Тема жизни, cмерти и бессмертия в лирике Tierra Santa — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема жизни, cмерти и бессмертия в лирике Tierra Santa

2022-12-20 30
Тема жизни, cмерти и бессмертия в лирике Tierra Santa 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как мы уже c вами знаем, глубокие философские вопросы затрагиваются в основном на поздних альбомах Tierra Santa, из самых ранних композиций, посвященных данной тематике можно выделить следующие: «Nunca Más» («Больше никогда») с дебютного альбома группы «Medieval» (1998), рассказывающую о зверствах Адольфа Гитлера, «La Cruzada» («Крестовый поход») с диска «Legendario» (1999), «La Momia» («Мумия»), которая переносит нас в Древний Египет, и «Una Juventud Perdida» («Потерянная молодость»), посвященную матерям солдат, воевавших на стороне Аргентины и погибших на Фолклендской войне, с пластинки «Tierras de leyenda» (2000).

 

В эпике «La Momia» рассказывается о суде бога Осириса, который считался владыкой загробного мира и богом плодородия.

Египтяне называли Осириса «Хенти-Аменти» — «первый обитатель Запада», т. е. первый в мире мертвых.

 

Все фараоны, умирая, мечтали, чтобы их имя жило вечно, и они заранее, еще при жизни, строили себе гробницы, в которых впоследствии хранились их мумифицированные тела:

Осуждён блуждать

До конца дней,

Заточенный в могилу,

Которую однажды сам построил.

Смерть изменила твою судьбу

И превратила тебя в мумию.

Теперь ты — страж

Тех, кто, как ты,

Хотел был бессмертным.

 

Номер «Juana de Arco» с полноформатника «Sangre de reyes» (2001) посвящен Жанне д’Арк, национальной героине Франции, одной из командующих французскими войсками в Столетней войне, которая, попав в плен к бургундцам, была передана англичанам и сожжена на костре как еретик, т.е. умерла мученической смертью. Впоследствии она была канонизирована, и в 1920 году католическая церковь причислила ее к лику святых.

 

Боевик с того же самого альбома «La Armada Invencible» («Непобедимая армада») повествует о крупном военном флоте, который был собран Испанией в 1586—1588 годах для вторжения в Англию во время англо-испанской войны (1585—1604) и в результате поражения в Гравелинском морском сражении (27 июля (8 августа) 1588 г.) и последовавшего за ним долгого и трудного возвращения на родину, потерял более 60 кораблей и около 3/4 личного состава.

 

Качевая вещица «Quién Llora Hoy Por Ti» («Кто сегодня оплакивает тебя») с альбома «Indomable» (2003) заставляет слушателей задуматься о смысле жизни. Тема смерти упоминается в таких песнях, как «Las Walkirias» («Валкирии») и «Azote De Dios» («Божий бич»).

 

На этом же диске есть несколько композиций, в которых проводится мысль о том, что тот, кто погиб, как герой, совершая подвиг, и отдал свою жизнь за свободу или за родину будет жить вечно.

 

Такого рода утверждение мы можем найти в одноименном номере «Indomable» («Неукротимый»), в котором идет речь о восстании Спартака:

 

Непокорное сердце,

Ты умрёшь за свободу.

Неумолимый боец

С бессмертной душой.

В «El Corazón Del Guerrero» («Сердце воина») читаем:

 

Даже если ты умрёшь, сражаясь

В битве,

Твоя душа всегда будет жить

В поисках свободы.

 

Заглавная песня с альбома «Apocalipsis» (2004) предупреждает все человечество о том, что если оно не опомнится и продолжит разрушать Землю, то скоро нас всех ждет Апокалипсис, в этот мир явятся четыре всадника зла — Война, Голод, Чума и Смерть и погубят все живое.

 

В теме «Las Walkirias» («Валкирии») с пластинки «Indomable» (2003) также идет речь о героической смерти воина на поле боя:

 

Они (валкирии) ведут тебя

В царство мёртвых,

Направят тебя

К бессмертию.

Больше никогда не сможешь сражаться,

И молчит твой меч.

Вечная жизнь будет ждать,

Пока ты найдёшь её. […]

 

Ты мечтаешь вернуться и увидеть

Горящую землю,

И никогда не умирать.

И по ночам, когда ты будешь спать,

Ты будешь летать там

Без конца.

 

Номер «El grito de la tierra» («Крик Земли») с того же самого диска также посвящен теме конца света.

 

Сюжет боевика «Kamikaze» («Камикадзе») вертится вокруг японских летчиков- смертников:

 

Летит в адской гонке,

Несёт смертельный огонь,

Его цель — его мечта,

Его мечта — смерть.

 

Рождён бороться,

Умереть за идеал,

Сражение в небе

Сделает его героем.

 

Ты станешь героем

В объятиях смерти,

И твоё имя никогда не умрёт.

 

Лирический герой одноименной композиции с полноформатника «Mejor Morir En Pie» («Лучше умереть стоя», 2006) утверждает, что возможность быть самим собой для него дороже жизни:

 

И, если я не могу быть собой,

То лучше умереть.

 

Никто никогда не сломит

Моей воли к жизни,

Я никогда не встану на колени,

Даже если боль будет терзать мои раны.

 

Нет того, кто сможет сломить мой дух,

Одолеть мою душу и веру.

Если я должен сдаться, я выберу силу.

Лучше умереть стоя.

 

В философской балладе «Hoy Vivo Por Ti» («Сегодня я живу для тебя») Анхель Сан Хуан рассуждает о том, как несправедливо устроен наш мир, в котором каждый день страдают и умирают невинные дети. Эта песня посвящена всем детям, которые становятся жертвами войн и жестокого обращения своих родителей.

 

Тема смерти также затрагивается в нескольких композициях с пластинки «Caminos DeFuego» (2010): в заглавном номере «Пути огня», в медляке «Reina De Egipto» («Королева Египта»), посвященном последней царице эллинистического Египта Клеопатре и в треке «Eterna Y Sagrada («Вечный и священный»), повествующем об осаде Иерусалима.

 

В песне «El Fin De Los Días» («Конец дней») очень красочно и реалистично описываются все ужасы конца света и предрекается гибель всего человечества.

 

В балладе «Libre («Свобода») смерть расценивается, как обретение свободы:

 

Наконец я свободен,

Я смогу увидеть Рай.

И, хотя я сегодня отпустил свою душу,

Я умру свободным.

Я умру свободным.

 

Я расстался с жизнью из-за желания

Ощутить любовь звёзд.

Я не боюсь умереть,

Лишь бы наконец сиять с ними.

 

Очень много композиций, посвященных теме смерти и бессмертия мы находим на полноформатнике «Mi nombre será leyenda» (2013). Среди них: одноименная вещь «Мое имя будет легендой», баллада «Más Allá De La Vida» («За пределами жизни»), хардовый номер «Héroe» («Герой»),трек «Perdido en el Paraíso» («Затерянный в раю»).

 

В песне «El Cielo Puede Esperar» («Небеса могут подождать») Анхель заставляет нас задуматься о том, как больно терять того, кто незаменим, и как трудно бывает заполнить эту пустоту внутри.

 

Композиция «El Último» («Последний») рассказывает о последних минутах жизни умирающего, сообщает нам его последние мысли. Вся жизнь проносится у него перед глазами.

 

На крайнем альбоме команды «Quinto elemento» (2017) также есть несколько песен, в которых затрагивается тема смерти. Это: «Fuego En El Paraíso» («Огонь в раю»), рассказывающая о конце света, «Moby Dick», которая была написана по мотивам одноименного романа американского писателя Германа Мелвилла, и акустическая баллада «De La Calle Al Cielo» («С улицы на небеса/в рай»), посвященная жертвам теракта, который произошел 17 августа 2017 года в Барселоне.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.