Внеклассное мероприятие «Вредные и полезные привычки» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Внеклассное мероприятие «Вредные и полезные привычки»

2022-12-20 41
Внеклассное мероприятие «Вредные и полезные привычки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: способствование овладению учениками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности.

Задачи:

• формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

• формировать компетенцию личностного самосовершенствования воспитанников через формирование культуры здорового образа жизни;

• формировать коммуникативную компетенцию воспитанников через проведение игр коллективного характера;

• формировать информационную компетенцию через просмотр наглядной мультимедийной продукции по теме мероприятия.

Оборудование: ладошки – сигналы, фломастеры, карты игральные (по 6 разных мастей, бланк для жюри, ключевые фразы, листочки с пословицами, листочки для рисунков.

Столы стоят так, чтобы можно было сесть 4 группам по 6 человек. Дети сидят по желанию.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, добрый день. Я предлагаю вам поделиться со мной и с одноклассниками знаниями и умениями по теме, которая, на мой взгляд, интересна и знакома многим из вас. А что это за тема, мы узнаем прямо сейчас. Что написано на доске? (буквы)

Ы У О Р

У П О У

И О В Ч

У К О А

Чтобы узнать тему нашей встречи, вам необходимо убрать повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. Какие буквы будем убирать? (о, у). Какое слово у вас получилось? («Привычка»)

Итак, что означает слово «привычка»? (Ответы детей) ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили, что привычка – вторая натура.

Сегодня мы с вами будем говорить о привычках - полезных и вредных, и их влиянии на наше здоровье и жизнь. Чтобы нам было интересно, и мы поработали продуктивно, объединимся в микрогруппы по 6 человек. Для этого выберите игральную карту, те, чьи масти совпали – это команда, ищите ладошку – со знаком масти: бубны, черви, пики, крести. Тузы – это эксперты, помощники. Ладошки – это сигналы готовности работать, отвечать, не перебивать. Нам понадобятся фломастеры – приготовьте одни на стол (дети рассаживаются). Итак, у нас работают 4 микрогруппы. Оценивание по 4 бальной системе (от 1до 4). Учитывается правильность, быстрота, дисциплина, творчество, коллективность.

Итак, начинаем. 1 этап «Представление». Вам необходимо подобрать название своей группе, соответствующие теме «Вредные и полезные привычки», написать его на табличке крупными буквами и выбрать капитана.

2 этап «Полезно - вредно». На листочках написан перечень привычек. Ваша задача поставить, напротив полезной привычки +, напротив вредной -, если не знаете?

Перечень полезных привычек

Чистить зубы

Умываться

Соблюдать режим дня

Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

Регулярно убираться в квартире

Помогать родителям

Заниматься физкультурой и спортом

Делать ежедневную зарядку

Гулять на свежем воздухе

Больше двигаться

Учиться чему-то новому

Мыть руки

Посещать врача с целью профилактики

Закаливать организм

Читать книг

Говорить правду

Дружить

Принимать душ (ванну, баню)

Перечень вредных привычек

Курить

Пить спиртные напитки

Принимать наркотики

Переедать

Недоедать (увлекаться диетами)

Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)

Грызть ногти

Опаздывать

Использовать в речи слова-паразиты, нецензурную лексику

Поздно ложиться спать

Лениться

Ковырять в носу

Грызть карандаш или ручку

Токсикомания

Пропускать уроки

Драться

Обманывать

Брать чужие вещи без разрешения

Просим капитанов подписать и сдать листочки на проверку жюри.

3 этап «Кросс-вопрос». Каждой группе будут задаваться вопросы по теме. Отвечать нужно быстро и, конечно же, правильно. Другие группы сохраняют молчание. За правильный ответ 1 балл. За выкрики – штрафной балл. Сигнал ладошка.

1. А Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? Варианты ответов:

1. Френсис Дрейк

2. Христофор Колумб

3. Васко да Гама

2. Б Кто из русских правителей запретил курение? Варианты ответов:

1. Царь Михаил Федорович.

2. Иван Грозный.

3. Петр I.

3. В По какой причине в Москве в 16-17 веке было запрещено курение? Варианты ответов:

1. Экономика.

2. Из-за частых пожаров.

3. Для сохранения здоровья.

4. Г Кто из русских правителей разрешил курение табака? Варианты ответов:

1. Петр I.

2. Екатерина II.

3. Александр III.

2А Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял. (разум или кошелек)

2Б Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)

2В Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино… (валит или поднимает)

2Г Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся. (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)

Немного отдохнем, пока эксперты считают баллы за первую половину нашего состязания. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте когда нужно «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу! (Это я.)

Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица! (Это я.)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться! (Нет, не я.)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки! (Это я.)

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок! (Это я.)

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час! (Нет, не я.)

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол! (Нет, не я.)

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух! (Нет, не я.)

Кто спасибо говорит? Кто за все благодарит? (Это я.)

Кто из вас готов учиться, классом, школою гордиться? (Это я.)

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез! (Это я.)

Слово экспертам. (результаты) У нас впереди еще несколько этапов, поэтому не отчаивайтесь, все еще впереди.

Когда я шла на работу, мне по дороге встретился человек. Отгадайте, чей это портрет? Бледный, изможденный, небритый, качается, ругается, под глазом синяк, одет неопрятно. (это портрет алкоголика) Вам понравилось описание человека? Вот так выглядят люди с вредными и полезными привычками.

4 этап «Раскрась курильщика» Итак, задание на 4 этап «Раскрась курильщика». Капитаны подписывают работу, сдают жюри. А мы проверим, правильно ли вы раскрасили курильщика.

Этап 5 «Перевоплощение» Но не только внешний вид изменяется, но и изменяется работа многих органов человека. Задание для групп. Разыграть сценку от имени внутренних органов, о их состоянии.

СЕРДЦЕ Плохи, друзья, мои дела.

Ноша такая мне тяжела.

Трудно мне стало ровно стучать,

От боли мне хочется громко кричать.

Усердно работало я и стучало,

Хозяин не ведал со мною печали.

Но нет пробежек по утрам,

Прогулок и зарядки –

Пьет пиво, курит он

И даже без оглядки.

ЛЕГКИЕ: И я задыхаюсь на каждом шагу –

Нет жить я дальше так не могу.

От сигарет, от табака

Умрем мы вместе наверняка,

Если б он знал – как страшно

Умирать от болезни ужасной.

Если б хотел наш хозяин жить,

Он бы немедленно бросил курить.

МОЗГ: Скажу вам, друзья, по секрету.

Должны вы узнать и об этом:

Я бедный, несчастный, мозг наркомана,

Прошу помогите ему без обмана

Он каждый день наркотиком травится,

А это мне ой как не нравится.

Стал плохо я соображать,

И вот ничего не помню опять.

ПЕЧЕНЬ: Помогите, караул, погибаю,

Молодой в расцвете лет умираю

Язва гонится проклятая за мною,

А ведь я еще такая молодая,

Но хозяин не любит меня и себя,

Алкоголем он губит себя и меня.

Этап 6 «Составь пословицу» - конкурс капитанов. Из отдельных слов нужно составить пословицу на тему.

Вино веселит сердце, человека губит.

Пьяному море по колено.

Здоров будешь - все добудешь.

Кто курит табак - себе враг.

Этап 7 «Реклама» (заключительный, решающий) Представьте себе, что вы работайте в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу города полезных привычек. Города разные, есть слова – помощники. Нужно составить текст рекламы, нарисовать ее и прочитать. Не забывайте, что реклама должна быть такой, чтобы захотелось поехать в этот город.

Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления.

Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает 1 группа.

Группа 1. Город труда

Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.

Группа 2. Город спорта

Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

Группа 3. Город природы.

Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

Группа 4. Город гигиены.

Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.

Ну, что ж ребята вот и подходит к концу наша встреча. Хочется пожелать вам хорошего настроения и верных друзей. И тогда никакие вредные привычки вам не страшны.

Итоги. Мы все молодцы, похлопаем себе.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.