Функции, принципы и направления кадрового менеджмента. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Функции, принципы и направления кадрового менеджмента.

2022-12-20 83
Функции, принципы и направления кадрового менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кадровый менеджмент (КМ) – одна из составляющих общего менеджмента фармацевтической организации. Основные функции КМ:

• обеспечение кадрами;

• оформление трудовых отношений, создание рациональных и безопасных условий труда;

• повышение квалификации фармацевтических и других специалистов;

• поддержка трудовой дисциплины;

• оценка труда, аттестация специалситов;

• обеспечение охраны труда;

• предупреждение, выявление и снятие социальной напряженности в коллективе;

• мотивация и стимулирование эффективной деятельности.

Эти функции реализуются благодаря сложившейся системе упрвления персоналом (подбор, отбор, продвижение, расстановка кадров; условия труда, стимулирование труда; трудовые отношения). Главными принципами КМ являются:

• ориентация на требования трудового законодательства;

• учет текущих и перспективных потребностей организации в персонале;

• соблюдение баланса интересов фармацевтической организации;

• создание условий труда, соответствующих требованиям законов об основах охраны труда в РК и др.

Формирование трудовых ресурсов фармацевтической организации начинается с определения потребности в персонале. Процедура подбора кадров включает ряд последовательных действий. Набор специалистов делится на внешний (публикации в газетах и др., резюме) и внутренний (продвижение своих работников). Оновным элементов в структуре управления фармацевтической организацией является должность – совокупность прав, обязанностей и ответственности работников, определяющая их трудовые функции и границы компетентности. Регламентацию работы сотрудника осуществляют посредством функциолнально-должностных инструкций (ФДИ), их наличие дает возможность четко распределить функции организации.

Одним из механизмов государственного контроля за расстановкой и использованием фармацевтических кадров, уровнем и качеством оказания фармацевтической помощи населению является аттестация специалистов. К важнейшим обязанностям директора фармацевтической организации относится разработка и реализация мероприятий по стабилизации условий и охраны труда, обучение работников безопасным методам работы.

Одним из тенденций развития трудового права является гуманизация трудовых отношений. В системе работы с кадрами на разных этапах для оценки работы персонала используются различные параметры оценки: поощрение, продвижение, реорганизация

Структурное разделение труда в фармацевтических организациях – предусматривает функциональную специализацию, разграничение прав, олномочий и сфер ответственности. В фармацевтической организации реализуется горизонтальное (по профессиональному признаку: прием рецептов, отпуск лекарств, учет товарно-материальных ценностей и т.д.) и вертикальное (общее руководство, технологическое руководство, экономическое руководство, оперативное управление, управление персоналом) разделение труда.

Независимо от уровня управления в работе каждого менеджера можно выделить 5 базовых операций:

1) устанавливает цели, определяет задачи и средства их решения4

2) принимает решения, подбирает людей для их выполнения;

3) поддерживает коммуникацию, формирует трудовой коллектив;

4) анализирует, оценивает результат деятельности каждого работники и организации в целом;

5) способствует профессиональному росту людей.

Деятельность менеджера складывается из организационно-административной, воспитательной, аналитической, конструктивной, информационно-технической работы. Требования, предъявляемые к компетенции менеджеров можно разделить на три группы:

ü профессиональные знания и навыки

ü знания и умения организатора

ü психологические качества: способность работать с людьми.

Основное отличие менеджера от исполнителя состоит в том, что основной обязанностью

исполнителя является самостоятельное выполнение работы в рамках своей компетенции, а обязанность менеджера – обеспечение самостоятельного выполнения работы сотрудниками, побуждений их к достижению поставленных целей.

Совместная деятельность в фармацевтических организациях требует от работающих ориентации на коллективные цели, групповую нравственность.

 

4. Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (магистрант получает на кафедре)

Литература

Основная

1. Кодекс Республики Казахстан от 12 июня 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».

2. Указом Президента РК от 29 ноября 2010 года № 1113 «Государственная программа
развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы»

3. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 12 мая 2007 года

4. Мнушко З.Н., Дихтярева Н.М. Менеджмент и маркетинг в фармации. – Харьков: изд. НФиУ «Золотые страницы». – Часть 2. – 2008.

5. Мнушко З.Н., Пестун И.В. Теория и практика маркетинговых исследований в фармации.-Х.: Изд-во НФаУ, 2008. – 308с.

6. Сборник законодательных и нормативных актов по фармацевтической деятельности (второе издание). – Алматы, 2006.

7. Мескон M., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - Mосква: Дело, 2001.

Дополнительная

1. Лозовая Г.Ф., Лопатин П.В., Глембоцкая Г.Т. Менеджмент фармацевтической организации: учебное пособие. – М.:МЦФЭР, 2000.-192 с.        

2. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004.- С.490-614.

3. Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Организация и управление. – Москва: ACADEMIA, 2003.

4. Чудновская. История менеджмента: Учебник для вузов. - Санкт-Петербург, 2004.

5. Демин. Эффективный офис-менеджер. - Москва - Санкт-Петербург, 2004.

6. Карпов. Психология менеджмента: Учебное пособие для вузов. - Москва, 2003.

7. Белецкий. Менеджмент. Деловая карьера. - Минск, 2006.

4. Контрольные вопросы (обратная связь):

1. Управленческое решение, понятие

2. Взаимосвязь содержания и объекта управления

3. Кто примет управленческие решения?

4. Виды управленческих решений, характеристика

5. Моделирование процесса принятия решений, этапы.

6. Методы принятия решений, характеристика

7. Трудовой коллектив фармацевтической организации, понятие

8. Стадии формирования трудовых коллективов, их характеристика

9. Кадровый менеджмент – функции

10. Кадровый менеджмент – принципы и направленияСтруктурное разделение труда в фармацевтических организациях.

Лекция № 4


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.