководящего восстановлением нормального движения.

Машинист вспомогательного локомотива после отправления на перегон должен по радиосвязи связаться с машинистом остановившегося поезда, и согласовать с ним свои действия.

Время отправления восстановительного, пожарного поезда, специального самоходного подвижного состава или вспомогательного локомотива на перегон, а также время возвращения с перегона дежурный по станции обязан отметить в журнале движения поездов и немедленно сообщить дежурному по соседней станции, ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру.

Перегон или соответствующий путь открывается для движения поездов по приказу поездного диспетчера на основании уведомления (письменного, переданного по телефону или радиосвязи) старшего работника службы пути (по должности не ниже дорожного мастера), принимавшего участие в работах из ликвидации возникших препятствий, о возможности восстановления движения поездов на перегоне.

Уведомление об устранении повреждений контактной сети передается энергодиспетчером на основании сообщения работника дистанции электроснабжения (по должности не ниже электромеханика), руководившего восстановительными работами.

На перегонах, оборудованных автоблокировкой, если его устройства были повреждены, поездной диспетчер для открытия движения поездов по автоблокировке должен получить соответствующее уведомление от электромеханика СЦБ.

Если схода подвижного состава с рельсов и повреждений каких-либо устройств не было, движение открывается после доклада машиниста вспомогательного локомотива или работника, руководившего оказанием помощи, о выводе подвижного состава с перегона и его свободности.

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, соответствующий путь перегона может быть открыт после сообщения машиниста вспомогательного локомотива по радиосвязи о начале вывода состава, остановившегося поезда по правильному пути.

На двухпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, дежурному по станции запрещается отправлять, не убедившись в свободности данного перегона от поезда, которому предоставлялась помощь:

- пассажирские поезда;

- поезда, которые имеют в своем составе вагоны с грузами класса опасности 1 (ВМ), с опасными грузами класса 2 (газы сжатые, сжиженные, растворенные под давлением);

- негабаритными грузами;

- соединенные поезда, повышенного веса и длины;

- специальный самоходный подвижный состав.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.