Южное побережье Атлантического океана — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Южное побережье Атлантического океана

2022-12-20 72
Южное побережье Атлантического океана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Марокко


Королевство Марокко находится на северо-западе Африканского континента. Страну еще называют Магриб. Она представляет собой самое западное государство Северной Африки. Марокко расположено в месте слияния Средиземного моря и Атлантического океана. При въезде в королевство необходимо иметь загранпаспорт. Он должен быть действителен на срок от шести месяцев с момента выезда из Марокко. Для граждан Российской Федерации виза не нужна. На сегодняшний день прямого регулярного сообщения между Россией и Марокко нет. Таким образом, добраться до страны можно только осуществив пересадку в одном из городов Европы.

География Марокко

Марокко представляет собой одну из живописнейших стран Африки. До первого века нашей эры территорию государства занимала безграничная саванна. Однако постепенно с севера наступала Сахара. Она вытеснила часть саванны. Тем не менее, Марокко – самое зеленое государство Северной Африки. Ландшафт страны очень разнообразен. На юге находится Сахара. На севере и западе расположилось побережье Средиземного моря и Атлантического океана. С юго-запада на северо-восток тянутся величественные Атласские горы.

Еда в Марокко

Кухня Марокко по праву считается одной из самых удивительных в мире. По мнению известного знатока и эксперта в этом вопросе Пола Вулферта, это обусловлено многими причинами. Во-первых, Марокко – область древней высокоразвитой цивилизации с выраженной дворцовой культурой, свойственной монархиям. Во-вторых, эта страна всегда была на перекрестке мировых торговых путей и испытывала влияние различных мировых культур. Самое же главное заключается в том, что здесь есть абсолютно все ингредиенты, использующиеся в различных кухнях мира. Сама история государства способствовала формированию его своеобразной и неповторимой кухни.

В зимний период марокканское время отстает от московского на три часа. С последнего воскресенья марта до такого же дня в октябре эта разница составляет четыре часа.

Официальными выходными днями в Марокко являются суббота и воскресенье. Однако многие религиозные ремесленники и торговцы не выходят на работу в пятницу, так как по традиции – это день молитв у приверженцев Ислама. Праздники Марокко немногочисленны.

Из путешествия в Марокко можно привезти интересные сувениры и уникальные предметы домашнего быта. Случается, что дизайнеры интерьеров специально едут в королевство, чтобы найти здесь удивительные элементы декора. Что касается обустройства своего дома, жители Марокко часто используют предметы, которые сделаны старинными способами. В этом плане они очень консервативны. Во время прогулки по улицам медины, вы сможете увидеть, как работают ремесленники и даже купить вещь, созданную на ваших глазах. В центре медины разместились цеха самых уважаемых ремесленников. Остальные живут вокруг. Интересно, что каждый квартал характеризуется своей специализацией. К примеру, есть квартал кожевенников, квартал жестянщиков и т.д.

Особенности Марокко

Трудно найти более гостеприимный и доброжелательный народ, чем марокканцы. Попав к ним в дом, вы непременно почувствуете себя самым почетным и желанным гостем, они будут стараться угодить вам во всем и сделают для этого все возможное. Тем более удивительной кажется и другая, свойственная им характерная черта, - все они воспринимают чаевые, как норму в общении с иностранцами.

В ресторанах и отелях вам следует дать на чай не менее 10-15 процентов от суммы счета и непременно из рук в руки тому, кто вас обслуживал. Обычай старого света - оставлять деньги на столе - здесь считается признаком дурного тона.

Стоимость большинства услуг невысока, но вам следует запастись мелкими купюрами в местной валюте, так как сдачи очень часто не бывает, а продавец демонстрирует при этом искреннее отчаяние. Учтите, что евреи и арабы – прирожденные коммерсанты. Марокканцы – не исключение: здесь вам расскажут, что мрамор некогда меняли на сахар по весу из расчета 1:1, или золото на соль – в той же пропорции. Получить у них скидку в оплате понравившейся вам вещи будет очень непросто.

Туристам обязательно следует помнить, что Марокко – мусульманская страна. Обычаи, традиции и правила здесь очень сильно отличаются от тех, к которым мы привыкли. Вам не следует удивляться, если незнакомый человек начинает расспрашивать вас о сопровождающей вас женщине, о здоровье вашей семьи или задавать другие, бестактные с точки зрения европейца, вопросы. Здесь это – простой знак вежливости. Многие наши привычки неприятны для марокканцев. Например, они считают неприличным обниматься или целоваться на людях. Всякое чрезмерное проявление чувств не приветствуется, особенно если речь идет о неженатых парах. В этом случае нужно быть осторожным, - даже совместное нахождение в одном помещении лиц разного пола, и не состоящих в браке, - считается неприличным. Женщинам в Марокко не следует улыбаться незнакомцам или даже просто останавливать на них взгляд – это вполне могут расценить, как заигрывание. Обратите внимание также на некоторые правила поведения в Марокко.

Оказавшись в Марокко, вы сразу же заметите, что марокканцы никогда и никуда не торопятся. Здесь можно часами сидеть в кафе, потягивая любимый местными жителями мятный чай или ароматный кофе. Кафе в Марокко – это место встречи с друзьями и приятелями. Спиртное здесь продается свободно. Неторопливый и размеренный ритм местной жизни ощущается уже в аэропорту. Не удивляйтесь, если ваше требование сделать что-то побыстрее, встретит искреннее недоумение у персонала, а ваше раздражение по этому поводу осудят. Здесь так не принято, поэтому расслабьтесь и предоставьте событиям следовать в их привычном ритме.

Агадир

Агадир – это город с населением в 719 тыс. человек, расположенный в 602 км от Рабата. Расстояние от Агадира до Касабланки – 511 км, от Марракеша – 273 км. Это современный курортный город, который первым встречает российских туристов. Чартерные авиарейсы из России регулярно приземляются здесь с апреля по ноябрь. Многие из туристов остаются в Агадире и заполняют бесконечные пляжи океанского побережья, другие предпочитают поездку в центральные исторические области страны, или же успешно совмещают то и другое. Некоторое время назад здесь произошло разрушительное землетрясение, после которого город был выстроен вновь с учетом его туристской специфики. Была создана соответствующая инфраструктура, городской сервис был максимально адаптирован к удобству туристов, появились современные отели со SPA – центрами, казино и дискотеками. Сейчас здесь есть все или почти все традиционные курортные развлечения. Местное население под влиянием массового потока туристов тоже изменилось, - оно стало более терпимо относиться к европейским жизненным стандартам. Женщины, находящиеся в курортной части города, уже не должны задумываться над стилем своей одежды: джинсы и маечка стали вполне привычными на улицах Агадира. Местное население привыкло к иностранцам и к их привычкам, поэтому вы вряд ли заметите, что находитесь в традиционно исламской стране. Агадир очень живописен: белые домики выделяются на фоне океана и окрестной зелени, но долгие времена французского протектората сделали его несколько безликим, напоминающем типичный курорт в любой точке мира. Вместе с тем, нельзя не отметить, что Агадир – это не только туризм. Одним из главных источников его дохода является местный морской порт, занимающий второе место в мире по добыче сардин. Здесь очень мягкий климат с горячим солнцем и постоянным освежающим морским бризом. Купаться и загорать можно в любое время года. Солнце светит более 300 дней в году, даже в декабре температура воздуха не опускается ниже 22 градусов. Другой особенностью Агадира является то, что благодаря горам Атласа и прохладному Канарскому течению, здесь не бывает изнуряющей жары, свойственной пустыне. Средняя температура воздуха колеблется в пределах 28-30 градусов. Солнце Агадира довольно коварное, поэтому легко получить солнечные ожоги даже в результате обычной прогулки по городу. Во избежание таких неприятностей следует надевать легкие вещи с длинными рукавами. В то же время вечером вполне пригодится ветровка или теплый жакет – ветер с океана бывает весьма прохладным.

Городские ориентиры Агадира

Хотя Агадир является довольно крупным городом Марокко, ориентироваться в нем несложно. Как шутят местные жители, здесь всего два направления: вверх от побережья и вниз – к океану. Сам город растянулся вдоль океанского побережья на много километров. Туристская зона располагается между пляжами и бульваром Мохаммеда V. Здесь сосредоточены отели, рестораны, кафе, дискотеки и магазины. Вверху помещаются городские кварталы.

Из истории Агадира

Исторически достоверного прошлого Агадира никто не знает, поскольку упоминаний о нем нет в африканских исторических хрониках. Полагают, что первые поселения финикийцев появились здесь примерно в VIII веке до н.э. Доподлинно известно лишь то, что в 1505 году здесь высадился португальский мореплаватель Жоао Лопиш Сегейра, основавший на месте некой деревушки торговую факторию. Позже она была выкуплена португальским правительством, были построены порт и крепость Санта-Круш-Кап-Гуэр. Город стал торговым центром, принимавшим французские, итальянские и португальские корабли, торговавшие финиками, кожей, воском, маслом и золотом. В 1541 году крепость была захвачена султаном Мохаммедом Шейх аль- Мехди. С возникновением и развитием Эс-Сувейры значение Агадира стало быстро утрачиваться, а сам город пришел в упадок.
В 1911 году Агадир едва не стал причиной первой Мировой войны. Дело в том, что тогда Агадир был закрытым городом Марокко, и проживание иностранцев в нем было запрещено. Германия, остро нуждавшаяся в контроле над Гибралтарским проливом, постоянно конфликтовала с Францией и Италией из-за Марокко. Был придуман формальный повод для ввода немецких войск под предлогом защиты гражданина Германии, некоего торговца, которого специально послали из открытого города Эс-Сувейра в закрытый Агадир. В порт Агадира вошла немецкая канонерская лодка "Пантера", и потребовались немалые усилия для того, чтобы этот конфликт разрешить.

В 1960 году в Агадире произошло ужасное землетрясение, унесшее около 16 тыс. жизней. Город был разрушен до основания, поэтому было решено строить его вновь. Место для города выбирал лично король Марокко. Строительство велось с использованием антисейсмических технологий того времени и с учетом перспективы развития туризма в стране. В результате был создан город, совершенно непохожий на другие города Королевства. В нем отсутствует медина – непременный атрибут берберских городов, а сам город больше напоминает огромный международный курорт.

Как добраться до Агадира

 

Проще всего добраться до города авиарейсом в аэропорт Эль-Масира, находящийся в 25 км от Агадира по дороге на Тарудант. Автобусное сообщение города с аэропортом организовано не слишком удачно: нужно делать пересадку в городе Инезган, поэтому лучше использовать автобусы, принадлежащие крупным отелям или потратить 150-200 DN на 30-минутную поездку на такси.
Поездка на автомобиле из Марракеша по трассе N8 занимает 3 часа, из Эс-Сувейры по дороге N1 – около 4 часов.
С центрального автовокзала Агадира выполняются рейсы в Эс-Сувейру, Тан-Тан, Гуельмин, Тизнит, Тафраут, Тарудант, Марракеш, Рабат, Касабланку, Эль-Джадиду, Сафи. Из автовокзала Супратурс 4 раза в день ходят автобусы в Марракеш. Время в пути – 4 часа. Билеты выкупаются заранее. Из автовокзала Инезган, расположенном в 10 км от Агадира, ходят автобусы в Тизнит, Тафраут, Марракеш, Касабланку, Эс-Сувейру, а также до аэропорта Ель-Масира.
Городской транспорт Агадира представлен такси, стоянки которых находятся вблизи всех автовокзалов и у Центрального рынка, а также туристическим паровозиком, передвигающимся вдоль туристской зоны города. Возможна аренда автомобилей.

Касабланка

Численность населения Касабланки составляет 3,2 миллиона человек. Город расположен в 91 километре на юго-запад от Рабата.
Город разместился на побережье Атлантического океана. В то время, как Рабат является официальной столицей страны, Касабланка представляет собой индустриальный и деловой центр Марокко. К тому же, Касабланка – крупнейший марокканский город. По площади, в Африке, он уступает лишь Каиру.
Касабланка – это олицетворение современного Марокко. Ее атмосфера и внешний вид напоминают города южной части Европы. В Касабланке разместились самые крупные банки и компании. Здесь есть множество бутиков европейской одежды. Ночная жизнь города очень насыщенная. Для туристов и жителей города свои двери открывают многочисленные дискотеки, бары и казино.

Из истории Касабланки

В народе Касабланка известна как молодой город, имеющий многовековую историю. Наподобие многих марокканских городов, Касабланка несколько раз переживала взлеты и падения.
С VII по VIII век на территории современной Касабланки размещалось маленькое поселение берберов – Анфа. Когда в XII к власти пришли Мериниды, Анфа имела налаженные торговые отношения со странами Пиренейского и Апеннинского полуостровов. Но через некоторое время в порту поселились пираты. С этого времени Португалия посылала несколько военных экспедиций к городу, результатом которых было не только уничтожение пиратов, но и разрушение Анфы. В 1515 году португальцы построили оборонительный форт в районе порта. Здесь же образовалась колония. Обновленное поселение получило название Каза-Бранка, благодаря белоснежному зданию, расположенному в центре города.
В течение двух столетий Каза-Бранка существовала спокойно. Но в 1755 году она была полностью разрушена Лиссабонским землетрясением. После этого войска Мохаммеда бен Абдаллы легко вытеснили их этих мест португальцев, которые остались без каких-либо укреплений. Однако название Каса-Бланка закрепилось за городом навсегда.
К XX веку в стране заметно выросло французское влияние. Между Марселем и Касабланкой были установлены регулярные морские рейсы. С этого времени из Касабланки начал образовываться большой международный экономический и портовый центр.
В июле 1906 года в Касабланке разыгралось восстание. Но французские войска быстро подавили бунт. В 1912 году французский маршал Лиоте стал генерал-резидентом Касабланки. Благодаря ему в городе были созданы наиболее оптимальные условия для экономического развития.
В 1943 году во времена Второй мировой войны в городе была проведена Касабланкская конференция. На ней принимались важные решения по поводу дальнейших военных действий американских войск.
Промышленность города развивалась очень быстро. Кроме того, Касабланка является огромнейшим рынком сбыта товаров, предназначенных для массового потребления.

Новый город

Когда Касабланка быстро развивалась, в город со всего Марокко приезжали люди в поисках «лучшей жизни». Они обычно поселялись за границами Старой медины. При этом вырастали новые кварталы.
На сегодняшний день границей между Новым городом и Старой мединой является pi. Des Nations-Unies. Она была возведена в 1907 году. Площадь получила такое название во времена французского протектората. Самое заметное строение на площади – это башня с часами. Ее построили в 1910 году по проекту французского архитектора Десеньи. Неполная реконструкция башни была проведена в 1940 году.
Pi. Des Nations-Unies является главной частью делового города. Она соединяет его наиболее важные улицы, на которых разместились офисы авиакомпаний и крупнейших предприятий, агентства по прокату машин, кинотеатры, турагенства, банки и кафе.
Архитектуру Нового города можно отнести к стилю арт-деко. Здесь повсюду разбросаны декоративные бассейны и фонтанчики. Будучи на площади, обязательно обратите свое внимание на Дворец юстиции.
По Bd Mohammed V можно дойти до центрального рынка. На пересечении db Du 2 Mars и bd Mohammed Zerktouni находится церковь Нотр-Дам-де-Лурдес. Она сооружена из бетона. Церковь украшают живописные витражи. Их создателем является мастер из Франции Габриель Луар.
Королевский дворец окружает квартал Хобус. По всему кварталу разбросаны лавочки восточных торговцев. Хобус начали строить в 1923 году. В его облике сочетается традиционность и современные требования. Улицы Хобуса довольно-таки широкие. Туристы очень любят гулять по Хобусу. В квартале можно недорого приобрести качественные кожаные товары, заказать замечательную джелябию, попробовать восточнее сладости, купить черепашку или хамелеона. Кроме того, в Хобусе есть множество антикварных лавочек.
Неподалеку от книжных магазинов разместилась Имперская аллея. Справа от нее возвышается дворец Махакма-ду-Паша. Купол этого здания сделан из зеленой черепицы. Ранее во дворце паша Касабланки принимал своих гостей и вершил суд. На данный момент здесь находится районная префектура. Во дворце посетителей встречают внутренние дворики и 64 зала. Неподалеку расположена мечеть Сиди-бен-Юсеф и мечеть Мохаммеда V. Входить сюда разрешается только мусульманам.
На bd Brahim Roudani разместился Музей искусств. Одна часть его экспозиции иллюстрирует развитие живописи Марокко с середины XX столетия, а другая знакомит посетителей с 30-м годами XX века.
Католическая церковь Сен-Жан была построена в 1906 году. Через несколько лет в эти места вторглись берберские племена. Во время вторжения часть храма была разрушена. Уничтоженными оказались орган и алтарь. Позже церковь восстановили.
Во времена Второй мировой войны в храме базировались войска союзников. Именно здесь молился генерал Джордж Патон. Он подарил церкви новый алтарь, так как считал обязательным поминовение людей, погибших в этих местах.
Касабланка стремительно расширялась, и на сегодняшний день церковь стоит практически в центре города.

Музей марокканского иудаизма.
Экспозиция музея знакомит посетителей с основными событиями истории евреев в Марокко. В ней показаны реликвии и предметы быта марокканских евреев.

Куда поехать из Касабланки

 

Аэропорт Мохаммеда V является международным. Он расположен в 30 километрах в юго-западном направлении от города. От больших отелей Касабланки до аэропорта ходят автобусы. От центра Касабланки сюда можно доехать на Grand taxi за 200 DH. В аэропорту есть 2 банкомата, почта, офис СТМ, 2 информационных бюро, а также офис по прокату автомобилей.
С железнодорожного вокзала Каса-Вояджерс налажено сообщение с Марракешем (8 раз за день, в пути – 4 часа), Мекнесом (в пути – 3 часа), с Фесом (в пути – 4 часа), Танжером (3 раза за день, в пути – 6 часов), Тазой (в пути – 7 часов). С вокзала ходят следующие поезда: до Рабата (22 раза за день, в пути 50 минут), до Мохаммедии (в пути 20 минут), до Кенитры (в пути 1 час 30 минут). Все поезда следуют через Каса-Вояджерс.
С центрального автовокзала можно уехать в любую точку страны. Самыми комфортабельными и дорогими являются автобусы СТМ.
С автовокзала СТМ ходят следующие рейсы: Танжер (4 раза за день, в пути – 6 часов), до Рабата (11 раз за день), до Мекнеса (11 раз за день, в пути 4 часа), до Феса (12 раз за день, в пути 5 часов), до Эль-Джадида (6 раз за день, в пути 2 часа), до Сафи (7 раз за день, в пути 4 часа 30 минут), до Эс-Сувейры (2 раза за день, в пути 7 часов).
Напротив Старой медины расположен Порт Касабланки. По величине он занимает 4-ое место в Африке. В начале XX века здесь была возведена одна из крупнейших мировых рукотворных гаваней. Она предназначалась для нужд торговцев. Пристань Мулай-Юсеф вытянулась более, чем на 3 километра. На территорию порта входить запрещается.

Рабат

Рабат – это столица Марокко. Численность населения Рабата составляет около полутора миллиона человек. Город является политическим, административным и культурным центром государства. В нем находится основная резиденция Мохаммеда VI, все иностранные посольства, а также министерства страны. Рабат довольно-таки спокойный город. Здесь разместилось огромное количество садов и парков. Город входит в число «имперских» городов. Его история очень интересна.
По количеству жителей Рабат уступает только экономическому центру Марокко – Касабланке.
Столица находится на побережье Атлантики, точнее у левого берега реки Бу-Ре-грег. Рабат и Сале, который является его городом-спутником, формируют провинцию Рабат-Сале.

Городские ориентиры Рабата

Если идти от железнодорожного вокзала на северо-восток, то можно попасть на бульвар Хасан II. С востока на запад тянется знаменитая Андалусская стена. За ней расположена медина – традиционный центр населенный пунктов Марокко. Улица Суика - центральная улица медины – приводит к Большой мечети. От города медина отделяется стеной Альмохадов. Эта стена протянулась от самого океана. Она имеет пересечение с Андалусской стеной. Bd Hassan II через мост Мулай-Хасан ведет к Сале. Вдоль Бу-Регрег протянулась улица Тарик-аль-Марса. По ней можно добраться до Kasbah des Oudai'as.
Мавзолей Мохаммеда V и известная башня Хасана граничат с тремя улицами. Добраться сюда можно, если идти на юг по авеню Аль-Алайюн. В юго-западном направлении от железнодорожного вокзала Рабат-Вилль авеню Якуб-аль-Мансур и авеню Мохаммеда V ведут к Баб-Заерс. От них через дорогу разместился Шеллах.
Bd Hassan II протянулась в юго-западном направлении от стены Альмохадов. Здесь разместился еще один железнодорожный вокзал – Рабат-Агдаль.
Железнодорожный вокзал Рабат-Вилль представляет собой крупный подземный вокзал, построенный по современным технологиям. Он разместился в центральной части Рабата. На территории вокзала продаются сигареты и журналы. Здесь также предоставляет свои услуги BMCE-банк. Неподалеку расположились стоянки Petit-taxi и Grand-taxi.
С ж/д вокзала можно уехать до Касабланки (21 раз за день, в пути – 1 час), до Танжера (5 раз за день, в пути 5 часов 30 минут), до Марракеша (8 раз за день, в пути 4 часа), до Ужды (8 раз за день, если ехать через Мекнес, в пути – 2 часа 30 минут или Фес, в пути 3 часа 30 минут). Без пересадок до Эс-Сувейры и Сафи добраться не получится.
Железнодорожный вокзал Рабат-Агдаль расположился в юго-западном направлении от центра столицы. Все поезда, которые идут с вокзала Рабат-Вилль, следуют через Рабат-Агдаль. Здесь есть журнальный киоск и кафе. Неподалеку от вокзала расположилась стоянка такси и парковка. До центра Рабата от Рабат-Агдаль можно добраться на автобусах № 40 и 51.
Автовокзал Эль-Камра находится в юго-западном направлении от центра Рабата. До него можно доехать на автобусе № 30. С автовокзала ходят автобусы до Касабланки (10 раз за день, в пути – 1 час), до Феса (12 раз за день, в пути – 3 часа 30 минут), до Танжера (5 раз за день, в пути - 5 часов 30 минут), до Марракеша (2 раза за день, в пути - 5 часов 30 минут).
Стоянка Grand-taxi расположена слева от железнодорожного вокзала Рабат-Вилль.
Городской транспорт Рабата
Многие автобусы делают остановку возле автовокзала Эль-Камра.
Petit-taxi столицы имеют голубой цвет. В Сале они покрашены в желтый.

Арабский оберег

Во многих культурах рука имеет символическое значение. У разных народов во все времена она символизировала власть и силу. Суеверные люди видели в ней свойства оберегов и талисманов, которые должны были приносить удачу и защищать от бед. Самое заметное отражение этих взглядов на руку – в исламе. В этой религии в качестве оберегающего талисмана выступает слепок и изображение правой руки Фатимы. Данный факт заставляет задуматься, так как ислам запрещает создавать изображения человека. Что-то похожее на культ Фатимы зародилось во времена правления в Египте и Северной Африке потомков Али. Может быть, так произошло из-за влияния культа Девы Марии, который присутствовал в христианстве.
Фатима являлась дочерью Пророка Мухаммеда. Ее мужем был кузен Мохаммеда Али. От него она родила своих двух сыновей – Хусейна и Хасана. Несмотря на то, что Фатима имела детей, ее называли «Аз-Ба-туль», что в переводе означает «дева». По мнению Мухаммеда, она была одной из четырех женщин, которые считались совершенными. К остальным трем принадлежали Дева Мария, жена Мухаммада - Хадижа и жена фараона - Азия. Толкователи объясняют, что пять пальцев Фатимы символизировали семью Пророка. Большой палец олицетворял самого Мухаммеда, указательный олицетворял Фатиму, средний – ее мужа, а мизинец и безымянный – ее детей. К тому же, мизинец был символом различных нравственных и духовных добродетелей. Кроме этого, считается, что рука олицетворяет главные столпы ислама, среди которых: молитва, вера в Аллаха, хадж, милостыня и пост во время Рамадана. Фатима является предком множества мусульманских династий и шиитских имамов. Вокруг образа Фатимы появилось огромное количество мифов и легенд. При этом ее настоящая жизнь (известно, что она умерла в 633 году) дополнялась событиями, доказывающими святость Фатимы и ее умение творить чудеса. Ее рождение признано чудом, а замужество за Али – решением самого Аллаха. Предание гласит, что во время Страшного суда Фатима займет свое место, а ее потомки произведут махди. Мусульмане считают, что Фатима может оберегать человека от сил зла. По легенде, Мухаммед сумел в семейном кругу Фатимы избежать действия вражеских заклинаний. По одному из преданий, она однажды начинала готовить обед и увидела, как ее муж заходит в дом с красивой молоденькой любовницей. От ревности и отчаяния Фатима не сказала ни слова. Однако это событие ее так потрясло, что она случайно уронила руку прямо в котел с кипящим супом и начала помешивать, даже не чувствуя боли. И только в тот момент, когда муж пошел к ней, к Фатиме вернулось сознание, и она смогла вынуть руку. «Рука Фатимы» считается очень могущественным талисманом. К людям, носящим его, приходит счастье. Талисман дарит им веру и терпение, оберегает от сглаза. «Рука Фатимы» может давать физическую и духовную энергию. Ее можно увидеть в виде орнаментов на коврах, украшений или дверных ручек. В магрибских странах существует жест, представляющий собой олицетворение этого талисмана. Мусульмане верят, что он защищает от сглаза. Жест состоит из резкого подъема руки с растопыренными пальцами. Его можно наблюдать перед покупателем, напористо сбивающим цену, перед любопытным человеком и вообще в любой момент, когда предполагается, что есть порча или сглаз. Если сделать жест вовремя, то не нужно будет долго их снимать.
Баб-аль-Касба или ворота Удайя построены в XII веке. Они представляют собой отдельное здание. Чтобы усложнить доступ для нападающих через вороты был сооружен проход, который имел два поворота. На сегодняшний день по левой стороне от ворот находится Баб-Эль-Кебиб, а по правой – вход в крепость. До океана от ворот можно дойти по улице Джемаа – это главная улица касбы. По левую сторону от этой улицы разместилась древнейшая городская мечеть. Ее построил в 1150 году султан Абд аль Мумин. В XVIII веке крепость была реконструирована. Смотровая площадка находится в конце улицы. С нее открывается замечательный вид на маяк, океан и город Сале. В касбе находятся великолепные Андалусские сады, кафе и резиденция Мулая Исмаила. С кафе открывается прекрасный вид на Сале и Бу-Регрег.
Андаллуские сады были созданы с 1915 по 1918 год. Всевозможные экзотические деревья, клумбы и фонтаны расположились на террасах, которые находятся на разном уровне. Рабатские студенты любят готовиться в этих местах к экзаменам. Вход в сады свободный. Они окружены стеной цвета охры. В былые времена в садах с дозором ходили строгие сторожа. В верхних террасах Андаллуских садов можно посетить Музей искусства Марокко.
Музей Удайя – это Музей марокканского искусства. Он создан в здание, которое ранее было резиденцией Мулая Исмаила. В музее выставляются издания Корана, старинная мебель, ковры, оружие, керамика, украшения, а также традиционные марокканские предметы обихода.
Экспозиция музыкальных инструментов и национальных костюмов разместилась в другой части постройки. В нее ведет отдельный вход.

Медина – это Старый город. Со стороны ее отделяют стены улица Миср и bd Hassan II. Через стены несколько ворот ведут в Старый город. В медину можно прийти по av. Mohammed V. Если двигаться от касбы Удайя, то лучше всего идти через улицу Консулов. У входа есть парковка. На улице Консулов до 1912 года находились представительства иностранных государств. На данный момент – это обыкновенная улица медины, на которой расположилось множество торговых лавочек. Часть улица укрыта от солнечных лучей роскошным бамбуковым навесом. Еще одну часть от солнца защищает железный навес с витражами.
Улица Суика является главной улицей Старого города. Она представляет собой самую оживленную улицу в медине. Здесь разместилось несколько кафе. Улица пересекает всю медину, упираясь в конечном итоге в центральный продовольственный рынок.
С другой стороны улицы, можно увидеть Grand Mosquee - старейшую соборную мечеть Рабата. Ее последняя реконструкция происходила в XIX веке. Тогда же в северной части медины образовался еврейский квартал – меллах.
Зажиточные рабатцы давно уехали из Старого города. Сейчас они проживают в благоустроенных и современных районах. Таким образом, на сегодняшний день, медина – это район небогатых жителей столицы и ремесленников. Что касается туристической инфраструктуры, то здесь разместилось несколько гостиниц. Торговцы медины Рабата являются одними из самых ненавязчивых и спокойных во всем Марокко.
Шеллах расположился за стенами города в конце av. Yacoub el-Mansour. За главными воротами разросся густой сад. Он перемежается разнообразными развалинами.
Шеллах условно делится на две части. Справа расположены арабские развалины и некрополь, а слева – древнеримские развалины. Шеллах является интереснейшим примером наслоения различных цивилизаций. Сейчас здесь обитает множество аистов. Именно на этом месте зародился современный Рабат. Тогда на берегу Бу-Регрега образовались первые поселения. За ними там появилась римская Колония Сала.
По легенде, Сала-Колония была очень влиятельна и богата. Она даже выпускала собственные деньги. Говорят, что ослов и собак горожане привязывали цепями из золота.
В 1284 году султан Абу Якуб Юсев построил в Шеллахе некрополь. В 1286 году Абу Юсеф умер. Он был похоронен в некрополе.
Султан Абу Хасан (еще известен как «Черный султан») сделал из римских бань – медресе. Он возвел две мечети, стену, через которую вело трое ворот, и библиотеку. Шеллах стал крепостью и снова обрел важное значение. Последними Меринидами, захороненными здесь, стали Абу Хасан с его дочерьми. В центре королевского некрополя расположился мавзолей Абу Хасана. Он гармонично завершает ансамбль гробницы.
После землетрясения от стены и мечетей остались только развалины. Сохранился лишь минарет, который сейчас облюбовали для своих гнезд аисты. Почитание марабу и ислам удивительно сочетаются в священном для мусульман Шеллахе. На фоне развалин гармонично смотрятся белые гробницы-куббы. В одной из них покоятся останки Абд-Рахмана, скончавшегося в 1956 году. Место захоронения и дата смерти свидетельствуют об огромном почтении к этому человеку в обществе.
У кубы доисламских времен разместился святой источник. В небольшом бассейне обитают черепахи и угри. По верованиям марокканцев, если угорь употребит в пищу белок вареного куриного яйца, то жизнь будет счастливой. «Обряд» заключается в следующем: неподалеку от источника постоянно сидит женщина. Ей нужно дать 2 DH. Тогда она почистит яйцо (у нее есть их запас) и бросит белок в воду. В тот момент, когда она бросает белок, нужно думать только о чем-то хорошем.
Возле основного входа в Шеллах за небольшое вознаграждение вяло пританцовывают местные музыканты.
Мемориальный комплекс Мохаммеда V и Башня Хасана расположились на территории, окруженной глинобитным забором. Каждую ночь вход закрывается. Возле входа на белых конях на вахте стоят два королевских гвардейца. Они держат национальные флаги. Гвардейцы одеты в пеструю одежду. Наряд состоит из зеленых головных уборов, красных мундиров и белах плащей. Если вы соберетесь сфотографироваться с гвардейцами – они будут не против. Сюда стоит приезжать во время заката, когда солнце необычайным образом подчеркивает силуэт башни. Оно также придает колоннам определенную мистичность. Кажется, что солнце – это часть причудливой подсветки мавзолея.
Башня Хасана неофициально считается эмблемой Рабата. В начале строительства создатель башни хотел превзойти грандиозностью постройки все предыдущие аналоги. Якуб аль Мансур решил построить самую большую мечеть в мире. Предполагалось, что в ней одновременно могло молиться его многочисленно войско. Однако султану не удалось воплотить свои планы в жизнь. Когда он умер, строительные работы были прекращены.
На тот момент было установлено 360 колонн, которые подпирали крышу. Минарет уже поднялся на 44 метра над землей. Его ступени были так устроены, чтобы Якуб аль Мансур мог подняться на самый верх, не слезая с жеребца. Планируемые размеры мечети составляли 183х140 метров.
В 1755 году произошло землетрясение. Оно разрушило огромную часть постройки. Сохранился только строгий минарет. До сегодняшнего дня он называется Башней Хасана.
В 1956 году марокканцы признали минарет национальной святыней.
Мемориальный комплекс Мохаммеда V включает мечеть, Мемориальный музей и мавзолей Мохаммеда V. В 1962 году, по традиции, марокканский король Хасан II принял решение сохранить на века славу своего отца Мохаммеда V. С 1962 по 1971 год четыреста мастеров работали над возведением кубического строения с пирамидальной крышей. Постройка возводилась из белого мрамора. Крыша была покрыта изумрудной черепицей. На входе каждого фасада красуется арка в форме подковы. Входы также украшены изречениями из Корана. До мавзолея можно дойти по мраморной широкой лестнице. Потолок сделан из кедра. Его гармонично дополняет позолота и резьба. На величественную люстру было потрачено около 2 тонн меди. Чтобы увидеть сверху саркофаг Мохаммеда V, посетители могут проследовать вдоль галереи. Архитектура мавзолей немного похожа на европейскую. Есть мнение, что на нее повлияло строение гробницы Наполеона. Автором проекта является вьетнамский архитектор Ву Тон.
Королевская резиденция является своеобразным городом в городе. Она имеет собственную инфраструктуру. Здешний уклад жизни отличается от окружающих резиденцию районов. На территории резиденции расположен дворец, помещения для прислуги и охраны, а также постройки для хозяйственных нужд. Здесь же разместилось кладбище Альморавидов, на котором возвышается мавзолей Хасана I. До возведения мемориального комплекса на этом кладбище был похоронен и Мохаммед V.
Королевский дворец построен в 1864 году. Он представляет собой вытянутое здание, покрытое зеленой черепичной крышей. Во дворец ведут три входа. Один из них – главный, второй – служебный, а третий – это вход в мавзолей. Главный вход охраняется гвардейцами. Рядом с ним в нескольких местах стоят старинные пушки.
По традиции, гвардия короля проживает в резиденции со своими родственниками. В рядах гвардейцев множество потомков абидов, которые ранее были рабами. В прошлом султаны часто набирали их в гвардию. Таким образом, до сегодняшнего дня на территории резиденции короля явно чаще встречаются негры.
Напротив дворца разместилась мечеть Аль-Фас. Несмотря на то, что она является ровесницей дворца, она выглядит, словно ее недавно построили. Кроме того, ее парадному виду способствуют периодические реставрации. Говоря о пятничной молитве в этой церкви, нельзя не вспомнить покушение на марокканского короля. Спустя некоторое время после того, как в 1953 году французы изгнали Мохаммеда V из Марокко, новый король верхом на коне поехал на молитву. Но вдруг – из-за стен мечети вылетела машина и начала быстро приближаться к его Величеству. Король не получил никаких повреждений – пострадала только лошадь. Ответственной за это нападение себя признала Партия независимости. С этого времени начался бунт, дливши


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.