Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-12-20 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа с детьми из семей «группы риска» по оценке уровня сформированности у них знаний и умений ЗОЖ проводилось социально-психологической службой школы. В организации и проведении исследования принимали участие социальный педагог и педагог-психолог.
На констатирующем этапе исследования нами была проведена анкета осведомленности детей о здоровом образе жизни. Анкета разработана НИИ гигиены и здоровья г. Москва, опубликована в журнале «Воспитание школьников», № 3, 2005 год. Полученные данные представлены в таблицах 1,2.
Таблица 1
Результаты проведения анкетирования в 1 ИГ (констатирующий этап)
№ | Ф.И.ребенка | Кол-во баллов | Уровень осведомленности |
1 | Олег А. | 18 | недостаточный |
2 | Евгений Б. | 20 | недостаточный |
3 | Геннадий Б. | 19 | недостаточный |
4 | Александр Б. | 21 | недостаточный |
5 | Юрий В. | 20 | недостаточный |
6 | Валерий В. | 25 | достаточный |
7 | Николай В. | 23 | недостаточный |
8 | Владимир Г. | 23 | недостаточный |
9 | Иван Д. | 25 | достаточный |
10 | Сергей Е. | 20 | недостаточный |
11 | Владимир К. | 19 | недостаточный |
12 | Ирина Т. | 18 | недостаточный |
13 | Ольга Д. | 20 | недостаточный |
14 | Оксана В. | 19 | недостаточный |
15 | Наташа К. | 21 | недостаточный |
16 | Арина К. | 20 | недостаточный |
Таким образом, можно отметить, что общий уровень осведомленности у детей о ЗОЖ недостаточный и составляет 87,5% от общего числе респондентов. У 12,5% отмечается достаточный уровень осведомленности о ЗОЖ.
Наглядно данные представлены на диаграмме 1.
Рисунок 1. Данные об уровне осведомленности детей о ЗОЖ
Таблица 2
Результаты проведения анкетирования в 2 ИГ (констатирующий этап)
№ | Ф.И.ребенка | Кол-во баллов | Уровень осведомленности |
1 | Марат Н. | 18 | недостаточный |
2 | Сергей К. | 20 | недостаточный |
3 | Марина Д. | 19 | недостаточный |
4 | Ольга Р. | 21 | недостаточный |
5 | Лена М. | 20 | недостаточный |
6 | Тамара Б. | 25 | достаточный |
7 | Глеб А. | 23 | недостаточный |
8 | Лев А. | 23 | недостаточный |
9 | Никита П. | 25 | достаточный |
10 | Матвей К. | 25 | достаточный |
11 | Саша Д. | 19 | недостаточный |
12 | Семен К. | 18 | недостаточный |
13 | Артем С. | 25 | достаточный |
14 | Лев К. | 19 | недостаточный |
15 | Ярослав Ч. | 21 | недостаточный |
16 | Артемий М. | 20 | недостаточный |
|
Таким образом, можно отметить, что общий уровень осведомленности о ЗОЖ в 2 ИГ также недостаточный, но количество школьников с данным уровнем чуть ниже –и составляет 75% от общего числе респондентов. У 25% отмечается достаточный уровень осведомленности о ЗОЖ.
В целях сбора дополнительной информации и дальнейшего составления программы по формирования культуры здорового образа жизни в семье мы провели несколько анкет, позволяющих составить более полную картину о состоянии культуры здорового образа жизни в экспериментальной группе.
Потребности детей в занятиях мы выявили, используя анкету «Физкультура и Я», опубликованную в Вестнике здоровья № 1, 2006.
Результаты нашего опроса в 1 ИГ показали следующее:
‒ самостоятельно физкультурно-оздоровительной деятельностью, в том числе с родителями и друзьями «занимаются иногда» – 25%, «нет, не занимались» – 25 % респондентов;
‒ на вопрос «Сколько раз в неделю Вы обычно занимаетесь физкультурой и спортом, учитывая все формы занятий», ответили «2-3 раза в неделю» - 87,5%, ограничиваясь обязательными занятиями в школе;
‒ от 1 до 3 часов, в среднем в неделю уходит на занятия физкультурно-оздоровительной деятельностью у 87,5%;
‒ 75% респондентов занимаются физкультурой вне секций по необходимости, что говорит о недостаточной сформированности мотивации на занятия физкультурно-оздоровительной деятельностью;
‒ 56,25% указали на недостаточные знания для того, чтобы самостоятельно заниматься физкультурно-оздоровительной деятельностью;
|
‒ 62,5% опрошенных не делают утреннюю гимнастику, 12,5% - ответили «да, иногда», 25% делают постоянно;
‒ вопрос о характере использования свободного времени показал, что 31,25% - «слушают музыку», «смотрят телевизионные передачи, видео» - 68,75% опрошенных, что указывает на ставшей нормой пассивно-развлекательный характер досуга.
Привычки питания, имеющиеся у взрослых членов семьи и детей в 1 ИГ, представлены в таблице 3.
Таблица 3
Привычки питания в семьях 1 ИГ (констатирующий этап)
ответы | взрослые(%) | дети(%) |
Едим много сладкого | 18,75 | 87,5 |
Едим много хлеба | 87,5 | 25 |
Едим много фруктов | 25 | 25 |
Едим жирную пищу, много масла | 81,25 | 18,75 |
Едим много сырых овощей | 18,75 | 18,75 |
Любим и едим всё острое | 31,25 | 6,25 |
Любим всё солёное и подсаливаем всю пищу | 43,75 | 12,5 |
Придерживаемся режима питания | 43,75 | 43,75 |
Таким образом, мы сделали вывод, что образ жизни наших респондентов далёк от здорового и формирование культуры здорового образа жизни является необходимой задачей для подрастающего поколения.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!