Природа и характер вознесения и прославления Иисуса Христа. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Природа и характер вознесения и прославления Иисуса Христа.

2022-12-20 27
Природа и характер вознесения и прославления Иисуса Христа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Вознесение было телесное и видимое. Читаем места: Деян. 1,9-11; Лук.24,51. Это был тот же Христос, Которого ученики знали в жизни, только прославленный, в триумфе, повелевающий им идти и проповедовать всему миру. Благословляя их, Он стал отдаляться от земли. У Него было тело особое, новое, небесное, не тело из плоти и крови. Таким же будет и наше преображённое, воскресшее тело (IKop. 15,40-43,51-52).

б) Он превознесён выше небес: Евр.4,14; 7,26; Ефес.4,10. Мы не знаем, сколько существует небес между землёй и местом обитания Бога. Но Христос прошёл все небеса и достиг высшего неба. Это также значит, что Он преодолел все злые силы, царящие в поднебесье (Ефес.2,2; 6,12). И теперь, как Первосвященник, проходящий за завесу во Святое святых, Христос прошёл через небеса в присутствие Бога.

в) Он занял Своё место одесную Своего Отца: Евр.1,3. Он сидит одесную Бога (Ефес.1,20; Кол.3,1). Это место Он не мог занять без столкновения с силами зла. Но Он, "отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою" (Кол.2,15). См. Деян.5,31 и т.п.

Что значит "одесную Бога"? Является ли это определённым местом или же образное определение Силы и Власти Христа? И то, и другое. Бог имеет определённое место обитания на небе, и поэтому именно здесь Христос получил имя превыше всех имён. Умирающий Стефан видел Христа, "стоящего одесную Бога" (Деян.7,55).

"Одесную Бога" стало теперь местом заступничества - (Римл.8, 34; Зах.3,1), местом высшей силы и богатых благословений (Быт.48, 13-19; Пс.3,9; 23,5; Притч.10,22). Вся эта власть дана Христу в связи с завершением Его миссии искупления.

Цель вознесения и прославления Иисуса Христа

Он вошёл на небо как наш Предтеча.

"Куда предтечею за нас вошёл Иисус" (Евр.6,20). Предтеча есть человек, первым пришедший на место, предназначенное для многих.

Он восшёл, чтобы приготовить место для Своего народа.

Читаем Евр.9,24-28; Иоан. 14,2-3. Он делает необходимые приготовления для встречи своей Невесты-Церкви. Он исполняет роль Первосвященника, ходатайствующего за нас в присутствии Бога (Евр.9,24).

Христос есть Глава Церкви.

"И всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, Главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего всё во всём" (Ефес.1,22-23). "Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота" (Кол. 1,19; 2,9-10). Христос посылает Дух Святой, совершает крещение Духом Святым и дарует духовные плоды (Матф.3,11; Иоан.1,33; Деян.2,33-36; Иоан.7,37-39; Гал.5,22-23).

Результаты вознесения и прославления Иисуса Христа

Убеждают нас в том, что мы имеем свободный доступ в присутствие Бога.

"Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего... Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати" (Евр.4,14-16). Наш великий Первосвященник отвечает на прошения и молитвы народа Своего. В Нём мы имеем близкого и дорогого Защитника. Он всегда готов принять нас с нашими нуждами.

Утверждают надежду на бессмертие.

2Кор.5,1-8 повествует о желании христианина облечься в небесное жилище, в новое тело, подобное телу Иисуса Христа (1Иоан.З,2-3).

Дают уверенность в Божьем водительстве.

Всё совершающееся служит к нашему благу. Христос превознесён превыше всего на земле и на небе. Разве может быть верующий в Него жертвой случайности и обстоятельств? (Ефес.1,22; Кол.1,15-18). "Любящим Бога... всё содействует ко благу" (Римл.8,28).

Контрольные вопросы

1. Необходимость смерти Христа.

2. Как определяет смерть Христа Священное Писание?

3. За кого умер Христос?

4. От чего избавляет смерть Христа?

5. Значение воскресения Христа.

6. Свидетельства о воскресении Христа.

7. Достоверность воскресения Иисуса Христа.

8. Результат воскресения Иисуса Христа.

9. Вознесение и прославление Иисуса Христа.

Дополнительная литература

1. Личность Иисуса Христа (Бр.Вестник № 4, 1962 г., стр.69).

2. Смерть Иисуса Христа (Бр.Вестник № 5-6, 1962 г., стр.42).

3. Голгофа (Бр.Вестник № 3, № 6, 1965 г.).

4. Голгофа (Бр.Вестник № 4, 1966 г.).

5. Голгофа (Бр.Вестник № 3, № 6, 1967 г.).

6. Образ Христа в Новом Завете (Бр.Вестник № 1, 1965 г., стр.41).

Лекция 4. Учение о человеке

Сотворение человека

"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою"

(Быт.2,7).

"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его"

(Быт. 1,27).

В первом стихе Библии написано: "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт.1,1). Сколько времени, если его перевести на наши человеческие единицы исчисления, Бог творил духовный и материальный миры - неизвестно. Может быть, на это были затрачены миллиарды наших человеческих лет. Большинство исследователей Библии считают, что Бог в начале сотворил землю в законченном, совершенном виде. Слово Божие говорит, что все небожители ликовали при виде славного проявления могущества и мудрости Божией в чудесном творении земли, когда Он полагал её основание, давал ей Свои уставы и законы (Иова 38,1-14). Этой радости небожителей не могло бы быть, если бы творение земли не было совершенным и славным.

Но откуда же возникло то, что мы читаем уже во втором стихе Священного Писания: "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною" (Быт. 1,2).

По этому вопросу имеется следующее мнение. Хаос, возникший на земле, связан с возникновением зла во вселенной, виновником которого был один из высоко-поставленных ангелов, согрешивший и восставший против законного и благого владычества Бога Творца. Он был низвержен из присутствия Божия, как враг Божиий, в низшие сферы вселенной. Произошла величайшая мировая катастрофа и дьяавол с падшими ангелами стали причиной опустошения земли и хаоса (Ис.14,12-17).

Но Бог не желал, чтобы на земле, Им сотворенной, имели место хаос и тьма. Силою Своего Духа и могуществом Своего Слова Он начал великое дело возрождения, преобразования земли.

Библия даёт нам краткое описание этого воссоздания земли в доступной для нас простоте. Один лишь Бог силен был превратить хаос в порядок, из тьмы создать свет и пустоту наполнить жизнью.

За шесть Божьих дней - актов творения - была преобразована Творцом земля. Библейские дни творения ни в коем случае не должны пониматься как наши двадцатичетырехчасовые сутки, являющиеся условным временем, принятым в человеческом обществе и состоящим из солнечного дня и ночи.

На древнееврейском языке день определяется словом "иом". "Иом" в Библии нередко употребляется для обозначения неопределённого промежутка времени. "У Господа один день, как тысяча лет" (2Петра 3,8). Ал. Павел называет период благодати днём спасения, и этот "день" длится уже более 19 столетий.

В первый день творения раздалось могущественное Божье повеление: "Да будет свет. И стал свет" (Быт. 1,3).

Далее Бог создал атмосферу, облегающую земной шар, повелел суше выступить над поверхностью вод. По повелению Бога земля покрылась зеленью, травами, сеющими семя по роду своему; деревьями, приносящими плод свой (Быт. 1,11). Словом Господним вода произвела рыб больших и малых, пресмыкающихся; птицы появились над землёю. И, наконец, в шестой день творения по повелению Творца земля произвела наземных животных.

Всесильный Дух носился над хаосом, восстанавливая разрушенное в необычайной красоте по мудрому плану великого Художника и Строителя (Евр.11,10).

Так Бог создавал место для обитания человека.

Земля благоухала зеленью и цветами всевозможных красок. Деревья приносили обильные плоды. Солнце ярко светило. Мирно паслись на злачных пажитях животные и звери.

Жилище было готово, но не было в нём того, который бы обладал и владычествовал над всем сотворённым на земле, и Бог творит человека, который должен стать венцом творения.

Сотворение тела человека. В шестой день творения Бог сотворил человека из праха земного. Человек имеет самостоятельное, не зависимое ни от кого, кроме Творца, происхождение.

Под прахом земным, из которого Бог создал тело человека, мы можем разуметь те элементы, из которых Бог составил и самую землю (Быт.2,7; Прит.8,26).

Тело человека, которое было предназначено стать обителью души и духа, должно было быть прекрасным, совершенным. Таким оно и было сотворено Богом и оставалось таковым до грехопадения. Человеческий организм чрезвычайно сложен, он имеет удивительно совершенное устройство целого ряда систем внутренних и внешних органов: органов кровообращения, дыхания, пищеварения и т.д. и, наконец, нервной системы, которая регулирует деятельность всех органов.

Рассматривая своё тело, псалмопевец Давид восхищался и прославлял Бога: "Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознаёт это. Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей" (Пс.138,13-14).

Сотворение тела из элементов, присущих окружающей природе, было необходимо, чтобы предназначенный для пребывания в теле дух человеческий мог иметь связь с окружающим материальным миром. Поскольку земля является местом обитания человека, Бог наделил человеческое тело необходимыми пятью основными органами внешних чувств: зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием.

После грехопадения наше тело обречено на разложение; сотворённое из праха, оно должно возвратиться в прах. "Ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт.3,19; Еккл.12,7).

Тело, состоящее из плоти и крови, не может наследовать Царствия Божия (IKop. 15,35-36,50-54).

Ап. Павел учил о том, "что когда земной наш дом, эта хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный" (2Кор.5,1) и что при воскресении верующий получит новое, ещё более совершенное, бессмертное, небесное тело (1 Кор. 15,43-49).

Верующий человек призван Богом сохранять своё тело здоровым, чистым, не должен допускать причин, разрушающих тело. "Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог..., а этот храм - вы" (1Кор.ЗД7; 6,18-20).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.