Как Священное Писание определяет смерть Христа? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Как Священное Писание определяет смерть Христа?

2022-12-20 24
Как Священное Писание определяет смерть Христа? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Как выкуп: Матф.20,28; 1Петр.1,18; 1Тим.2,6; Гал.3,13.

Значение выкупа становится понятным из Левит.25,47-49. Человек, находящийся в рабстве, должен быть выкуплен из рабства родственником за деньги. Так и в мире греха, в котором грешник "продан греху" (Римл.7,14) и обречён на смерть (Римл.6,23; Иезек.18,4). Христос Своей смертью внёс достойную плату для освобождения грешников от греха. Он снимает оковы и отпускает узников греха на свободу. Плата за выкуп - невинная святая Кровь Спасителя. Христос взял на Себя проклятие, тяготеющее над нами. Его смерть - цена выкупа за избавление нас от вечной погибели.

2. Как умилостивление: Римл.3,25; 1Иоан.2,2; Евр.2,17; Ис.53,5.

Христос есть жертва умилостивления за наши грехи. "И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное" (Евр.9,15).

Смерть Христа утверждается как основание, на котором Бог в Своей праведности может простить вину и грех человечества.

3. Как примирение: Римл.5,10; 2Кор.5,18-19; Ефес.2,13-16; Кол. 1,20.

Через пролитую Кровь и смерть на кресте святого Агнца мы примиряемся с Богом. Мы можем рассматривать смерть Христа: 1. как устранение вражды между человеком и Богом, ибо "...плотские помышления - суть вражды против Бога" (Римл.8,7-9; см. Ефес.2,15; Иак.4,4) и 2. как изменение отношения человека к Богу при виде Распятого на кресте (2Кор.5,18-20). Здесь показана односторонняя отчужденность: протянутая рука любви Бога и отталкивающий жест человека. Как трогательно звучат слова апостола: "От имени Христова просим: примиритесь с Богом" (2Кор.5,20). Можно сказать, что Бог даёт умилостивление и примирение, а грешник имеет возможность принять это.

4. Как замещение: Ис.53,6; 1Петр.2,24; 3,18; 2Кор.5,21.

Повествование о пасхальном агнце (Исх.12 гл.) и слова 1Кор.5,7 иллюстрируют значение заместительства: одна жизнь за всех. "Господь возложил на Него грехи всех нас" (Ис.53,6). Христос Сам вознёс наши грехи на древо - в этом смысл заместительства. Христос умер вместо нас, понёс наказание за наши грехи; и всё это не по принуждению, а добровольно (Иоан.10,17-18).

За кого умер Христос?

Была ли смерть Христа за всех людей или только за избранных, духовно соединённых со Христом по вере?

То, что смерть Христа есть жертва за всех людей, за всё человечество, ясно из следующих мест Писания: Ис.53,6; 1Тим.2,6; 1Иоан.2,2; 2Кор.5,19; 1Кор.8,11.

Жертва Христа, Его смерть, открывает вечную цель Бога, Его желание, чтобы все люди были спасены и чтобы все познали и уверовали в Иисуса Христа. Божественная милость и благодать открыты для всех людей.

С другой стороны, мы не должны и не можем проходить мимо того факта, что цель заместительства Христа, её исполнение, ограничивается искуплением истинной Церкви, как невесты Христа. Только тот, кто искренне принимает Христа через веру, разделит плоды победы Иисуса Христа (Иоан. 10,14-16,26-29; Ефес.5,25-27; 1Иоан.3,1-2).

Учение о заместительстве можно кратко изложить так: заместительная жертва Христа достаточна для всех, и её влияние распространяется на всех; но она, т.е. жертва, действительна только для тех, кто верит в Иисуса Христа и кто принимает Его. Христос есть Спаситель всех людей (1 Тим. 1,15), но только для верующих Он является действительным Спасителем (1Тим.4,10).

Влияние заместительной жертвы Христа ограничивается неверием людей.

1. Христос умер за весь мир. "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Иоан.2,2). Смерть Христа - единственное основание, на котором абсолютно святой Бог может излить на всё человечество Своё милосердие и прощение. "Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира" (Иоан. 1,29). Не грехи нескольких людей, не грех избранной нации, но грехи всего мира.

"Предавший Себя для искупления всех" (1Тим.2,6). "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2,4).

2. Христос умер за всех грешников. Ни один человек не лишён благословенного предложения принять заместительную жертву Христа. "...За претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус,...дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех" (Евр.2,9). Бутс говорил: "Друзья, Иисус пролил святую кровь, внёс великую плату, достаточную для искупления всех миров". Он принимает каждого приходящего к Нему. Если древние греки принимали культурных, римляне - сильных, иудеи - религиозных, то Христос говорит: "Прийдите ко Мне, все труждающиеся и обременённые" (Матф.11,28). "Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками:...будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его" (Римл.5,6-10). "...Христос...однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных..." (1 Петр.3,18).

Христос умер за грешников, открыто противостоящих Богу; за неверных, открыто нарушающих закон Его; за неверующих, отказывающихся воздавать честь и поклонение Единому Богу; за врагов, постоянно борющихся против Бога и Его дела. За всех грешников умер Христос. Савл - впоследствии великий апостол язычников - Павел до встречи со Христом был хулитель, обидчик и гонитель, и всё же Бог спас его: ибо и за него умер Христос. "Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый" (1Тим.1,15). Он пишет это как ободрение другим великим грешникам. Бог может и хочет спасти их, если они того пожелают.

3. Христос умер за возлюбленную Церковь Свою. Христос есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных" (1Тим.4,10). "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё..." (Ефес.5,25-27)."не за организацию, не за христианское течение, но за всех, кто принял зов Его и последовал за Ним.

Принявший жертву Христа живёт верою. "Живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2,20). Когда истинный смысл заместительства и спасения открылся великому реформатору Лютеру, он пал на колени и воскликнул: "Бог мой, Бог мой, Ты умер для меня и за меня!"

Господь жаждет спасения каждого немощного члена Церкви и не хочет, чтобы он погиб (1Кор.8,11; Римл.14,15). Какое всеобъемлющее и распространённое значение имеет смерть Христа! На подвиг души Своей Христос будет взирать с удовлетворением, ибо спасены будут многие и придут со всех концов земли, и воссядут в Царстве Его. В великий день восхищения мы увидим это (Откр.7,9-15; 19,6-7). Он умер за всех, но спасутся только принявшие Его жертву и тем самым ставшие членами тела Его, Его вселенской Церкви.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.