Первосвященническое служение Иисуса Христа — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Первосвященническое служение Иисуса Христа

2022-12-20 22
Первосвященническое служение Иисуса Христа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предсказано: Зах.6,13.

Иисус Христос: призван и поставлен Богом (Евр.3,1-3); имеет священство непреходящее (Евр.5,6: 6,20; 7,24-28); свят без порока (Евр.7,26-28); не имеет нужды в жертве за Самого Себя (Евр.7,27); принёс Самого Себя однажды в жертву чистую и беспорочную (Евр.7,27; 9,14; 10,10-12); принёс лучшую жертву (Евр.9,13-14,23); совершил умилостивление за грехи наши (Евр.2,17); приобрёл нам вечное искупление (Евр.9,12); может всегда спасать (Евр.7,24-25).

Прообразы Иисуса Христа как Первосвященника: Мелхиседек (Быт.14,18-20; Евр.7,1-10), Аарон (Исх.40,12-15; Евр.5,4-5).

Конспективное и краткое изложение в данной лекции важного вопроса о первосвященническом служении Иисуса Христа будет дополнено в следующей 3-ей лекции.

Царственное служение Иисуса Христа

Царственное служение Иисуса Христа разделяется на три периода:

1. от рождения до вознесения;

2. от вознесения до 1000-летнего Царства;

3. 1000-летнее Царство и вечность.

1. Ко времени рождения Иисуса Христа в израильском народе сложилось убеждение о том, что обетованный Мессия будет земным царём, освободит от римского ига Израиль и поставит его во главе всех народов земли. Соответствующие пророчества (Числ.24,17; Пс.2; Ис.32,1; 52,7; Иер.23,5; Дан.7,13-14; Мих.5,2; Зах.9,9 и многие другие) подтверждают эти ожидания. Они были у народа, пришедшего на Иордан к Иоанну для крещения (Иоан. 1,20-25), у свидетелей чудесного насыщения 5 тысяч людей (Иоан.6,14), что вызвало желание сделать Иисуса Христа царём (ст. 15). Не были свободны от этого ожидания и ученики Иисуса Христа (Лук.24,21; Деян.1,6).

Но жизнь Иисуса Христа, полная скитаний и уничижений, проповедуемое Им учение, Его характер и отношение к окружающему находились в противоречии с представлениями народа о личности и деятельности Царя - Мессии. Даже Иоанн Креститель, - первый и сильный свидетель помазания Иисуса Христа (Иоан. 1,26,30,32,34; 3,27,39), послал спросить Иисуса: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" (Матф.11,2-3).

И перед концом Своей жизни на судилище Пилата, как бы подводя итог Своей деятельности, Иисус Христос ещё раз определяет Своё царство словами, что оно "...не от мира сего" (Иоан. 18,36).

Оно духовно; царственная власть Христа распространяется на души человеческие, добровольно подчинившиеся законам Небесного Царства, на Церковь, которая является этим царством.

Начало ему положено проповедью его божественного Основателя (Марк.1,15), следованием за Ним Его первых учеников (Марк.1,17-20), к которым потом примкнуло множество людей (Деян.2,41; 4,4).

2. Второй период царствования Иисуса Христа - от вознесения и Пятидесятницы до 1000-летнего Царства, период Церкви и наших дней.

Иисус Христос "открылся Сыном Божиим в силе через воскресение" (Римл.1,4; см. также Иоан.6,62; Деян.2,33). Он увенчан славою на престоле Отца Своего (Евр.1,3; 12,2; Откр.3,21; 22,1) имеет "всякую власть на небе и на земле" (Матф.28,18).

На земле царственная власть Иисуса Христа осуществлена, главным образом, в Церкви, Главою которой Он является и через которую распространяет Свою власть на новые души.

3. В третьем периоде Царство Иисуса Христа распространится на всю землю: "Царство мира соделается Царством Господа нашего" (Откр.11,15; Пс.2,8; Дан.7,14,27; Римл.14,9; 1Петр.3,22). Тогда полностью осуществятся пророчества о Мессии и царстве Его (Пс.88,28; 44,7; Ис.16,5; Иер.23,5).

Ошибка Израиля (отвержение Иисуса Христа во время Его первого пришествия) состоит в том, что не были приняты во внимание пророчества о страданиях и об униженном состоянии Мессии (Христа), Его жертвенном подвиге и искупительной смерти (Ис.53 гл.; Пс. 21). Эта ошибка будет исправлена всеобщим покаянием Израиля (Зах 13,1; 12,10-14).

Контрольные вопросы

1. Чем доказывается человеческая сущность Христа?

2. Чем доказывается божественность Иисуса Христа?

а) Имена Иисуса Христа.

б) Какими свойствами Бога обладает Иисус Христос?

в) Свидетельство Иисуса Христа о Себе.

3. Пророчества об Иисусе Христе.

4. Труд Иисуса Христа.

а) Как пророка.

б) Как первосвященника.

в) Как царя.

Лекция 3. Смерть, воскресение и вознесение Иисуса Христа

Необходимость смерти Христа

1. Грех человека и спасение. Бог создал мир прекрасным, полным согласия и красоты. Этот совершенный мир Бог дал совершенному человеку. Ничто, созданное Богом, не может быть несовершенным. Бог наградил человека разумом и душой и самым драгоценным даром - свободой. Бог предоставил человеку свободу выбора. У Адама была свобода принять или отвергнуть, свобода повиноваться Богу или отвергнуть Его.

Когда Адам был в раю, он был без греха и имел близкое общение с Богом. Перед ним расстилался весь мир. Он должен был владычествовать им по Божьему изволению.

Адам - глава человеческого рода поддался искушению и впал в грех; через него грех вошёл в последующие поколения (Римл.5,18-19; Быт.3,16-19).

С тех пор человечество прибегает к различным средствам, чтобы вернуть себе положение, потерянное Адамом, но всё оказывается напрасным.

Всё человечество охвачено исканием. Ищет выхода из состояния смятения, нравственной немощи, гнетущей духовной пустоты. Всем существом человека овладел грех.

Мы можем осуждать Адама, но каждый, подвергаясь такому же испытанию, поступает так же. Согрешив, человек вкусил горечь последствия греха: духовную и телесную смерть. "Возмездие за грех - смерть" (Римл.6,23). Совершённый грех разлучил человека с Богом. Ибо, с одной стороны, правосудие должно быть удовлетворено, с другой стороны, грешник - оправданным.

Единственный путь спасения состоит в том, чтобы невинный, безгрешный добровольно согласился умереть, приняв на себя наказание за грех и стал бы заместителем грешника перед Богом, перед Его святостью и правосудием. Среди человечества не было такового, "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Римл.3,23).

Бог в Своём бесконечном милосердии послал нам Сына Своего, Который подвергся тем же искушениям, которым подвергся Адам и все люди. Сатана во всём искушал Иисуса Христа, но Христос полностью восторжествовал над искусителем (Матф.4,1-11).

Добровольно взойдя на Голгофский крест и пролив Свою невинную драгоценную Кровь, Христос совершил вечное искупление и явил оправдание человечеству (Евр.9,22; Кол. 1,20; Римл.5,9; 1Петр.1,18-19).

2. Исполнение Писания. О смерти Христа, о Его заместительстве было предсказано в Ветхом Завете (Ис.53; Пс.21; Лук.24,25-27,44). Особенно ярко пишет об этом ап. Пётр (1Петр.1,10-12). В каждой жертве за грех, принесённой ветхозаветным народом Божиим, виден был грядущий Мессия. Человек мог приблизиться к Богу только через пролитие жертвенной крови (Лев.4,13-21,27-31; Исх.12,1-15; Евр.9,22).

Мысль об искупительной жертве Иисуса Христа красной нитью проходит через каждую страницу Библии.

3. Смерть Христа - краеугольный камень христианства. Без учения о заместительной жертве Христа христианство теряет силу и становится в один ряд с другими религиозными учениями (буддизмом, магометанством и др.). Через смерть Христа произошло примирение человека с Богом. Голгофский крест - это величественный мост, поддерживающий связь между Небом и землей.

Иисус Христос облёкся в плоть и кровь, чтобы умереть (Евр.2,14). "Он явился для того, чтобы взять грехи наши..." (1Иоан.3,5), чтобы искупить многих (Матф.20,28). Он принёс Своей смертью жертву умилостивления на Божьем суде и стал нашим Ходатаем.

Павел говорит: "Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам,...что Христос умер за грехи наши..." (1Кор.15,1-3). Такова основная тема Евангелия. Пусть не будет ни одной проповеди, ни одного послания без упоминания о смерти Христа за грехи людей. Смерть Христа - величайшее событие не только в истории человечества, но и в небесном мире. Об этом вели беседу Моисей и Илия на горе преображения (Лук.9,30-31). Сонмы ангелов воспевают это событие (Откр.5,8-12).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.