Тема свободы в лирике Tierra Santa — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема свободы в лирике Tierra Santa

2022-12-20 28
Тема свободы в лирике Tierra Santa 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно законам природы, человек должен жить в свободе. Это неправильно, когда вы не можете выражать свои мысли. Каждый раз вы сами должны решать, куда вам идти, вы должны быть хозяином каждого из ваших шагов, вы должны сами выбирать свою судьбу…

Наша музыка — это призыв к надежде, крик о свободе, дань природе. Это наш способ сказать достаточно.

 

Анхель Сан Хуан, 2004

Одна из центральных тем в творчестве Tierra Santa — это тема свободы. Причем свобода здесь понимается в широком смысле этого слова: свобода народа или независимость государства как главная цель в борьбе против правителей-тиранов, диктаторов и захватчиков-поработителей и свобода личностная.

 

Этот мотив звучит уже на дебютном альбоме команды «Medieval» (1998) в одноименном треке «Средневековье» в гимне «Tierra Santa» («Святая Земля») и в треке «Reino De Sueños» («Королевство снов»).

 

Композиция «Hijos Del Odio» («Дети ненависти») направлена против жестокого обращения с детьми.

 

В теме «Nunca Más» («Больше никогда») осуждается политика Гитлера — жестокого диктатора, погубившего миллионы невинных людей.

 

На следующем студийнике «Legendario» (1999) тема свободы получает дальнейшее развитие.

 

Главным героем номера «El Bastón Del Diablo» («Скипетр дъявола») являетсячилийский государственный и военный деятель Аугусто Пиночет, который пришел к власти в результате военного переворота 1973 года, свергнувшего демократически избранное социалистическое правительство президента Сальвадора Альенде.

 

Пиночет подвергается критике за нарушения прав человека и репрессии, за время его правления погибли и без вести пропали свыше 3 тысяч человек, еще 30 тысяч человек подверглись пыткам. В эмиграции живут более миллиона чилийцев.

 

По словам Анхеля Сан Хуана, политический подтекст этой композиции заключается в том, что в ней «диктатура сталкивается с демократией. В песне есть три персонажа: тот, кто говорит о Господе, он же — Старейшина, который символизирует Историю, Молодой человек означает демократию, а Старик олицетворяет Диктатуру».

 

На третьем полноформатнике испанцев — «Tierras de leyenda» (2000) проблема свободы поднимается в таких вещах, как «La Canción Del Pirata» («Песня Пирата») и «Una Juventud Perdida».

 

Пират свободен, как ветер, он не зависит ни от кого и ни от чего. Он отрицает устоявшиеся общественные нормы и правила, игнорирует все условности и не придает значения материальным благам. Он — романтическая личность, своего рода олицетворение свободы:

 

Моё сокровище — мой корабль,

Моя свобода — мой Бог,

Мой закон — сила и ветер,

Моя единственная родина — море.

 

Медляк «Потерянная молодость» посвящен всем матерям погибших солдат, которые воевали на стороне Аргентины в Фолклендской (Мальвинской) войне.

 

На диске «Indomable» («Неукротимый»)эта злободневная тема затрагивается в одноименной композиции, а также в треках «El Corazón Del Guerrero» («Сердце Воина») и «Las Puertas Del Infierno» («Врата ада»):

 

Я обречен на смерть,

И, даже если я потеряю свою душу,

Я не буду нести этот крест.

 

Я избавлюсь от проклятья,

Избегу тюрьмы

И сбегу от своей судьбы.

 

Могу спасти мою душу,

Охваченную огнём,

Которую похитил дьявол,

Подавляя мою волю,

Убивая во мне человека.

(«Las Puertas Del Infierno»)

«Indomable» переносит нас в эпоху Древнего Рима, когда были популярны бои гладиаторов, и рассказывает историю жизни и смерти Спартака — руководителя восстания рабов и гладиаторов в Италии в 73—71 годах до н. э.:

Это история о мечте человека

С клеймом раба. […]

 

Он разбил оковы рабства,

Когда пролилась его кровь.

Он столкнулся с тем, кто его захватил,

И прервал его жизнь,

Пытку теней и смерти.

Обрёл свободу

И его мечта

Перестала существовать

И стала реальностью.

 

Непокорное сердце,

Ты умрёшь за свободу.

Неумолимый боец

С бессмертной душой.

Если на ранних работах Tierra Santa речь шла в основном о народной борьбе за свободу против деспотичных властителей и врагов-завоевателей, ее основной движущей силой были сам народ и армия, а главными героями — смелые и отважные воины, то на альбоме «Apocalipsis» (2004) есть несколько песен, которые посвящены именно личностной свободе. Среди них: «Nací Siendo Libre» («Рождённый свободным»), «Rumbo a Las Estrellas» («Путь к звездам») и акустическая баллада «Hermano Del Viento» («Брат ветра»):

 

Я рождён свободным

И сейчас я хочу свободы.

И чувствовать, что нет ничего,

Что помешало бы мне кричать,

Что я рождён свободным.

(«Nací Siendo Libre»)

На альбоме «Mejor morir en pie» (2006) Анхель рассуждает о личностной свободе, о свободе выбора и о том, как важно для человека оставаться самим собой в таких композициях, как одноименная «Mejor Morir En Pie» («Лучше умереть стоя») и «La Impureza De La Amistad» («Примесь дружбы»).

 

На студийнике «Caminos de fuego» (2010), который был уже выпущен после реюньона группы, теме свободы также отводится важное место. Ей посвящены такие композиции, как «Libre», название этой песни и переводится буквально как «Свобода» и «La Voz Del Destino» («Голос судьбы»).

 

В текстовом плане медляк «Libre» является прямым продолжением уже знакомой нам «Rumbo a Las Estrellas», эти две песни похожи друг на друга, как братья-близнецы.

 

В очередной раз данный вопрос поднимается уже на следующей пластинке группы «Mi nombre será leyenda» (2013) — баллада «Sólo se vive una vez» («Ты живешь только один раз») затрагивает проблему гендерного насилия, но в ней осуждается любое насилие в принципе.

 

На крайнем альбоме Анхеля и Ко, «Quinto elemento» (2017), тема свободы получает дальнейшее развитие в медляке «Lodo» («Грязь»), который привлекает внимание общественности к проблеме жестокого обращения с женщинами.

 

В песне «Hombres Sin Tierra» («Человек без земли»), посвященной сирийским беженцам, также речь идет о свободе.

 

На этом же диске есть номер «Revolución» («Революция»), который также имеет к свободе самое непосредственное отношение — он направлен против угнетения и порабощения народа властями, в нем Анхель призывает бороться за свою свободу и справедливость до последней капли крови:

 

«… Сильно почувствуйте веру в своем сердце. Ищите победу, которая зарождается внутри вас.

 

Иди сюда, отдай свою кровь и свое мужество, выбери свободу и восстание, и еще раз кричи: Революция!»

 

В композиции «Entre El Bien Y El Mal» («Между добром и злом») эта тема также фигурирует.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.