Задачи по освоению военно-морской шлюпке — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Задачи по освоению военно-морской шлюпке

2022-12-20 23
Задачи по освоению военно-морской шлюпке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Личный состав

№№ задач

Плавсостав Береговой состав Штабы ВИУЗ
Командный состав 3 2 3 3
Начальствующий состав 3 2 2 2
Политический состав 3 2 2 3
Боцманы и катерные старшины 3 3 3 3
Младший командный и начальствующий состав строевой специальности 2 2 2 2
Младший командный и начальствующий состав нестроевой специальности 2 1 1 1
Командный преподавательский состав военно-морских дисциплин. - 3 - 3
Рядовой состав 1-го и 2-го годов службы 1 1 1 1
Рядовой состав 3-го, 4го и 5-го годов службы

Задача 1-я полностью и задача 2-я пп. 1,2, 4,5, 9, 10

 


100. Кроме перечисленных задач (табл. 12и 13) для дальнейшей тренировки и закрепления достигнутого командованию кораблей (частей) и соединений надлежит пользоваться каждым случаем для проведения шлюпочных походов и устройства гонок, для чего практиковать:

а) спуск корабельных шлюпок на воду за несколько миль до прихода в порт;

б) шлюпочные походы в виде экскурсий (в дни отдыха);

в) по достижении определенного уровня подготовки, вносить в шлюпочные прогоны и походы элементы соревнования.

При организации дальних шлюпочных походов надлежит:

г) ставить перед командным составом похода конкретные задачи тактического и оперативного характера;

д) по окончании дальнего шлюпочного похода требовать кальку похода.

101. В целях быстрейшего освоения поставленных задач при обучении шлюпочному делу и при исполнении на шлюпках служебных заданий, следует при всякой малейшей возможности использовать хождение по парусами; обучение гребле после отработки личным составом основных навыков следует проводить на только на спокойной воде, но и в усложненной обстановке – на волне, на течении, прогон на большие дистанции.

102. Учет обучения и сдачи нормативов (задач):

1) Основной учет обучения рядового и младшего командного и начальствующего состава ведет командир подразделения.

2) Испытание рядового и младшего командного и начальствующего состава срочной и сверхсрочной службы проводят командиры БЧ или соответствующие командиры в береговых частях.

3) Основной учет обучения командного и начальствующего состава на кораблях ведут командиры БЧ и начальники служб, а в береговых частях – им соответствующие командиры.

4) Испытания командного и начальствующего состава проводит пом. командира корабля или старший помощник, а береговых частях – им соответствующие командиры. Этот же командир ведет учет обучения всего личного состава корабля, части (табл. 14).

5) Выполнение каждой темы оцениваются в зависимости от выявленных познаний – «отлично», «хорошо» и «посредственно», или 5, 4 и 3, с последующим выводом средней оценки по всей задаче.

6) Для сдавших испытания на звание «командира шлюпки» (задача 2-я) круг самостоятельного вождения парусной шлюпки определяются и зависимости от оценки выполнения им задачи (т.е. «отлично», «хорошо» или «посредственно».

Организация обучения

103. Занятия с рядовым составом на кораблях проводят младшие командиры под общим руководством командиров БЧ и начальников служб, в береговых частях – им соответствующие командиры.

104. Занятия с младшими командирами проводит командный и начальствующий состав.

105. Занятия с командным и начальствующим составом проводит помощник командира корабля, старший помощник или командир корабля (и им соответствующие командиры с береговых частях) или специально выделенный или командный состав.

106. Для решения вышеуказанных задач весь личный состав РКВМФ должен пройти курс шлюпочной подготовки:

1) Классификация военно-морских шлюпок. Роль военно-морских шлюпок во флоте. Классы в типы шлюпок. Назначение каждого из них, особенности, качества.


Таблица 14

Форма учета шлюпочной подготовки личного состава на корабле (в части)

Подразделения

Командный и начальствующий состав

Младший ком.и нач. состав сверхсрочной службы

Младший ком. И нач. состав срочной службы

Рядовой состав

По списку

из них сдали

Не сдали

По списку

Из них сдали

Не сдали

Отлично Хорошо Удовлетворительно Отлично Хорошо Удовлетворительно
БЧ-1 35 8 20 2 5   и т д   То же То же
Всего:                        

 

Тема прорабатывается всем личным составом

2) Устройство и вооружение шлюпки. Устройство корпуса шестивесельного яла. Различие и устройство корпуса шестивесельного яла. Различие в устройстве корпуса у шлюпок других типов. Наименование отдельных частей корпуса, их назначение и взаимная связь. Материалы, употребляемые в шлюпочном строительстве.

Вооружение шлюпки: тип весел, их наименование и применение. Части весла. Рангоут и такелаж. Паруса типы парусов и их назначение: части паруса; виды парусных вооружений. Наименование отдельных частей рангоута и их назначение. Наименование снастей такелажа, назначение их и место крепления; материалы, из которых выделывается рангоут, такелаж и паруса шлюпок. Тема прорабатывается всем личным составом на имеющихся шлюпках, в процессе шлюпочного учения. Отсутствующие детали (необходимые) поясняются рассказом и на чертеже.

3) Предметы табельного снаряжения. Наименование предметов и назначение их на шлюпках; способы их применения.

Тема прорабатывается всем личным составом на имеемом материале в процессе шлюпочных учений.

Способы применения прорабатываются практически, в течение всего периода обучения.

4) Правила сбережения шлюпок. Мытье, покраска и повседневный уход за шлюпкой. Понятие и текущем и капитальном ремонте; приемы текущего ремонта и материалы, употребляемые для этой цели; приемы срочного ремонта в аварийных случаях.

Тема прорабатывается всем личным составом. Мытье, покраска, уход за шлюпкой изучаются с первых же дней шлюпочного обучения и в дальнейшем укрепляются в повседневной практике.

Приемы ремонта первое время демонстрируются, а затем отрабатываются практически как по мере необходимости, так и в порядке специальных заданий по этой теме.

5) Гребля. Пригонка и уравновешивание весел. Рассадка гребцов, правильная посадка гребца на банке. Место рулевого и командира во время гребли.

Командные слова и их выполнение отхода и возвращение шлюпки. Обучение гребле по приемам; техника гребли и дыхания во время гребли.

Тема практически прорабатывается всем личным составом.

С первого же занятия следует обратить особое взимание на правильное выполнение команд и дыхания. Особенно следить за тем, чтобы при проводке весла спина гребца была прямая.

6) Гребля на распашных и парных шлюпках. Гребля без разделений, отработка темпа в гребле и дыхании. Выполнение команд: «табань», «весла в воду», «весла по борту», «весла на укол», «на валек». Гребля при штиле, ветре и зыби. Подход и отход шлюпки на веслах от борта корабля, пристани и т.п.

Тема прорабатывается всем личным составом по отработке предыдущей.

Для занятий по данной теме команда должна быть составлена из гребцов, прошедших удовлетворительно усвоивших тему 13 задачи 2-й.

7) Хождение под парусами. Подъем парусов; галсы; дрейф; лавировка; полуповороты; поворот «оверштаг» и через «фордевинд»; лежание в дрейфе; положение «левентик».

Термины, употребляемые в хождении под парусами «спустится», «привести» и др.; «бейдвинд», «гальфвинд», «бакштаг», «полветра» и прочее. Спуск и уборка парусов.

Тема отрабатывается всем личным составом.

Полезно начать изучение темы одновременно с отработкой гребли, заканчиванияпоследнюю парусным учением в случае спокойного состояния моря.

В дальнейшем, при обученной гребле команде, учение под парусами должно быть проводимо и в более свежую погоду.

При отработке темы особое внимание обращать на строгое соблюдение гребцами всех правил хождения под парусами.

8) Хождение под парусами. Рифление; постановка штормового вооружения. Ходьба с «образованием» нома и кормы корабля. Подход и отход под парусами от корабля, пристани.

Тема прорабатывается всем личным составом одновременно с предыдущей темой или раздельно, в зависимости от обстановки.

9) Управление гребной и парусной шлюпкой. Тема прорабатывается в порядке подготовке к выполнению задач 1-й и 2-й и состоит из упражнений на заданные темы и тренировок в управлении шлюпкой в самостоятельном плавании.

10) Управление шлюпкой в сложной обстановке; в шторм, на прибое, на течении. Оказание помощи самолету, потерпевшему аварию. Спасание утопающего. Высадка десанта. Буксировка шлюпки и буксировка шлюпкой.

Тема прорабатываются в процессе подготовке к выполнению задач 1-й и 2-й и состоит из упражнений на заданные темы и тренировок в управлений шлюпкой в указанных условиях.

11) Правила предупреждения столкновений для гребных парусных шлюпок.

Правила изучаются личным составом в порядке подготовки к выполнению задач 1-й и 2-й и в дальнейшем отрабатываются на общих учениях и гонках.

12) Управление парусной шлюпкой без руля. Тема прорабатывается командным составом по усвоению управления шлюпкой с рулем.

Особе внимание обратить на диферентовку шлюпкой ее командой и сработанность последней в этом маневре.

13) Правила гребных и парусных гонок. Тема прорабатывается в порядке подготовки к выполнению задач 1 и 2.

Правила изучаются на первом же этапе курса шлюпочной подготовки и в дальнейшем практически отрабатываются на гонках.

14) Шлюпочные средства связи. Сигналопроизводство на шлюпках; шлюпочная сигнальная книга.

Тема отрабатывается всем личным составом согласно задачам 1,2 и 3 путем практических упражнений и сигналопроизводстве с кораблем и между собой во время шлюпочных учений.

15) 3 шлюпочный компас с пеленгатором. Его назначение и устройство, определение курса и места по компасу. Обращение с компасом. Чтение морской карты. Нанесение места шлюпки на карте. Прокладка курса. Лоция района плавания. Ведение вахтенного журнала в походе.

Темы проходят в объеме, требуемом согласно той или иной задаче (1 и 2) после теоретической подготовки. Вся подготовка должна протекать в практической обстановке.

Особое внимание следует обратить на изучение берегов, широко практикуя высадку на берег в разных местах района с изучением глубин.

 16) Корабельные работы, выполняемые со шлюпкой и при помощи шлюпки. Спуск и подъем шлюпок; команды подаваемые при этом маневре, и действие личного состава по этим командам.

Завозка верпа, использование шлюпки при постановке корабля на бочку и на шпринг и т.п.

Тема прорабатывается командным составом корабля, боцманами и катерными старшинами, в практических упражнениях вразличного характера работах.

17) Вооружение шлюпки. Тема прорабатывается только практически перед началом компании или во время компании личным составом, которому это предусмотрено в задаче.

18. Методика обучения гребле и хождению под парусами. Организация и проведение шлюпочных учений, походов, гонок.

Тема прорабатывается по задачам 1 и 2 с личным составом, овладевшим управлением гребной и парусной шлюпками.

После изучения основных положений методики обучения и организации шлюпочных учений, дальнейшая работа по теме должна проходить практически для выработки четких навыков.

При проработке данного курса в качестве пособия используется книга - Морская практика, ч. II. Изд. Военизадата. 1938 г.

 

Плавание

107. Каждый командир и краснофлотец обязаны уметь плавать. Умение плавать для военнослужащего РКВМФ заключается в практической подготовленности в любой момент к выполнению следующих задач:

а) преодолеть большое расстояние вплавь;

б) продержаться на воде в обмундировании продолжительное время, а также уметь снять одежду в воде;

в) нырять как в длину, так и в глубину;

г) спасти утопающего, а также уметь пользоваться спасательными приборами.

1108. Военнослужащим РКВМФ, в зависимости от года службы, служебного положения и возврата, предъявляются по плаванию следующие требования (нормативы, см. табл. 15 на стр. 102).

109. Обучение плаванию проводятся на уроках физической подготовки и период летней компании. При наличии зимних бассейнов обучение плаванию продолжается в зимний период.

110. В плане физической подготовки для обучения плаванию отводится:

1) в летнюю компанию;

а) для немеющих плавать – 30 часов, из расчета4 занятия в шестидневку;

б) для умеющих плавать – 20 часов, из расчета 2 занятия в шестидневку.

111. В часы обучения плаванию изучаются и отрабатываются основные навыки плавания, прикладные навыки по установленным нормативам и дается общая физическая тренированность обучаемым.

Тренировка проводится в порядке массовой спортивной работы и общих купаний.

Тренировка проводятся в порядке массовой спортивной работы и общих купаний.

112. Массовое (общее) купание с корабля (на берегу) проводятся только в виде организованных массовых заплывов в разрезе тренировки к сдаче нормативов.

На кораблях малого тоннажа, при условии полного обеспечения спасательными средствами, допускается индивидуальное купание, но также организованное и плане тренировки к сдаче нормативов.

Примечания. 1. В часы массового купания обучение неумеющих плавать в одном месте скупающимися не допускается; для этой цели должные быть выделено отдельное место, а в случае невозможности этого – выделено другое время.

2. Время купания устанавливается общекорабельным расписанием; допускается проведение массового купания в часы утренних физических упражнений (зарядка) и вечером в часы, по усмотрению командования.

113. В целях наилучшей организации обучении плаванию и достижения наибольшего эффекта, весь личный состав части (корабля, ВМУЗа) разделяется на четыре группы: хороших пловцов, умеющих держаться на воде; неумеющих плавать; группа ком.и нач. состава.

114. Обучение плаванию проводится в виде уроков для первых двух групп – по подразделениям, для группы неумеющих плавать и для группы ком.и нач. состава – для всего корабля (части, ВМУЗа) в целом.

115. Обучение плаванию в первых двух группах проводит командир подразделения.

Обучение неумеющих плавать и группы ком.и нач. состава возлагается на руководителя физподготовки (или инструктора), а там, где нет постоянного руководителя на командира, назначенного на корабле (в части) руководителем физической подготовки.

116. Указания по проведению обучения плаванию и массовому купанию на корабле и на берегу:

1) Обучение плавание проводится на корабле или на берегу в местах общих купаний, на водных станциях и учебно-плавательных пунктах.

Примечания 1. Обучение плаванию неумеющих плавать наибольший эффект даст в условиях оборудованной водной станции, в неглубоких (не свыше 1,5 м.) местах, с использованием принадлежностей – удочки, пояса и т.п.

2) Обучение плаванию (и массовое купание) при температуре воды на глубине 2 м ниже +150С, как правило, запрещается (тренировка опытных пловцов допускается и при более низкой температуре).

3) Продолжительность беспрерывного пребывания в воде при обучении плаванию допускаются не свыше 20 – 30 минут, а при тренировках – более.

4) При волне свыше 3 баллов обучение плаванию и массовое купание, как правило, не разрешаются.

5) В группах умеющих плавать (сдавших нормативы по плаванию 2-го года службы) следует настойчиво культивировать проведение занятий по плаванию и тренировок в усложненной морской обстановке (волна, течение).

6) При обучении неумеющих плавать на глубине больше 1,3 м для создания обучающимися наилучших условий обучения целесообразно: в береговых условиях иметь ящик, опущенный в воду на глубину 1,5 м, защищенный от волны, а в корабельных условиях – опускать с выстрела или с бакштова брезент или парус на глубину 1,5 м.

7) Такой парус или брезент двумя концами крепится на корабле, а два другие конца крепятся на транцевых досках (или за форштевни) двух шлюпок, поставленных в некотором расстоянии от корабля на дреки.

8) В закрытых гаванях, в местах большого движения судов, обучение плаванию и массовое купание не допускаются.

9) Обучение плаванию и массовое купание на берегу разрешаются лишь на водных станциях и учебно-плавательных пунктах или в местах, изученных и оборудованных спасательными средствами. В таких местах берег не должен иметь крутых спусков, дно должно быть ровным, без ям, обрывов и очищенным от острых камней, проволоки, железного лома, коряг и скрытых под водой камней, столбов и т.п.

10) Место для купания (обучения плаванию) на берегу обязательно ограничиваются как по ширине (вдоль берега), так и по глубине красными буйками. Плавать за пределы буйков разрешается только сдавшимнормативы по плаванию 2-го года службы, но обязательно строго придерживать указанного направления и расстояния.

Примечание. Расстояние не должно превышать и оба конца 1000 м. К проплывам свыше 1000 м. допускать следует только тренированных и тщательно проверенных бойцов.

11) Место купания должно быть обеспечено спасательными средствами из расчета: 1 шлюпка на 100 занимающихся, снабженная 2 спасательными кругами и 2-3 бросательными концами или концами Александрова; на берегу – 3 спасательных круга на 100 человек и 2 – 3 бросательных конца или конца Александрова.

Гребцы спасательной шлюпки комплектуются только изумеющих хорошо плавать и грести.

Примечание. На водных станциях и в местах большого скопления купающихся также должна находится 1 шлюпка с гребцом и обученным бойцом-водолазом 1 шлюпка с гребцом и обученным бойцом-водолазом, со специальным водолазным аппаратом; на спасательных шлюпках должно быть помимо гребцов два хороших пловца-ныряльщика.

12) На месте массового купания целой войсковой части (корабля) должно быть установлено дежурства командира, наблюдающего за выполнением правил и порядка, установленных в месте купания; в его распоряжении находятся все спасательные средства и личный состав, обслуживающий их.

13) При массовом купании или обучении плаванию на берегу обязательно присутствует врач части (корабля), и там, где его нет, - лекпом. На обязанности врачи (лекпома) лежит систематическое наблюдение за санитарным состоянием места занятий. На занятия небольшого по количеству бойцов подразделения назначается

санитарных инструктор или, за неимением такового, - старший санитар с санитарной сумкой.

14) Индивидуальная тренировка производится и специальных местах.

15) Обучение нырянию производится только в отдельных местах с глубиной не менее 2 м ровным дном и по площади не менее 30Х70 м. Поверхность места ныряния должна быть свобода от бомов, плотов, барж и т.п.


Таблица 15

Требования (нормативы), предъявленные личному составу РКВМФ по плаванию

№ задач

Содержание задач

Оценка

Рядовой, мл.ком и нач. состав срочной службы

мл.ком и нач. состав сверхсрочной службы и ком и нач. состав

общая балл 1 год службы и курсанты 1-го курса 2 года службы и курсанты 2-го курса 3 года службы и курсанты 3-го курса 4 и 5 годы службы и курсанты 4-го курса до 35 лет свыше 35 лет
1 100 м произвольным способом (в минутах и секундах) отл. хор. поср. 5 4 3 Менее 2.10 2.10 – 2.25 2.26 – 2.50 - - - - - - - - - Менее 2.00 2.00 – 2.10 2.11 – 2.20 Менее 2.10 2.10 – 2.25 2.26 – 2.30
2 Умение пользоваться спасательными приборами отл. хор. поср. 5 4 3

Обязательно для всех

3 400 м произвольными способом отл. хор. поср. 5 4 3 - - - Без времени 300 м 200 м Менее 13.00 13.00 – 12.30 13.31 – 14.00 Менее 12.00 12.00 – 12.30 12.31 – 13.00 Менее 12.00 12.00 – 12.30 12.31 – 13.00 Без времени 300 м 200 м
4 Плавание в длину (в метрах) отл. хор. поср. 5 4 3 40 30 20 60 50 40 60 50 40 100 75 50 100 75 50 - - -
5 Ныряние в длину (в метрах) отл. хор. поср. 5 4 3 12 10 8 15 12 10 20 15 12 20 15 12 20 15 12 - - -
6 Ныряние в глубину с завязыванием и развязыванием конца под водой отл. хор. поср. 5 4 3 - - - - - -

С первой попытки

Со второй попытки

С третьей попытки

7 Раздевание в воде; форма одежды – голанки, рабочие брюки, тельняшка и трусы отл. хор. поср. 5 4 3 - - - Снять Снять Снять

Весь комплект обмундирования,

голанку и брюки

брюки

 

8 Прыжки отл. хор. поср. 5 4 3 3 м вниз ногами 5 м вниз ногами и 3 м вниз головой 5 м вниз головой

5 м вниз головой

3 м вниз ногами
9 Транспортирование утопающего (в метрах) отл. хор. поср. 5 4 3 - - - 14 10 8 20 15 10

25

20

15

- - -
10 Методика обучения плаванию отл. хор. поср. 5 4 3 - - - - - -

Только для курсантов ВМУЗов в строевого ком.и нач. состава

- - -

 


На уроках ныряния дежурство санитарной службы обязательно.

16) При обучении нырянию обязательно страховка. Ныряющий обвязывается вокруг пояса концом длиной в 50 м, за свободный конец которого держат командир производящий занятие (ныряние допускается только в направлении, перпендикулярном борту корабля, старт на берегу).

Ныряние во время массового купания воспрещается.

Ныряние допускается только с разрешения проводящего занятия командира и по его сигналу.

17) Занятия по прыжкам в воду разрешается проводить лишь на глубине не менее 2 мм, с чистым дном с высоты 1 – 2 м. прыжки в воду с высоты 3 и более метров допускается при глубине не менее 4 м. Во время прыжков не разрешается плавать в 10-метровой зоне. Прыжки одновременно с разных высот запрещаются. Порядок входа в воду регулируется командиром, проводящим занятий. Прыжок разрешается только тогда, когда предыдущий прыгун отплывает от места входа в воду на расстояние не менее 3 м.

18) Командир, проводящий занятия, перед началом и после занятий должен произвести подсчет бойцов.

19) В корабельных условиях занятия, по плаванию наиболее целесообразно проводить с кормовой части корабля (с кормовых срезов, с юта и т.д.).

20) Перед началом занятий (массового купания – заплыва) на воду к месту занятий должны быть спущены шлюпки из расчета 1 шлюпка на 75 плавающих, под командой командиров с полным составом гребцов – хорошо плавающих и умеющих грести; с полным комплектам спасательных нагрудников на каждой шлюпке с двумя спасательными кругами и двумя бросательными концами на каждой шлюпке (один в носу и один в корме) и дежурным пловцом ныряльщиком.

На воде устанавливаются для массового заплыва на площади 30х30 м спасательные круги, привязанные к томбуям с флагом; последние становятся на дреки по сторонам площади и углам ее. С борта спускаются штормтрапы; на палубе у борта приготовляются несколько спасательных кругов вбросательных концов; за борт спускаются на шкетах жерди (поручни) до поверхности и в таком положении закрепляются. В местах прыжков кладутся шпигованные маты и, по возможности, закрепляются.

При массовых заплывах устанавливаются дежурство катеров (или шлюпок) по всему пути заплыва. Два катера (или шлюпок) по всему пути заплыва. Два катера (шлюпки) специально выделяются для наблюдения за недопущением в зону плавания посторонних катеров и шлюпок. На корабле поднимается сигнал «М».по верхней палубе пловцов сопровождают специально выделенные краснофлотцы для сбрасывания кругов или подачи концов. В разных местах корабля по обоим бортам спускаются штормтрапы. Устанавливаются дежурство водолазного бота.

21) Как правило, занятия по плаванию должны проводиться с одного борта (желательно с солнечной стороны).

22) За час до начала занятий по плаванию гальюны соответствующих бортов должны быть прокачены и закрыты, и прекращаются выбрасывание за борт всякого рода мусора.

 23) За 10 минут до занятий (массового заплыва) катерами очищаются поверхность воды.

24) При обучении плаванию плавать за пределами ограниченной зоны (30х30 м, см. п. 20) развертывается только сдавшим нормативы 2-го года службы, последние допускаются с разрешения проводящего занятия командира не более как на 200м от корабля и при условии обеспечения плавающих шлюпкой.

25) На корабле во время обучения плаванию отвечает за порядок и соблюдение правил командир подразделения проводящий занятия.

Во время массового купания (заплыва) руководству купанием и отвечает за порядок и соблюдение правил купания, утвержденных командиром корабля, дежурный командир по кораблю.

Непосредственное руководство всей организацией и самым проведением заплыва возлагается на руководителя физподготовки.

26) Массовое купание проводится в форме заплывов вокруг корабля. Вход в воду – подразделениями (отделениями) во главе с командирами отделений, последний входит в воду первым и затем производит на воде построение своего отделения (по четыре) и ведет отделение вокруг корабля.

Расчет бойцов по четыре шеренги должен быть сделан заранее.

Бойцы входит в воду шеренгами и затем отплывают от борта для построения.

27) Вход и выход из воды организуются в разных местах.

28) Массовая сдача нормативов проводится в организационном отношении так же, как и массовых заплывах.

117. Обучение плаванию проводится с учетом индивидуальных способностей и наклонностей бойца, к тому или иному способу плавания. Определение этих данных бойца обучающий командир проводит вместе с руководителем физической подготовки их первой же стадии обучения.

118. Наиболее целесообразные способы плавания: «кроль» - при плавании на быстроту (например при оказании помощи утопающему, при преодолении течения и т.д.) и «на боку» - прикладном применении (например при буксировке утопающего, при плавании в одежде, с концом, на большие расстояния и т.п.).

В первой стадии обучения неумеющих плавать наилучший эффект дает способ – «кроль на груди без выноса рук» или «кроль на спине без выноса рук»; первый и кратчайший срок дает возможность неумеющему плавать передвигаться в воде на груди, и второй – на спине. Переход к плаванию способом «кроль на груди с выносом рук» («кроль») и «на боку с выносом руки» («на боку») в группах не умеющих плавать должен проводиться не ранее усвоения первых двух способов.

119. В целях быстрейшего усвоения задач плавания (нормативов) у умеющих плавать бойцов, следует развивать уже имеющиеся у них плавать бойцов, следует развивать уже имеющиеся у них навыки и плавании, путем исправления их недостатков переработки в элементы правильных способов плавания (соответственно имеемым навыкам; в «брасс», «треджен», «треджен-кроль», «роль» и на боку»).

120. Отработка основных нормативов проводятся в следующей последовательности.

а) 100 м в спортивной форме;

б) умение пользоваться спасательными приборами;

в) плавание в обмундировании;

г) ныряние в длину;

д) прыжки с вышки;

е) 100 м производным способом;

ж) ныряние в глубину с завязыванием и развязыванием конца под водой;

з) раздевание в воде;

и) транспортирование утопающего.

121. Количество бойцов к группе к целях успешного усвоения не должен превышать.

В группе неумеющих плавать – 10 человек на 1 руководителя.

В группе умеющих плавать – 20 человек на 1 руководителя.

В группе хорошо плавающих – 20 человек на 1 руководителя.

В группе ком.и нач. состава – 15 человек на 1 руководителя.

В группе тренировочной (мастеров) и в группе командиров подразделений, проводящих занятия (инструкторская группа) – 20 человек на 1 руководителя.

122. Занятия по плаванию проводятся в виде урока по следующему примерному плану:

1-я часть (подготовительная) – 10-12 минут подготовка занимающихся к правильному плаванию в воде путем предварительной отработки соответствующих упражнений на суше.

2-я часть (основная) – 30-35 минут: обучение технике плавания и тренировка на быстроту и выносливость в плаваний на дистанции.

3-я часть (заключительная) – 3-5 минут приведение организма в спокойное состояние к району занятий.

123. Схема каждого подготовительного управления состоит из: теоретического его обоснования, демонстрация (показа) упражнений в целом; показа и отработка отдельных элементов упражнения по разделениям; соединение отдельных элементов в целое движение.

124. Схема каждого основного упражнения состоит из отработки на воде отдельных элементов, соединение их в целое движение; отработка целого движения на воде; тренировка в плавании данным способом в пределах усвоенного; постепенное усиление нагрузки в усвоенных способах плавания; прикладное применении усвоенного материала.

125. Схема заключительного упражнения состоит из упражнений успокаивающего и восстанавливающего организм характера.

Примечание. При Обучении прыжкам и нырянию следует придерживаться указанной схемы.

126. правила проведения и условия выполнения нормативов;

1) Дистанция 100 м и 400 м;

а) форма одежды – спортивная;

б) способ плавания – произвольный;

в) плавание начинается прыжком в воду головой вперед или с воды (с линии старта);

г) при плавании с поворотом (при повороте и на финише) обязательно коснуться хотя бы одной рукой плота, поворотного щита или обозначенного места;

д) пуск со старта производится по командам – «на старт» и «марш».

2) Умение пользоваться спасательными приборами – спасательным кругом, нагрудником, койкой, пробковым матрацем.

3) плавание в обмундировании:

а) дистанция, согласно таблице нормативов, 20 – 100 м;

б) форма одежды – рабочее платье, тельняшка, трусы;

в) подготовка обмундирования – произвольная;

г) старт из воды по командам – «на старт» и «марш» (до команды «марш» держаться за что-либо на старте разрешается);

д) при входе в воду и выходе из воды – взаимопомощь допускается;

е) способ плавания произвольный.

4) ныряние в длину:

а) демонстрация согласно нормативу;

б) способ – произвольный;

в) ныряние зачитывается только по прямой (повороты и петли ныряющего не зачитается);

г) форма одежды – спортивная;

д) плавание на поверхности с опущенной в воду головой зачитывается как ныряние только при однократном проплыве таким способом не более 5 м.

5) Ныряние в глубину:

а) форма одежды – спортивная;

б) способ – произвольный;

в) при нырянии в глубину обязателен контрольный конец;

г) глубина в месте ныряния – не менее 3 м;

д) для выполнения норматива требуется, - нырнув с поверхности воды с концом в руке и контрольным концом вокруг пояса, - закреплять первый под водой на «затонувший» предмет (обух, скоба); после перерыва в 3 минуты, нырнув – развязать конец.

6) Раздевание в воде:

а) форма одежды – согласно нормативу;

б) выполняющий зачет должен прыгать в воду, проплыть 10 – 15 м, после чего приступить к раздеванию; после раздевания проплыть еще 10 м;

в) порядок раздевания: носки, брюки, голанка, тельняшка; допускается одновременно снимать голанку с тельняшкой и брюки с носками;

г) снимаемые вещи принимаются специально дежурящей шлюпкой или выделенными для этой цели пловцами.

7) Прыжки:

а) форма одежды – спортивная;

б) замена вышки трамплином (на 3-метровой высоте) не допускается;

в) прыжок оценивается в 5, 4 и 3 балла, а зависимости от качества;

г) при падении или ударе какой-либо частью тела о воду зачет не принимается;

д) за добавочные (не положенные по стилю прыжка) движения руками или ногами сбавляется один балл;

е) за добавочные (не положенные по стилю прыжка) движения руками или ногами сбавляется один балл;

8) Транспортирование утопающего:

а) форма одежды – спортивная;

б) способ – произвольный;

в) сдающий, перед зачетом, должен продемонстрировать на суше способы освобождения от захватов утопающего; незнание этих способов снижает оценку на 1 балл;

г) зачет в транспортировании проводится следующим образом: по команде «на старт» - спасаемый входит в воду на 3 м от старта, а спасающий (сдающий зачет) – становится на старт; по команде «марш» спасающий прыжком входит в воду и, захватив спасаемого одним из тех способов, которым обучен, плавает с ним на расстояние, в зависимости от своей подготовленности. Зачет не принимается, если спасаемый до захвата обернется в сторону спасающего, а после захвата будет мешать или помогать ему. За буксирование исправленным способом сбавляется два балла.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.