Тема природы в лирике Tierra Santa — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема природы в лирике Tierra Santa

2022-12-20 28
Тема природы в лирике Tierra Santa 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы в долгу перед природой, которой мы не владеем. Земля не для того, чтобы служить людям, мы должны заботиться об этом драгоценном даре. Но технический прогресс сейчас шагает гигантскими шагами. Изменение климата уже является фактом, мы загрязняем воздух, уничтожаем наши леса, эксплуатируем море и отравляем наш источник жизни. Война, голод, несправедливость, вымирание… Наша планета кричит, а мы ее не слушаем.

 

Анхель Сан Хуан, 2004

Как-то в интервью Анхель сказал, что музыка Tierra Santa — это своего рода «дань природе».

 

Альбом «Apocalipsis» (2004), наверное, стал своеобразной квинтэссенцией этих слов. Заглавная композиция с диска с пугающим названием «Апокалипсис» предупреждает все человечество о том, что если оно не опомнится и продолжит разрушать Землю, то совсем скоро нам всем придет хана: грянет Апокалипсис, и в этот мир прибудут четыре всадника зла — Война, Голод, Чума и Смерть и погубят все живое. Данные персонажи упоминаются в шестой главе Откровения Иоанна Богослова.

 

Тему конца света продолжает и номер «El grito de la tierra» («Крик Земли»):

 

Я видел свет на море,

Чувствовал, как кричит земля

Под покровом огня. […]

 

Я видел, как облака с неба

Низвергали передом мной огонь,

Стирая мою надежду.

 

Разрушить страсти,

Разбить иллюзии

Среди руин добра.

 

И разорять землю,

Оставить свои следы

Там, где была мечта.

 

Где процветала жизнь.

Слышна только боль,

Горький плач Бога

И крик земли.

 

Я видел, как огонь превращает

Воздух в смерть, коснувшись

Земли своим жаром.

 

В очередной раз образ Апокалипсиса появляется на студийнике «Caminos de fuego» (2010), на котором есть композиция «El Fin De Los Días» («Конец дней»), в которой очень красочно описываются все ужасы конца мира и человечества.

И тут правда, в общем-то, на стороне автора песен: мы сами рубим сук, на котором сидим. Получается, что люди — враги сами себе.

 

Сейчас во всем мире тяжелая экологическая ситуация. Массированная атака на окружающую среду, бесконтрольное использование природных ресурсов и выбросы ядовитых веществ в атмосферу, загрязнение рек и озер, уничтожение лесов и другой растительности, истребление животных, военные конфликты — все это, безусловно, разрушает нашу планету и наносит ей огромный урон.

 

Этой проблеме посвящена композиция с фантастическим сюжетом «La Sombra De La Bestia» («Тень зверя») с диска «Sangre de reyes» (2001):

 

«Зверь — это наш животный инстинкт. Я часто спрашиваю себя, кто этот зверь? Со временем мы стали более цивилизованными, но часто совершаем гораздо большие злодеяния. Раньше животных убивали, чтобы съесть их, но в настоящее время мы также разрушаем их среду обитания, в конце концов мы все разрушим. Может быть, нам придется выпустить зверя, чтобы стать более цивилизованными».

 

Живописные картины природы Анхель Сан Хуан рисует в песне «Mi Tierra» («Моя земля») с той же самой пластинки, которую он посвятил своей родной Риохе:

 

Там, где горы

Защищают долины,

И прозрачная вода течет по склонам.

Там чудеса существуют наяву,

Когда Солнце превращает воду в вино,

И добрые люди всегда

Готовы поделиться

Теплом своего дома

И на закате поднимают кубки,

Смотря на небо,

Молятся Богу,

Чтобы он берёг их поля,

На которых они прольют кровь.

 

Достаточно часто в текстах песен «Святой Земли» упоминаются море и ветер, и, конечно, это не случайно, поскольку эти две стихии — водная и воздушная, а также образ мореплавателя, являются в определенном смысле синонимами свободы.

 

Должно быть, самый яркий пример — это композиция «La canción del pirata» («Песня Пирата») с альбома «Tierras de leyenda» (2000), в которой было использовано стихотворение испанского поэта эпохи романтизма XIX века — Хосе де Эспронседы:

 

Луна отражается в море,

И ветер стонет в парусах.

Плавно расходятся

Серебристо-синие волны.

 

Пират свободен, как ветер, он не зависит ни от кого и ни от чего. Он отрицает устоявшиеся общественные нормы и правила, игнорирует все условности и не придает значения материальным благам. Он — романтическая личность, своего рода олицетворение свободы.

 

Морская тема звучит и в таких песнях, как: «Atlántida» («Атлантида», «Legendario» (1999)), «La Armada Invencible» («Непобедимая армада») и «Sangre De Reyes» («Кровь королей») с одноименной пластинки 2001-го года; «El Canto De Las Sirenas» («Пение сирен», «Indomable» (2003)), «Rumbo a Las Estrellas» («Путь к звездам», «Apocalipsis» (2004), «La Leyenda Del Holandés Errante» («Легенда о странствующем голландце», «Caminos de fuego» (2010)), которая посвящена знаменитому кораблю-призраку, «Moby Dick» («Quinto elemento» (2017).

 

Свобода у лирического героя таких композиций, как «Rumbo a Las Estrellas» и «Libre» также ассоциируется с небом, звездами и ветром. Солнце и Луна здесь выступают посредниками:

 

Я хотел бы отважиться

И отправиться к горизонту,

Рассекая морские волны.

Чувствовать ветер и

Преодолевать бури,

На пути к звёздам.

 

Искать мою мечту,

Где даже небо синее,

Плыть не боясь неудач

И поднимать флаг…

Свобода.

 

Забыть, что судьба обманула меня,

Что моя жизнь

Потеряна в заточении.

Забыть мои мучения и боль,

Сожаления и тюрьму,

Отплыть и взять курс…

В направлении к звёздам.

В направлении к звёздам.

 

Лететь туда,

И, хотя ночь

Погасит свет,

Я буду искать свою свободу

Дальше звёзд.

 

Хочу увидеть море,

Достичь Луны

И любоваться её танцем.

 

Лететь туда,

Приближаясь к его дружбе,

Танцевать с ними до упада.

(«Rumbo a Las Estrellas»)

Номер «Nací Siendo Libre» («Рождённый свободным») и акустическую балладу «Hermano Del Viento» («Брат ветра») тоже можно отнести сюда же:

 

Хочу вновь слышать пение ветра,

Ещё раз вдохнуть его аромат. […]

 

Я рождён свободным

И сейчас я хочу свободы.

И чувствовать, что нет ничего,

Что помешало бы мне кричать,

Что я рождён свободным.

(«Nací Siendo Libre»)

Далеко за облаками

Мне приснилась моя свобода,

Она была несчастна и оплакивала

Своё горькое одиночество.

Мне приснилось, что она плачет

И ищет защиты в моём дыхании.

Это был сон,

Мне приснилось, что я стал частью неба.

Путешествуя с ветром,

Танцуя в буре,

Я доверил ему свою потерянную душу,

Искал его дружбы,

Чувствуя его жалость.

Спустившись свысока,

Он предложил мне свой дом,

И я стал его братом.

И не перестану мечтать,

Не забуду его плач,

Лишь буду скучать по тому, что я был братом ветра.

(«Hermano Del Viento»)

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.